По поводу того, что она не тормозила, не газовала, а тупо крутила рулем - растерялась.
Как правильно пишут - без опыта не успеваешь сообразить, что надо делать в экстренной ситуации.
Я сам пару раз в такой ситуации бывал на Логане (не степвэй). Один раз в повороте на гололеде при скорости 60 км/ч занесло (прозрачный лёд на асфальте) - так же начал крутить рулем, поймал ритмичный занос. Забыл нафиг про педали, только крутил баранку туда-сюда, вцепившись в неё. Постепенно скорость упала, машину выправил, поехал дальше. Повезло, что встречки не было.
Второй раз в снегопад, полз за фурой 40-50 км/ч - решил обогнать, вылез на встречку, разогнался до 70-75 км/ч, пошел обратно в полосу. А там как раз слой снега попался нечищенный 5-7 см, ноябрь, снег сырой, колеи. Машину повело вправо, как на лыжах, руля не слушается - не стал дергаться, ушел в кювет (а то бы фура догнала и привет). Разминулся при этом со столбом дорожного знака на 50 см...
В итоге бампер покоцал и стойки передние пробил, потекли, а так обделался легким испугом.
Ни абс, ни есп на Логане у меня не было - но они бы и не помогли скорее всего в таких ситуациях. Резина гиславед норд фрост 5 была.
А вот на фокусе 3 рестайлинг - есп помогло пару раз - в дождь как-то резко затормозил, ехал под гору - машину резко дернуло справа сзади и она выправилась, и оттормозиться успел.