Дозаправка в воздухе.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
одинизмногих
16.07.2024 - 18:31
0
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10398
А как оплата за заправку происходит?
 
[^]
Куырф
16.07.2024 - 18:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Кто "юбки" не рвал, тот на дозаправку не летал biggrin.gif
 
[^]
aalm
16.07.2024 - 18:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 485
Цитата (GarriL @ 15.07.2024 - 22:32)
Вы,наверное,никогда не задумывались о том,как летчик чувствует отклонения машины от заданной траектории по курсу и тангажу? Приборы тоже имеют временную задержку,хоть и маленькую,но имеют.Вы будете удивлены,но лучший гироскоп летчика,это его собственная,простите,жопа.

В Питере в метро забавный прикол отловил. Перепады по глубине станций и перегонов довольно приличные, + при подъезде к станции поезд поднимается немного в горку, при въезде в туннель - немного под горку.
Так вот, если едешь с открытыми глазами - этих перепадов не замечаешь вообще, а с закрытыми - вот реально себя ощущаешь гироскопом, реально чувствуешь,куда едет поезд - вниз или вверх.
 
[^]
qaws134
16.07.2024 - 18:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 1273
Цитата (Бокин @ 16.07.2024 - 17:05)
Цитата (GarriL @ 16.07.2024 - 16:38)
Цитата
кончится электричество, экипаж его на тросах и тягах имеет шанс посадить.
а электрический самолёт просто упадёт утюгом.

Ну бля.С чего бы оно кончится то? 2 движка-2 генератора.Независымые.ВСУ-один генератор,независимый.RAT (Ram Air Turbine - турбина набегающего потока).Ваще сам по себе,но соединен со всеми системами.Батареи.Но это уж на самый крайний случай.В истории такого не бывало.Электричества-хоть жопой жуй.Не кончится оно никогда.

Бывало. Катастрофа Ту-22м2 Карпенко.
Неисправный ЦКН выключил из сети 5 исправных генераторов, шестой не потянул нагрузку и умер сам. Аккумуляторов хватило минут на 9, катапультироваться не смогли - фонари не сбрасывались, потом их вращало так, что и вручную не дотянуться.
В землю вошли с тангажом около 85 гр. (понятия крен уже не существовало) на околозвуке.
1989 г. ещё СССР, Под Мариуполем (или Жданов тогда ещё - не помню).
На борту инструктор - зам комдива Логунов.

Дня через 3 их командующий ВА садился у нас, вот это и рассказал.

КБ Ту буквально за несколько дней признал свой КПН (и не один) по электропитанию. Например на аккумуляторе осталось питаться опознавание, которое жрёт немало.

Читал про подобный случай, там в Татарский пролив Ту-22М2 рухнул.
Тоже с электричеством какая то беда приключилась.
 
[^]
кошачийпапа
16.07.2024 - 19:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 57110
Бокин
Цитата
В почте картинки не прилепляются, нарисовал теперь ужимать надо. Вот тут нормально рассказано.

Благодарю, дружище. Вкурил.
 
[^]
кошачийпапа
16.07.2024 - 20:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 57110
Цитата
А как оплата за заправку происходит?

по факсу.
 
[^]
GarriL
16.07.2024 - 20:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5825
Пора отдельную ветку вроде "Клубнички" на ЯПе открывать.Типа "Рассказы об авиации".Зело много народу,смотрю,интересуется.Это радует.


Это сообщение отредактировал GarriL - 16.07.2024 - 20:09
 
[^]
GarriL
16.07.2024 - 20:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5825
Ну и вдогонку видос про вояк,а то им обидно будет
 
[^]
кошачийпапа
16.07.2024 - 20:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 57110
GarriL
Цитата
Пора отдельную ветку вроде "Клубнички" на ЯПе открывать.Типа "Рассказы об авиации".Зело много народу,смотрю,интересуется.Это радует.

Дак сам видишь, тут и военлёты есть и гражданские лётчики и вертикальные и наземные службы представлены. Вернуться в молодость, поностальгировать, вспомнить интересное... да и людей не имеющих отношения к авиации тема тоже привлекает романтикой и строгой красотой.
 
[^]
АСергеич
16.07.2024 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 16.07.2024 - 18:17)
Когда всю батарею высосало то и катапультирование не сработало, хотя для её работы достаточно 6 вольт.
Рукоятка аварийного сброса фонарей - буквально в 15 см от головы (Сергеич лучше знает, я только теорию учил м2 вперемешку с м3), а их вращало так, что до неё дотянуться невозможно было - это из рассказов их командования.
Экипаж отказ обнаружил быстро, доложил на РЦ, запросил ближайший запасной с ПМУ, им какой-то в Крыму дали. Больше на связь не выходили.

Немного не так было.Они начали запуск ВСУ раньше,чем положено ,для включения генератора для аварийной шины.Делали несколько неудачных запусков,что и высосало аккумуляторы.А далее всё,пошли отказы управления,невозможность покидания.Покидание возможно при наличии не менее 17В.Вручную уже не могли,перегрузкой давило.Там,чтобы сорвать рычаг открытия люка надо было предварительно сбить стопор на контровке,а потом дёрнуть сам рычаг.
Ещё одна особенность,как "двоек" так и "троек",при потере электропитания вспухает левый интерцептор с последующим затягиванием в левую спираль.
 
[^]
GarriL
16.07.2024 - 20:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5825
Цитата
Пора отдельную ветку вроде "Клубнички" на ЯПе открывать.Типа "Рассказы об авиации".Зело много народу,смотрю,интересуется.Это радует.

Дак сам видишь, тут и военлёты есть и гражданские лётчики и вертикальные и наземные службы представлены. Вернуться в молодость, поностальгировать, вспомнить интересное... да и людей не имеющих отношения к авиации тема тоже привлекает романтикой и строгой красотой.

Ну о чем и разговор.Назначим Сергеича модером,он старый солдат и не знает слов любви.Будет порядок.Коты-самолеты,дефки-самолеты,интересные рассказы и никакого срача.Красота.
 
[^]
GarriL
16.07.2024 - 20:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5825
Цитата
Покидание возможно при наличии не менее 17В.Вручную уже не могли,перегрузкой давило.Там,чтобы сорвать рычаг открытия люка надо было предварительно сбить стопор на контровке,а потом дёрнуть сам рычаг.
Ещё одна особенность,как "двоек" так и "троек",при потере электропитания вспухает левый интерцептор с последующим затягиванием в левую спираль.

Слушай,Сергеич,но это же дичь дикая.Что мешает на каждое кресло поставить отдельную батарею? А про интерцептор это вообще за гранью.Я лучше о наших конструкторах думал.Честно.
 
[^]
кошачийпапа
16.07.2024 - 20:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 57110
GarriL
Цитата
Ну о чем и разговор.Назначим Сергеича модером,он старый солдат и не знает слов любви.Будет порядок.Коты-самолеты,дефки-самолеты,интересные рассказы и никакого срача.Красота.

Бокина назначим РП, он опыт имеет.
Халабан вот давненько не появлялся, ему бы тоже нашли должность непыльную.
 
[^]
АСергеич
16.07.2024 - 21:09
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (GarriL @ 16.07.2024 - 20:45)
Цитата
Пора отдельную ветку вроде "Клубнички" на ЯПе открывать.Типа "Рассказы об авиации".Зело много народу,смотрю,интересуется.Это радует.

Дак сам видишь, тут и военлёты есть и гражданские лётчики и вертикальные и наземные службы представлены. Вернуться в молодость, поностальгировать, вспомнить интересное... да и людей не имеющих отношения к авиации тема тоже привлекает романтикой и строгой красотой.

Ну о чем и разговор.Назначим Сергеича модером,он старый солдат и не знает слов любви.Будет порядок.Коты-самолеты,дефки-самолеты,интересные рассказы и никакого срача.Красота.

Нельзя меня модером,я люблю остро отточенный топор,начну махать направо-налево сгоряча и фсьо...))))))))))А задобрить меня можно только стаканчиком старого доброго самогона. alik.gif ))))))))))))))))))
 
[^]
АСергеич
16.07.2024 - 21:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (GarriL @ 16.07.2024 - 20:49)
Цитата
Покидание возможно при наличии не менее 17В.Вручную уже не могли,перегрузкой давило.Там,чтобы сорвать рычаг открытия люка надо было предварительно сбить стопор на контровке,а потом дёрнуть сам рычаг.
Ещё одна особенность,как "двоек" так и "троек",при потере электропитания вспухает левый интерцептор с последующим затягиванием в левую спираль.

Слушай,Сергеич,но это же дичь дикая.Что мешает на каждое кресло поставить отдельную батарею? А про интерцептор это вообще за гранью.Я лучше о наших конструкторах думал.Честно.

Про интерцептор задавали вопросы товарищам из КБ,те только руками разводили.
Аккумы на креслах ?)а кто ими заниматься будет во сколько это встанет ?
 
[^]
GarriL
16.07.2024 - 21:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5825
Цитата
Про интерцептор задавали вопросы товарищам из КБ,те только руками разводили.
Аккумы на креслах ?)а кто ими заниматься будет во сколько это встанет ?

Что значит руками разводили? Это как вообще? Хера себе,abnormal,который прямой дорогой ведет к emergency. Круто в вашем департаменте.А батареями в креслах,имхо,должен заниматься техник аэроплана,они у вас все в офицерском звании.....За оклад,блин.

Это сообщение отредактировал GarriL - 16.07.2024 - 21:27
 
[^]
кошачийпапа
16.07.2024 - 21:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 57110
АСергеич
Цитата
Нельзя меня модером,я люблю остро отточенный топор,начну махать направо-налево сгоряча и фсьо.

Вам Нарвский (земля ему пухом) не родственник ?
 
[^]
GarriL
16.07.2024 - 21:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5825
Цитата
Нельзя меня модером,я люблю остро отточенный топор,начну махать направо-налево сгоряча и фсьо...))))))))))А задобрить меня можно только стаканчиком старого доброго самогона.

Я тогда на тебя собак натравлю.У меня двое.Немецко-фашистский экипаж в полном составе.Овчар-КВС а дратхаар штурманией заведует......А за самогоном у нас не заржавеет,чай в деревне на пенсии живу.Все свое.
 
[^]
Бокин
16.07.2024 - 21:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5899
Цитата (Куырф @ 16.07.2024 - 18:33)
Кто "юбки" не рвал, тот на дозаправку не летал biggrin.gif

У нас было модно конуса с собой привозить, у эмки конус около 340 кг весит. Конус на штанге оторваный смещает центровку вперед на 0,3%.
Также было практически святой традицией за оторваный конус жестко подъёбывать командира, так что часто валили на праваков, в обязанности которого входило держать длину шланга в пределах жёлто-зелёной сигнализации (Светофор в люке танкера - если Эмка) но уже после начала перелива, на каждые принятые 5 т. топлива внутренним двигателям добавляется 2 гр. по УПРТ.

УПРТ - Указатель Положения Рычага Топлива, этому значению пропорционально количество подаваемого топлива. Т.К. обороты турбокомпрессора НК-12 в полёте постоянны на всех режимах (8350 +/- 50 об/мин) то у лётчиков режим двигателей - только по УПРТ, у бортеха ещё и обороты ТК, заднего винта, крутящий момент, температура газов за турбиной.
 
[^]
Бокин
16.07.2024 - 22:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5899
Цитата (АСергеич @ 16.07.2024 - 20:44)
Цитата (Бокин @ 16.07.2024 - 18:17)
Когда всю батарею высосало то и катапультирование не сработало, хотя для её работы достаточно 6 вольт.
Рукоятка аварийного сброса фонарей - буквально в 15 см от головы (Сергеич лучше знает, я только теорию учил м2 вперемешку с м3), а их вращало так, что до неё дотянуться невозможно было - это из рассказов их командования.
Экипаж отказ обнаружил быстро, доложил на РЦ, запросил ближайший запасной с ПМУ, им какой-то в Крыму дали. Больше на связь не выходили.

Немного не так было.Они начали запуск ВСУ раньше,чем положено ,для включения генератора для аварийной шины.Делали несколько неудачных запусков,что и высосало аккумуляторы.А далее всё,пошли отказы управления,невозможность покидания.Покидание возможно при наличии не менее 17В.Вручную уже не могли,перегрузкой давило.Там,чтобы сорвать рычаг открытия люка надо было предварительно сбить стопор на контровке,а потом дёрнуть сам рычаг.
Ещё одна особенность,как "двоек" так и "троек",при потере электропитания вспухает левый интерцептор с последующим затягиванием в левую спираль.

Понял, у нас подробный разбор не приходил, только что командующий с его свитой рассказывал.
 
[^]
GarriL
16.07.2024 - 22:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5825
Цитата
УПРТ - Указатель Положения Рычага Топлива, этому значению пропорционально количество подаваемого топлива. Т.К. обороты турбокомпрессора НК-12 в полёте постоянны на всех режимах (8350 +/- 50 об/мин) то у лётчиков режим двигателей - только по УПРТ, у бортеха ещё и обороты ТК, заднего винта, крутящий момент, температура газов за турбиной.

Братан,а ты сейчас с кем разговаривал?.........:)
Сейчас как захерачу отрывочек из FCOM ,которая является частью AOM ,да на англицком языке! Вот тут-то народ и охуеет.......С такими выступлениями надо на профильные форумы,но там скучно.......

Это сообщение отредактировал GarriL - 16.07.2024 - 22:02
 
[^]
Бокин
16.07.2024 - 22:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5899
Цитата (GarriL @ 16.07.2024 - 21:27)
Цитата
Про интерцептор задавали вопросы товарищам из КБ,те только руками разводили.
Аккумы на креслах ?)а кто ими заниматься будет во сколько это встанет ?

Что значит руками разводили? Это как вообще? Хера себе,abnormal,который прямой дорогой ведет к emergency. Круто в вашем департаменте.А батареями в креслах,имхо,должен заниматься техник аэроплана,они у вас все в офицерском звании.....За оклад,блин.

В своё время предлагали на 22-е поставить К-36, которое сделано по принципу "Система спасения должна быть полностью автономной", но поставили своё, доработали КТ-1 (от старого Ту-22) для катапультирования вверх, последствия сами видите. На Ту-160 стоят уже К-36л.
 
[^]
Бокин
16.07.2024 - 22:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5899
Цитата (GarriL @ 16.07.2024 - 22:00)
Цитата
УПРТ - Указатель Положения Рычага Топлива, этому значению пропорционально количество подаваемого топлива. Т.К. обороты турбокомпрессора НК-12 в полёте постоянны на всех режимах (8350 +/- 50 об/мин) то у лётчиков режим двигателей - только по УПРТ, у бортеха ещё и обороты ТК, заднего винта, крутящий момент, температура газов за турбиной.

Братан,а ты сейчас с кем разговаривал?.........:)
Сейчас как захерачу отрывочек из FCOM ,которая является частью AOM ,да на англицком языке! Вот тут-то народ и охуеет.......С такими выступлениями надо на профильные форумы,но там скучно.......

Только с переводом на русский, у меня английский не то что 4 уровень, минус 2.
 
[^]
GarriL
16.07.2024 - 22:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5825
Цитата
Братан,а ты сейчас с кем разговаривал?.........:)
Сейчас как захерачу отрывочек из FCOM ,которая является частью AOM ,да на англицком языке! Вот тут-то народ и охуеет.......С такими выступлениями надо на профильные форумы,но там скучно.......

Только с переводом на русский, у меня английский не то что 4 уровень, минус 2.


Это сообщение отредактировал GarriL - 16.07.2024 - 22:12

Дозаправка в воздухе.
 
[^]
Бокин
16.07.2024 - 22:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5899
Цитата (GarriL @ 16.07.2024 - 22:10)
Цитата
Братан,а ты сейчас с кем разговаривал?.........:)
Сейчас как захерачу отрывочек из FCOM ,которая является частью AOM ,да на англицком языке! Вот тут-то народ и охуеет.......С такими выступлениями надо на профильные форумы,но там скучно.......

Только с переводом на русский, у меня английский не то что 4 уровень, минус 2.

Гарри! Подъёб засчитан)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16356
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх