МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
NextEmpirik
5.03.2025 - 18:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
136
МиГ-1.44 — это один из самых амбициозных и секретных проектов в истории советского и российского авиастроения. Разработанный в конце 1980-х - начале 1990-х годов, этот истребитель пятого поколения, поднявшись в небо лишь дважды, стал символом стремления России к созданию высокотехнологичных боевых самолётов.

Попрошу торопыг не ломать. Будет немного текста и фотографий. Об окончании сообщу отдельным рапортом.

В 70-е советские ВВС имели на вооружении в основном самолёты 3-го поколения, и до их полноценной замены на 4-е поколение было ещё далеко, а военное руководство СССР уже поставило инженерам задачу разработать проект «истребителя будущего» или, если быть точнее, 90-х годов.

В 1979 году конструкторы взялись за дело, проект многофункционального истребителя получил название «И-90» (сокращённо от «истребитель 90-х годов»). Примечательно, что Советский Союз выступил пионером в разработке самолётов 5-го поколения. Американская платформа Advanced Tactical Fighter, которая впоследствии получила название F-22 Raptor, начала свой путь на 4 года позже.

Тактико-техническое задание на новый истребитель было окончательно сформировано в 1983-м, определились со схемой и требуемым оборудованием самолёта. За проект на конкурсной основе взялись КБ Сухого и ОКБ МиГ. В результате победу одержали «Микояновцы», их наработки оказались более перспективными и экономичными.

Разработка непосредственно «Изделия-1.44» стартовала в 1986 году под руководством Михаила П. Симонова. В это время мир авиации переживал значительные изменения. Создавались новые технологии по уменьшению радиолокационной заметности (стелс), совершенствовались системы управления огнём и силовые установки, а планеры самолётов становились всё более манёвренными. Для того чтобы «идти в ногу со временем» СССР было необходимо создание истребителей, способных конкурировать на международной арене.

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
NextEmpirik
5.03.2025 - 18:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
Советский Союз, имея серьёзные наработки и стремясь сохранить свои позиции в области военной авиации, инициировал проект «МФИ», который должен был стать ответом на западные разработки: американский F-22 Raptor и европейский Eurofighter Typhoon. Важным аспектом являлось создание многофункционального самолёта, который мог бы противостоять как воздушным, так и наземным целям.

Требования к проекту многофункционального фронтового истребителя (МФИ) предъявлялись серьёзные: сверхманёвренность, сверхзвуковая скорость без форсажа, низкая заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, более совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Т.е. самолёт должен был удовлетворять всем современным требованиям к самолётам 5-го поколения.

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
NextEmpirik
5.03.2025 - 18:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
Первоначально проект носил название «МиГ-1.42», но позже был переименован в МиГ-1.44. Первый прототип был готов уже через 5 лет - в 1991-м. Ещё через 9 лет, 29 февраля 2000 года на аэродроме в Жуковском, состоялся его дебютный полёт. Самолётом управлял Герой России В. Горбунов. Позже пилот отмечал, что полёт, для такого волнительного события, прошёл на удивление буднично. Самолёт был послушным, хотя по своим лётным качествам это совершенно новый истребитель.

2 месяца спустя, 27 апреля 2000 года состоялся второй испытательный полёт, длительностью 22 минуты. В процессе был проведён ряд испытаний самолётных и двигательных систем.

Первый прототип МиГ-1.44, известный как "Т-10", был оснащён современными системами управления и навигации, а также радаром с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Эти технологии должны были обеспечить повышенную эффективность самолёта в боевых условиях.

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
NextEmpirik
5.03.2025 - 18:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
Конструкция и технологии

Одной из ключевых особенностей МиГ-1.44 является его конструкция: фюзеляж особой формы, выполненный с использованием композитных радиопоглощающих материалов. Это решение позволило значительно снизить вес самолёта, уменьшить радиолокационную заметность (т.е. сделать малозаметным на радарах противника) и увеличить манёвренность планера за счёт способности выдерживать большие нагрузки.

МиГ-1.44 также имел возможность использования различных типов вооружения, что делало его универсальным решением для ВВС. Истребитель мог не только вести воздушные бои, но и выполнять задачи по уничтожению наземных целей и поддержке войск.

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
NextEmpirik
5.03.2025 - 18:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
Ещё фото

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
Бокин
5.03.2025 - 18:57 [ показать ]
-113
NextEmpirik
5.03.2025 - 18:57
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
Характеристики МиГ-1.44

Длина 17,3 метра
Размах крыла 12 метров
Высота 4,7 метра
Масса
пустого 18 000 кг
максимальная взлётная 23 500 кг
Максимальная скорость 2,5 Маха (примерно 3,100 км/ч)
Дальность полёта до 4 000 км
Практический потолок 20 000 метров
Экипаж 1 человек
Вооружение 30-мм автоматическая пушка
Боевая нагрузка до 1600 кг
для воздушного боя 12 × Р-77 или Р-73
против наземных целей 2 × Х-55, Х-61, Х-41, или 8 × Х-29, Х-31, или 12 × КАБ-500, ОДАБ-500

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
NextEmpirik
5.03.2025 - 18:58
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
Однако, несмотря на успешные результаты испытаний, проект столкнулся с серьёзными проблемами. Одной из главных причин его заморозки стали экономические трудности, с которыми столкнулась Россия в начале 2000-х годов. Это привело к сокращению финансирования и, как следствие, к остановке работ над МиГ-1.44. В условиях кризиса многие другие проекты, например Су-47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности, также были приостановлены, что негативно сказалось на развитии российской авиационной промышленности.

На момент остановки проекта на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде находилось 4 образца МиГ-1.44 в разной степени готовности, дальнейшая их судьба неизвестна. В сети распространена информация, что наработки могли продать Китаю, в результате чего он построил свой истребитель пятого поколения J-20. Действительно, некоторая схожесть между самолётами есть, но более вероятно, что Китай развил идею своего предыдущего истребителя J-10.

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
Бокин
5.03.2025 - 19:01 [ показать ]
-86
UFAstaroreg
5.03.2025 - 19:02 [ показать ]
-127
NextEmpirik
5.03.2025 - 19:03
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
Ещё пара фото и картинок. Не торопитесь.

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
NextEmpirik
5.03.2025 - 19:04
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
...

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
NextEmpirik
5.03.2025 - 19:06
64
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6306
Рапортую: это последняя фото. Доклад закончил.

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
Бокин
5.03.2025 - 19:10
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата
Одной из ключевых особенностей МиГ-1.44 является его конструкция: фюзеляж особой формы, выполненный с использованием композитных радиопоглощающих материалов. Это решение позволило значительно снизить вес самолёта, уменьшить радиолокационную заметность


Желтым - просто клёпка обшивки из алюминиевого сплава, красным - тоже клёпка, но уже сопряжения ПГО с фюзеляжем. Как раз вот это место является очень эффективным отражателем сигнала РЛС.

Где радиопоглощающие композиты?

МиГ-1.44 «МФИ». Амбициозный истребитель своего времени и первый самолёт 5-го поколения
 
[^]
forumnic
5.03.2025 - 19:12
24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.17
Сообщений: 487
Цитата (Бокин @ 5.03.2025 - 19:01)
Цитата
фюзеляж особой формы, выполненный с использованием композитных радиопоглощающих материалов. Это решение позволило значительно снизить вес самолёта, уменьшить радиолокационную заметность (т.е. сделать малозаметным на радарах противника) и увеличить манёвренность планера за счёт способности выдерживать большие нагрузки.



Судя по последнему фото в конструкции фюзеляжа, например в местах сопряжения фюзеляжа с ПГО вовсю применяется клёпка.

Ты наверное, не в курсе, что авиационные заклепки (болты-заклепки, винты-заклепки с упрочненными сердечниками различных видов) уделают любое сварное соединение по ресурсу и прочности?
 
[^]
megajaba
5.03.2025 - 19:15
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1078
Цитата (NextEmpirik @ 5.03.2025 - 18:57)
Характеристики МиГ-1.44
...
Масса
пустого 18 000 кг
максимальная взлётная 23 500 кг
...
Дальность полёта до 4 000 км
...
Боевая нагрузка   до 1600 кг
для воздушного боя  12 × Р-77 или Р-73
...
против наземных целей 2 × Х-55, Х-61, Х-41, или 8 × Х-29, Х-31, или 12 × КАБ-500, ОДАБ-500

"бред сивой кобылы, высосаной из пальца" ©
максимальная масса - масса пустого = 5500кг. сколько в нём топлива, чтобы летать с двумя двигателями на 4000км?
боевая нагрузка - вообще бред сивой кобылы, 1600кг в 1990х годах...
как вы 12 ракет Р-77, весом по 180кг уместили в "до 1600кг" боевой нагрузки? или 12 КАБ-500 по ~500кг?

ебанина, короче говоря...
если тот, кто писал эти характеристики, писал и остальное, то в целом - всё понятно...

Это сообщение отредактировал megajaba - 5.03.2025 - 19:17
 
[^]
Бокин
5.03.2025 - 19:17
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (forumnic @ 5.03.2025 - 19:12)
Цитата (Бокин @ 5.03.2025 - 19:01)
Цитата
фюзеляж особой формы, выполненный с использованием композитных радиопоглощающих материалов. Это решение позволило значительно снизить вес самолёта, уменьшить радиолокационную заметность (т.е. сделать малозаметным на радарах противника) и увеличить манёвренность планера за счёт способности выдерживать большие нагрузки.



Судя по последнему фото в конструкции фюзеляжа, например в местах сопряжения фюзеляжа с ПГО вовсю применяется клёпка.

Ты наверное, не в курсе, что авиационные заклепки (болты-заклепки, винты-заклепки с упрочненными сердечниками различных видов) уделают любое сварное соединение по ресурсу и прочности?

Заклёпки по прочности и прочим удобствам уделают. А как они уделают по радионезаметности? На этот вопрос ответить можешь?
Заклёпки и сейчас применяются в конструкции, но уже внутри, снаружи уже более современные технологии, например склейка (применяется в конструкции Ту-95мс).

Кстати - есть и сварные конструкции в авиации, конкретно - фюзеляжи, такое тебе известно?
Но для кого-то - заклёпки - наше всё.

Это сообщение отредактировал Бокин - 5.03.2025 - 19:21
 
[^]
c3b
5.03.2025 - 19:19
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.07
Сообщений: 336
Т-10- прототип Су-27. dont.gif
 
[^]
LLITbIPb
5.03.2025 - 19:21
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1284
Цитата (NextEmpirik @ 5.03.2025 - 17:52)
В 1979 году конструкторы взялись за дело, проект многофункционального истребителя получил название «И-90» (сокращённо от «истребитель 90-х годов»). Примечательно, что Советский Союз выступил пионером в разработке самолётов 5-го поколения. Американская платформа Advanced Tactical Fighter, которая впоследствии получила название F-22 Raptor, начала свой путь на 4 года позже.

Немножко не вяжется с этим

Цитата
Советский Союз, имея серьёзные наработки и стремясь сохранить свои позиции в области военной авиации, инициировал проект «МФИ», который должен был стать ответом на западные разработки: американский F-22 Raptor и европейский Eurofighter Typhoon.


Были впереди планеты всей и тут уже разрабатывают только ответ, т.е. с запаздыванием

Это сообщение отредактировал LLITbIPb - 5.03.2025 - 19:22
 
[^]
Бокин
5.03.2025 - 19:23
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (c3b @ 5.03.2025 - 19:19)
Т-10- прототип Су-27. dont.gif

Именно, Т-10 и Т-10 с. "Т" - Внутрикб-шное обозначение в КБ Сухого. Су-24 - Т-6.
 
[^]
forumnic
5.03.2025 - 19:24
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.17
Сообщений: 487
Цитата (Бокин @ 5.03.2025 - 19:17)
Цитата (forumnic @ 5.03.2025 - 19:12)
Цитата (Бокин @ 5.03.2025 - 19:01)
Цитата
фюзеляж особой формы, выполненный с использованием композитных радиопоглощающих материалов. Это решение позволило значительно снизить вес самолёта, уменьшить радиолокационную заметность (т.е. сделать малозаметным на радарах противника) и увеличить манёвренность планера за счёт способности выдерживать большие нагрузки.



Судя по последнему фото в конструкции фюзеляжа, например в местах сопряжения фюзеляжа с ПГО вовсю применяется клёпка.

Ты наверное, не в курсе, что авиационные заклепки (болты-заклепки, винты-заклепки с упрочненными сердечниками различных видов) уделают любое сварное соединение по ресурсу и прочности?

Заклёпки по прочности и прочим удобствам уделают. А как они уделают по радионезаметности? На этот вопрос ответить можешь?
Заклёпки и сейчас применяются в конструкции, но уже внутри, снаружи уже более современные технологии, например склейка (применяется в конструкции Ту-95мс).

Ты жеж видишь фото прототипа, летающий экземпляр.

Думаю, что при доводке (при должном финансировании) довели бы и форму, и композиты до ума.

Заклепки и сейчас на всех силовых элементах стоят (в т.ч. и на композитах!!!) всех самолетов - не придумали пока суперсварку и суперклей.
 
[^]
Бокин
5.03.2025 - 19:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (LLITbIPb @ 5.03.2025 - 19:21)
Цитата (NextEmpirik @ 5.03.2025 - 17:52)
В 1979 году конструкторы взялись за дело, проект многофункционального истребителя получил название «И-90» (сокращённо от «истребитель 90-х годов»). Примечательно, что Советский Союз выступил пионером в разработке самолётов 5-го поколения. Американская платформа Advanced Tactical Fighter, которая впоследствии получила название F-22 Raptor, начала свой путь на 4 года позже.

Немножко не вяжется с этим

Цитата
Советский Союз, имея серьёзные наработки и стремясь сохранить свои позиции в области военной авиации, инициировал проект «МФИ», который должен был стать ответом на западные разработки: американский F-22 Raptor и европейский Eurofighter Typhoon.


Были впереди планеты всей и тут уже разрабатывают только ответ, т.е. с запаздыванием

Да хотя-бы имели возможность экспериментировать, даже с провальными моделями.
 
[^]
LLITbIPb
5.03.2025 - 19:24
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1284
Цитата (forumnic @ 5.03.2025 - 18:12)
Цитата (Бокин @ 5.03.2025 - 19:01)
Цитата
фюзеляж особой формы, выполненный с использованием композитных радиопоглощающих материалов. Это решение позволило значительно снизить вес самолёта, уменьшить радиолокационную заметность (т.е. сделать малозаметным на радарах противника) и увеличить манёвренность планера за счёт способности выдерживать большие нагрузки.



Судя по последнему фото в конструкции фюзеляжа, например в местах сопряжения фюзеляжа с ПГО вовсю применяется клёпка.

Ты наверное, не в курсе, что авиационные заклепки (болты-заклепки, винты-заклепки с упрочненными сердечниками различных видов) уделают любое сварное соединение по ресурсу и прочности?

Какую такую запредельную нагрузку несёт носовой обтекатель, что его надо клепать?

ЗЫ и вопрос не в прочности, а в радиопоглащающих материалах ИМХО

Это сообщение отредактировал LLITbIPb - 5.03.2025 - 19:26
 
[^]
LLITbIPb
5.03.2025 - 19:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1284
Цитата (Бокин @ 5.03.2025 - 18:24)
Цитата (LLITbIPb @ 5.03.2025 - 19:21)
Цитата (NextEmpirik @ 5.03.2025 - 17:52)
В 1979 году конструкторы взялись за дело, проект многофункционального истребителя получил название «И-90» (сокращённо от «истребитель 90-х годов»). Примечательно, что Советский Союз выступил пионером в разработке самолётов 5-го поколения. Американская платформа Advanced Tactical Fighter, которая впоследствии получила название F-22 Raptor, начала свой путь на 4 года позже.

Немножко не вяжется с этим

Цитата
Советский Союз, имея серьёзные наработки и стремясь сохранить свои позиции в области военной авиации, инициировал проект «МФИ», который должен был стать ответом на западные разработки: американский F-22 Raptor и европейский Eurofighter Typhoon.


Были впереди планеты всей и тут уже разрабатывают только ответ, т.е. с запаздыванием

Да хотя-бы имели возможность экспериментировать, даже с провальными моделями.

Ну да, много лет экспериментировали, что потом пришлось нагонять и срочно готовить ответ.... faceoff.gif
 
[^]
vv1973
5.03.2025 - 19:27
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 116
С таким количеством прямых углов в конструкции планера, на радарах он бы светился как новогодняя елка километров за 500.
Хорошо,что не пошел в серию.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31051
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх