В середине 80-х гг. Греческий ВМФ заказал реконструкцию древнегреческой афинской триремы периода IV в до н.э. у британского корабельного архитектора Джона Коатса. При поддержке специалиста по Древней Греции Джона Моррисона, а также специально организованного треста, корабль был заложен в июле 1987 г. и в августе того же года спущен на воду.
Одной из трудностей, с которой столкнулись строители, была невозможность получить коноплю в достаточных количествах и качестве для изготовления канатов, в т.ч. гипозоматы (hypozomata) -- специальный канат проходящий через весь корабль и создающий дополнительное натяжение на корпусе. Это была одна из технологических новинок древних греков, для придания кораблю дополнительной прочности. Поэтому в качестве материала для него была выбрана сталь.
Другой нетривиальной задачей для Коатса было придумать рассадку гребцов внутри корабля, никакой информации на этот счет не сохранилось и возможных вариантах расположения: друг под другом, по диагонали, в шахматном порядке велись ожесточенные дебаты.
Один из вариантов рассадки, предложенный Коатсом