Морская подборка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
10.02.2022 - 18:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
116
Госпитальное судно "Британик", переоборудованное из трансатлантического лайнера на время Первой мировой войны. 21 ноября 1916 года "Британик" подорвался на мине и затонул.

42 фото via

Морская подборка
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
02

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
29 января 1917-го года британская подводная лодка K-13 под командованием лейтенант-коммандера Годфри Херберта должна была выполнить завершающее погружение перед сдачей лодки.

По невыясненной причине подлодка пошла на погружение с открытыми крышками котельных вентиляторов. Инженер-лейтенант Лейн включил сигнальное табло "Котельное отделение загерметизировано", доверившись сигнальным лампочкам и не проверив, опустились ли крышки до упора.
Из-за затопления отсека K13 вышла из-под контроля и начала проваливаться на глубину, несмотря на попытки продуть все цистерны и даже сброс аварийного киля. Был открыт люк машинного отделения, через который попытались выйти на поверхность Лейн и матрос (оба погибли из-за перепада давления), в результате чего все отсеки в корме от котельного отделения были затоплены и люди в них погибли.

Лодка легла на грунт с дифферентом на нос и с полностью затопленной кормовой частью ("В носу от переборки котельного отделения все в порядке", сигнал с затонувшей лодки морзянкой по корпусу). В носовых отсеках уцелел 31 человек, включая представителей фирмы-строителя Fairfield и лейтенант-коммандера Гудхарта, командира строящейся K14. Херберт и Гудхарт попробовали выйти на поверхность, используя боевую рубку как шлюзовую камеру, Гудхарт погиб, Херберту удалось выплыть.

Благодаря самоотверженным усилиям экипажа подлодки HMS E50 (командир: лейтенант-коммандер Мичелл) и спасательных служб, удалось сначала подсоединить шланг воздуха высокого давления к патрубку на корпусе K13. Затем, с помощью Херберта, спасатели смогли подтянуть нос подводной лодки к поверхности и прорезать в прочном корпусе отверстие для выхода людей, которые к тому времени провели под водой 55 часов.

Через 6 недель подводная лодка K13 была поднята и в октябре 1917 года вступила в строй под бортовым номером K-22. Адмиралтейство постановило, что номер «13» впредь не должен использоваться. Вину за произошедшее возложили на инженер-лейтенанта Лейна



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Немецкий «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (1897 г.п., 24300 брт, 22.35уз, 488 чел + 1506 пассажиров) стал первым лайнером, на котором была установлена коммерческая беспроводная система телеграфии, когда компания Marconi оборудовала судно в феврале 1900 года.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Судно было также первым четырёхтрубным лайнером. Именно четыре трубы и станут признаком престижа и безопасности судов. Но в отличие от более поздних четырехтрубных лайнеров у «Кайзера Вильгельма дер Гроссе» было лишь две шахты из котельных, которые наверху раздваивались.

Это и есть причина расположения труб через неравные промежутки. Хотя как и многие другие четырехтрубные лайнеры, он не нуждался в таком количестве труб. Хватило бы и двух.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
В августе 1914 года судно был реквизировано Кайзеровским флотом и переоборудовано во вспомогательный крейсер SMS Kaiser Wilhelm der Grosse, предназначенный для набегов на торговые суда в Атлантике. Он был оснащен шестью 4-дюймовыми орудиями и двумя 37 миллиметровыми орудиями.

После того как он пропустил два пассажирских судна, потому что на их борту находилось много женщин и детей, он потопил два грузовых судна, а 26 августа 1914 года сам был потоплен.

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Вспомогательный крейсер был застигнут врасплох, во время бункеровки углем у берегов тогдашней испанской колонии Рио-де-Оро (ныне Западная Сахара) в западной Африке, старым британским крейсером «Хайфлайер» (HMS Highflyer), вооруженным 6-дюймовыми орудиями.

«Кайзер Вильгельм дер Гроссе» пытался отстреливаться, но вскоре у него закончились боеприпасы. Команда покинула судно и затопила его на мелководье. Британские источники в это время настаивали, что «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» затонул из-за повреждений, нанесенных крейсером. Какой бы причина не была, но «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» был первым коммерческим рейдером, потерянным во время Первой мировой войны.

Лайнер пролежал правым бортом над водой до 1952 года, пока не был разобран на металл.

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
08

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Вандербильт, которому "смерть" телеграмму присылала, а он не поверил. Публика редко скорбит по утонувшим миллионерам. Но не в случае с этим парнем. Альфред не был "одним из самых богатых в мире", как часто пишут в статьях. Даже не в первой тысяче.

Наследник состояния во втором поколении. Как часто бывает, бизнесом не интересовался, предпочитая конный спорт и красивых женщин. Осталась картина Джеймса Линвуда Палмера, запечатлевшего каретный выезд Вандербилта в 1909 году. Прожигал ярко и со вкусом, не всегда осторожно (две жены, трое детей, одна покончившая с собой любовница-испанка).

Жил на две страны, и отказаться от поездки в Англию не смог. Погиб так же красиво, как и жил. До последнего помогал другим пассажирам и в конце отдал свой пробковый жилет незнакомой женщине, хотя не умел плавать. Женщина спаслась, кстати.

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
10

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Катерина Далтон, его английская подруга-писательница (популярная в начале века, но теперь позабытая), узнав о гибели Альфреда, написала такое стихотворение:

Никогда не ездить тебе по улицам Сассекса
И не чувствовать майское утро
Никогда не натягивать поводья упряжки
Показывая лошадям, кто их хозяин
Твоё сердце сжалось от потери всего
Что ты так любил в минувшем
Воздух, Солнце, ожидание повторяющейся весны
Нет, Ты думал о беспомощных детях
Тех, что тонут сейчас в безжалостном море
Отдай всё, что имеешь, и раздай страждущим
Богатый человек в призрачной Галилее
Уходил в печали, но Бог попросил большего
Чем золото или земли, и ты - о храбрый!
Безропотно, когда жизнь была сладкой, ты отдал
(Перевод Валерий Голицын).

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
11

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Блестящий бой английского эсминца "Глоуворм" (HMS Glowworm, 1935 г.п., 1890 т, 36уз, 146 чел, 4 - 120мм, 2х4 - 12.7мм, 2х5ТА - 533мм, 20ГБ) против эскадры немецких кораблей

8 апреля 1940 года британский эсминец "Глоуворм", остановившись для спасения упавшего за борт моряка, отстал от основных сил эскадры и столкнулся с группой немецких кораблей в составе тяжёлого крейсера "Адмирал Хиппер" и 5 эсминцев. Несмотря на значительное неравенство сил, командир эсминца капитан-лейтенант Руп принял бой. Прикрывшись дымовой завесой, "Глоуворм" обстреливал крейсер торпедами, от которых тому приходилось уворачиваться. Противоторпедные маневры затрудняли стрельбу по эсминцу, но попадания в него были (в частности, 203-мм снаряд разбил радиорубку)

В течение боя дистанция сократилась настолько, что в ход пошли даже зенитные автоматы. "Глоуворм" расстрелял все свои торпеды, так и не поразив крейсер, и получая снаряд за снарядом, пошел на таран немецкого крейсера. На "Адмирале Хиппере" поняли его намерения и попытались направить форштевень в борт эсминца, но менее маневренный крейсер не успел развернуться в бурном море, и "Глоуворм" ударил его в нос районе якоря с правого борта. Бортовая обшивка оказалась вдавленной на протяжении почти четверти длины корабля, вплоть до носового торпедного аппарата, который вышел из строя.

Но в целом повреждения крейсера были небольшие. "Глоуворм" стал тонуть, капитан немецкого крейсера Хейе приказал прекратить огонь, и в течение целого часа "Адмирал Хиппер" пытался спасти английских моряков из штормового моря. На борт из воды подняли 31 человека. За этот бой командир эсминца лейтенант-коммандер G.B. Roop первым во Второй мировой войне был награждён орденом Виктории (посмертно)

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
13

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
14

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
15

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
16

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
17

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
18

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
19

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Казусы эпохи пара и электричества: экстремальное кораблестроение

Начиная примерно с середины XIX века кораблестроительная инженерная мысль находилась в таких же исканиях и метаниях, как и танкостроение в период между двумя мировыми войнами. Казалось бы, не прошло и полувека с того дня, как Наполеон Бонапарт безапелляционно заявил создателю колёсного парохода Роберту Фултону — «Корабли без парусов — это нонсенс!», а эпоха линейных парусников как основной боевой силы флота начала стремительно уходить в прошлое.

Паровая машина совершает радикальнейшую революцию в кораблестроении. В составе военных флотов сперва появляются пароходофрегаты (первый, «Медея», построен в Британии в 1832 году) сочетавшие парусное вооружение с паровой машиной и колёсным движителем, а изобретение французским генералом Анри-Жозефом Пексаном бомбических орудий, стрелявших по настильной траектории разрывными снарядами крупного калибра, подвело черту под историей деревянного парусного флота.

Если в прежние времена артиллерийская дуэль между кораблями, стрелявшими обычными ядрами (поражавшими рангоут и членов экипажа), могла продолжаться часами, то разрывные бомбы, заполненные чёрным порохом, наносили деревянным кораблям катастрофический ущерб в течении считанных минут.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Первое же боевое применение бомбических орудий во время войны между Данией и Пруссией в 1849 году доказало, что двухтысячелетняя эпоха парусников закончилась: прусские береговые батареи, оснащённые пушками Пексана, удачно обстреляли, подожгли и принудили выброситься на берег два крупных датских корабля — 84-пушечный линкор «Христиан VIII» и 48-пушечный фрегат «Гефион», причём потери датчан составили 106 убитыми, 60 — раненными и ещё 948 человек попали в плен.

Синопское сражение между Черноморским флотом Российской империи и эскадрой империи Османской лишь заново доказало, что наступают новые времена — бомбическая артиллерия адмирала Нахимова наголову разгромила турок, понёсших абсолютно неприемлемые потери: девять кораблей и около трёх тысяч убитых, при тридцати семи погибших у Нахимова.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Когда известия о Синопском разгроме достигли Европы и Североамериканских Штатов, адмиралы всех флотов мира окончательно поняли — дальше так жить нельзя. Категорически необходимы корабли, защищённые бронёй.

Быстрее всех этот факт осознали французы, впервые применившие во время Крымской войны блиндированные плавучие батареи. В США сделали ещё один шажок вперёд — во время Гражданской войны начали использоваться мониторы, пускай с весьма сомнительным бронированием и ужасающей мореходностью.

Наконец, Владычица Морей в 1860 году строит на лондонских верфях первый в истории паровой броненосец с цельнометаллическим корпусом — «Уорриор», а ещё через год его систершип «Блэк Принс». Справедливости ради надо указать, что парусное вооружение они сохранили, но тем не менее это был безусловный технический прорыв.

Несколько лет оба корабля считались сильнейшими на планете и фактически неуязвимыми, но «эпоха пара и электричества» с молниеносно развивавшимися технологиями вскоре отправила обоих первенцев в отставку: они устарели всего за одно десятилетие.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Как и было сказано выше, конструкторы боевых кораблей с тех пор находились в постоянном творческом поиске. Какой тип размещения артиллерии более выгоден — батарейный броненосец с одной орудийной палубой или с центральной батареей, прикрытой броневыми траверзами? Два орудийных дека, или всё же один? А вот ещё господа инженеры, взгляните на американцев с их «Монитором» — почему бы не попробовать создать башенный океанский броненосец?!

Наличие орудий в башнях практически до последней четверти XIX века было специфическим признаком кораблей береговой обороны, которые действовали в районах базирования, не отходя далеко от порта приписки — основной проблемой было несовершенство паровых машин, при поломке которых находящийся в открытом океане броненосец оказался бы обречён: именно поэтому океанские корабли обязательно несли и парусное вооружение. В свою очередь, паруса и мачты не позволяли устанавливать башни.

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Англичане всё-таки попытались скрестить коня и трепетную лань, построив невиданный гибрид башни и паруса — именовалось это чудо техники HMS Captain, спущен на воду 27 марта 1869 года, введён в строй через год, а ещё через полгода из состава флота выведен по печальной причине: перевернулся и затонул в течение считанных секунд.

Автором проекта «Кэптэна» был инженер и одновременно капитан первого ранга ВМФ Купер Фиппс Кольз — он считается изобретателем вращающейся бронированной орудийной башни. По тем временам это было прямо-таки неслыханным веянием прогресса, башня существенно повышала огневую мощь корабля и позволяла быстро перенацеливать орудие, однако, как сказано выше, броненосец обязан был оставаться рангоутным, без парусов в дальний поход не выйдешь.

Капитан Кольз предложил Адмиралтейству проект мореходного рангоутного башенного корабля с небольшой высотой надводного борта (около 3,4–3,5 метров по исходному проекту), установкой двух двухорудийных башен с мощнейшими 305-миллиметровыми орудиями и круговым обстрелом, а также треногие мачты с полной парусной оснасткой. Отдельно следует отметить, что каждая пушка весила 25 тонн, итого 100 тонн в общей сложности.

Купер Кольз был конструктором с солидным авторитетом, посему Первый лорд Адмиралтейства и члены Совета Адмиралтейства проект поддержали, хотя имелись и возражения — Директор военно-морского строительства, то есть фактически генеральный конструктор флота Эдвард Рид разнёс предложение Кольза в пух и прах, заявив, что рангоутные броненосцы — это давно вчерашний день, древность и архаика, остойчивость «Кэптена» из-за колоссального веса мачт, снастей и парусов будет ужасающей, а центр тяжести корабля окажется существенно выше, чем того требует здравый смысл. Рид оказался абсолютно прав, но его не послушались.

Выглядел новый броненосец до крайности странно. Над верхней палубой, где собственно и располагались башни с четырьмя 305-миллиметровыми пушками, была установлена навесная фальш-палуба от носа до кормы, опиравшаяся соответственно на полубак и полуют (которые, само собой, снижали сектор обстрела). Все работы с такелажем велись на фальш-палубе, дабы не возникало никаких помех артиллеристам.

Говорить о том, что появление этого навеса ещё более повысило центр тяжести, не стоит — и так понятно. Вдобавок, корабль получился чрезмерно переутяжелённым — при спуске на воду выяснилось, что осадка превышает проектную на 33 сантиметра, экипаж вместо расчётных 400 человек вырос до 500 (ещё плюс шесть-семь тонн нагрузки), общий перегруз составлял по разным данным от 730 до 830 тонн, а крена всего в 14 градусов оказалось достаточно, чтобы срез палубы оказался на уровне воды.

Морская подборка
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17712
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх