Морская подборка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
10.02.2022 - 20:10
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Шипящий пар поднялся на сотни футов в воздух, разбрасывая тела по палубе корабля и в залив. Два дня спустя были проведены массовые похороны, и 47 тел были положены в одну большую могилу на Пойнт-Лома. Еще 19 моряков скончались от травм в первые дни после катастрофы.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:10
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
В этой связи нельзя не упомянуть Джона Генри Терпина, одного из первых чернокожих старшин на американском флоте



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:11
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Это был уже второй взрыв корабля, который ему удалось пережить. Первый был на броненосце «Мэн» на рейде Гаваны, когда в живых из команды осталась только треть.

Следующий «Бенингтон» была баржа, пошедшая ко дну при буксировке в прекрасную погоду на Верхнем озере. На ней погибли 2 человека.

25 сентября 1946 года танкер «Беннингтон» попал в шторм в 225 милях от Саванны, штат Джорджия. При этом на нём произошёл взрыв и пожар. Семь членов его команды погибли.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:11
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Однако в это же время такое название носил и авианосец USS Bennington (CV-20). Вот он в октябре 1944 года:



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:11
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
5 июня 1945 года в составе отряда кораблей он попал в такой шторм, что хотя и выжил, но вышел из него вот в таком виде:



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:11
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
К этому шторму мы ещё вернёмся, а пока проследим дальнейшую судьбу нашего героя. После восстановительного ремонта он продолжил службу, пока в 1950 году не подвергся модернизации, длившейся 2 года, и увеличившей его водоизмещение, длину и ширину. Его полетная палуба была усилена и расширена для размещения реактивных самолетов. Авианосец также получил множество модификаций другого оборудования, такого как катапульты и лифты, для достижения той же цели.

26 мая 1954 года неподалеку от Ньюпорта произошёл пожар и взрыв одной из катапульт. Носовая часть полётной палубы была разрушена, последовал ещё ряд взрывов, в результате которых погибло 103 члена команды и примерно 200 были ранены. Эта трагедия заставила ВМФ перейти для запуска самолетов от гидравлических катапульт к паровым .

Новый ремонт, двумя наиболее заметными изменениями были добавление закрытой носовой части, чтобы уменьшить вероятность повреждения в ненастную погоду, и угловой палубы для повышения эффективности воздушных операций(благодаря такому расположению палубы авианосец может одновременно запускать и принимать самолеты). Теперь он стал выглядеть так:

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:12
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Авианосец прослужил до 1970 года. Больше этим именем ни один корабль не называли.

А теперь о том шторме 1945 года. Ещё одним пострадавшим авианосцем был «Хорнет» (CV-12)



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:12
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Как-никак водоизмещение 27 000 тонн. Но что это для океана? На снимке авианосец USS Lunga Point во время шторма ковыряет волну носом. Тихий океан, октябрь 1945 года



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:12
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
А это именно «Хорнет» в тот шторм:



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:13
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
В журнале корабля записано: «Начался сильный непрерывный дождь, пошла встречная волна высотой 15-18 метров от гребня до впадины… Максимальная скорость ветра наблюдалась в 05:45 с устойчивым ветром 110 узлов и порывами до 120 узлов». Один из санитаров морской пехоты вспоминал: «Я никогда не видел таких высоких волн… наш большой корабль был не более чем арахисовой скорлупой в тот сильный шторм».

В какой-то момент передняя часть полетной палубы авианосца обрушилась от края до шпангоута 4 длиной 8 метров. Кроме того, сильное волнение разрушило 40-мм артиллерийскую установку. Однако ни один корабль не пострадал так, как тяжелый крейсер «Питтсбург» (CA 72), потерявший носовую часть на 30 метров. Члены экипажа спасли корабль, укрепив переднюю переборку, а носовая часть, получившая прозвище «Маккиспорт» в честь пригорода Питтсбурга, позже была отбуксирована на Гуам.

Жертвами урагана «Кобра», получившего второе язвительное имя «тайфун Хэлси», стали 790 американских моряков. Большей частью это были экипажи перевернувшихся и затонувших эсминцев «Hull» (DD-350), «Monaghan» (DD-354) и «Spence» (DD-512). Кроме них были серьёзно повреждены ещё девять кораблей, включая линкоры и авианосцы, вставшие на длительный ремонт. Ещё два десятка кораблей отделались меньшим ущербом, а авианосцы соединения лишились 146 самолётов, разрушенных ветром или смытых волнами за борт.

В том числе и эскортный авианосец Salamaua (CVE 96), чья полетная палуба в носовой части была разрушена. Он также потерял одного члена экипажа и четверо были серьезно ранены.

Эскортный авианосец «Саламайя»

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:13
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Завершающая


Флотскому командованию всё это не прошло даром. Следственная группа, созванная для расследования последствий тайфуна, рекомендовала назначить командующих группами адмиралов Хэлси и Маккейна на другие должности , а министр военно-морского флота Джеймс В. Форрестол попытался отправить Хэлси в отставку. Однако Хэлси был боевым адмиралом, пользовавшийся популярностью и «во избежание падения морального духа флота» его не уволили.

Два месяца спустя Маккейн отказался от командования оперативной группой. К концу войны в августе 1945 Маккейн из-за стресса, вызванного боевыми действиями, похудел до 40 кг. Он умер 6 сентября 1945 года.



Адмиралы Маккейн и Хэлси



Морская подборка
 
[^]
Адмиралец
10.02.2022 - 20:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Нанива 1885

Морская подборка
 
[^]
Адмиралец
10.02.2022 - 20:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Родней 1884.

Морская подборка
 
[^]
Адмиралец
10.02.2022 - 20:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Темерер 1877

Морская подборка
 
[^]
Адмиралец
10.02.2022 - 20:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
артиллерийские стрельбы в Высочайшем присутствии

Морская подборка
 
[^]
Адмиралец
10.02.2022 - 20:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Дойчланд
Грузовая ПЛ

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
11.02.2022 - 07:55
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
В свой последний поход для разведки Нарген-Порккалаудского рубежа советская подлодка С-9 вышла 30 июля 1943 года. К этому времени немцы значительно усилили ПЛО в Финском заливе.

7-9 августа 1943 подводная лодка обследовала противолодочные сети и сообщила об обстановке. Попытка форсирования сетевого заграждения окончилась неудачей. Пытаясь прорваться, «С-9» выпустила в сторону сетей торпеду, но была замечена силами ПЛО и атакована. В ночь на 12 августа подводная лодка сообщила о своем возвращении и запросила время и место встречи с эскортом. Больше «С-9» на связь не выходила. 4 сентября к западному берегу острова Сескар прибило труп старшего рулевого подводной лодки старшины 2 статьи К.Т. Дикого с надетым прибором ИСА-М.

Долгое время считалось, что «С-9» погибла на минном заграждении «Насхорн» в районе банки Негрунд-Намси 14-15 августа или в результате атаки финского эскортного корабля «Уиско» (тоже кстати лежит на дне Финского залива) северо-восточнее острова Кери 15 августа, пока в начале мая 2013 года она не была найдена на дне у острова Большой Тютерс в ходе проведения 9-й поисковой экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы». Подлодка стала жертвой одной из неконтактных донных мин заграждения «Зееигель», подорвавшись на ней кормовой частью. Из отчета экспедиции по состоянию остова погибшего корабля «Лодка лежит в 9 милях юго-восточнее острова Большой Тютерс, на глубине около 45 м, грунт – глина. Нос на север (как и должен быть согласно рекомендованному на том участке курсу). Кренов нет, легкий дифферент на корму, так, что форштевень почти полностью над грунтом, а корма ушла в грунт по ватерлинию; винторулевая группа невидима. Носовые горизонтальные рули подняты «на всплытие».

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
11.02.2022 - 07:56
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Имеющиеся повреждения:
Выломан (накренен) носовой меч гидроакустики. Легкий корпус мостика («немецкого стиля» с раздвижными створками) разрушен рыбацким тралом (который и сейчас закрывает всю рубку лодки). Приборы, которые были на мостике, так же смяты и сорваны сетями и лежат среди обломков ограждения мостика. Среди обломков была обнаружена латунная литера «С».

Позади рубки видны повреждения полученные от подрыва на мине. Разрушения в виде разломов поперек корпуса лодки: первый в 5 м от кормового среза рубки, второй в 20 и третий в 25 м. Через трещины видно, что разломы идут как по легкому так и по прочному корпусу лодки. Корпус лодки, между разломами 2 и 3, имеет очень сильную деформацию, листы железа погнуты и задраны вверх. Можно предположить, что эпицентр взрыва был в районе 20-25 м от рубки в сторону кормы.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
11.02.2022 - 07:57
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Детали:
Вдоль корпуса лодки идет 3 деревянных пояса обрусовки и на уровне палубы еще и трубчатый металлический поручень обмотанный резиновым жгутом. Все леера, поручни и антенные стойки лодки обмотаны резиновыми жгутам. Вдоль палубы лодки также тянется двойной кабель в медной оплетке, толщиной примерно 20 мм. Вероятно, это электрообмотка активного противоминного устройства.
Аварийный буй на носовой палубе снят, отверстие не заварено. Оба орудия стоят «по походному», с заглушками на стволах.
Оба перископа полностью опущены в тумбу. Зенитный перископ повернут на левый борт, командирский на корму.
Рубочные и носовой люки закрыты и задраены.
Открыта труба торпедного аппарата 1 (правый, нижний, носовой аппарат), труба аппарата пуста (с помощью фонаря удалось осветить пространство на метр-полтора вглубь трубы).
Выход экипажа осуществлялся видимо через этот аппарат».
Вместе с кораблем погибло 46 моряков.

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
11.02.2022 - 07:57
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Вид на дне

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
11.02.2022 - 07:59
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Исчезновение судов в океане – довольно распространенное явление, особенно в районе Бермудского треугольника.

Однако японский бронепалубный крейсер "Унэби" (畝傍, 1886 г.п., 3672 т, 18.5 уз, 400 чел, 4 - 240мм, 7 - 150мм, 2 - 57мм, 10 - 25.4мм "Митральезы", 4ТА - 356мм) стоит особняком в этом списке. Судно пропало во время перехода из Сингапура в Южно-Китайском море в декабре 1886 года, и это единственный случай бесследного исчезновения в истории Японского флота.

На месте предполагаемой пропажи корабля не было обнаружено ни обломков, ни тел погибших. Бронепалубный крейсер был хорошо вооружен и мог постоять за себя, а в его команде было до 400 опытных моряков. По сей день не найдено ни одного фрагмента "Унэби", поэтому корабль считается пропавшим без вести, а на кладбище Аояма в Токио воздвигнут памятник морякам.

Морская подборка
 
[^]
LLITbIPb
11.02.2022 - 10:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1290
Фотографии перепутаны: в статье о HMS Captain фото Polliuce и наоборот.
 
[^]
SAS7
11.02.2022 - 10:52
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.09.20
Сообщений: 441
Очень интересно и познавательно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SESHOK
11.02.2022 - 11:12
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Британский эсминец на учениях, 1986 год

Британский эсминец HMS Liverpool сближается с американским линкором USS Iowa (BB-61) для пополнения запаса топлива на ходу во время учений НАТО Northern Wedding, 1986 год:

Морская подборка
 
[^]
Escaper
11.02.2022 - 11:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 2005
Ну супер, спасибо. Интересно очень. Зелень авансом за такие темы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17714
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх