Морская подборка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
10.02.2022 - 18:55
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
И, наконец, рангоут — три мачты с парусами площадью 33 тысячи квадратных футов (4650 квадратных метров) полностью соответствовали вооружению «старого» деревянного линкора, что ещё более ухудшало и без того отвратительную остойчивость. Плюс запредельно низкий надводный борт — всего два метра, как выяснилось при спуске на воду. А при первом поднятии флага на «Кэптэне» случилось крайне дурное предзнаменование, флаг почему-то оказался перевёрнутым, что в морских традициях является сигналом бедствия.

Тем не менее, «Кэптэн» был принят на вооружение, показал прекрасные скоростные характеристики и манёвренность вместе с исключительной огневой мощью и хорошим бронированием. Оставайся корабль в силах береговой обороны, действующих в спокойных водах близ побережья (а не океанской эскадры), последующей катастрофы можно было бы избежать.

6 сентября 1870 года «Кэптэн» находился в составе английской эскадры, возвращавшейся из похода в Средиземное море, примерно в 20 милях от мыса Финнистерре, самой западной точки Испании. Весь день наблюдалось сильное волнение, «Кэптен» шёл под полными парусами, при этом крен на борт с подветренной стороны был таков, что волны захлёстывали палубу и заливали башни главного калибра едва не наполовину. К вечеру начался сильнейший шторм, около полуночи капитан приказал убрать паруса. Дальнейшие события реконструированы историком Х. Вильсоном по рассказам немногих выживших:

"...Во время переклички корабль сильно накренился, но снова выпрямился. Когда люди поднялись наверх, то слышали, как капитан Бергойн приказал «отдать марса-фалы» и затем «фор — и грот-марса шкоты травить». Прежде чем матросы добрались до шкотов, корабль накренился вновь, ещё сильнее. Быстро один за другим выкрикивались углы крена в ответ на вопрос капитана Бергойна: «18°! 23°! 28°!» Крен на правый борт был так велик, что смыло несколько человек, стоявших на шкотах. Корабль в это время лежал совсем на боку, медленно переворачиваясь и содрогаясь от каждого удара, наносившегося ему набегавшими короткими волнами с белыми гребнями."

«Кэптэн» перевернулся и мгновенно затонул в течение тридцати-сорока секунд. Из восемнадцати спасшихся членов экипажа только один матрос смог выбраться из внутренних помещений корабля — через орудийный порт башни. Остальные выжившие входили в состав ночной вахты и находились на палубе или работали с рангоутом. Вместе с «Кэптэном» на дно пошли около пятисот моряков и его создатель — капитан Купер Фиппс Кольз, участвовавший в плавании для контроля за своим творением. Примечательно, что во время шторма в ночь с 6 на 7 сентября ни один другой корабль эскадры не пострадал.

Итог. Последовало судебное разбирательство, поскольку гибель такого количества моряков в мирное время вызвало шок у британской общественности: в эпохальной Трафальгарской битве погибших было на пятьдесят человек меньше! Признали чудовищные конструктивные недостатки, но никто наказан не был — Купер Кольз, которого очень удобно назначили ответственным за всё, погиб вместе с кораблём.

Зато последовал отказ всех флотов мира от строительства тяжёлых низкобортных броненосцев с непременными парусами — гибель «Кэптэна» поставила окончательную точку в истории использования «классического» парусного вооружения на военном флоте. А появление башенных броненосцев задержалось ещё на несколько лет.

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:56
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
Сейчас мы отойдём от тематики броненосцев и вернёмся собственно к непростым путям, по коим шествовала конструкторская мысль XIX века.

Канонерская лодка как класс лёгких боевых кораблей появилась задолго до паровой эпохи, ещё при кардинале Ришелье — тогда это были сорокавёсельные шлюпки с двумя или тремя тяжёлыми орудиями. Затем канонерки выполняли функции береговой обороны — понятно, что столь небольшие корабли в открытое море выпускать рискованно, а потому их функции ограничивались действиями на реках, во фьордах, поддержкой сухопутных войск с воды или борьбой с десантом.

В 1887 году британская верфь Armstrong Mitchell & Company в Элсвике получает заказ от итальянского военного ведомства на постройку двух, казалось бы, самых банальных канонерских лодок — 35 метров в длину и 11 в ширину, водоизмещение 687 тонн, одна паровая машина мощностью 261 киловатт. В создании канонерок, названных «Кастор» и «Поллукс», кстати, участвовал будущий конструктор знаменитого «Дредноута» Филипп Уотс, тогда работавший на верфях Армстронга. Лодки в разобранном виде отправили в Италию, заново собрали в гавани Поццуоли и...

...И произошло невиданное в истории военно-морского флота. Сами канонерки не представляли из себя ровным счётом ничего выдающегося или исключительного, если бы не установленное итальянцами вооружение — 400-миллиметровые пушки производства фирмы «Крупп».

Никаких ошибок или опечаток — итальянские моряки решили не мелочиться и воткнули на «Кастора» и «Поллукса» четырёхсотмиллиметровое орудие, причём не какую-то там жалкую мортиру, а именно полноценную пушку с длиной ствола в 32 калибра и массой примерно 120 тонн (при водоизмещении, напомним, 687 тонн). Разумеется, ни о какой башне или механизмах наведения речи и близко не шло, а угол вертикального подъёма составлял всего-навсего 13 градусов. Боезапас Очень Большой Пушки – 900-киллограммовые снаряды. Мало никому не покажется.

Сохранилась всего одна фотография «Поллукса», обычно сопровождаемая подписью «На испытаниях орудия» — то есть, вот ЭТО ещё и стреляло. Отлично видно, что орудие занимает половину корабля, если не больше, все надстройки скучены в носовой части. Обслуживал восхитительное сооружение экипаж в 49 человек. Можно представить себе силу отдачи при выстреле — посчитав весьма приблизительно, мы получаем, что если в одну сторону летит практически тонна железа на скорости несколько сотен метров в секунду, то около 700 тонн корабля получают пинок в обратную сторону где-то на полметра в секунду. Впечатления у экипажа при стрельбе, видимо, оставались незабываемые.

Какое-то время флотские чины Италии честно пытались придумать для «Кастора» и «Поллукса» хоть какую-то разумную схему применения, но кончилось дело тем, что 400-миллиметровые стволы вскоре заменили на более вменяемые 120 миллиметров плюс несколько пулемётов, и именно в таком виде канонерки закончили свой век в первой четверти ХХ века. На вопрос «зачем?!» ответа так и не появилось — эти два кораблика навеки остались в истории забавным казусом.

Продолжая средиземноморскую тематику, стоит упомянуть ещё об одном весьма колоритном персонаже военно-морской истории. Вот он, наш незаметный герой: итальянский монитор «Фаа ди Бруно» в порту Венеции. Не надо волноваться, он вовсе не потоплен — это его штатное состояние. Именно таким монитор спроектировал в 1915 году известный судостроитель Джузеппе Рота.

Этот удивительный экспонат представлял собой венец развития итальянских плавучих батарей начала Первой мировой войны. Создавался «Фаа ди Бруно» для поддержки сухопутных войск в районе Триеста — военным требовался корабль, способный без затруднений действовать в опасном для навигации районе. Кроме того, следовало с пользой применить мощнейшие 15-дюймовые орудия, изготовленные для новых линкоров типа «Франческо Караччоло» — этим линкорам в ближайшее время не светило войти в строй (все четыре корабля так и не построили), а их пушки лежали без дела — непозволительная роскошь в условиях глобального конфликта. На «Фаа ди Бруно» решили установить два орудия, предназначенных для линкора «Кристофоро Коломбо». Для установки вооружения был построен прямоугольный понтон с покатой «двускатной» палубой.

Орудия смонтировали в ограниченно подвижной башне, позволявшей вести огонь в узком секторе по курсу. Корпус был невероятно тесным, а потому кроме собственно башни и боекомплекта в него втиснули только паровые котлы и машины со списанного миноносца. В сочетании с крайне скверной гидродинамикой (согласимся, что понтоны для активного мореплавания не приспособлены!) это ограничило скорость хода несерьёзными тремя узлами — но большего, в целом, от «Фаа ди Бруно» совершенно не требовалось: стой себе у берега на безопасном расстоянии да постреливай по неприятелю на суше. Зато имелось немалое преимущество: изумительно малая осадка (не более 2,2 метра) позволяла практически не бояться мин и отмелей.

Строился монитор почти два года, имелись существенные проблемы с монтажом сверхмощных орудий на достаточно небольшой (всего 2800 тонн) корабль. В строй он вступил только в середине лета 1917 года — но уже в ноябре карьера «Фаа ди Бруно» прервалась. Абсолютно немореходный корабль попал в шторм и был вынужден выброситься на берег близ порта Анкона. На этом его участие в войне и закончилось.

Со стороны «Фаа ди Бруно» выглядел безусловно экстремально — с расстояния казалось, что по морю плывёт одинокая башня с двумя здоровенными пятнадцатидюймовками и трёхногой мачтой; лишь затем можно было различить корпус, почти полностью скрытый в воде. Кстати, монитор после аварии был восстановлен и благополучно дожил до Второй мировой, в которой выполнял роль артиллерийского прикрытия близ Генуи под тактическим обозначением «плавучая батарея GM 194».

Сейчас мы перечислили лишь три вида кораблей «эпохи пара и электричества» –рангоутный броненосец, канонерские лодки и монитор, но не стоит забывать, что разнообразие боевых кораблей в те времена было колоссальным, конструкторы смело экспериментировали, обходили тупиковые ветки и старались добиться совершенства. Как мы убедились, далеко не у всех это получалось.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:56
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
Немецкая открытка 1914 года. Гибель российского крейсера "Паллада" (типа Баян) от торпед немецкой ПЛ U-26



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:56
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
Британский военный транспорт "Роял Эдвард" (HMT Royal Edward). Потоплен немецкой подлодкой UB-14 13 августа 1915 г., погибло 935 человек.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:56
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
Братская могила в Балтийском море.

84 пушечный линейный корабль Балтийского флота «Лефорт».Затонул 10 сентября 1857 года на переходе из Ревеля в Кронштадт.В 7.30 утра, во время очередного поворота на новый галс, порыв ветра положил «Лефорт» на левый борт. Проведя некоторое время в этом положении, корабль опрокинулся и исчез под водой.



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:57
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
Никто не спасся.С кораблем утонули командир - каперанг Кишкин, 12 офицеров, 743 матроса, 53 матросские жены и 17 детей, всего 826 человек. До гибели в 1994 году пассажирского парома «Эстония» инцидент с «Лефортом» был самой крупной морской трагедией на Балтике в мирное время.

Линейный корабль «Лефорт» обнаружен экспедицией «Поклон кораблям великой Победы» 4 мая 2013 года, которая обследовала гидролокатором дно севернее острова Большой Тютерс в поисках погибших в годы ВОВ подводных лодок КБФ. На корабле множество останков, верхняя палуба буквально усеяна костями



Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:57
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
31

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:57
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
32

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:57
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
33

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:57
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
34

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:58
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
35

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:58
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
36

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:58
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
37

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:58
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
38

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:58
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
39

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:58
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
40

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 18:59
11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
Завершающая


p.s.


Морская подборка
 
[^]
aapra
10.02.2022 - 19:08
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.18
Сообщений: 1071
Вопрос- почему весла не всплыли?
 
[^]
Виллайн
10.02.2022 - 19:09
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 1201
Несколько сумбурно, но интересно. Автору удачи и ждем продолжения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
medvedooshka
10.02.2022 - 19:14
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 568
очень интересный пост.Спасибо

Это сообщение отредактировал medvedooshka - 10.02.2022 - 19:14
 
[^]
zlobnyi
10.02.2022 - 19:22
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 1635
Мож не в тему, но на фото бригада, не вся, в Североморске у 10-го причала. Фото примерно 89-90-го года. Два корабля слева от причала, несли ранее службу на Кубе сменяясь. Обеспечивали работу подводных лодок. Была на каждом корабле команда водолазов, специальные колокола, для спасения экипажа с подводных лодок.
Все корабли, что на фото, продали на "иголки", а менее чем через 10 лет произошла трагедия с "Курском" ("она утонула"©).
Я понимаю, что нынешний не причем, но просто напоминание, как много просрали в 90-х.


Морская подборка
 
[^]
Shish64
10.02.2022 - 19:25
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 273
Цитата (zlobnyi @ 10.02.2022 - 19:22)
Мож не в тему, но на фото бригада, не вся, в Североморске у 10-го причала. Фото примерно 89-90-го года. Два корабля слева от причала, несли ранее службу на Кубе сменяясь. Обеспечивали работу подводных лодок. Была на каждом корабле команда водолазов, специальные колокола, для спасения экипажа с подводных лодок.
Все корабли, что на фото, продали на "иголки", а менее чем через 10 лет произошла трагедия с "Курском" ("она утонула"©).
Я понимаю, что нынешний не причем, но просто напоминание, как много просрали в 90-х.

А что в 90 не просрали , сейчас чудо -управленцы просерают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lelik72RUS
10.02.2022 - 19:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1093
Цитата (SESHOK @ 10.02.2022 - 20:56)
Немецкая открытка 1914 года. Гибель российского крейсера "Паллада" (типа Баян) от торпед немецкой ПЛ U-26

Подробнее о гибели крейсера:

'Подводная лодка U-26 в 10 ч. 30 м. утра усмотрела оба крейсера на курсе ост и, выйдя на линию их курса, пошла навстречу курсом вест. Во время атаки справа от лодки, в 10-20 кабельтовых, прошел тем же курсом большой русский миноносец. Сближение шло быстро. Вскоре после 11 часов подводная лодка, находясь в 20-30 кабельтовых от головного крейсера и идя малым ходом, повернула вправо, чтобы выстрелить из кормового минного аппарата. Скорость хода крейсеров считали в 15 узлов. В 11 ч. 10 м. дан выстрел по головному четырехтрубному крейсеру с расстояния 530 м. Мина попала прямо в середину крейсера. Командир У-26 видел в перископ падение дымовых труб, после чего должен быть уйти на 20 метров, т. к. был обстрелян сопровождавшим крейсер миноносцем. По этой же причине он не мог атаковать второй крейсер.

U-26 не успела прийти на указанную глубину, как в воде стали слышны глухие удары, по-видимому, результаты залпов второго крейсера. Через 20 минут полного хода курсом вест U-26 подняла перископ и увидела на месте взрыва несколько миноносцев. В 13 ч. 30 м. командир пошел к месту прежней стоянки, но в 14 ч. увидел в перископ большое число русских миноносцев, шедших на лодку, планомерно обыскивая пространство, потому предпочел поскорее уйти из Финского залива. В 17 ч. 30 м. всплыли, но, увидев вблизи три русских миноносца, снова погрузились и в ночь на 29 сентября вышли из Финского залива'.

Как известно, ни одного миноносца при наших кораблях, к сожалению, не было (за недостатком их), 'Баян' же, по свидетельству лейтенанта Лемишевского, открыл огонь через десять минут после взрыва 'Паллады'.

Таким образом, слышанные на германской подводной лодке глухие удары, принятые за разрывы снарядов, на самом деле были не что иное, как град больших и малых обломков несчастного корабля, падавших вокруг U-26, а также ряд отдельных, последовательных взрывов внутри тонувшей 'Паллады'. Ввиду небольшого расстояния между противниками - около 3 кабельтовых - эффект столь страшного взрыва должен был быть на подводной лодке очень велик, потому-то ее командир дал полный ход, ушел на глубину 20 метров и не показывался на поверхность в течение двадцати минут.

Спасать было некого, ибо на месте гибели не плавало не только ни одного живого человека, но и ни одного трупа. Объясняется это тем, что весь личный состав, кроме вахтенного отделения, в момент взрыва мины обедал во внутренних помещениях корабля и не успел выскочить на верхнюю палубу.

Один из первых русских офицеров-подводников В.А.Меркушов вспоминал: 'Через полторы-две минуты дым приподнялся от воды, и на месте крейсера "Паллада" водоизмещением 7835 тонн, вооруженного двумя 8-дюймовыми, восемью 6-дюймовыми и двадцатью двумя 75-мм орудиями, плавали какие-то мелкие обломки, и не было видно ни одного человека...

Зрелище было настолько потрясающим, что офицеры и команда "Баяна", выскочившие на верхнюю палубу прямо из-за обеденных столов, как бы застыли на своих местах, причем судовой врач тут же впал в тихое помешательство (доктор был списан на берег и понемногу поправился).

Высота столба воды, пара и дыма, по определению с крейсера "Аврора", равнялась 3000 футов (914,4 м), вершина же его относилась ветром несколько в сторону, образуя гигантскую букву "Г". Дым продержался в воздухе около семи минут и был виден с разных судов и береговых постов на расстоянии до тридцати миль...'

Потопление броненосного крейсера 'Паллада' было с восторгом встречено в Германии, было выпушено несколько гравюр в связи с этой победой немецкого оружия. Командир подводной лодки U-26 капитан-лейтенант барон Эгельвольф фон Боркхейма стал героем Германии и был награжден кайзером орденом 'Железного креста'.

А вот свидетельство ревизора крейсера 'Баян' лейтенанта Лемишевского, сменившегося в это время с вахты и спустившегося в каюту, чтобы переодеться: 'Не успел я это сделать, как услышал звуки как бы от пистолетного выстрела. Надевая на ходу китель и бинокль, выскочил на верхнюю палубу. Передо мной стоял столб дыма бурого цвета, смешанного с паром. Когда дым приподнялся, на месте "Паллады" никого не оказалось. В этот момент "Баян" находился в 1-1,5 кабельтова от места гибели. В бинокль были видны летающие фуражки, бумажки и разная мелочь. Крейсер остановился и медленно двинулся назад...'

После того как к месту трагедии подошли миноносцы, начались поиски уцелевших членов экипажа 'Паллады', но ни одного человека так и не было найдено... 'Плавали только пробки от коек и спасательных поясов и какие-то деревянные части, разломанные на мельчайшие куски.

(...) Спасать было некого, ибо на месте гибели не плавало не только ни одного живого человека, но и ни одного трупа. Объясняется это тем, что весь личный состав, кроме вахтенного отделения, в момент взрыва мины обедал во внутренних помещениях корабля и не успел выскочить на верхнюю палубу', - отмечал В.А.Меркушов.
Лишь 8/21 октября 1914 года в районе Ганге к берегу прибило тело старшего артиллерийского офицера 'Паллады' лейтенанта Л.А.Гаврилова - это было единственное тело, выброшенное морем, из всего личного состава корабля в 598 человек...

А вот как вспоминает о гибели броненосного крейсера 'Паллада' непосредственный очевидец этой катастрофы старший офицер эсминца 'Новик' Гарольд Карлович Граф в своей книге на 'Новике':
Утром нам пришлось опять продолжать охоту за подлодками. В море мы получили радио от начальника 1-й бригады крейсеров с приказанием идти конвоировать крейсера 'Паллада' и 'Баян', возвращавшиеся из дозора. Идя навстречу им, недалеко от Лапвика, мы встретили 'Громобоя' (флаг начальника 1-й бригады крейсеров) и 'Адмирала Макарова'. С 'Громобоя' нам стали семафорить текст уже принятого нами радио о конвоировании и этим нас сильно задержали. Отойдя, наконец, от 'Громобоя', мы вскоре открыли на горизонте мачты и трубы 'Паллады' и 'Баяна', которые шли нам навстречу. Вдруг мы услышали сильный взрыв и увидели столб воды и дыма. Все на мостике так и впились в бинокли, силясь разглядеть, что произошло. К нашему ужасу, один из крейсеров исчез, а другой, увеличив ход, стал идти переменными курсами. Мы сейчас же дали самый полный ход и понеслись к нему. Одновременно пришло печальное радио, что неприятельская подлодка взорвала 'Палладу'.
Подойдя к 'Баяну', мы сообщили, что присланы его конвоировать, и получили приказание идти впереди.
Тем временем к месту гибели 'Паллады' подошли находившиеся случайно поблизости миноносец 'Резвый' и два миноносца-тральщика типа 'Циклон'.
Отконвоировав 'Баян' до назначенного места, мы повернули назад и полным ходом тоже пошли к месту катастрофы. Там плавало лишь много мелких деревянных частей, коек, а также спасательных поясов. Характерно то, что все деревянные предметы, даже маленькие, были расщеплены на очень мелкие кусочки, что указывало на страшную силу взрыва.
Позже из воды удалось подобрать всплывший Нерукотворный Образ Спасителя, [51] который был совершенно невредим. Ни одного человека ни нам, ни другим миноносцам не удалось найти.
Такой ужасный эффект взрыва на всех нас, конечно, произвел довольно удручающее впечатление: ведь в несколько секунд разлетелся в мелкие щепки корабль как-никак в 8000 тонн. Единственно лишь можно предположить, что такой результат получился, очевидно, вследствие детонации артиллерийских погребов 'Паллады', а не только от взрыва, хотя бы и одновременно, двух мин.
Но что же делать, это одна из жертв современной войны. Каждый из нас в любой момент должен быть готов принять такую же смерть, и кто знает, может быть такая гибель легче медленного умирания...
Не найдя, таким образом, ничего и обойдя несколько раз вокруг этой свежей могилы, мы с темнотою пошли в Ревель и на пути встретили другие миноносцы, спешившие к месту гибели 'Паллады'.

Любителям истории.
Ещё материал.

Фото: крейсер "Паллада".

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 10.02.2022 - 19:31

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:10
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
Цитата (Виллайн @ 10.02.2022 - 19:09)
Несколько сумбурно, но интересно. Автору удачи и ждем продолжения.

А, чтобы два раза не вставать - еще одна подборка на морскую тему:

Опасные названия кораблей и как море ломает авианосцы

Наверняка вы помните слова из песни капитана Врунгеля- «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», и как это ни парадоксально, но давно подмечена таинственная связь между названием корабля и его судьбой. Иногда судьба эта столь грустная, что впредь такое имя новым кораблям не дают.

Морская подборка
 
[^]
SESHOK
10.02.2022 - 20:10
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
А иногда люди проявляют непонятное упрямство и раз за разом передают проклятое имя по наследству. Одним из таких является «Беннингтон» для американского флота.

Это название города в штате Вермонт, близ которого произошло важное сражение времён борьбы США за независимость, где 1600 американцев здорово наваляли противнику, состоявшему из немецких наёмников, индейцев, канадцев и местных коллаборационистов. Правда, их было ровно в два раза меньше, но это, конечно, мелочи.

Так вот, у этой местности было одно довольно неприятное свойство, которое даже привело к появлению термина «Беннингтонский треугольник». Люди там пропадали бесследно.

21 июля 1905 года на канонерской лодке USS Bennington (PG-4) произошел взрыв котла.



Морская подборка
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17714
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх