О злоключениях танка КВ-1

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
30.08.2021 - 18:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
124
В истории советского танкостроения есть несколько десятков имён тех, кто либо возглавлял конструкторские коллективы, либо был ведущим инженером машины (именно ведущий инженер фактически является автором танка). Другой вопрос, что некоторые фигуры, причём зачастую ключевые, затерялись на фоне более известных конструкторов.

Как раз к этой категории относится Николай Фёдорович Шашмурин. Имя этого человека знают не все, между тем, его вклад в советское танкостроение огромен. Этот талантливый инженер-конструктор имел отношение к большинству тяжёлых танков, создававшихся в Ленинграде. Всего же за несколько десятилетий Шашмурин так или иначе участвовал в разработке нескольких десятков боевых машин. Главным его достижением стали тяжёлые танки, или, как он их называл, танки предельных параметров. Тяжёлые танки ИС-1 и ИС-2 создавались им как ведущим инженером, то есть именно Шашмурин является автором этих знаковых машин. Вместе с тем Шашмурин не так известен, как, например, Ж.Я. Котин, с которым у него были крайне сложные отношения.

Н.Ф. Шамшурину за достижения в области технологии и создание скоростной коробки передач для танка КВ-1 была присуждена Сталинская премия, а спустя несколько месяцев за создание ИС-2, он удостаивается еще одной Сталинской премии. Вот выдержка из интервью Шашмурина журналу "Советский воин" по поводу этого танка.

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 18:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
-- Николай Федорович, прежде чем спросить вас о злоключениях КВ, прошу пояснять само название танка. Почему, например, в Харькове выпускали прекрасные машины со скромной индексацией Т-34, а ленинградцы имели привилегию на обозначение своей продукции инициалами вождей? За что такая честь?

   -- Как это ни странно, но злоключения КВ напрямую связаны с его наименованием. Должен только вас поправить: не все ленинградцы имели привилегию на создание именных машин. Так, в конце 30-х годов в Ленинграде проектировались и строились две однотипные многобашенные машины: одна на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С. М. Кирова под маркой Т-100. другая -- на Кировском заводе (бывшем Путиловском) под именем СМК --Сергей Миронович Киров. Дело в том, что Специальное конструкторское бюро (СКВ-2) Кировского завода, где разрабатывались образцы новых танков, возглавлял с 1937года Жозеф Яковлевич Котин, женатый на воспитаннице Ворошилова. "Котин очень хорошо ориентировался в быстро меняющихся вкусах высших политических сфер, он прекрасно угадывал, что, когда и кому было нужно. Живя в полном соответствии с духом культового времени, для наглядной демонстрации "любви и преданности" вождям стал присваивать машинам еще на стадии проектирования имена "борцов за правое дело". И кто бы мог перечить родственнику Климента Ефремовича? Между прочим, в КБ сразу же расшифровали новое название не как Клим Ворошилов, а как "Котин -- Ворошилову". К сожалению, надо признать, что КВ изначально делался не столько "для войны", сколько "для показа"...

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.08.2021 - 19:02

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 18:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
-- Тем не менее "подарочно-показной" танк был признан лучшим тяжелым танком своего времени. Или не прав?

   -- И правы, и не правы. Дело в том, что КВ-1 принято хвалить за прекрасную броню и мощную пушку. Но ведь это заслуга не танкостроителей, а металлургов, умевших еще в то время варить лучшую в мире броневую сталь, это заслуга конструкторов-артиллеристов, создавших перед войной самые лучшие в мире танковые пушки. Задача тех, кто проектирует танки, всегда заключается в одном: суметь подобрать уже готовые узлы, рассчитать самую оптимальную компоновку машины, спроектировать надежную подвеску и все то, что связано с моторно-трансмиссионным отсеком (МТО) танка. И эта задача оказывается подчас гораздо сложнее, чем спроектировать просто пушку или просто двигатель. Очень часто случается, что прекрасные в отдельности компоненты, соединенные вместе, теряют работоспособность, но ведь бывает и наоборот... Танк КВ, имея неплохие составляющие, тем не менее не являл из себя настоящей боевой машины -- все упиралось в ненадежную трансмиссию, и грозная с виду машина сказалась просто балластом Красной Армии...

Н.Ф. Шашмурин (отмечен крестиком) во время прохождения практики в 1-й механизированной бригаде им. Калиновского, 1931 год

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 18:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
-- Николай Федорович, но ведь сохранились восторженные воспоминания людей, воевавших на КВ-1 еще во время советско-финляндской войны, я даже признания вражеских специалистов о явных преимуществах этого танка над всеми, что были тогда созданы в мире!

   -- В этом нет ничего удивительного. Танк действительно поражал своей зримой мощью. Кстати, руководство Кировского завода прекрасно сориентировалось в ситуации и сразу догадалось, что эта машина привлечет благосклонное внимание Сталина, любившего все то, в чем, с его точки зрения, наглядно выражалась мощь пролетарской державы. И надо было спешить с его показом. Так как в Харькове создавалась машина, вполне способная стать основным танком Красной Армии, что в конце концов и произошло. Я был и остался приверженцем тяжелых танков, но всегда считал, что непродуманная спешка в их проектировании и внедрении в производство может принести лишь вред. Однако руководство Кировского завода рассуждало иначе, и все мы работали тогда в режиме какой-то бешеной гонки во имя приоритета, причем приоритета не столько по отношению к вероятному противнику, сколько к создателям советского среднего танка. В конце 1940 года были изготовлены опытные образцы машин, которые тут же отправили на линию фронта, благо она проходила совсем рядом с Ленинградом. 17 декабря состоялась первая вылазка нескольких КВ в сторону финских позиций. Машины попали под обстрел 37-мм пушек, но остались невредимы благодаря толстой броне, способной выдерживать попадание снарядов и большего калибра, и в Москву сразу ушел победный рапорт о боевом крещений танков!

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 18:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
И буквально через день (!), 19 декабря 1940 года, вышло Постановление государственного Комитета Обороны при СНК СССР о принятии на вооружение Красной Армии танка, которого фактически еще не было. Харьковчанам, доказывая и без того очевидную боеспособность Т-34 пришлось гнать своим ходом опытные машины в Москву, а КВ-1 запускался в серийное производство и принимался на вооружение не имея ни одного (!) километра испытательного пробега. В это трудно поверить, но это было именно так, и столь поспешное решение правительства, которое можно объяснить только результатом закулисных сделок, обернулось в итоге трагедией не одного лишь КВ-1, а пожалуй, всей серии тяжелых танков, и если бы только танков... Заведомо обрекались на гибель сотни танковых экипажей, а сухопутные войска лишались реальной танковой поддержки при внешней видимости наличия в стране танковой армады.

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 18:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
 -- Можно ли было исправить положение? Как сложилась судьба серии КВ в годы войны?

   -- Это очень объемный вопрос, и ответить на него можно лишь частично. Хотя КВ имел от рождения серьезные пороки, но машину можно было не просто спасти, но к началу войны успеть наладить производство по-настоящему грозных для врага танков, На Кировском заводе трудились очень талантливые инженеры и прекрасные рабочие, способные справиться с любой задачей. Необходимо было совсем немного: грамотно сформулировать и поставить эту задачу, исходя из истинных интересов настоящей обороноспособности страны, а не в угоду личным амбициям. Прежде всего надо было создать работоспособную коробку передач и заменить 76-мм пушку подобающим тяжелому танку 76-мм орудием, которое было созвано в КВ известного оружейника В. Г. Грабина и испытано в танке КВ.
   Однако ничего этого сделано не было, и в войска продолжали поступать неработоспособные машины, а пресса тиражировала восторженные отклики о выдающейся победе советских танкостроителей. Вокруг КВ создавался ореол какого-то чудо-оружия, чему способствовали и отзывы иностранных специалистов, имевших возможность оценивать только. внешние характеристики танка. Те рекламации, что шли из войск, просто игнорировались, а многочисленные поломки объяснялись в первую очередь плохой подготовкой экипажей. Отказов было так много, что ими занималась специальная правительственная комиссия, обнаружившая самые серьезные упущения в конструкции принятой на вооружение машины.

на фото-Первый опытный КВ-1с. Параллельно с ним Шашмурину пришлось работать по другому танку

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.08.2021 - 19:10

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 18:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Вместо устранения выявленных дефектов на Кировском заводе приступили к проектированию серий бронированных мастодонтов: КВ-3 весом 65 тонн, КВ-4 -- 80 тонн, КВ-5 -- 100 тонн! Как это ни прискорбно, но явные признаки технического сумасшествия у нас проявились гораздо раньше, чем в Германии, где только в конце второй мировой войны пытались сотворить оружие возмездия вроде танка "мышонок", весившего 180 тонн. Первые же дни Великой Отечественной только подтвердили, что КВ-1 в том виде, в каком он выпускался, воевать по-настоящему не мог, так как не обладал никаким реально гарантированным моторесурсом. Вот и получился трагический парадокс: броня была крепка, а танка быстрого не имелось. Казалось бы, сама жизнь подталкивала к срочной модернизации КВ, к замене неработоспособной коробки передач, но, увы, в самое тяжелое для страны время, с конца лета 1941 по весну 1942 года, мы продолжали тратить огромные материальные ресурсы и человеческие силы для дальнейшего научно-технического поиска. Осенью 1941 года бала даже предпринята попытка снять с производства КВ-1 и заменить его КВ-3 -- .машиной мощной, но совершенно "сырой" и излишне тяжелой. В первую военную зиму в Челябинске, куда эвакуировали Кировский завод, "изобрели" КВ-7, имевший строенную артустановку, три пушки в связке! Совершенно впустую расходовалась энергия отнюдь не бесталанных людей, впустую тратились ценные материалы, впустую выливалась высоколегированная сталь...

на фото-КВ-1с с 85-мм орудием в штатной башне

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.08.2021 - 19:11

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 18:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
И до сих пор тот технический авантюризм выдается за некое достижение. Вот, например, что говорится в солидном фолианте "Оружие Победы", выпущенном издательством "Машиностроение" в 1987 году: "В конструкторском бюро ЧКЗ под руководством Главного конструктора Ж.Я. Котина были развернуты работы по проектированию перспективных модификаций тяжелого танка: КВ-7, КВ-8, .КВ-9... Весной 1942 года для замены танка КВ-1 было начала проектирование нового танка КВ-13.обладавшего свойствами тяжелого при массе и скорости движения среднего танка". На этой цитате стоит остановиться.
   Итак, мы не имели нормального тяжелого танка, но "развернули работы по модификации" аж в целых трех новых , образцах! А как, скажете, понимать абракадабру, касающуюся КВ-13, "обладавшего свойствами тяжелого при массе среднего"?! Все свойство тяжелой машины в ее весе, обусловленном мощной противоснарядной броней! Прибегнув к морской аналогии, можно сказать, что эсминец ни при каких условиях не будет обладать свойствами линкора. А в танкостроении, как видите, это вполне допускалось...

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 19:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Все "перспективные" метания кончились печально. В 1942 году в том числе из за отсутствия достаточного количества надежных тяжелых танков трагическим провалом завершились операции Красной Армии в Крыму и в районе Харькова. КВ-1 полностью дискредитировал и себя, и саму идею создания тяжелых машин. В принципе все было готово для принятия постановления о прекращении выпуска всех модификаций КВ и о переходе танковых заводов страны на производство Т-34. Бывшие апологеты тяжелого танкостроения неожиданно изменили точку зрения, став приверженцами машин исключительно "средних весовых категорий". Казалось, что судьба тяжелых танков решилась. Но тут появился КВ-1С прославивший себя в Сталинградской битве и показавший самые лучшие качества в танковом побоище на Курской дуге, тут появились немецкие "тигры" и "пантеры", и стало ясно, что тяжелым танкам еще очень рано играть отбой..."

   Вот такое мнение одного из создателей КВ.

https://warspot.ru/17657-v-teni-leningradskih-grandov

http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/060kv.shtml

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
hedtrik
30.08.2021 - 19:03
19
Статус: Offline


хэдтрик

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 3238
Само фото из ЦМВС РФ на ул Советской Армии, который сносить в угоду застройке новых ЖК собрались.
Экспозицию перевезут в парк Патриот.

Это сообщение отредактировал hedtrik - 30.08.2021 - 19:06

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 19:06
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Те рекламации, что шли из войск, просто игнорировались, а многочисленные поломки объяснялись в первую очередь плохой подготовкой экипажей. Отказов было так много, что ими занималась специальная правительственная комиссия, обнаружившая самые серьезные упущения в конструкции принятой на вооружение машины.


Расплачиваться кровью пришлось по полной программе. Вот данные о действиях танков КВ Юго-Западного фронта в приграничном сражении.
В 8-й танковой дивизии 4-го мехкорпуса из 50 танков, 25 было уничтожено экипажем, 3 отработало ресурс, 5 отправлено на завод, 2 завязло в болоте и 13 подбито немцами. То есть, 73% танков было потеряно без помощи немцев, из них 70% безвозвратно.
В 10-й танковой дивизии 15 мехкорпуса из 63 танков, по боевой тревоге вышло 53, из которых 34 были оставлены, 22 подбиты. 64% потерь небоевые.
В 41-й танковой дивизии 22 мехкорпуса из 31 танка, 12 были оставлены, 5 отправлены в ремонт, 5 подбиты. 77% потерь небоевые, из которых 55% безвозвратные.©
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 19:13
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
92-тонный КВ-4, самый тяжёлый из проектов Шашмурина. Сам он его называл Б.С., то есть «бред сумасшедшего»

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 19:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
а спустя несколько месяцев за создание ИС-2, он удостаивается еще одной Сталинской премии.

Награда (Сталинская премия 1-й степени) за ИС нашла его в 1946 году.
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 19:31
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
выдержка из интервью Шамшурина журналу "Советский воин"

В 1987 году он подготовил мемуары «50 лет противоборства». Как и во многих других мемуарах, тут есть свои неточности, но при этом бóльшая часть фактов вполне пересекается с архивными материалами. Мемуары получились очень «злыми», но на то имелись свои причины — они вполне отражают атмосферу тогдашнего советского танкопрома. Несомненно и то, что человек, создавший ИС-2, имел полное право на свою точку зрения.©

на фото-Николай Фёдорович и Объект 237 с башней КВ-122. Сейчас этот танк находится на Кировском заводе

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.08.2021 - 19:32

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
vovan77777
30.08.2021 - 19:31
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5563
КВ_1 как бы то ни было, это один из самых бронированных танков начала Великой Отечественной, и свой вклад в Победу он внес не малый!
а большие потери по вине отказов техники обусловлены тем что из за ошибок командования танки проходили многокилометровые марши без проверок их тех. состояния обусловленного регламентом и т.д. и т.п.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 30.08.2021 - 19:35

О злоключениях танка КВ-1
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 19:38
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
а большие потери по вине отказов техники обусловлены тем что из за ошибок командования танки проходили многокилометровые марши без проверок их тех. состояния обусловленного регламентом и т.д. и т.п.

у конструктора это танка совсем другое мнение
 
[^]
Жигулист
30.08.2021 - 19:40
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2773
Цитата (BigCap @ 30.08.2021 - 19:13)
92-тонный КВ-4, самый тяжёлый из проектов Шашмурина. Сам он его называл Б.С., то есть «бред сумасшедшего»

То есть он сам чудил,как мог,но при этом не стесняется поливать грязью танк,к проектированию коего тоже приложил руку? Кто-кто там делал ненадежную КПП для КВ-1?
Цитата
Н.Ф. Шамшурину за достижения в области технологии и создание скоростной коробки передач для танка КВ-1 была присуждена Сталинская премия
И
Цитата
Казалось бы, сама жизнь подталкивала к срочной модернизации КВ, к замене неработоспособной коробки передач
Как это понимать???? Особенно
Цитата
Танк КВ, имея неплохие составляющие, тем не менее не являл из себя настоящей боевой машины -- все упиралось в ненадежную трансмиссию, и грозная с виду машина сказалась просто балластом Красной Армии
-я думаю,Колобанов со товарищи был явно другого мнения.
Далее-его пассаж,что,мол,харьковчанам пришлось подтверждать надежность Т-37 пробегом,а КВ-1 склепали три штуки,отправили на фронт шугать финнов
Цитата
17 декабря состоялась первая вылазка нескольких КВ в сторону финских позиций. Машины попали под обстрел 37-мм пушек, но остались невредимы благодаря толстой броне, способной выдерживать попадание снарядов и большего калибра, и в Москву сразу ушел победный рапорт о боевом крещений танков!
,и,оказывается,это финны к стоящим танкам не только пушки подтаскивали,но ещё и со снарядами бежали и бились о броню.....ну а как иначе можно расценивать такую цитату?
Цитата
КВ-1 запускался в серийное производство и принимался на вооружение не имея ни одного (!) километра испытательного пробега.
-то есть участие в боевых действиях испытаниями не считаются,да?
В общем я хрен его знает,но чет очень похоже на мелкую месть человека,очень завидовавшего Котину. Ну а то,что сам же приложил руку к увеличению проблем на КВ,так это жеж не считово.

Это сообщение отредактировал Жигулист - 30.08.2021 - 19:42
 
[^]
ASUSTENT
30.08.2021 - 19:43
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4367
ТС, у тебя в тексте то Шашмурин, то Шамшурин.

Определись уже как правильно и скорректируй. deal.gif
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 19:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Жигулист
Цитата
92-тонный КВ-4, самый тяжёлый из проектов Шашмурина. Сам он его называл Б.С., то есть «бред сумасшедшего»

То есть он сам чудил,как мог,но при этом не стесняется поливать грязью танк,к проектированию коего тоже приложил руку? Кто-кто там делал ненадежную КПП для КВ-1?

На Кировском заводе устроили конкурс, куда привлекли почти всех людей из СКБ-2, включая Шашмурина.От задания на разработку уклониться было нельзя...
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 19:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Жигулист
Цитата
-я думаю,Колобанов со товарищи был явно другого мнения.

причем тут Колобанов?
какое он имеет отношение к плохой трансмиссии?

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.08.2021 - 19:51
 
[^]
BigCap
30.08.2021 - 19:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (ASUSTENT @ 30.08.2021 - 13:43)
ТС, у тебя в тексте то Шашмурин, то Шамшурин.

Определись уже как правильно и скорректируй. deal.gif

поправил
спасибо
 
[^]
Horizen8
30.08.2021 - 19:52
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17448
Цитата (Жигулист @ 30.08.2021 - 19:40)
-то есть участие в боевых действиях  испытаниями не считаются,да?
В общем я хрен его знает,но чет очень похоже на мелкую месть  человека,очень завидовавшего Котину.  Ну а то,что сам же приложил руку к увеличению проблем на КВ,так  это жеж не считово.

Ну как сказать - вот пригнали немцы Пантеры на Курскую Дугу, по итогу они в боях там даже толком участие принять не сумели.
Потом значит сделали работу над ошибками, но один куй - бортовые редукторы, вернее их шестерни, имели ресурс примерно 150 км пробега, в подавляющем большинстве случаев, а дальше летели ко всем чертям. И что дали эти испытания на Курской Дуге по итогу, если изначально машина была сырой? - и именно в части трансмиссии, что забавно. И этот недостаток немцами так и не был исправлен.
Но немцы то это сварганили во время войны, а в СССР разработка - ещё мирных лет, довоенная.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 30.08.2021 - 19:54
 
[^]
Canadian
30.08.2021 - 19:57
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.20
Сообщений: 1061
Судя по потерям бронетехники в три раза больше чем у Германии, качество техники страдало. А немцы воевали ещё и против союзников при этом. Сами немцы поражались тактике советов, когда один Т34 идёт в расход вместе с экипажем, отвлекая танки немцев, чтобы недальнобойные кв сумели подъехать на расстояние выстрела.
 
[^]
Жигулист
30.08.2021 - 19:57
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2773
Цитата (BigCap @ 30.08.2021 - 19:46)
Жигулист
Цитата
92-тонный КВ-4, самый тяжёлый из проектов Шашмурина. Сам он его называл Б.С., то есть «бред сумасшедшего»

То есть он сам чудил,как мог,но при этом не стесняется поливать грязью танк,к проектированию коего тоже приложил руку? Кто-кто там делал ненадежную КПП для КВ-1?

На Кировском заводе устроили конкурс, куда привлекли почти всех людей из СКБ-2, включая Шашмурина.От задания на разработку уклониться было нельзя...

Ну да, Как и нельзя было не спроектировать для КВ -1 говенную,по его же словам,КПП?
Интересно получается по тексту-танк-говно,я приложил к этому руку,но я белый и пушистый. Потому что потом сделал ИС....А был бы ИС-ИС-ом,если бы не было КВ?
 
[^]
Жигулист
30.08.2021 - 20:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2773
Цитата (BigCap @ 30.08.2021 - 19:49)
Жигулист
Цитата
-я думаю,Колобанов со товарищи был явно другого мнения.

причем тут Колобанов?
какое он имеет отношение к плохой трансмиссии?

Как минимум такое,что доехал до позиции и с позиции таки уехал. А ещё,кто не внимательно писал текст gigi.gif ,там написано не только про говенную КПП,автором коей являлся кто? gigi.gif ,но и про ни какую пушку....вопрос ,какое отношение к пушке имеет Колобанов со товарищами тоже будет? shum_lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20987
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх