Задача по математике. Повторенье - мать ученья

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (91) « Первая ... 33 34 [35] 36 37 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Terlics
7.03.2024 - 13:23
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.24
Сообщений: 406
Цитата (Kijeka @ 7.03.2024 - 13:16)
Цитата (alef78 @ 07.03.2024 - 13:12)
Верно думаете. Я техлид и много кого собеседовал.
Человек может не помнить про приоритет неявного умножения. Может не доверять википедии. Но те, кто получает 4 даже после тыкания носом в книгу Дональда Кнута - точно не пройдут у нас собеседование. Если у Кнута, да еще и не в первом издании, написано что a/bc означает a/(bc), то для любого программиста вопрос закрыт.

«Техлид»… это из той же серии шо и «конвенция»?! Тут самая простая математика! Не имеющая отношений ни каким многосложным выражениям.

Простая математика заканчивается там, где возникают вопросы по ответу на простые вычисления.
 
[^]
Slava917
7.03.2024 - 13:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 2579
Цитата (дамирыч @ 7.03.2024 - 14:04)
Бля. Я ругаться сейчас начну. У вас прикреплено к раскрытию скобок число, которое за три пизды от скобок стоит, а именно 36. И вышеозначенное число отделено от части где раскрываются скобки знаком ":" А если там не 36 стоит, а целый кусок выражения с дохуя числами, вы это тоже притянете к раскрытию скобок?

дамирыч, да ненужно ругаться, я то держусь. Я говорю что знак умножения между числом и скобкой не влияет на приоритет, вы говорите что влияет. Нужно изучить материал и прийти к одному мнению. Я изучил. Если я где-то что-то не понял укажите где.
 
[^]
VicBeard
7.03.2024 - 13:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 18373
Для "техлидов" он возможно и математик, точнее прикладной математик (конкретный). Для меня, как просто обычного математика, он прежде всего программист, а не математик. И его запись a/bc, как я уже писал, я понимаю как запись ДРОБИ с горизонтальной чертой. Увы в тексте её сложно писать. Для этого случая иногда пишут /. Хотя для однозначности лучше писать со скобками.
 
[^]
VicBeard
7.03.2024 - 13:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 18373
Цитата (Terlics @ 7.03.2024 - 13:23)
Цитата (Kijeka @ 7.03.2024 - 13:16)
Цитата (alef78 @ 07.03.2024 - 13:12)
Верно думаете. Я техлид и много кого собеседовал.
Человек может не помнить про приоритет неявного умножения. Может не доверять википедии. Но те, кто получает 4 даже после тыкания носом в книгу Дональда Кнута - точно не пройдут у нас собеседование. Если у Кнута, да еще и не в первом издании, написано что a/bc означает a/(bc), то для любого программиста вопрос закрыт.

«Техлид»… это из той же серии шо и «конвенция»?! Тут самая простая математика! Не имеющая отношений ни каким многосложным выражениям.

Простая математика заканчивается там, где возникают вопросы по ответу на простые вычисления.

Просто там начинают мудрствовать лентяи, которым лень ставить скобки и изучать правила математики.
 
[^]
SteelThunder
7.03.2024 - 13:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 13198
0😁

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
дамирыч
7.03.2024 - 13:41
0
Статус: Offline


Дезинформатор

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 2097
Цитата (Slava917 @ 7.03.2024 - 13:26)
Цитата (дамирыч @ 7.03.2024 - 14:04)
Бля. Я ругаться сейчас начну. У вас прикреплено к раскрытию скобок число, которое за три пизды от скобок стоит, а именно 36. И вышеозначенное число отделено от части где раскрываются скобки знаком ":" А если там не 36 стоит, а целый кусок выражения с дохуя числами, вы это тоже притянете к раскрытию скобок?

дамирыч, да ненужно ругаться, я то держусь. Я говорю что знак умножения между числом и скобкой не влияет на приоритет, вы говорите что влияет. Нужно изучить материал и прийти к одному мнению. Я изучил. Если я где-то что-то не понял укажите где.

Давайте с другой стороны зайдем. Мы смотрим на любое выражение и выбираем методику решения. Для этого мы смотрим, из каких частей состоит выражение, какие есть элементы и как они взаимосвязаны. Потом, определив все входящие элементы и взаимосвязи, начинаем решать. Учитывая все нюансы. В исходном примере есть ":" и "/". Нельзя решать пример, где одновременно есть такие знаки. Значит приводим пример в надлежащий вид, заменяя либо всё на ":", либо всё на "/". Параллельно учитываем наличие скобки с общим множителем(а почему он общий - да потому что запись этой части как скобки с общим множителем и на как минимум двух каринках это уже показали). Затем простые действия.

Без оценки самого выражения и его элементов решают только в начальной школе.

Теперь пример;
22×3:3×36:3(8-6)=? По вашей логике, часть 22×3:3×36:3 вся целиком участвует в раскрытии скобок (8-6). Так ведь? Т.е. 22×3:3×36:3×8 - 22×3:3×36:3×6=? Правильно же по вашему? Зашибись упростили выражение. Каким боком к скобке (8-6) относятся 22, 3:3... да никаким.

Это сообщение отредактировал дамирыч - 7.03.2024 - 13:42
 
[^]
Likhoslav
7.03.2024 - 13:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 3569
Да штош вы кажный раз об одно и тоже! mad.gif
Прежде всего тут некорректная запись выражения. И по арифметическим правилам, и по алгебраическим. В самом задании уже содержится провокация.
Поэтому и спорить не о чем.
Вы еще поспорьте про платье - лиловое или золотистое.
 
[^]
Zigan
7.03.2024 - 13:49
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 207
Да растудыть вашу в качель! Ну поднимите вы прошлую тему с этим примером, там же ночи не спали, доказывали друг другу. Я даже приводил цитаты нескольких математиков. Да, сейчас принято учить что отсутствие написания знака это норма. Поэтому принято считать что правильный ответ 4. Но, есть одно огромное но, раньше нас учили по другому и отсутствие знака "*" для нас является серьезным обоснованием считать что правильный ответ "1". Даже инженерные калькуляторы и разные программы считают этот пример по разному. И нормальные математики с огромным опытом работы ясно уже пояснили за данный пример, они сказали, чтобы не возникало таких разногласий пример должен быть записан так, чтобы не возникало его двоякое прочтение. Можете через пол года еще раз этот пример выложить и еще на пару недель срача развести.

Это сообщение отредактировал Zigan - 7.03.2024 - 13:50
 
[^]
alef78
7.03.2024 - 13:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 4990
А теперь внимание, решение, КОТОРОГО ЕЩЕ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО.
Попробуйте найти, к чему формально придраться)

1. Задача не является арифметической, поскольку в арифметике операция 3(8-6) не определена.

2. Выражение 3(8-6) нельзя считать за "опущенный знак умножения" поскольку правила в ГОСТ и ISO стандартах запрещают его опускать там, где это может вызвать непонимание и неоднозначность.

Допустим, что пример можно считать математически корректной записью без домысливания отсутствующего знака умножения. Тогда очевидно, что 3(8-6), или 3(2) - можно рассматривать как операцию масштабирования вектора (2) размерностью 1, в котором единственный элемент записан как выражение 8-6.

Масштабированием вектора (2) на скаляр 3 получаем вектор (6).
Этому учат на 1 курсе мехмата, "алгебра и аналитическая геометрия". Работа с векторами и матрицами изучается там.

Будем считать, что знаком : обозначено деление (распространенная практика в России, хотя символ деления здесь выбран не стандартный).

Обычно скаляры на вектора не делят, но если очень хочется, то делят, даже аппаратно https://help.simintech.ru/index.html?q=/10_...ornye/3005.html

Итак, наш промежуточный результат выражения 36:(6) должен при умножении на вектор (6) дать скаляр 36.
Очевидно, 36:(6) = (6), поскольку скалярное произведение (6) на (6) дает 36.
Теперь осталось поделить вектор (6) на скаляр 6.
Получаем (1).

Ответ: (1)
и не теряем скобочки. Если я нигде не ошибся, в ответе вектор.

P.S. Единственное, к чему тут можно докопаться - это то, что операция деления скаляра на вектор в общем случае неоднозначна и обычно не применяется.
https://cours.su/Vektory/pr02.html
Но в данном случае у нас вектор размерности 1 и поделить можно.

Это сообщение отредактировал alef78 - 7.03.2024 - 13:59
 
[^]
Kovalski
7.03.2024 - 13:56
-1
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 16.10.09
Сообщений: 5323
8-6 (приоритет скобки)
потом 36/3*2/6, то есть 36/6/6
Ответ 1. По правилам школьной алгебры.
 
[^]
Gosha66
7.03.2024 - 13:59
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.08.17
Сообщений: 130
1.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VicBeard
7.03.2024 - 14:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 18373
Цитата (alef78 @ 7.03.2024 - 13:53)
А теперь внимание, решение, КОТОРОГО ЕЩЕ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО.
Попробуйте найти, к чему формально придраться)

1. Задача не является арифметической, поскольку в арифметике операция 3(8-6) не определена.

2. Выражение 3(8-6) нельзя считать за "опущенный знак умножения" поскольку правила в ГОСТ и ISO стандартах запрещают его опускать там, где это может вызвать непонимание и неоднозначность.

Допустим, что пример можно считать математически корректной записью без домысливания отсутствующего знака умножения. Тогда очевидно, что 3(8-6), или 3(2) - можно рассматривать как операцию масштабирования вектора (2) размерностью 1, в котором единственный элемент записан как выражение 8-6.

Масштабированием вектора (2) на скаляр 3 получаем вектор (6).
Этому учат на 1 курсе мехмата, "алгебра и аналитическая геометрия". Работа с векторами и матрицами изучается там.

Будем считать, что знаком : обозначено деление (распространенная практика в России, хотя символ деления здесь выбран не стандартный).

Обычно скаляры на вектора не делят, но если очень хочется, то делят, даже аппаратно https://help.simintech.ru/index.html?q=/10_...ornye/3005.html

Итак, наш промежуточный результат выражения 36:(6) должен при умножении на вектор (6) дать скаляр 36.
Очевидно, 36:(6) = (6), поскольку скалярное произведение (6) на (6) дает 36.
Теперь осталось поделить вектор (6) на скаляр 6.
Получаем (1).

Ответ: (1)
и не теряем скобочки. Если я нигде не ошибся, в ответе вектор.

P.S. Единственное, к чему тут можно докопаться - это то, что операция деления скаляра на вектор в общем случае неоднозначна и обычно не применяется.
https://cours.su/Vektory/pr02.html
Но в данном случае у нас вектор размерности 1 и поделить можно.

Осталось ещё тензоры освоить и сможем разобраться в простом математическом примере. gigi.gif

Это сообщение отредактировал VicBeard - 7.03.2024 - 14:08
 
[^]
Slava917
7.03.2024 - 14:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 2579
Цитата (62tve @ 7.03.2024 - 13:42)
Цитата
4. Неужели у кого-то есть сомнения?

У дураков никогда сомнений нет. А правильный ответ - 1
Разносим дробь и получаем 36/6 : 3(8-6)/6 = 1
А те,у которых получилось 4 , расскажите, в каком классе учат опускать знаки ? И почему вы пример Алгебры решаете методами Арифметики.
И чему равно 2а:2а, 1 или а^2?

2а:2а=2*а:2*а=а^2
2а:(2а)=2*а:(2а)=1
 
[^]
VicBeard
7.03.2024 - 14:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 18373
Цитата (Zigan @ 7.03.2024 - 13:49)
раньше нас учили по другому и отсутствие знака "*" для нас является серьезным обоснованием считать что правильный ответ "1".

Кто это вас так учил?
 
[^]
hunter64
7.03.2024 - 14:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 4056
Цитата (ZombiePunk @ 5.03.2024 - 18:10)
Цитата
Сначала в скобках.
8-6 =2
Потом 3×2=6
Потом 36÷6=6
А потом 6÷6=1 и точка.

Сначала вообще-то деление идет.
(8-6)=2
36÷2=12
12×2=24
24÷6=4

Итог верный.
Приоритет неверный.

Верно:
1. Скобки фигурные (высший).
2. Деление и умножения - равный приоритет (между собой).
3. Сложение и вычитание - равный приоритет (между собой).
4. Дробь: значение (младший).

Итого:
1. (8-6)=2 - скобки фигурные.
2. 36/3=12 - деление (Строка Числитель).
3. 12*2=24 - умножение (Строка Числитель).
4. 24/6=4 - деление (дробь)
 
[^]
krok12
7.03.2024 - 14:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 1953
А может надо производную взять?
 
[^]
Slava917
7.03.2024 - 14:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 2579
Цитата (alef78 @ 7.03.2024 - 14:53)
А теперь внимание, решение, КОТОРОГО ЕЩЕ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО.
Попробуйте найти, к чему формально придраться)

1. Задача не является арифметической, поскольку в арифметике операция 3(8-6) не определена.

2. Выражение 3(8-6) нельзя считать за "опущенный знак умножения" поскольку правила в ГОСТ и ISO стандартах запрещают его опускать там, где это может вызвать непонимание и неоднозначность.

Допустим, что пример можно считать математически корректной записью без домысливания отсутствующего знака умножения. Тогда очевидно, что 3(8-6), или 3(2) - можно рассматривать как операцию масштабирования вектора (2) размерностью 1, в котором единственный элемент записан как выражение 8-6.

Масштабированием вектора (2) на скаляр 3 получаем вектор (6).
Этому учат на 1 курсе мехмата, "алгебра и аналитическая геометрия". Работа с векторами и матрицами изучается там.

Будем считать, что знаком : обозначено деление (распространенная практика в России, хотя символ деления здесь выбран не стандартный).

Обычно скаляры на вектора не делят, но если очень хочется, то делят, даже аппаратно https://help.simintech.ru/index.html?q=/10_...ornye/3005.html

Итак, наш промежуточный результат выражения 36:(6) должен при умножении на вектор (6) дать скаляр 36.
Очевидно, 36:(6) = (6), поскольку скалярное произведение (6) на (6) дает 36.
Теперь осталось поделить вектор (6) на скаляр 6.
Получаем (1).

Ответ: (1)
и не теряем скобочки. Если я нигде не ошибся, в ответе вектор.

P.S. Единственное, к чему тут можно докопаться - это то, что операция деления скаляра на вектор в общем случае неоднозначна и обычно не применяется.
https://cours.su/Vektory/pr02.html
Но в данном случае у нас вектор размерности 1 и поделить можно.

Какие непреодолимые силы мешают вам сделать сначала как положено действие в скобках, а потом решать слева на право как обычно? когда уже нет ни скобок, ни опущеных знаков, никакого недопонимания. В чём проблема идти по кратчайшему пути?
 
[^]
Alien999
7.03.2024 - 14:15
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.12.13
Сообщений: 5381
Цитата (дамирыч @ 07.03.2024 - 13:12)
Вы всё переврали.
Я не говорил, что цель моего поста привлечь именно людей, занимающихся математикой.
Я не говорил, что мне плевать на математику, я сказал что не она цель.
Я не говорил, что мне интересен срач как он есть.

Формулировки ваши щедро усыпаны эмоциональной окраской и абсолютно не точны исходным моим высказываниям.
И, кстати, я нигде не говорил, что обиделся на то что мои старания не оценили.

Вы понимаете, что этот ваш камент состоит почти полностью из ложных утверждений?

Ты просто провокатор-демагог. Неинтересно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dar2702
7.03.2024 - 14:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.17
Сообщений: 4533
В том синтаксисе, который на картинке, 4 без вариантов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Antuk
7.03.2024 - 14:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.11
Сообщений: 2622
Нам старпёрам должно быть стыдно за неправильный ответ.

4 !

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
62tve
7.03.2024 - 14:22
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7323
Цитата (Kijeka @ 7.03.2024 - 15:55)
Цитата
Потому что "3" - неотъемлемая часть скобок

🤣 с таким же успехом как и неотъемлимая часть 36… она же часть выражения

Нет. Между 36 и скобками есть знак "деления".
 
[^]
62tve
7.03.2024 - 14:24
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7323
Цитата (VicBeard @ 7.03.2024 - 15:58)
Цитата (alef78 @ 7.03.2024 - 12:49)
Цитата (VicBeard @ 7.03.2024 - 12:08)
Цитата (SaraBarabu @ 7.03.2024 - 09:33)
Я очень долго пыталась понять, как можно получить 1

Вы сперва умножаете на скобку, а потом делите? blink.gif

Да, адепты альтернативной математики, которые поклоняются опущенному знаку умножения, ставя его выше и деления и умножения. Он же опущенный! Пострадавший! gigi.gif

Проснитесь! Вы его там видите? И я не вижу. И калькулятор Casio не видит. И Wolfram Alpha не видит. Его там нет!

Операция a(...) в англоязычных источниках называется scaling или implied multiplcation. Это масштабирование содержимого скобок на аргумент перед скобками. Где Вам там знак умножения привиделся?

А без касио и других калькуляторов уже никак? Печально всё у Вас. cool.gif

Здесь арифметическая задача и не надо ссылаться на масштабирование и шкалирование. Это обычное умножение.
Вы не видите там знака умножения? Тогда поясните что же такое 3(8-6)?

Это три значения "выражения" в скобках.
 
[^]
62tve
7.03.2024 - 14:25
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7323
Цитата (Leshiko @ 7.03.2024 - 16:03)
4. Как могут быть другие варианты?

Правильные могут быть? Или только 4?
 
[^]
Zigan
7.03.2024 - 14:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 207
Цитата (VicBeard @ 7.03.2024 - 14:09)
Кто это вас так учил?

Учителя нас так учили. А их другие учителя так учили. А еще было несколько реформ образования. И вас начали учить по другому. И вы теперь думаете, что уж вас то точно правильно учили. Просто в одно время некоторые решили, что можно записывать не так как раньше, а вот так и приняли это за правило.
 
[^]
Slava917
7.03.2024 - 14:28
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 2579
Цитата (hunter64 @ 7.03.2024 - 15:13)
4. Дробь: значение (младший).

Что это ? есть расшифровка? Это то чем стреляют по уткам? Или барабанная? И что значит "младший"? Если вы про арифметику то там дробь это число, только не целое, а часть еденицы. Оно не может быть младшим или старшим или средним. Это у царя сыновья такие были, а "дробь" типа лягушку домой притащил.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 77255
0 Пользователей:
Страницы: (91) « Первая ... 33 34 [35] 36 37 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх