
Так думали все, страницы этак до 80й...
Я тоже склонялся к одному из результатов.

Но при анализе выражения и всех конструктивных постов пришёл к выводу, что выражение специально написано с целью надругаться над психикой ученика* для того чтобы вынудить его использовать единственно верную (с точки зрения авторов учебника) схему вычисления:
тут даже знаки деления смешаны!
Как мы прочтём 36 : 3 ? Как "делить".
А как 36 / 3 ? Скорее как "треть от 36"!
И то и другое задаёт дальнейшую цепочку мыслей.
Эти записи психологически не равнозначны.
Я вот первые разы автоматом сокращал знаменатель (36 : 6). Упрощение же, как и 8 - 6!
Когда я попробовал раскрывать скобки (а потом и вторые) я стал склоняться к результату, равному "1". Так он логичнее "4".
Только таким "методом" на практике никто не считает!
Плюс, несколько разных по смыслу (и ответу!) задач понуждают на автомате отбрасывать знак умножения, как очевидное и автоматической действие - он же при скобках!
...