Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Kriz0x
21.03.2025 - 13:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1804
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 19:30)
"Немогликам" предъявили конкретный корабль-реплику "Олимпия" и доказали, что и плавать он мог, и труда большого это не составляло. Начались придирки типа пропитания и т. д. И это обосновали, начались придирки по поводу боевых качеств, места мало. "Немогли, потому что не могли".

Не надо предков дебилами считать, только потому что у них айфонов не было.

Я всегда поражаюсь продуманности древних греков. Были даже инструкции о длине пальцев у гребцов!

Вот взять весло. Вроде чё сложного? Ну а тогда, когда от каждого весла зависел успех в бою и твоя жизнь. Учитывали каждую мелочь. Каждый грамм веса и каждый сантиметр пространства был на учёте.

Хороший мастер делал весла изготовляли путем снятия верхних слоев со ствола молодой греческой горной пихты. Такая технология не разрушает зерна древесины, и следовательно - очень гибкое и прочное при малом весе. Нижний конец дерева использовался для рукоятки и прилегающей к ней части веретена, тем самым обеспечивая балансировку весла практически без добавления специальных свинцовых утяжелений.

Из соображений экономии древесины и рабочего пространства на корабле при складировании весел подбиралась оптимальная форма.

Предки дебилами не были. Но ресурсов свободных, у них не сказать чтобы много было. Поэтому нарисовать эту херобору они вполне могли, даже расчеты какие-то по прочности произвести. Но им бы хватило ума не строить этот лютый пиздец, впустую тратя охеренно дорогую кучу ресурсов, даже по нынешним изобильным временам. Ну и про стоимость работы образованных людей в то время - это отдельная тема доя разговора.
Это вы предков дебилами выставляете, а не я. Удобнее и эффективнее иметь 10-20 кораблей длиной в 15-20 и водоизмещением в пару тысяч тонн, а не деревянный гроб длиной в 10 раз больше, который, в принципе, спалить можно так же легко, как и небольшую лодку.

Ну и сколько месяцев хороший мастер готовил отличное весло? Месяц? Полтора, если повезет? Сколько мастеров было, 0.5% населения? 1%? В людях если считать, их хотя бы 100 человек в одном полисе одновременно проживало? Ну просто чтобы весла с запасом на поход сделать, хотя бы за пару лет? Весла имеют свойство ломаться. Иногда внезапно. И на поход в полгода, весел надо не 300-600 базовых, а еще минимум 300 в запасе. А еще есть вопрос снабжения продовольствием. 300 весел - это минимум 600 гребцов одной смены, от одного до трех человек на весло.Итого 600 здоровых мужиков, которые в любой момент готовы начать убивать, если на этом чудокорабле рабы гребут. Сколько потребуется остального состава, думайте сами. Ну и в таком случае корабль сможет двигаться от силы часов 10 в сутки, иначе гребцы очень быстро кончатся, придется ловить и обучать новых.
Не путайте современный мир сытых людей, где собственно эти технологии по приколу исследуют, и суровую реальность, где читать и считать до ста умеет от силы каждый 10й, зато любой мужик умеет убивать.
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 13:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (JamesRyan @ 21.03.2025 - 12:08)
С детства увлекаюсь историей мирового флота. Не слышал о такой ерунде. Мне кажется — это какой-то пиздеж.

Лично участвовал в раскопках биремы. Руками щупал.

Вот когда нашли древнее судно в Фанагории в 2012-м, никто из археологов не заорал - "Триера". Выяснили спустя долгих исследование - бирема. Для фиксации корабля была применена экспериментальная методика цифровой фотограмметрии, позволяющая на основе массива фотографий создать трехмерный "цифровой слепок" объекта. На основе информации, содержащейся в этой модели, возможно создание трехмерной реконструкции обводов корпуса и идентифицировать тип найденного судна.

После сообщения представителей Фанагорийской экспедиции о первых итогах изучения найденного в Фанагории затонувшего корябля на Международной конференции исследователей истории кораблестроения ("The Phanagorian shipwreck: first attempt to identify", 8-13 октября 2012 г., Морской музей Амстердама), собравшей более 150 археологов и историков, специалистами было высказано предположение, что обнаруженный в Фанагории корабль следует определить как галеру - и датировать первыми веками нашей эры, что уже делало его древнейшим обнаруженным на территории России подобным объектом!

Однако найденный летом 2014 года рядом с кораблём таран со знаком царя Митридата Евпатора позволил не просто датировать судно 1-м веком до нашей эры, но и установить более точно время его гибели (очевидно, это произошло в 63 г. до н.э., во время осады Фанагории флотом Митридата), а также его тип - это была бирема (гребное военное судно с двумя рядами вёсел по каждому борту).

Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности
 
[^]
vlad5066
21.03.2025 - 13:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.18
Сообщений: 1083
Цитата (WBC @ 21.03.2025 - 05:02)
Откуда дровишки для строительства, вроде в тех районах с лесом не совсем хорошо дела обстоят, закупить и привести та ещё задача или климат настолько изменился и там всё росло

Ливанский кедр.
 
[^]
godjira
21.03.2025 - 14:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.15
Сообщений: 2179
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 13:56)
Цитата (JamesRyan @ 21.03.2025 - 12:08)
С детства увлекаюсь историей мирового флота. Не слышал о такой ерунде. Мне кажется — это какой-то пиздеж.

Лично участвовал в раскопках биремы. Руками щупал.

Вот когда нашли древнее судно в Фанагории в 2012-м, никто из археологов не заорал - "Триера". Выяснили спустя долгих исследование - бирема. Для фиксации корабля была применена экспериментальная методика цифровой фотограмметрии, позволяющая на основе массива фотографий создать трехмерный "цифровой слепок" объекта. На основе информации, содержащейся в этой модели, возможно создание трехмерной реконструкции обводов корпуса и идентифицировать тип найденного судна.

После сообщения представителей Фанагорийской экспедиции о первых итогах изучения найденного в Фанагории затонувшего корябля на Международной конференции исследователей истории кораблестроения ("The Phanagorian shipwreck: first attempt to identify", 8-13 октября 2012 г., Морской музей Амстердама), собравшей более 150 археологов и историков, специалистами было высказано предположение, что обнаруженный в Фанагории корабль следует определить как галеру - и датировать первыми веками нашей эры, что уже делало его древнейшим обнаруженным на территории России подобным объектом!

Однако найденный летом 2014 года рядом с кораблём таран со знаком царя Митридата Евпатора позволил не просто датировать судно 1-м веком до нашей эры, но и установить более точно время его гибели (очевидно, это произошло в 63 г. до н.э., во время осады Фанагории флотом Митридата), а также его тип - это была бирема (гребное военное судно с двумя рядами вёсел по каждому борту).

только он 16 метровый.
 
[^]
Kriz0x
21.03.2025 - 14:08
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1804
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 19:55)
Древние греки не одну сотню лет отшлифовывали технологии.
А тут бригада энтузиастов с первой попытки сделала не идеальный корабль.

Товарищи немоглики, попробуйте из подручных материалов сконструировать монгольский композитный лук. И если стрелять он будет хуёво (а ваш лук 100 % будет стрелять хуево), вы напишите статью про то, что композитных луков не существовало.

Лет через 30 ваши внуки напишут статью про то, что Гагарин в Космос не летал, т.к. в те времена ни айпода ни айфона ещё не было.

Технологии, что у греков, что у монголов, что у любых прочих цивилизаций тогда - запредельно трудоёмкие по ручному труду. Поэтому луки были запредельно дорогими. Монгольский композитный лук - это как премиум-авто за полляма баксов сейчас. Многие могут позволить? Технологии можно сколько угодно шлифовать, но сталь это сталь, а не бронза. Стальной трос - это не пеньковый канат по прочности. Высшая алгебра/физика/сопромат - это не геометрия трехтысячелетней давности. А вот технологии и, самое главное, научные расчеты для вывода ракет в космос, появились еще в 1940х, так что отсутствие айфонов в 1950х, никак не мешало запускать ракеты в космос. В том числе с людьми.
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 14:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (AzEsmTemych @ 21.03.2025 - 10:12)
Цитата (Ch1ck @ 21.03.2025 - 04:33)
Цитата (zorinserg @ 21.03.2025 - 08:29)
Цитата (ДмитрийД @ 21.03.2025 - 04:27)
как всё-таки она двигалась?

От 300 весел не очень быстро, от 600 повеселее...

На веслах сидели рабы.
Египет держал в рабстве евреев.
Выходит галера на 600 еврейских сил.
Она вообще двигалась?

думаю, под бичами (такие кнуты, не бомжи) и еврей заработает, без вариантов

Почему тут иные уверены, что древние греки считали своих гребцов низами общества? На трирему гребцом устроиться - надо было взятку заплатить и диплом принести)) В Древней Греции был и целые школы и династии гребцов.

Моряки считались элитой.

Ну, к примеру, нешто можно сказать, что в нынешней РФ работа моряка океанского флота - самая непрестижная и хреново оплачиваемая???
 
[^]
vrediteltup
21.03.2025 - 14:15
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.09.23
Сообщений: 475
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 10:54)
- Мы просверлили медной трубкой и коловоротом.

Ага, и главное размеры - так чуть-чуть отличаются, раз так в 10-1000.
Теоретики не знают, что в реальном мире не работает прямая пропорция. Т.е. если вы сделали модельку, то тупое увеличение размеров не приведет к созданию "суперлайнера"
 
[^]
keittimans
21.03.2025 - 14:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2055
немного о гребцах от археолога
 
[^]
NYUser
21.03.2025 - 14:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.23
Сообщений: 4039
Цитата (ДмитрийД @ 21.03.2025 - 04:27)
Цитата
Точное количество весел на борту неизвестно, но, по последним подсчетам исследователей, всего корабль мог иметь либо 300, либо 600 весел.



Цитата
Кроме того, корабль нельзя было назвать автономным: на нем были размещены только рулевые весла, поэтому буксировать длиннотелую галеру приходилось гребным лодкам.


как всё-таки она двигалась?

Тессераконтера же!

Источник энергии - тессерактовый реактор, приводилась в движение гравимагнитными двигателями.

А весла - для маскировки rulez.gif

Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности
 
[^]
Goblin21
21.03.2025 - 15:25
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.22
Сообщений: 417
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 11:55)
Гм... в белой майке на фото - тоже студент-спортсмен гребёт??? А усатый дядька за ним??? Староваты, не находите???

Древние греки не одну сотню лет отшлифовывали технологии.
А тут бригада энтузиастов с первой попытки сделала не идеальный корабль.

Товарищи немоглики, попробуйте из подручных материалов сконструировать монгольский композитный лук. И если стрелять он будет хуёво (а ваш лук 100 % будет стрелять хуево), вы напишите статью про то, что композитных луков не существовало.

Лет через 30 ваши внуки напишут статью про то, что Гагарин в Космос не летал, т.к. в те времена ни айпода ни айфона ещё не было.

А это фото постановочное, вообще на суше.
Зря что ли на нём воды не видно?
А вот когда устраивали замер скорости, собрали спортсменов со всей европы.

Про "монголов" даже обсуждать не хочу. странно, что кто-то эти бредни ещё вспоминает.

Что касается лука, то современные реконструкторы вполне себе делают композитные луки из аудентичных материалов.
И кое где сохранились эти луки вживую. Сказки про стрельбу на 1000 шагов оставим татищеву с карамзиным.
"Дождь из стрел" оставим китайским дорамам.
Метров на 25 стрелять прицельно позволяли вполне. Метров на 50 - по толпе.
Кто хочет рассказать, что дальше могли - пусть из современного на сто метров попадёт. В Олимпийскую сборную сразу возьмут.

А вот трирем сколько не делали (олимпия же не единственная реконструкция), нихрена не получалось. Вон на папирусном плоту океан переплыли, на дракаррах тоже, на ладьях наши куда только не плавали, а вот трирема что то не плывёт.
И не находят их остатков, что характерно. Тех же дракарров не один десяток раскопали и на дне нашли.

Это сообщение отредактировал Goblin21 - 21.03.2025 - 15:25
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 16:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (Goblin21 @ 21.03.2025 - 15:25)
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 11:55)
Гм... в белой майке на фото - тоже студент-спортсмен гребёт??? А усатый дядька за ним??? Староваты, не находите???

Древние греки не одну сотню лет отшлифовывали технологии.
А тут бригада энтузиастов с первой попытки сделала не идеальный корабль.

Товарищи немоглики, попробуйте из подручных материалов сконструировать монгольский композитный лук. И если стрелять он будет хуёво (а ваш лук 100 % будет стрелять хуево), вы напишите статью про то, что композитных луков не существовало.

Лет через 30 ваши внуки напишут статью про то, что Гагарин в Космос не летал, т.к. в те времена ни айпода ни айфона ещё не было.

А это фото постановочное, вообще на суше.
Зря что ли на нём воды не видно?
А вот когда устраивали замер скорости, собрали спортсменов со всей европы.

Про "монголов" даже обсуждать не хочу. странно, что кто-то эти бредни ещё вспоминает.

Что касается лука, то современные реконструкторы вполне себе делают композитные луки из аудентичных материалов.
И кое где сохранились эти луки вживую. Сказки про стрельбу на 1000 шагов оставим татищеву с карамзиным.
"Дождь из стрел" оставим китайским дорамам.
Метров на 25 стрелять прицельно позволяли вполне. Метров на 50 - по толпе.
Кто хочет рассказать, что дальше могли - пусть из современного на сто метров попадёт. В Олимпийскую сборную сразу возьмут.

А вот трирем сколько не делали (олимпия же не единственная реконструкция), нихрена не получалось. Вон на папирусном плоту океан переплыли, на дракаррах тоже, на ладьях наши куда только не плавали, а вот трирема что то не плывёт.
И не находят их остатков, что характерно. Тех же дракарров не один десяток раскопали и на дне нашли.

Ссылочка на ваши безапелляционные рассуждения "спортсмены со всей Европы" "фото - постановочное" есть???

Или вам "так показалося"????
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 16:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Гм... "Предки дебилами не были. Но ресурсов свободных, у них не сказать чтобы много было. Но им бы хватило ума не строить этот лютый пиздец, впустую тратя охеренно дорогую кучу ресурсов"...

Знаете, я за свою сравнительно короткую жизнь повидал немало странных вещей в РФ, когда "охеренно дорогую кучу ресурсов" спускали на неведомую ебалу.

Зимняя олимпиада в субтропиках?? Каково? А ведь было. Стройка стадионов под чемпионат мира, которые оказались не нужны. Технопарк Сколково и пр. и пр.

Это при том, что в сотнях школ в стране до сих пор сортир - на улице.

Это сообщение отредактировал 1980AS - 21.03.2025 - 16:58
 
[^]
kanovin
21.03.2025 - 17:55
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3322
Цитата (maxxxold @ 20.03.2025 - 20:09)
Цитата (kanovin @ 21.03.2025 - 08:01)
Терзают меня сомнения.

Просто прикиньте, на какой высоте должен находиться верхний третий ряд гребцов на самой обычной трехрядной галере. Нижний - уключина (дырка в корпусе) должна быть как минимум метра полтора от воды. Высота гребной палубы - минимум метр двадцать - метр тридцать. Значит верхний ряд весел (уключин, грубо говорябыл на высоте  где-то на высоте 1.50+1.20+1.20 = 3.90 метра. Если весло опущено в воду под углом 30 градусов (а угол как бы и не меньше должен быть - иначе как грести ?), его длина от уключины до поверхности воды - 3.90х2 = 7.80 метра - даже если делать на выносных уключинах. Судя по этой информации длина весла на обычной галере могла достигать 13.5 метров.

Толщина была разная - в приведенном примере от 15 см в точке вращения до 10 см в самом тонком месте. При средней толщине даже в 12 см (если все весло считать цилиндром), будет иметь объем 3.14х36кв.см.х13.5м - 0.15 куб. метра. При удельном весе даже сухой сосны в 500 кг/куб.м. - это 75 кг.

Если попробовать сделать 4й и выше ряды - это уже будут 20-25-30 метровые бревна. Ими никакой Геракл грести не сможет.

Согласен. Кроме того, посудина такой длины, не имеющая цельного корпуса, развалится при первом же волнении. 2 балла, и все это затрещит по швам. Вообщем, брехня.

Да, это еще один серьезный аргумент. Составной киль - это из области сказок. Не могли его скрепить так, чтобы он выдержал нагрузки.
 
[^]
kanovin
21.03.2025 - 18:11
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3322
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 01:31)
Цитата (kanovin @ 21.03.2025 - 05:01)
Терзают меня сомнения.

Просто прикиньте, на какой высоте должен находиться верхний третий ряд гребцов на самой обычной трехрядной галере. Нижний - уключина (дырка в корпусе) должна быть как минимум метра полтора от воды. Высота гребной палубы - минимум метр двадцать - метр тридцать. Значит верхний ряд весел (уключин, грубо говорябыл на высоте  где-то на высоте 1.50+1.20+1.20 = 3.90 метра. Если весло опущено в воду под углом 30 градусов (а угол как бы и не меньше должен быть - иначе как грести ?), его длина от уключины до поверхности воды - 3.90х2 = 7.80 метра - даже если делать на выносных уключинах. Судя по этой информации длина весла на обычной галере могла достигать 13.5 метров.

Толщина была разная - в приведенном примере от 15 см в точке вращения до 10 см в самом тонком месте. При средней толщине даже в 12 см (если все весло считать цилиндром), будет иметь объем 3.14х36кв.см.х13.5м - 0.15 куб. метра. При удельном весе даже сухой сосны в 500 кг/куб.м. - это 75 кг.

Если попробовать сделать 4й и выше ряды - это уже будут 20-25-30 метровые бревна. Ими никакой Геракл грести не сможет.

Фото реплики триремы "Олимпия" - описанных вами проблем нет. Гребут нормально. Хотя не проф. гребцы, а хер пойми кто - туристы и добровольцы с улицы.

Построена в 1987-ом, ходовые испытания проводились в 1987, 1990, 1992 и 1994 годах.

Так кто говорит о триреме ? Мы ж говорим об этом "чуде-юде" Птолемеевском.

Просто получается, что для 4-го и 5го рядов гребцов весла будут весить хорошо за 100кг и не факт, что вообще не сломаются под собственным весом. А чтобы их ворочать нужно выносить уключины все дальше и дальше, потому что плечо рычага только уменьшается с увеличением высоты.

Так что существование этого монстра ну под большим вопросом. То есть построить его могли и оно могло стоять в гавани как нынешний крейсер "Аврора", но передвигаться ....
 
[^]
alex2013
21.03.2025 - 18:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.16
Сообщений: 4592
На эту херобору со всей египетской пустыни лес вырубили?
Хер оно в реальности существовало. Под собственным весом разломится

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
L2A
21.03.2025 - 18:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.18
Сообщений: 1042
+ обслуга для знати, солдафоны, бляди, вода, харчи, боеприпасы. Пи**ежь короче

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гастробайтер
21.03.2025 - 18:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.22
Сообщений: 1140
Цитата (ДмитрийД @ 21.03.2025 - 04:27)
Цитата
Кроме того, корабль нельзя было назвать автономным: на нем были размещены только рулевые весла, поэтому буксировать длиннотелую галеру приходилось гребным лодкам.


как всё-таки она двигалась?

Обыкновенно. Сперва гребными лодками из порта буксировали, потом на рейде тессераконтера выводила реактор на режим и, подруливая рулевым веслом, на столбе сверхперегретого пара исчезала в небесах.
 
[^]
oldhoha
21.03.2025 - 19:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.14
Сообщений: 6350
Цитата (ДмитрийД @ 21.03.2025 - 04:27)
Цитата
Точное количество весел на борту неизвестно, но, по последним подсчетам исследователей, всего корабль мог иметь либо 300, либо 600 весел.



Цитата
Кроме того, корабль нельзя было назвать автономным: на нем были размещены только рулевые весла, поэтому буксировать длиннотелую галеру приходилось гребным лодкам.


как всё-таки она двигалась?

С божьей помощью. Аминь...
 
[^]
сергей31
21.03.2025 - 21:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 6261
Цитата (Ch1ck @ 21.03.2025 - 04:33)
На веслах сидели рабы.
Египет держал в рабстве евреев.
Выходит галера на 600 еврейских сил.
Она вообще двигалась?

Двигалась там только торговля

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kriz0x
22.03.2025 - 00:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1804
Цитата (1980AS @ 22.03.2025 - 00:58)
Гм... "Предки дебилами не были. Но ресурсов свободных, у них не сказать чтобы много было. Но им бы хватило ума не строить этот лютый пиздец, впустую тратя охеренно дорогую кучу ресурсов"...

Знаете, я за свою сравнительно короткую жизнь повидал немало странных вещей в РФ, когда "охеренно дорогую кучу ресурсов" спускали на неведомую ебалу.

Зимняя олимпиада в субтропиках?? Каково? А ведь было. Стройка стадионов под чемпионат мира, которые оказались не нужны. Технопарк Сколково и пр. и пр.

Это при том, что в сотнях школ в стране до сих пор сортир - на улице.

Если глянуть на совокупное соотношение рабочей силы и ресурсов в стране, которая строила в "субтропиках" инфраструктуру для зимней олимпиады, и затраты на стройки, то окажется что весь сочинский мегапопил - меньше 1% от ВВП страны за период стройки. И инфраструктура работает уже второе десятилетие.
А вот этот деревянный авианосец, развалится при спуске на воду, либо мегашторме в 2 балла, с высотой волны полтора метра. Сопромат и физика действовали тогда, так же, как и сейчас.
 
[^]
Хунху3
22.03.2025 - 01:14
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.03.22
Сообщений: 4229
Цитата (kanovin @ 21.03.2025 - 05:01)
Терзают меня сомнения.

Просто прикиньте, на какой высоте должен находиться верхний третий ряд гребцов на самой обычной трехрядной галере. Нижний - уключина (дырка в корпусе) должна быть как минимум метра полтора от воды. Высота гребной палубы - минимум метр двадцать - метр тридцать. Значит верхний ряд весел (уключин, грубо говорябыл на высоте где-то на высоте 1.50+1.20+1.20 = 3.90 метра. Если весло опущено в воду под углом 30 градусов (а угол как бы и не меньше должен быть - иначе как грести ?), его длина от уключины до поверхности воды - 3.90х2 = 7.80 метра - даже если делать на выносных уключинах. Судя по этой информации длина весла на обычной галере могла достигать 13.5 метров.

Толщина была разная - в приведенном примере от 15 см в точке вращения до 10 см в самом тонком месте. При средней толщине даже в 12 см (если все весло считать цилиндром), будет иметь объем 3.14х36кв.см.х13.5м - 0.15 куб. метра. При удельном весе даже сухой сосны в 500 кг/куб.м. - это 75 кг.

Если попробовать сделать 4й и выше ряды - это уже будут 20-25-30 метровые бревна. Ими никакой Геракл грести не сможет.

скорее всего это потому, что все эти корабли существовали только в описаниях всяких Геродотов и задумках судостроителей
 
[^]
xBACILLAx
22.03.2025 - 02:01
1
Статус: Offline


долбоящер

Регистрация: 2.05.11
Сообщений: 1256
Цитата (Kukurus @ 21.03.2025 - 05:47)
Вроде как, там от 5 до 10 гребцов на одном весле было.

и тогда получается ближайшему к борту гребцу доставалось самое "козырное" место, а десятый бегал за веслом, в попытке его догнать. lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22564
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх