Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Calmoso
21.03.2025 - 06:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 1039
Хуйня, я думаю. Не смогли бы они рассчитать прочностные характеристики для такого большого судна из дерева.
Такие суда научились строить только в 19 веке, причем с частичным применением металлов для набора корпуса.
 
[^]
VAZda12
21.03.2025 - 06:43
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 310
Бля, они пирамиды построили, а уж какое то деревянное корыто - как два пальца об асфальт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aquasik
21.03.2025 - 06:48
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.01.20
Сообщений: 694
Цитата (Kukurus @ 21.03.2025 - 04:16)
Источник

охуенный источник ящетаю

Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности
 
[^]
KirKerk
21.03.2025 - 06:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.15
Сообщений: 2756
Не думаю, что такие фигни вообще существовали. Учёные как всегда нашли два куска чего-то и напридумывали что-то. Вы на эти паруса гляньте, мало-мальская логика сразу говорит - фигня. Да и количество вёсел - бесполезный кадавр, использовать разве что как огромный бухолоход по Нилу.
 
[^]
aquasik
21.03.2025 - 06:53
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.01.20
Сообщений: 694
Цитата (KirKerk @ 21.03.2025 - 06:48)
Не думаю, что такие фигни вообще существовали. Учёные как всегда нашли два куска чего-то и напридумывали что-то. Вы на эти паруса гляньте, мало-мальская логика сразу говорит - фигня. Да и количество вёсел - бесполезный кадавр, использовать разве что как огромный бухолоход по Нилу.

да пройдите по ссылке и посмотрите источник
там не хватает только про плоскую луну и рептилоидов
 
[^]
AMRPT
21.03.2025 - 07:52
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 772
Цитата (Ch1ck @ 21.03.2025 - 04:33)
На веслах сидели рабы.
Египет держал в рабстве евреев.
Выходит галера на 600 еврейских сил.
Она вообще двигалась?

"...как раб на галерах..."- что-то знакомое...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ruslanfan
21.03.2025 - 08:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.21
Сообщений: 63
Цитата (maiklk @ 21.03.2025 - 05:37)
а как смачно бы горела эта ебола...)))

Герострат был в Греции через море)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Спекуль
21.03.2025 - 08:38
-4
Статус: Online


Мизантроп

Регистрация: 19.06.08
Сообщений: 2064
Историки любят подобные сказки. Рисовать и описывать сказочные модели кораблей и повозок, стенобитных орудий и катапульт.
Но потом приходят инженеры и начинают дико ржать. Доводя несчастных историков до слез и истерик.

Есть даже сообщества людей которые строят все эти штуки в натуральную величину. Доказывая что:
Многовесельные суда миф.
Катапульты бесполезны.
Осадные машины можно использовать только на ровных, желательно асфальтированных поверхностях.
Многие "древние суда" имеют нулевую устойчивость.

Но находятся люди которые не думают, а просто верят.
Верят что можно за короткий срок прикрутить к кораблям колеса и погнать в Царьград. За пару часов вырубить каркасы, оси, колеса. И ябануть по пересеченной местности. Без подшипников и асфальта.
Верят что можно хз где наловить голубей, привязать к ним горящую хуйню и голуби полетят именно в город. Устроят пожар.
Верят что многотонные глыбы можно поднимать на пирамиды силами рабов.
Что прекраснейший Воронцовский дворец построили кривозубые крестьяне. С помощью ломов, лошадок и такой то матери. Хотя для постройки его копии в 2015г потребовалась куча техники, электричество, сварка и несколько лет.

Это сообщение отредактировал Спекуль - 21.03.2025 - 08:39
 
[^]
keittimans
21.03.2025 - 08:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2055
Так вот кто все деревья в Африке выпубил
А по сути там синхронизация весел должна быть безупречная. .как это осуществлялось? При такой длине барабан наверно плохо слышно, да и задержка может быть

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ReisiLind
21.03.2025 - 08:42
0
Статус: Offline


EST

Регистрация: 10.09.20
Сообщений: 5998
Цитата (Kukurus @ 21.03.2025 - 04:35)
На буксире эта баржа двигалась. Вёсла для рулёжки на неё были.

Все 300 штук, для рулежки
 
[^]
Satir77
21.03.2025 - 08:56
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.03.22
Сообщений: 710
Так и у нас при Петре I вырубили строительный лес в Воронежской области, при постройке Азовского флота , который признан был бесполезным и быстро сгнил в пресной воде. А строительный лес так и не возродился в Воронеже и в его окрестностях.
 
[^]
AlexS32
21.03.2025 - 09:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 1521
Цитата (ДмитрийД @ 21.03.2025 - 04:27)
Цитата
Точное количество весел на борту неизвестно, но, по последним подсчетам исследователей, всего корабль мог иметь либо 300, либо 600 весел.



Цитата
Кроме того, корабль нельзя было назвать автономным: на нем были размещены только рулевые весла, поэтому буксировать длиннотелую галеру приходилось гребным лодкам.


как всё-таки она двигалась?

Видимо 300 или 600 рулевых весел!!!
 
[^]
Ellestar
21.03.2025 - 09:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.20
Сообщений: 4016
Цитата
Египетская тессараконтера упоминается в ряде античных источников, в том числе в утраченном труде Калликсена Родосского, придворного царя, а также в сохранившихся текстах писателя Афинея Навкратийского и философа Плутарха. Согласно историческим описаниям, огромные размеры судна делали его непрактичным. Кроме того, корабль нельзя было назвать автономным: на нем были размещены только рулевые весла, поэтому буксировать длиннотелую галеру приходилось гребным лодкам.

Landkreuzer P. 1500 Monster тоже описан в некоторых источниках - что не значит, что его реально построили.

Кстати, в некоторых источниках можно найти лунную базу к 2010 году.
 
[^]
godjira
21.03.2025 - 09:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.15
Сообщений: 2179
не надо Рентв перекладывать в текст, и так хуйню на работе старики несут, теперь ещё и буквы будут приносить в доказательство.
 
[^]
mad94
21.03.2025 - 09:14
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3441
Цитата (kanovin @ 21.03.2025 - 05:01)
Терзают меня сомнения.

Просто прикиньте, на какой высоте должен находиться верхний третий ряд гребцов на самой обычной трехрядной галере. Нижний - уключина (дырка в корпусе) должна быть как минимум метра полтора от воды. Высота гребной палубы - минимум метр двадцать - метр тридцать. Значит верхний ряд весел (уключин, грубо говорябыл на высоте где-то на высоте 1.50+1.20+1.20 = 3.90 метра. Если весло опущено в воду под углом 30 градусов (а угол как бы и не меньше должен быть - иначе как грести ?), его длина от уключины до поверхности воды - 3.90х2 = 7.80 метра - даже если делать на выносных уключинах. Судя по этой информации длина весла на обычной галере могла достигать 13.5 метров.

Толщина была разная - в приведенном примере от 15 см в точке вращения до 10 см в самом тонком месте. При средней толщине даже в 12 см (если все весло считать цилиндром), будет иметь объем 3.14х36кв.см.х13.5м - 0.15 куб. метра. При удельном весе даже сухой сосны в 500 кг/куб.м. - это 75 кг.

Если попробовать сделать 4й и выше ряды - это уже будут 20-25-30 метровые бревна. Ими никакой Геракл грести не сможет.

Вот от Средних веков и от Нового времени больше информации сохранилось и ни каких многоярусных галер тогда не строили. Галера больше - больше человек на весло сажали. И весел было самое большее - 33 пары.

Ну а как переводится у римлян бирема и трирема? Bi - два, Tria - три, Remus - весло.
У греков триера - три+грести.
Так может все проще?
На униреме - 1 человек на весло, на биреме - 2, на триреме - 3.
Еще были квинквиремы. Так нам наверное 5 гребцов на весло было.
 
[^]
Псевдоподий
21.03.2025 - 09:21
2
Статус: Offline


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 9716
Цитата (Kukurus @ 21.03.2025 - 04:15)
Спустить громадину на воду, учитывая ее длину, оказалось не самым легким занятием. Для начала было решено построить помост. Однако идея оказалась невыгодной как с точки зрения затраченной древесины, так и в плане привлеченной рабочей силы. Выход из сложившейся ситуации нашел один приезжий финикиец: он предложил египтянам воплотить в жизнь гениальное инженерное решение. Так, рядом с гаванью был выкопан глубокий ров, который соединялся с морем: его обложили булыжниками, укрепили каменными опорами, а затем расставили поперечные катки во всю ширину. Оставалось только заполонить траншею водой и втянуть в нее корабль. Таким образом египтяне изобрели сухой док для транспортировки тессараконтеры и других больших судов.

То есть, они сначала построили гигантское судно и только потом стали думать, как его спустить на воду? Вспомнился фильм про Робинзона Крузо, когда Куравлев в роли главгероя построил гигантскую пирогу и потом только начал думать, как ее к морю тащить.

Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности
 
[^]
energizerK
21.03.2025 - 09:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6690
Цитата (kanovin @ 21.03.2025 - 05:01)
Терзают меня сомнения.

Просто прикиньте, на какой высоте должен находиться верхний третий ряд гребцов на самой обычной трехрядной галере. Нижний - уключина (дырка в корпусе) должна быть как минимум метра полтора от воды. Высота гребной палубы - минимум метр двадцать - метр тридцать. Значит верхний ряд весел (уключин, грубо говорябыл на высоте где-то на высоте 1.50+1.20+1.20 = 3.90 метра. Если весло опущено в воду под углом 30 градусов (а угол как бы и не меньше должен быть - иначе как грести ?), его длина от уключины до поверхности воды - 3.90х2 = 7.80 метра - даже если делать на выносных уключинах. Судя по этой информации длина весла на обычной галере могла достигать 13.5 метров.

Толщина была разная - в приведенном примере от 15 см в точке вращения до 10 см в самом тонком месте. При средней толщине даже в 12 см (если все весло считать цилиндром), будет иметь объем 3.14х36кв.см.х13.5м - 0.15 куб. метра. При удельном весе даже сухой сосны в 500 кг/куб.м. - это 75 кг.

Если попробовать сделать 4й и выше ряды - это уже будут 20-25-30 метровые бревна. Ими никакой Геракл грести не сможет.

На одно весло было по 3-4 гребца. В фильмах всё показано. Один человек конечно такое весло даже с место сдвигать устанет.
 
[^]
Goblin21
21.03.2025 - 09:37
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.22
Сообщений: 417
Фентези от сказочников. От тех же, что про бетон из пепла рассказывают.
Деревянный корабль такого размера построить невозможно. Он развалится.
И не надо про беляны. Беляна - просто мегаплот, она не судно.

Точно известны размеры реальных деревянных судов.
Длиной аж 106 метров построили, но это был 20-й век. И то, недолго проплавал. Разломился пополам.

Пытались энтузиасты трирему построить. Без стальных тросов не смогли. Максимальная скорость - 5 км/ч. При абсолютном штиле и студентах-спортсменах на вёслах. На пару минут разогнался.

Зайдите в морской музей в Питере, там вёсла от галер стоят.
Вот такое весло три человека и ворочали. Вот вам и трирема.

И имели смысл эти галеры только в бухтах, за счёт плоского дна и низкой осадки. Парусное судно обязано иметь киль, галера - нет. В Венецианской бухте или балтийском море.

Рисунки катапульт на этой пасудине - просто бред. Во первых, ни одному реконструктору не удалось построить работающую катапульту, так, как они у "историков" описаны. Ну не рабочая конструкция. Физика и сопромат не позволяют.
Требюше работают, но там противовес в тоннах измеряется, а дальность немногим более 100 метров. Причём увеличение веса противовеса позволяет увеличить вес снаряда, но не дальность. Опять же физика. Скорость падения противовеса не зависит от его веса.
 
[^]
Brumbar
21.03.2025 - 09:41
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.03.25
Сообщений: 940
Более чем уверен - под веслами эта байда с места бы не сдвинулась. Да и работоспособных весел такого размера изготовить из древесины невозможно.
 
[^]
energizerK
21.03.2025 - 09:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6690
Цитата (Goblin21 @ 21.03.2025 - 09:37)
Причём увеличение веса противовеса позволяет увеличить вес снаряда, но не дальность. Опять же физика. Скорость падения противовеса не зависит от его веса.

Скорость полета снаряда зависит от длины рычага.
 
[^]
Swargan
21.03.2025 - 09:54
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.12.12
Сообщений: 834
Это же какой огромный коричневый след от говна она оставляла, столько гребцов blink.gif
 
[^]
Анда
21.03.2025 - 10:10
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 2230
Цитата (Bloodimir @ 21.03.2025 - 09:03)
Цитата (Ch1ck @ 21.03.2025 - 04:33)
На веслах сидели рабы.
Египет держал в рабстве евреев.
Выходит галера на 600 еврейских сил.
Она вообще двигалась?

По субботам точно нет.

Вот здесь описывается, как чтоб даже без обеда и даже по ночам двигалась))) Причем с людьми любых национальностей.
 
[^]
AzEsmTemych
21.03.2025 - 10:12
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.11.22
Сообщений: 152
Цитата (Ch1ck @ 21.03.2025 - 04:33)
Цитата (zorinserg @ 21.03.2025 - 08:29)
Цитата (ДмитрийД @ 21.03.2025 - 04:27)
как всё-таки она двигалась?

От 300 весел не очень быстро, от 600 повеселее...

На веслах сидели рабы.
Египет держал в рабстве евреев.
Выходит галера на 600 еврейских сил.
Она вообще двигалась?

думаю, под бичами (такие кнуты, не бомжи) и еврей заработает, без вариантов
 
[^]
energizerK
21.03.2025 - 10:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6690
Цитата (energizerK @ 21.03.2025 - 09:36)
Цитата (kanovin @ 21.03.2025 - 05:01)
Терзают меня сомнения.

Просто прикиньте, на какой высоте должен находиться верхний третий ряд гребцов на самой обычной трехрядной галере. Нижний - уключина (дырка в корпусе) должна быть как минимум метра полтора от воды. Высота гребной палубы - минимум метр двадцать - метр тридцать. Значит верхний ряд весел (уключин, грубо говорябыл на высоте  где-то на высоте 1.50+1.20+1.20 = 3.90 метра. Если весло опущено в воду под углом 30 градусов (а угол как бы и не меньше должен быть - иначе как грести ?), его длина от уключины до поверхности воды - 3.90х2 = 7.80 метра - даже если делать на выносных уключинах. Судя по этой информации длина весла на обычной галере могла достигать 13.5 метров.

Толщина была разная - в приведенном примере от 15 см в точке вращения до 10 см в самом тонком месте. При средней толщине даже в 12 см (если все весло считать цилиндром), будет иметь объем 3.14х36кв.см.х13.5м - 0.15 куб. метра. При удельном весе даже сухой сосны в 500 кг/куб.м. - это 75 кг.

Если попробовать сделать 4й и выше ряды - это уже будут 20-25-30 метровые бревна. Ими никакой Геракл грести не сможет.

На одно весло было по 3-4 гребца. В фильмах всё показано. Один человек конечно такое весло даже с место сдвигать устанет.

Кстати говоря гребсти с верхнего высокого яруса легче. Сами догадаетесь почему?
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 10:31
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (kanovin @ 21.03.2025 - 05:01)
Терзают меня сомнения.

Просто прикиньте, на какой высоте должен находиться верхний третий ряд гребцов на самой обычной трехрядной галере. Нижний - уключина (дырка в корпусе) должна быть как минимум метра полтора от воды. Высота гребной палубы - минимум метр двадцать - метр тридцать. Значит верхний ряд весел (уключин, грубо говорябыл на высоте  где-то на высоте 1.50+1.20+1.20 = 3.90 метра. Если весло опущено в воду под углом 30 градусов (а угол как бы и не меньше должен быть - иначе как грести ?), его длина от уключины до поверхности воды - 3.90х2 = 7.80 метра - даже если делать на выносных уключинах. Судя по этой информации длина весла на обычной галере могла достигать 13.5 метров.

Толщина была разная - в приведенном примере от 15 см в точке вращения до 10 см в самом тонком месте. При средней толщине даже в 12 см (если все весло считать цилиндром), будет иметь объем 3.14х36кв.см.х13.5м - 0.15 куб. метра. При удельном весе даже сухой сосны в 500 кг/куб.м. - это 75 кг.

Если попробовать сделать 4й и выше ряды - это уже будут 20-25-30 метровые бревна. Ими никакой Геракл грести не сможет.

Фото реплики триремы "Олимпия" - описанных вами проблем нет. Гребут нормально. Хотя не проф. гребцы, а хер пойми кто - туристы и добровольцы с улицы.

Построена в 1987-ом, ходовые испытания проводились в 1987, 1990, 1992 и 1994 годах.

Это сообщение отредактировал 1980AS - 21.03.2025 - 10:32

Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22564
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх