Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
1980AS
21.03.2025 - 10:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (WBC @ 21.03.2025 - 05:02)
Откуда дровишки для строительства, вроде в тех районах с лесом не совсем хорошо дела обстоят, закупить и привести та ещё задача или климат настолько изменился и там всё росло

Климат и рельеф изменился капитально. Лесов было валом и уровень влажности гораздо выше.

К слову, на Таманском полуострове Краснодарского края до прихода греков стояли непроходимые дубовые, сосновые леса.
Вырубили окаянные колонисты, теперь там песок до плавни с полусолёной водой.
 
[^]
DenAlien
21.03.2025 - 10:44
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 4117
А что с ней сталось? История как всегда умалчивает.
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 10:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (AzEsmTemych @ 21.03.2025 - 10:12)
Цитата (Ch1ck @ 21.03.2025 - 04:33)
Цитата (zorinserg @ 21.03.2025 - 08:29)
Цитата (ДмитрийД @ 21.03.2025 - 04:27)
как всё-таки она двигалась?

От 300 весел не очень быстро, от 600 повеселее...

На веслах сидели рабы.
Египет держал в рабстве евреев.
Выходит галера на 600 еврейских сил.
Она вообще двигалась?

думаю, под бичами (такие кнуты, не бомжи) и еврей заработает, без вариантов

У греков на вёслах сидели свободные граждане - профессия гребцы была очень уважаема и хорошо оплачивалась. Помню с универа: 3 месяца плавания позволяли безбедно прожить оставшиеся 9 месяцев в году.
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 10:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (Goblin21 @ 21.03.2025 - 09:37)
Фентези от сказочников. От тех же, что про бетон из пепла рассказывают.
Деревянный корабль такого размера построить невозможно. Он развалится.
И не надо про беляны. Беляна - просто мегаплот, она не судно.

Точно известны размеры реальных деревянных судов.
Длиной аж 106 метров построили, но это был 20-й век. И то, недолго проплавал. Разломился пополам.

Пытались энтузиасты трирему построить. Без стальных тросов не смогли. Максимальная скорость - 5 км/ч. При абсолютном штиле и студентах-спортсменах на вёслах. На пару минут разогнался.

Зайдите в морской музей в Питере, там вёсла от галер стоят.
Вот такое весло три человека и ворочали. Вот вам и трирема.

И имели смысл эти галеры только в бухтах, за счёт плоского дна и низкой осадки. Парусное судно обязано иметь киль, галера - нет. В Венецианской бухте или балтийском море.

Рисунки катапульт на этой пасудине - просто бред. Во первых, ни одному реконструктору не удалось построить работающую катапульту, так, как они у "историков" описаны. Ну не рабочая конструкция. Физика и сопромат не позволяют.
Требюше работают, но там противовес в тоннах измеряется, а дальность немногим более 100 метров. Причём увеличение веса противовеса позволяет увеличить вес снаряда, но не дальность. Опять же физика. Скорость падения противовеса не зависит от его веса.

Сами бред несёте. Всё давно разжёвано и обсуждено на тем. форумах. Поисковиком пользоваться не умеете?

В 1987 г. на морских испытаниях с командой довольно разнородного состава «Олимпию» удалось разогнать на короткой дистанции почти до 7 узлов. Этому предшествовала короткая тренировка в течение всего лишь 25 ч. Рули при этом были полностью погружены в воду.

Во время испытаний максимальная эффективная мощность на одного гребца составила 0,062 кВт, т. е. половину той, которая развивалась средним гребцом на военном катере. Однако надо учитывать то обстоятельство, что проблема заключалась не только в разной физической подготовке экипажа триремы, но и разной длине ног гребцов, а также в том, что они по-разному привыкали к неподвижным сиденьям.

Последнее обстоятельство вынуждало гребцов сильно отклонять тело, чтобы обеспечить необходимый размах весел. (При подвижных сиденьях ноги можно передвигать на большое расстояние, поэтому и не приходится так сильно отклонять тело.) Кроме того, весла были совсем не сбалансированы, в связи, с чем каждому гребцу приходилось дополнительно затрачивать почти 20 Вт энергии только на их подъем из воды.

Во второй серии испытаний в 1988 г., после некоторой тренировки, удалось добиться скорости около 9 узлов. В общем, скорость корабля непосредственно определялась опытом гребцов, приобретенным ими во время тренировок на восстановленном судне.

http://www.xlegio.ru/navy/ancient-ships/th...me-sails-again/
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 10:54
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (Спекуль @ 21.03.2025 - 08:38)
Историки любят подобные сказки. Рисовать и описывать сказочные модели кораблей и повозок, стенобитных орудий и катапульт.
Но потом приходят инженеры и начинают дико ржать. Доводя несчастных историков до слез и истерик.

Есть даже сообщества людей которые строят все эти штуки в натуральную величину. Доказывая что:
Многовесельные суда миф.
Катапульты бесполезны.
Осадные машины можно использовать только на ровных, желательно асфальтированных поверхностях.
Многие "древние суда" имеют нулевую устойчивость.

Но находятся люди которые не думают, а просто верят.
Верят что можно за короткий срок прикрутить к кораблям колеса и погнать в Царьград. За пару часов вырубить каркасы, оси, колеса. И ябануть по пересеченной местности. Без подшипников и асфальта.
Верят что можно хз где наловить голубей, привязать к ним горящую хуйню и голуби полетят именно в город. Устроят пожар.
Верят что многотонные глыбы можно поднимать на пирамиды силами рабов.
Что прекраснейший Воронцовский дворец построили кривозубые крестьяне. С помощью ломов, лошадок и такой то матери. Хотя для постройки его копии в 2015г потребовалась куча техники, электричество, сварка и несколько лет.

Были и есть и действующие модели и трирем и метательных машин. Читайте книжки, там всё расписано.

Напомнило срачи на древнегипетские темы:
- Вот, отверстие круглое в граните! Такое только специальным победитовым сверлом можно просверлить!
- Мы просверлили медной трубкой и коловоротом.
- А! У вас трубка медная современная, такую египтяне сделать не могли!
- Мы отлили медную трубку в кустарных условиях по технологиям доступным древним египтянам.
- А! А медь, медь-то вы в магазине купили, а надо добыть!
Ну, и так далее.
Здесь то же самое:
- Не было никаких триер! Все современные картинки изображают невозможное! Построить копию древней триеры не удалось!
- Вот, построена и даже неплохо плавает!
- А! Вёсла бальсавые, канаты капроновые! Гребцы в кроссовках!
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 11:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Гм... "Точно известны размеры реальных деревянных судов.
Длиной аж 106 метров построили, но это был 20-й век. И то, недолго проплавал. Разломился пополам".

Я так понимаю об этом: "Wyoming" 1910 г.????

Вполне нормально пожил парусник - 14 лет. И угробили его из-за навигационной ошибки, а не неправильных размеров.

Это сообщение отредактировал 1980AS - 21.03.2025 - 11:11

Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности
 
[^]
Malex2000
21.03.2025 - 11:14
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.01.24
Сообщений: 43
лютый бред, несусветный. и все верят ((
 
[^]
iisysQQ
21.03.2025 - 11:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 5346
Цитата (zorinserg @ 21.03.2025 - 04:29)
Цитата (ДмитрийД @ 21.03.2025 - 04:27)
как всё-таки она двигалась?

От 300 весел не очень быстро, от 600 повеселее...

Не стоит недооценивать еврейские силы. При наличии стимула в виде злобного египтянина с длинной плеткой даже мрзорг начал бы работать :D
 
[^]
бnova
21.03.2025 - 11:20
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 17043
Цитата (kanovin @ 21.03.2025 - 05:01)
Терзают меня сомнения.

Просто прикиньте, на какой высоте должен находиться верхний третий ряд гребцов на самой обычной трехрядной галере. Нижний - уключина (дырка в корпусе) должна быть как минимум метра полтора от воды. Высота гребной палубы - минимум метр двадцать - метр тридцать. Значит верхний ряд весел (уключин, грубо говорябыл на высоте где-то на высоте 1.50+1.20+1.20 = 3.90 метра. Если весло опущено в воду под углом 30 градусов (а угол как бы и не меньше должен быть - иначе как грести ?), его длина от уключины до поверхности воды - 3.90х2 = 7.80 метра - даже если делать на выносных уключинах. Судя по этой информации длина весла на обычной галере могла достигать 13.5 метров.

Толщина была разная - в приведенном примере от 15 см в точке вращения до 10 см в самом тонком месте. При средней толщине даже в 12 см (если все весло считать цилиндром), будет иметь объем 3.14х36кв.см.х13.5м - 0.15 куб. метра. При удельном весе даже сухой сосны в 500 кг/куб.м. - это 75 кг.

Если попробовать сделать 4й и выше ряды - это уже будут 20-25-30 метровые бревна. Ими никакой Геракл грести не сможет.

Вот ты душнила)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Й0Ж
21.03.2025 - 11:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2714
Цитата (Kukurus @ 21.03.2025 - 04:14)
вмещающая порядка 4000 гребцов

всего корабль мог иметь либо 300, либо 600 весел.

Чёт кол-во вёсел и гребцов не коррелируется upset.gif
 
[^]
бnova
21.03.2025 - 11:23
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 17043
Кон Тики блять

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
trahtenberg8
21.03.2025 - 11:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2034
Цитата (Kukurus @ 21.03.2025 - 05:47)
Вроде как, там от 5 до 10 гребцов на одном весле было.

Так и должно было быть. Но какой высоты должна быть палуба? Если 1 гребец который сидит у уключины будет на нулевом уровне, то шестой уже будет сидеть на высоте 2 метра. А это уже маразм.
 
[^]
trahtenberg8
21.03.2025 - 11:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2034
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 11:10)
Гм... "Точно известны размеры реальных деревянных судов.
Длиной аж 106 метров построили, но это был 20-й век. И то, недолго проплавал. Разломился пополам".

Я так понимаю об этом: "Wyoming" 1910 г.????

Вполне нормально пожил парусник - 14 лет. И угробили его из-за навигационной ошибки, а не неправильных размеров.

Есть другая версия, что он затонул у острова Мономой, на глубине 20 метров, переломившись пополам.
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 11:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (Kriz0x @ 21.03.2025 - 05:16)
Есть у меня подозрение, что даже триремы, в которых гребцы на трех палубах сидели - это миф. Просто рекомендую попробовать махать в воде бревном, длиной минимум 8 метров. Ну, чтобы оценить "эффективность" такой "гребли". И сия лодка длиной 140 метров, на веслах - показуха, которую, скорее всего, даже в воду спустить не смогли. cool.gif

"Немогликам" предъявили конкретный корабль-реплику "Олимпия" и доказали, что и плавать он мог, и труда большого это не составляло. Начались придирки типа пропитания и т. д. И это обосновали, начались придирки по поводу боевых качеств, места мало. "Немогли, потому что не могли".

Не надо предков дебилами считать, только потому что у них айфонов не было.

Я всегда поражаюсь продуманности древних греков. Были даже инструкции о длине пальцев у гребцов!

Вот взять весло. Вроде чё сложного? Ну а тогда, когда от каждого весла зависел успех в бою и твоя жизнь. Учитывали каждую мелочь. Каждый грамм веса и каждый сантиметр пространства был на учёте.

Хороший мастер делал весла изготовляли путем снятия верхних слоев со ствола молодой греческой горной пихты. Такая технология не разрушает зерна древесины, и следовательно - очень гибкое и прочное при малом весе. Нижний конец дерева использовался для рукоятки и прилегающей к ней части веретена, тем самым обеспечивая балансировку весла практически без добавления специальных свинцовых утяжелений.

Из соображений экономии древесины и рабочего пространства на корабле при складировании весел подбиралась оптимальная форма.
 
[^]
Скальд
21.03.2025 - 11:31
1
Статус: Offline


упоротый хоббит

Регистрация: 13.10.16
Сообщений: 5469
Буду краток.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 11:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (trahtenberg8 @ 21.03.2025 - 11:30)
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 11:10)
Гм... "Точно известны размеры реальных деревянных судов.
Длиной аж 106 метров построили, но это был 20-й век. И то, недолго проплавал. Разломился пополам".

Я так понимаю об этом: "Wyoming" 1910 г.????

Вполне нормально пожил парусник - 14 лет. И угробили его из-за навигационной ошибки, а не неправильных размеров.

Есть другая версия, что он затонул у острова Мономой, на глубине 20 метров, переломившись пополам.

Сначала ударившись килем о подводную скалу)))

Этак можно и любое современное судно угробить.
 
[^]
Goblin21
21.03.2025 - 11:42
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.22
Сообщений: 417
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 10:31)
Гребут нормально. Хотя не проф. гребцы, а хер пойми кто - туристы и добровольцы с улицы.

Гребут студенты-спортсмены, а не "с улицы". И уж точно сытые и выспавшиеся.
Собрать "олимпию" не смогли без использования стальных тросов - ломалась.
На испытаниях не смогла разогнаться быстрее 4 км/ч.
Спустя 20 лет откуда начали писать про 9 км/ч, а потом аж про 17.
Брехня. Из серии - пиши больше, Прошка.
На видео видно, что еле плывёт. Документально зафиксировано 4 км/ч.
 
[^]
Веско
21.03.2025 - 11:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.21
Сообщений: 1308
Цитата (maxxxold @ 21.03.2025 - 05:09)
[QUOTE=kanovin,21.03.2025 - 08:01] Терзают меня сомнения.

Вообщем, брехня.

Да ладно. Все же известно - двигалась при помощи магии dont.gif
 
[^]
vrediteltup
21.03.2025 - 11:49
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.09.23
Сообщений: 475
Чего-то маловато весел. Я вот в детском садике, кораблик рисовал, так гораздо поболее было.
Вообще, надо ввести практику: утверждает какой историк, что 100500 весел - так вперед, делаем макет и садим этого историка (с последователями) на самое длинное весло. И смотрим, как он выгребет. Ну, и про другие изыски историков так же.
 
[^]
Goblin21
21.03.2025 - 11:53
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.22
Сообщений: 417
Цитата (trahtenberg8 @ 21.03.2025 - 11:30)
Вполне нормально пожил парусник - 14 лет. И угробили его из-за навигационной ошибки, а не неправильных размеров. [/QUOTE]
Есть другая версия, что он затонул у острова Мономой, на глубине 20 метров, переломившись пополам.

Просто пропал, стоя на якоре. Никто не выжил. Спустя почти 100 лет обломки нашли. Переломился пополам. Всё остальное - предположения. Навигационная ошибка, ударился о дно, хз.
Но суть в том, что длиннее 100 метров кораблей не было. А тут нам авианосец из дерева рисуют.
 
[^]
1980AS
21.03.2025 - 11:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2279
Цитата (Goblin21 @ 21.03.2025 - 11:42)
Цитата (1980AS @ 21.03.2025 - 10:31)
Гребут нормально. Хотя не проф. гребцы, а хер пойми кто - туристы и добровольцы с улицы.

Гребут студенты-спортсмены, а не "с улицы". И уж точно сытые и выспавшиеся.
Собрать "олимпию" не смогли без использования стальных тросов - ломалась.
На испытаниях не смогла разогнаться быстрее 4 км/ч.
Спустя 20 лет откуда начали писать про 9 км/ч, а потом аж про 17.
Брехня. Из серии - пиши больше, Прошка.
На видео видно, что еле плывёт. Документально зафиксировано 4 км/ч.

Гм... в белой майке на фото - тоже студент-спортсмен гребёт??? А усатый дядька за ним??? Староваты, не находите???

Древние греки не одну сотню лет отшлифовывали технологии.
А тут бригада энтузиастов с первой попытки сделала не идеальный корабль.

Товарищи немоглики, попробуйте из подручных материалов сконструировать монгольский композитный лук. И если стрелять он будет хуёво (а ваш лук 100 % будет стрелять хуево), вы напишите статью про то, что композитных луков не существовало.

Лет через 30 ваши внуки напишут статью про то, что Гагарин в Космос не летал, т.к. в те времена ни айпода ни айфона ещё не было.

Это сообщение отредактировал 1980AS - 21.03.2025 - 11:56

Тессераконтера: как выглядел крупнейший корабль древности
 
[^]
JamesRyan
21.03.2025 - 12:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.13
Сообщений: 3642
С детства увлекаюсь историей мирового флота. Не слышал о такой ерунде. Мне кажется — это какой-то пиздеж.
 
[^]
Nz778
21.03.2025 - 12:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 2013
Цитата (Idiotique @ 21.03.2025 - 04:37)
судя по описанию - двигалась она хуйово, но когда к тебе в порт приплывает такая ебола и начинает оттуда катапультами шмалять - там уже не до тонкостей навигации. А греческий огонь был доступен не только лишь всем.

это как в приколе "не важно на чем ты подъехал к своему офису, если там уже стоит микроавтобус СК"
Так и тут подплывает такая хуятина со стороны моря, а дело еще до всяких портовых пушек происходит, и по сути со стороны моря никакой защиты не существует, и начинает тебя хуярить камнями и иногда горящими камнями, порт уничтожается за 1-2дня. Это со стороны суши могут быть стены, рвы, лучники, раскаленное масло со стен.
 
[^]
Чайники
21.03.2025 - 13:03
1
Статус: Offline


Нас рать!

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 54938
Раз уж про Олимпию речь зашла
 
[^]
БубльГум66
21.03.2025 - 13:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 3060
Цитата (Kukurus @ 21.03.2025 - 05:47)
Вроде как, там от 5 до 10 гребцов на одном весле было.

И всё равно художник, сочинивший гравюру на первой иллюстрации, был, по-моему, слишком оптимистичным фантазёром. Такие ещё китов и слонов прикольных изображали на картах, по рассказам родственников людей, знакомых с путешественниками! gigi.gif

Ещё, если бы я был древним египтянином или греком-конструктором, то для особо длинных вёсел использовал бы несколько более сложную конструкцию, в которой одна часть гребцов все силы тратит на горизонтальные движения взад-вперёд, а другая - лишь на подъём и опускание весла с помощью нехитрого приспособления в виде смазанной салом горизонтальной балки-упора, двигающейся вверх-вниз.

Это сообщение отредактировал БубльГум66 - 21.03.2025 - 13:42
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22564
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх