На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
skyduver
9.01.2025 - 21:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.18
Сообщений: 1053
Цитата (JJHH @ 9.01.2025 - 18:49)
Цитата (severniyuser2 @ 9.01.2025 - 14:56)
90-е годы, в германии на каждой сраной яхте по 1-2 gps, советская авиация летает по огонькам, потому что "а вдруг война и все спутники собьют".


Катастрофа в Смоленске. польский президент. Экипаж тоже на гпс целиком понадеялись.

Как раз там на радиовысотомер ориентировались. А перед полосой овраг был. Из-за него радиовысотомер показал завышенную высоту.
 
[^]
skyduver
9.01.2025 - 21:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.18
Сообщений: 1053
Цитата (ПОлАрБуЗА @ 9.01.2025 - 20:27)
Возможно уйню спрошу но почему у меня дома есть метеостанция, которая показывает давление текущее, на работе есть ещё лучге чем дома. А в ил 76 нужно обязательно чтобы диспетчер сказал давление?
Как в обоих случаях проебались на тысячу метров и сами этого не знали? Разве нет какого то высотомера котрый бы показывал вот текущую высоту над землёй?

Любой барометрический высотомер показывает высоту над точкой взлета. В данных катастрофах виноват старший штурман полка, я считаю, именно он при постановке задач должен был акцент сделать на том, что сильное превышение уровня аэродрома.

Это сообщение отредактировал skyduver - 9.01.2025 - 21:36
 
[^]
Lewii63
9.01.2025 - 21:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2401
Цитата (borchet @ 09.01.2025 - 21:01)
ПРВ-9 или ПРВ-16 - у них точность как раз при отменной настройке +- 1000м

Я названия уже не помню. Да и специальность другая.Нашел похожую картинку. Помню на КП в АСУ операторы сами забивали высоту и скорость "примерную"для вывода информации на планшеты. Вот когда с бортом ЧП,тогда включалось всё. Ну ещё когда космонавтов сажали. Дискретность шла секунду. Обычно две минуты.

Планшет это вот такая фигня. Нас за такую фотку могли на губу посадить ))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом
 
[^]
АСергеич
9.01.2025 - 21:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (skyduver @ 9.01.2025 - 21:34)
Цитата (ПОлАрБуЗА @ 9.01.2025 - 20:27)
Возможно уйню спрошу но почему у меня дома есть метеостанция, которая показывает давление текущее, на работе есть ещё лучге чем дома. А в ил 76 нужно обязательно чтобы диспетчер сказал давление?
Как в обоих случаях проебались на тысячу метров и сами этого не знали? Разве нет какого то высотомера котрый бы показывал вот текущую высоту над землёй?

Любой барометрический высотомер показывает высоту над точкой взлета. В данных катастрофах виноват старший штурман полка, я считаю, именно он при постановке задач должен был акцент сделать на том, что сильное превышение уровня аэродрома.

Вы немного недопонимаете и ст. штурман здесь непричём.

При перелётах,на высоте перехода на барометрическом высотомере устанавливается давление 760 мм.рт.ст. и по этому давлению занимается заданный эшелон.
При подходе к аэродрому посадки,по команде диспетчера(РП) на эшелоне перехода на барометрическом высотомере устанавливается давление аэродрома посадки.
 
[^]
banddi
9.01.2025 - 21:52
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.16
Сообщений: 1318
Цитата (severniyuser2 @ 09.01.2025 - 14:56)
90-е годы, в германии на каждой сраной яхте по 1-2 gps, советская авиация летает по огонькам, потому что "а вдруг война и все спутники собьют". Так нам на ВП рассказывали, в ликбезе.
Как их могут сбить правда никто даже МО не знал, но на всякий случай с флажков и фонариков на спутники не переходили.
За что другие платили своими ненужными, для государства , жизнями.
Про радиовысотометры, которым на западе скоро 100 лет будет даже говорить не стоит.
О ахуенейшей надёжности техники говорит также отношение пилотов о сигнале сближения с землёй - они его не воспринимали потому что хуйня жила своей, внутренней жизнью?

90-е в Германии и 80-е в СССР. Диссонанса не заметил? GPS для гражданского пользования стала доступна с 1993 года

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
9.01.2025 - 22:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (Garret @ 9.01.2025 - 16:21)
Цитата
Привыкший, что первая цифра значения давления на равнинных аэродромах всегда «7», он выдал экипажу команду:

«давление 734, снижаемся 1100 метров».

Наверное, половина пиздецов происходит от того, что делается многое по привычке, а не так как положено.
У нас как то на одном перекрестке поменяли направление главной дороги и такой пиздец начался и хотя знак перевесили и даже таблички поставили предупреждающие о смене приоритетов, но большинство ехало как привыкло

Для провинциальных водителей в родном городе - норма. "Я тут всегда так ездил". Знак поменяли черте когда.
У нас в районе города одностороннее движение на половине улиц с начала 80х, до конца 90х деды ездили "как привыкли". Хотя в попадая в район где бывали раз-два в год и реже - ехали внимательно, по знакам и разметке.
 
[^]
акуб
9.01.2025 - 22:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
Любой барометрический высотомер показывает высоту над точкой взлета. В данных катастрофах виноват старший штурман полка, я считаю, именно он при постановке задач должен был акцент сделать на том, что сильное превышение уровня аэродрома.

Сможешь выставить давление аэродрома Спитак 636 мм. рт. ст?
Цитата
Диапазон шкалы барометрических давлений P:
(670 – 790) мм рт.ст.
[quote]

На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом
 
[^]
АСергеич
9.01.2025 - 22:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (акуб @ 9.01.2025 - 22:14)
Цитата
Любой барометрический высотомер показывает высоту над точкой взлета. В данных катастрофах виноват старший штурман полка, я считаю, именно он при постановке задач должен был акцент сделать на том, что сильное превышение уровня аэродрома.

Сможешь выставить давление аэродрома Спитак 636 мм. рт. ст?
Цитата
Диапазон шкалы барометрических давлений P:
(670 – 790) мм рт.ст.
[quote]

Ну на -76-м основным был УВИД -30-15 всё же.)
 
[^]
gem222
9.01.2025 - 22:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3191
Цитата (Seva79 @ 9.01.2025 - 16:26)
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

Высокопрофессианальная армия нигерии, проиграет чукчам на их родной земле.
В тексте написано же - небыло опыта посадок в горах dont.gif


Вскоре выяснилось, что экипаж, хоть и был опытным, но не имел практической подготовки к полётам на высокогорные аэродромы.


Текст читал?

Ну и какой это опытный экипаж?
Опытный экипаж потому так и называется, что может сажать самолёты и в горах Афгана и на Новой Земле. Военные транспортники куда только не летали.
 
[^]
АСергеич
9.01.2025 - 22:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (gem222 @ 9.01.2025 - 22:47)
Цитата (Seva79 @ 9.01.2025 - 16:26)
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

Высокопрофессианальная армия нигерии, проиграет чукчам на их родной земле.
В тексте написано же - небыло опыта посадок в горах dont.gif


Вскоре выяснилось, что экипаж, хоть и был опытным, но не имел практической подготовки к полётам на высокогорные аэродромы.


Текст читал?

Ну и какой это опытный экипаж?
Опытный экипаж потому так и называется, что может сажать самолёты и в горах Афгана и на Новой Земле. Военные транспортники куда только не летали.

Речь идёт про вторую катастрофу,об экипаже из Ульяновского центра.
-"Самолет принадлежал Ульяновскому центру гражданской авиации, который занимался обучением и переучиванием на Ил-76 авиаторов со всех концов СССР. Поэтому в составе экипажа было 5 инструкторов, 2 пилота-стажера и один стажер-штурман."
Они дальше своего центра вряд ли ходили на высокогорные аэродромы,а если и был опыт,то совсем малый.
 
[^]
vaisman
10.01.2025 - 00:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Цитата (ПОлАрБуЗА @ 9.01.2025 - 20:27)
Возможно уйню спрошу но почему у меня дома есть метеостанция, которая показывает давление текущее, на работе есть ещё лучге чем дома. А в ил 76 нужно обязательно чтобы диспетчер сказал давление?
Как в обоих случаях проебались на тысячу метров и сами этого не знали? Разве нет какого то высотомера котрый бы показывал вот текущую высоту над землёй?

А как ты, сидя в Ил-76 за сотню км до аэродрома, узнаешь давление на аэродроме? Его только и могут сообщить. Есть радиовысотомеры, но посадку выполняют по барометрическим. Ты просто прикинь, какую хуйню нарисует тебе радиовысотомер, когда ты летишь над горами.
 
[^]
MiroGeorg
10.01.2025 - 00:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.20
Сообщений: 8886
ну а диспетчер не мог повторять: ребята, помните. Это высокогорье, первая цифра 6; внимательно, мать вашу…. Не? А на радаре он высоту самолета не видел? И географическое положение борта?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mainlion
10.01.2025 - 02:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.17
Сообщений: 2734
Говорили, что оборудование на аэродроме было допотопное. Когда случилось землетрясение самолёты кружили и гудели как пчёлы по словам местных жителей. Речь о том, что было непривычно много бортов. Поэтому диспетчеру некогда было растолмачивать экипажам про внимание на давление. А аэродром да, высоко над уровнем моря, не у всех экипажей есть практика и навыки для этого.

Мне про случай с неправильной установкой давления рассказал штурман военно-транспортной авиации. Для них доводили ошибки экипажей при разборе полётов после авиакатастроф.
Объяснили что и как уже после того, когда катастрофы произошли. Ошибка экипажа. Хотя мне штурман говорил, что команды в наушниках слышат все пилоты. Поскольку командир был занят пилотированием, не обратил внимание на радиообмен и выставил показания на приборе по привычке (на автопилоте и механической памяти, так сказать).
 
[^]
Nerp
10.01.2025 - 04:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3461
Цитата
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

А потому что он "профи" только по книжкам и по налёту в "равнинные аэродромы"... А вообще Ершов писал об таком: устаёт человек, и то к чему он так стремился - становится обузой, отсюда и "а, херня, вечно сигналка орёт, выруби!" Профи в том и профи, что знает границу, которую переходить нельзя.

Это сообщение отредактировал Nerp - 10.01.2025 - 04:01
 
[^]
oldcrazydad
10.01.2025 - 04:02
3
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13119
акуб
Цитата
Ну а на ЯПе у нас каждый второй - пилот, некоторые даже больше трех раз на самолете пассажирами летали, отличают сразу разницу абсолютного и относительного давления; и сразу расскажут как работает ССОС в горах и почему ложно срабатывает.

К сожалению, количество всезнающих идиотов растет в геометрической прогрессии. На ЯПе в том числе.
 
[^]
Bomz
10.01.2025 - 04:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.13
Сообщений: 1633
Цитата (amv32 @ 9.01.2025 - 18:42)
Этой ночью высота облачности в Ленинакане составляла 3000 метров, а видимость 5 километров. Осложняло выполнение полетов то обстоятельство, что в этом районе не было света из-за землетрясения. На земле не было видно ни огонька. Соответственно в ночное время экипаж не мог визуально ориентироваться по наземным ориентирам.

При подлете к Ленинакану экипаж связался с диспетчером. Радиосвязь вел помощник командира корабля (так в военной авиации называют второго пилота). Диспетчер разрешил снижение с высоты 3000 метров до 1100. И передал атмосферное давление: 634 миллиметра ртутного столба. Помощник подтвердил давление 634 мм диспетчеру, но экипажу это давление не доложил.

Командир корабля был занят подготовкой к сложной ночной посадке, поэтому точную цифру в радиообмене пропустил. Привыкший, что первая цифра значения давления на равнинных аэродромах всегда «7», он выдал экипажу команду:

«давление 734, снижаемся 1100 метров».

После этого он установил на высотомере ошибочное давление 734 мм. Таким образом, хотя приборы в кабине показывали безопасную высоту полета, реально самолет летел почти на 1000 метров ниже!

Вскоре сработала сигнализация опасного сближения с землей. Но уставший экипаж не обратил на нее внимания. Ему хотелось скорее завершить полет. Во время снижения до 1100 метров, при показаниях высотомера 1425 метров, произошло столкновение самолёта со склоном горы. Ил-76 полностью разрушился.

В катастрофе выжил только один из пассажиров, так как он спал в груженном матрасами кузове перевозимого автомобиля КамАЗ. Все остальные 77 человек погибли. Это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Армении.

в 1981 году катастрофа Ил 22 под Домной Читинская область один в один....( в то время служил ...и готовил к вылету этот самолет...правда была промежуточная посадка в Новосибе...на следующем самолете летал борттехником по РЭО) место гибели экипажа бортового узла связи

Это сообщение отредактировал Bomz - 10.01.2025 - 04:19

На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом
 
[^]
w521
10.01.2025 - 07:03
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.12.15
Сообщений: 444
Цитата (severniyuser2 @ 09.01.2025 - 14:56)
90-е годы, в германии на каждой сраной яхте по 1-2 gps, советская авиация летает по огонькам, потому что "а вдруг война и все спутники собьют". Так нам на ВП рассказывали, в ликбезе.
Как их могут сбить правда никто даже МО не знал, но на всякий случай с флажков и фонариков на спутники не переходили.
За что другие платили своими ненужными, для государства , жизнями.
Про радиовысотометры, которым на западе скоро 100 лет будет даже говорить не стоит.
О ахуенейшей надёжности техники говорит также отношение пилотов о сигнале сближения с землёй - они его не воспринимали потому что хуйня жила своей, внутренней жизнью?

Я не знаю где Вы сейчас находитесь, скорее всего "мирное небо над головой" это про вас. А у нас в Крыму "все спутники сбили" уже больше года назад и про умение ориентироваться на местности без навигации - это важный скилл без которого сейчас не берут на работу даже пешего курьера.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gem222
10.01.2025 - 08:55
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3191
Цитата (АСергеич @ 9.01.2025 - 22:58)
Речь идёт про вторую катастрофу,об экипаже из Ульяновского центра.
-"Самолет принадлежал Ульяновскому центру гражданской авиации, который занимался обучением и переучиванием на Ил-76 авиаторов со всех концов СССР. Поэтому в составе экипажа было 5 инструкторов, 2 пилота-стажера и один стажер-штурман."
Они дальше своего центра вряд ли ходили на высокогорные аэродромы,а если и был опыт,то совсем малый.

Вот сам себе противоречишь. Чему эти инструкторы могут научить, если сами проебали один из важнейших параметров для захода на посадку. Да ещё лётчиков со всего Союза.
А может, не надо было такой толпой летать, а лучше организовать отдых экипажей?
 
[^]
Sergiost
10.01.2025 - 09:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15160
Цитата (Sj3 @ 09.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

По статистике в воде тонут чаще всего те, кто хорошо плавает!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Нетуего
10.01.2025 - 10:10
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.20
Сообщений: 27
После вывода из Германии нашего батальона, дослуживал срочку в Ленинакане. 91-92гг. Армяне воровали и продавали всё! Особо одарённые строили себе коттеджи из тех стройматериалов, которые получилось украсть. Восстанавливала вся страна, а они гуманитарку топтали ногали. Столько лет прошло, но эту погань никогда не забуду

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pablomur
10.01.2025 - 11:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8499
Цитата (severniyuser2 @ 9.01.2025 - 14:56)
90-е годы, в германии на каждой сраной яхте по 1-2 gps, советская авиация летает по огонькам, потому что "а вдруг война и все спутники собьют". Так нам на ВП рассказывали, в ликбезе.
Как их могут сбить правда никто даже МО не знал, но на всякий случай с флажков и фонариков на спутники не переходили.
За что другие платили своими ненужными, для государства , жизнями.
Про радиовысотометры, которым на западе скоро 100 лет будет даже говорить не стоит.
О ахуенейшей надёжности техники говорит также отношение пилотов о сигнале сближения с землёй - они его не воспринимали потому что хуйня жила своей, внутренней жизнью?

Так РВ у них вполне были.
У них TAWS или GPWS сработал.
Лучше расскажите про нормы отдыха в подчинении минобороны и CRM в экипаже, где командир тсарь и бох, и ему все пох.

А, ну и по QNH исключает такие ошибки. Почему по QFE в мире и не летают почти.
 
[^]
pablomur
10.01.2025 - 11:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8499
Цитата (Bomz @ 10.01.2025 - 04:13)
Цитата (amv32 @ 9.01.2025 - 18:42)
Этой ночью высота облачности в Ленинакане составляла 3000 метров, а видимость 5 километров. Осложняло выполнение полетов то обстоятельство, что в этом районе не было света из-за землетрясения. На земле не было видно ни огонька. Соответственно в ночное время экипаж не мог визуально ориентироваться по наземным ориентирам.

При подлете к Ленинакану экипаж связался с диспетчером. Радиосвязь вел помощник командира корабля (так в военной авиации называют второго пилота). Диспетчер разрешил снижение с высоты 3000 метров до 1100. И передал атмосферное давление: 634 миллиметра ртутного столба. Помощник подтвердил давление 634 мм диспетчеру, но экипажу это давление не доложил.

Командир корабля был занят подготовкой к сложной ночной посадке, поэтому точную цифру в радиообмене пропустил. Привыкший, что первая цифра значения давления на равнинных аэродромах всегда «7», он выдал экипажу команду:

«давление 734, снижаемся 1100 метров».

После этого он установил на высотомере ошибочное давление 734 мм. Таким образом, хотя приборы в кабине показывали безопасную высоту полета, реально самолет летел почти на 1000 метров ниже!

Вскоре сработала сигнализация опасного сближения с землей. Но уставший экипаж не обратил на нее внимания. Ему хотелось скорее завершить полет. Во время снижения до 1100 метров, при показаниях высотомера 1425 метров, произошло столкновение самолёта со склоном горы. Ил-76 полностью разрушился.

В катастрофе выжил только один из пассажиров, так как он спал в груженном матрасами кузове перевозимого автомобиля КамАЗ. Все остальные 77 человек погибли. Это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Армении.

в 1981 году катастрофа Ил 22 под Домной Читинская область один в один....( в то время служил ...и готовил к вылету этот самолет...правда была промежуточная посадка в Новосибе...на следующем самолете летал борттехником по РЭО) место гибели экипажа бортового узла связи

Светлогорск 1972, там техника, ну и дебилизм в минобороны, как обычно.
 
[^]
Бокин
10.01.2025 - 11:35
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
pablomur
Цитата
Лучше расскажите про нормы отдыха в подчинении минобороны


Согласно НПП того времени раздел "Нормы налёта и отдыха лётного состава" - "стартовое время" -14 часов, из них лётное - 10 часов.
Это для МО. Как в ГА того времени - не в курсе.

Дополню была отдельная статья для продолжительности полёта более 12 часов - сутки отдыха до и двое после.
 
[^]
GarriL
10.01.2025 - 11:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5834
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Написаны кровью ......
3.86.Перед заходом на посадку экипаж воздушного судна обязан проверить правильность установки давления на шкалах давлений барометрических высотомеров и сравнить показания всех высотомеров.

Произносится всё вслух, с конкретным обращением к каждому члену экипажа.Если на это дело забить болт,то набрать полный рот земли-раз плюнуть.........

Это сообщение отредактировал GarriL - 10.01.2025 - 11:57
 
[^]
АСергеич
10.01.2025 - 13:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (GarriL @ 10.01.2025 - 11:49)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Написаны кровью ......
3.86.Перед заходом на посадку экипаж воздушного судна обязан проверить правильность установки давления на шкалах давлений барометрических высотомеров и сравнить показания всех высотомеров.

Произносится всё вслух, с конкретным обращением к каждому члену экипажа.Если на это дело забить болт,то набрать полный рот земли-раз плюнуть.........

GarriL,всё правильно,это и в более ранних документах написано,НПП,НШС.
Когда нам зам.ком.АП зачитал итоги предварительного расследования катастрофы,после сказал "Заебали экипаж и вогнали в землю".
Это не снимает ответственности,ошибка экипажа.(
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27642
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх