На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pablomur
10.01.2025 - 16:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8499
Цитата (Бокин @ 10.01.2025 - 11:35)
pablomur
Цитата
Лучше расскажите про нормы отдыха в подчинении минобороны


Согласно НПП того времени раздел "Нормы налёта и отдыха лётного состава" - "стартовое время" -14 часов, из них лётное - 10 часов.
Это для МО. Как в ГА того времени - не в курсе.

Дополню была отдельная статья для продолжительности полёта более 12 часов - сутки отдыха до и двое после.

IRL? А не по докам?
А CRM ругательное слово, да.
 
[^]
pablomur
10.01.2025 - 16:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8499
Цитата (акуб @ 9.01.2025 - 22:14)
Цитата
Любой барометрический высотомер показывает высоту над точкой взлета. В данных катастрофах виноват старший штурман полка, я считаю, именно он при постановке задач должен был акцент сделать на том, что сильное превышение уровня аэродрома.

Сможешь выставить давление аэродрома Спитак 636 мм. рт. ст?
Цитата
Диапазон шкалы барометрических давлений P:
(670 – 790) мм рт.ст.
[quote]

По современным нормам- проеб КВС и правака.
Вот только правак нихуя полномочий не имел тогда, да и сейчас это порочная практика.
Катастрофа в Ш, вне зависимости от причин- правак в качестве балласта, КВС(кстати военлет с опытом на 76)- все замкнул на себя, даже брифинг не провел.
 
[^]
Тротил
10.01.2025 - 16:29
2
Статус: Offline


Весь мир в труху!

Регистрация: 20.07.10
Сообщений: 8966
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

Так и может, это с дивана все охуенно просто.
Раньше по частям рассылали бюллетени по каждому авиационному происшествию, сейчас не знаю, может другая система. Было и такое, когда оба пилота полковники, инструкторы, первый класс или снайпер, налет тысячи часов на разных типах. И полный рот земли.
 
[^]
Бокин
10.01.2025 - 16:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (pablomur @ 10.01.2025 - 16:05)
Цитата (Бокин @ 10.01.2025 - 11:35)
pablomur
Цитата
Лучше расскажите про нормы отдыха в подчинении минобороны


Согласно НПП того времени раздел "Нормы налёта и отдыха лётного состава" - "стартовое время" -14 часов, из них лётное - 10 часов.
Это для МО. Как в ГА того времени - не в курсе.

Дополню была отдельная статья для продолжительности полёта более 12 часов - сутки отдыха до и двое после.

IRL? А не по докам?
А CRM ругательное слово, да.

Когда я летал (Ту-16, Ту-95) это ещё СССР был - эти требования выполнялись. Например - перелёты разрешалось выполнять до 15.00 субботы. Кто не уместился - оформлялась ПЛП.
А приблизительно с конца 80-х постепенно на такие "мелочи" стали забивать, как и на многие другие требования и даже законы.

Результаты вот здесь обсуждаем.

Из личного - РПил почти двое суток, спал часа 4. Как не накосячил - ХЗ.
 
[^]
АСергеич
10.01.2025 - 16:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (pablomur @ 10.01.2025 - 16:10)
Вот только правак нихуя полномочий не имел тогда, да и сейчас это порочная практика.

Не знаю как в ГА,а в ВВС правак имел право вмешаться в управление,мягко с подсказкой Командиру.
В конце концов КК сам себе готовил помощника и грамотная подсказка правака порой очень выручала.
 
[^]
Бокин
10.01.2025 - 16:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
pablomur
Цитата
Катастрофа в Ш, вне зависимости от причин- правак в качестве балласта, КВС(кстати военлет с опытом на 76)- все замкнул на себя, даже брифинг не провел.


Правак в качестве балласта - это практически норма в военной авиации.
Например гражданские лётчики очень были удивлены когда увидели правака Ту-95 (меня т.е.) лейтенанта после училища с налётом 300 часов.
 
[^]
Бокин
10.01.2025 - 16:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
АСергеич
Цитата
В конце концов КК сам себе готовил помощника и грамотная подсказка правака порой очень выручала.


Приветствую Сергеич.
Такие действия на Ту-95 праваку разрешают года через 3.
 
[^]
АСергеич
10.01.2025 - 16:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 10.01.2025 - 16:44)
Цитата (pablomur @ 10.01.2025 - 16:05)
Цитата (Бокин @ 10.01.2025 - 11:35)
pablomur
Цитата
Лучше расскажите про нормы отдыха в подчинении минобороны


Согласно НПП того времени раздел "Нормы налёта и отдыха лётного состава" - "стартовое время" -14 часов, из них лётное - 10 часов.
Это для МО. Как в ГА того времени - не в курсе.

Дополню была отдельная статья для продолжительности полёта более 12 часов - сутки отдыха до и двое после.

IRL? А не по докам?
А CRM ругательное слово, да.

Когда я летал (Ту-16, Ту-95) это ещё СССР был - эти требования выполнялись. Например - перелёты разрешалось выполнять до 15.00 субботы. Кто не уместился - оформлялась ПЛП.
А приблизительно с конца 80-х постепенно на такие "мелочи" стали забивать, как и на многие другие требования и даже законы.

Результаты вот здесь обсуждаем.

Из личного - РПил почти двое суток, спал часа 4. Как не накосячил - ХЗ.

Николаич,приветствую.
Конец 80-х и далее вообще ад адский начал твориться.
Сколько аварий и катастроф в ВТА и ГА из-за перегруза было,пох,погоревали и снова на те же грабли.
 
[^]
АСергеич
10.01.2025 - 16:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 10.01.2025 - 16:50)
АСергеич
Цитата
В конце концов КК сам себе готовил помощника и грамотная подсказка правака порой очень выручала.


Приветствую Сергеич.
Такие действия на Ту-95 праваку разрешают года через 3.

У нас сразу,как влетался.Особенно если попадал в экипаж молодого КК.
Я первые полгода в экипаже старого зубра полетал,поднабрался ,а потом к молодому попал,вот и помогал ) да и сам учился, а не жопу грел.)
 
[^]
Майорзапаса
10.01.2025 - 17:08
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16683
Уважаемые лётчики!
Скажите, пожалуйста, а как у вас обстоят дела со страхом высоты?
Людей, боящихся этого отсеивают на уровне приёма в училище по медицинским показателям или человек постепенно привыкает или приходится бороться с этим всю полётную жизнь?
 
[^]
GarriL
10.01.2025 - 18:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5834
Цитата
Уважаемые лётчики!
Скажите, пожалуйста, а как у вас обстоят дела со страхом высоты?
Людей, боящихся этого отсеивают на уровне приёма в училище по медицинским показателям или человек постепенно привыкает или приходится бороться с этим всю полётную жизнь?

Кошмар в степени ужос,честно говоря.40 с лишним лет отлетал и все время боялся в окошко посмотреть.Хотя ,с другой стороны,на что там смотреть.На приборы надо смотреть,тогда не страшно.....:) Когда в городе жил и на балкон боялся выходить на перекур на 11 этаже,посмотришь вниз-голова кружится.......:) Уехал жить в деревню.......

Это сообщение отредактировал GarriL - 10.01.2025 - 18:30
 
[^]
АСергеич
10.01.2025 - 18:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (GarriL @ 10.01.2025 - 18:28)
Цитата
Уважаемые лётчики!
Скажите, пожалуйста, а как у вас обстоят дела со страхом высоты?
Людей, боящихся этого отсеивают на уровне приёма в училище по медицинским показателям или человек постепенно привыкает или приходится бороться с этим всю полётную жизнь?

Кошмар в степени ужос,честно говоря.40 с лишним лет отлетал и все время боялся в окошко посмотреть.Хотя ,с другой стороны,на что там смотреть.На приборы надо смотреть,тогда не страшно.....:) Когда в городе жил и на балкон боялся выходить на перекур на 11 этаже,посмотришь вниз-голова кружится.......:) Уехал жить в деревню.......

Я сам лётчик,сын лётчика,просто поверьте,не всё так однозначно !!!

Смотреть на землю из летящего самолёта не страшно,а вот ходить по самолёту на земле страшно.
Подходить к открытой двери самолёта перед прыжком и посмотреть вниз не страшно,а вот прыгнуть,хоть и с парашютом,СУКА - страшно.
С крыши дома смотреть вниз не страшно,а вот с лоджии на 10 этаже аж ссаться охота от страха,не говоря про то,чтоб плюнуть вниз.)
Выходить на балкон КДП с хлипкими перилами было не страшно,а вот спускаться по лестнице страшно,крутая,наебнёшься,костей не соберёшь.)

Это сообщение отредактировал АСергеич - 10.01.2025 - 18:53
 
[^]
GarriL
10.01.2025 - 19:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5834
Здоров,Сергеич ! Видишь как оно все. А народ спрашивает почему летунам так много денех плотют.А вот за это и плотют,что нам страшно,но мы все такие ,а пох ! Надо,значит надо!
 
[^]
АСергеич
10.01.2025 - 19:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (GarriL @ 10.01.2025 - 19:16)
Здоров,Сергеич ! Видишь как оно все. А народ спрашивает почему летунам так много денех плотют.А вот за это и плотют,что нам страшно,но мы все такие ,а пох ! Надо,значит надо!

Ну да,хоть в памперсах,но суровым мущщиной стать обязан.)))))

Приветствую !
 
[^]
Тротил
10.01.2025 - 19:35
2
Статус: Offline


Весь мир в труху!

Регистрация: 20.07.10
Сообщений: 8966
Шоколада нажрутся, на самолетах накатаются, еще и такие бабки за это получают. lol.gif
 
[^]
GarriL
10.01.2025 - 19:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5834
Цитата
Шоколада нажрутся, на самолетах накатаются, еще и такие бабки за это получают.

Бля,я что то пропустил в этой жизни.......Где шоколадками кормят? Карамелек "Взлетные"помню были полные карманы а вот шоколадок-нет. Вот подводникам,знаю,дают.И не только шоколад.Еще и наливают. А мне не давали,ни разу ! И не наливали ! (Сам наливал,каюсь). Куда писать ?

Это сообщение отредактировал GarriL - 10.01.2025 - 19:48
 
[^]
pablomur
10.01.2025 - 19:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8499
Цитата (Бокин @ 10.01.2025 - 16:44)
Цитата (pablomur @ 10.01.2025 - 16:05)
Цитата (Бокин @ 10.01.2025 - 11:35)
pablomur
Цитата
Лучше расскажите про нормы отдыха в подчинении минобороны


Согласно НПП того времени раздел "Нормы налёта и отдыха лётного состава" - "стартовое время" -14 часов, из них лётное - 10 часов.
Это для МО. Как в ГА того времени - не в курсе.

Дополню была отдельная статья для продолжительности полёта более 12 часов - сутки отдыха до и двое после.

IRL? А не по докам?
А CRM ругательное слово, да.

Когда я летал (Ту-16, Ту-95) это ещё СССР был - эти требования выполнялись. Например - перелёты разрешалось выполнять до 15.00 субботы. Кто не уместился - оформлялась ПЛП.
А приблизительно с конца 80-х постепенно на такие "мелочи" стали забивать, как и на многие другие требования и даже законы.

Результаты вот здесь обсуждаем.

Из личного - РПил почти двое суток, спал часа 4. Как не накосячил - ХЗ.

Да понятно- дальше больше.
 
[^]
pablomur
10.01.2025 - 19:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8499
Цитата (АСергеич @ 10.01.2025 - 16:46)
Цитата (pablomur @ 10.01.2025 - 16:10)
Вот только правак нихуя полномочий не имел тогда, да и сейчас это порочная практика.

Не знаю как в ГА,а в ВВС правак имел право вмешаться в управление,мягко с подсказкой Командиру.
В конце концов КК сам себе готовил помощника и грамотная подсказка правака порой очень выручала.

Угу, только в ГА он имеет право тупо отнять управление, если слева мудак.
 
[^]
pablomur
10.01.2025 - 19:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8499
Цитата (skyduver @ 9.01.2025 - 21:29)
Цитата (JJHH @ 9.01.2025 - 18:49)
Цитата (severniyuser2 @ 9.01.2025 - 14:56)
90-е годы, в германии на каждой сраной яхте по 1-2 gps, советская авиация летает по огонькам, потому что "а вдруг война и все спутники собьют".


Катастрофа в Смоленске. польский президент. Экипаж тоже на гпс целиком понадеялись.

Как раз там на радиовысотомер ориентировались. А перед полосой овраг был. Из-за него радиовысотомер показал завышенную высоту.

И давление на экипаж, хуй бы линейные туда мостились бы.
 
[^]
GarriL
10.01.2025 - 19:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5834
Цитата
Вот только правак нихуя полномочий не имел тогда, да и сейчас это порочная практика.

Не знаю как в ГА,а в ВВС правак имел право вмешаться в управление,мягко с подсказкой Командиру.
В конце концов КК сам себе готовил помощника и грамотная подсказка правака порой очень выручала.

Угу, только в ГА он имеет право тупо отнять управление, если слева мудак

Серьезно? Где написано про такое,просвети пожалуйста.......Расскажи нам про раздел CRM, касающийся управления угрозами и ошибками. "Threat and Error Management."

Это сообщение отредактировал GarriL - 10.01.2025 - 20:17

На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом
 
[^]
pablomur
10.01.2025 - 19:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8499
Цитата (skyduver @ 9.01.2025 - 21:34)
Цитата (ПОлАрБуЗА @ 9.01.2025 - 20:27)
Возможно уйню спрошу но почему у меня дома есть метеостанция, которая показывает давление текущее, на работе есть ещё лучге чем дома. А в ил 76 нужно обязательно чтобы диспетчер сказал давление?
Как в обоих случаях проебались на тысячу метров и сами этого не знали? Разве нет какого то высотомера котрый бы показывал вот текущую высоту над землёй?

Любой барометрический высотомер показывает высоту над точкой взлета. В данных катастрофах виноват старший штурман полка, я считаю, именно он при постановке задач должен был акцент сделать на том, что сильное превышение уровня аэродрома.

Ну, мозги в армии отключают, да.
Не пиздите, из 12 ГУМо феерические истории знаю.
 
[^]
HAYASHI
10.01.2025 - 20:06
0
Статус: Offline


Котик

Регистрация: 3.11.23
Сообщений: 2042
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

Легко. Зачастую виной излишняя самоуверенность. Так же с водителями, которые идут на обгон в ситуациях, когда не стоит этого делать.
 
[^]
АСергеич
10.01.2025 - 20:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (GarriL @ 10.01.2025 - 19:45)
Бля,я что то пропустил в этой жизни.......Где шоколадками кормят?

Не в той ты авиации летал,ох не в той....))))) без шоколадок и без рОзлива )))).
 
[^]
GarriL
10.01.2025 - 21:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5834
Цитата
Бля,я что то пропустил в этой жизни.......Где шоколадками кормят?

Не в той ты авиации летал,ох не в той....))))) без шоколадок и без рОзлива )))).

Ну,как сказать,Сергеич. В той или не в той. Вот тебя,например,шоколадками в воздухе кормили,а меня-обедом.Второе,третье и компот ! И что лучше,еще надо подумать...........:) А "праваки" все время ругались.Я рыбу терпеть не могу,вот и приходилось им ее все время жрать. Ибо два мяса в две хари-низззяяя ! А КВС он завсегда первый заказывает.Субординация,понимаешь....

Это сообщение отредактировал GarriL - 10.01.2025 - 21:19
 
[^]
АСергеич
10.01.2025 - 21:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (GarriL @ 10.01.2025 - 21:13)
Цитата
Бля,я что то пропустил в этой жизни.......Где шоколадками кормят?

Не в той ты авиации летал,ох не в той....))))) без шоколадок и без рОзлива )))).

Ну,как сказать,Сергеич. В той или не в той. Вот тебя,например,шоколадками в воздухе кормили,а меня-обедом.Второе,третье и компот !

Пффф,у меня первое,второе и компот были как у касманафтов,в тюбике.Да ещё и десерт.
Как тебе такое Илон,бл,Гарри ?)))))

Вот девок с подносом не было,это прокол.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27642
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх