На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LG5
9.01.2025 - 19:01
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.22
Сообщений: 2278
Цитата (Mazut @ 9.01.2025 - 18:56)
Цитата (LG5 @ 9.01.2025 - 19:45)
А я вот от своего друга, который служил в то время срочку в батальоне милиции и был переброшен в Армению, что не было такого. Они в разборах развалин не участвовали, только стояли в оцеплении. И рядом с ними были в буквальном смысле горы всяких консерв, сыров, сырокопчёной колбасы и т.д. Вываливали Камазами. Захотел пожрать, отошёл в сторонку, взял палку колбасы, кушаешь.
Кому там чего было продавать на стихийных рынках, для меня загадка.
Так что сдаётся мне, что Бокину лапшу на уши навешали. Ну или Бокин фуфлометин.

Сам же говоришь, что друг твой - был в оцеплении.
Что подразумевает некую "привязанность к координатам".
И я очень сомневаюсь, что в зоне видимости оцепления - кто-то отважился бы торговать краденным.

А так, современная СВО и волонтёрство - вот всё то же самое показывает.
Кто-то - с зарплаты денежные пожертвования делает, вещи собирает, сети плетёт.
А кто-то - с этих денег себе машинку модную покупает, и гуманитаркой приторговывает (и замечены в подобном - обе противоборствующие стороны).

Тогда бы до зоны оцепления вообще ничего бы не дошло, а друг говорил, что они не нуждались вообще ни в чём.
 
[^]
borchet
9.01.2025 - 19:08
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Из лично - полет по системе, набрал 4500 на дальности 40 от аэродрома и разворот на аэродром на привод. Руководитель ближней зоны вышел на меня - мол рекомендую держать 4500. Я есть - глядь на высотомер, а там 3500, ебиомать.
Мог легко пополнить число тех, кто перепутал высоту на 1000м вниз, все они лежат на дальности 21км ровно на посадочном курсе, ибо там высота должна быть 1000м, а не ноль...
Фото МиГ-27К 04.02.1983 Катастрофа, ошибка на 1000м на снижении

Это сообщение отредактировал borchet - 9.01.2025 - 19:26

На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом
 
[^]
OSM
9.01.2025 - 19:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2753
О. Именно тогда я впервые стал донором крови. Потом сдавал ещё много раз.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ТрескСкреп
9.01.2025 - 19:41
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.12.24
Сообщений: 118
Цитата (bigfacker @ 09.01.2025 - 16:24)
Я бы на месте Горбачева транспортными ИЛ-76 всех армян собрал и отправил бы в Армянскую ССР. После предоставил бы независимость. Так еще бы и денег за независимость попросил бы, а не вот это вот всё. Понастроили из говна и палок и получили результат.

Армяне- первые развалили СССР. Очень гордятся. И ещë кучу бабла наворовали у Россиян. Гордятся. А про ВВП частушки плохие на митингах в Ереване кричат. Гордятся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
severniyuser2
9.01.2025 - 19:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (JJHH @ 9.01.2025 - 16:25)
Цитата (amv32 @ 9.01.2025 - 14:43)
Кабина Ил-76

В 1982 - то году многофункциональные диплеи?
Там кабина была будильниками усыпана.

Поменьше фото не было?
 
[^]
освежитель
9.01.2025 - 20:04
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.09.19
Сообщений: 86
А мы сидели и смотрели эти новости по погибшим от землетрясения и плакали...
всем взводом 123, 12 роты УВВКУС, потом сдавщие кровь потерпевшим, двое из наших бойцов были от туда...Ваге Власович, читаешь, отпишись...
 
[^]
Докторишка
9.01.2025 - 20:08
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.03.18
Сообщений: 1201
Артемка работал со мной медбратом в приемном
Всю семью раздавило в Ленинакане
Мать отца сестренку
Он слышал как они задыхались , но сам был придавлен стеной
Остался жив , на 3й день достали спасатели
Его глаза мне как маяк в темноте - черные армянские глаза в обрамлении вечных черных кругов горя вокруг глаз - самый добрый и человечный человечище
Живи долго друг !!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АСергеич
9.01.2025 - 20:10
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Была ещё третья катастрофа

"12 декабря 1988 года в 02:23 (UTC) военно-транспортный самолёт Антонов Ан-12БП ВВС Югославии YU-AID, выполнявший рейс из Анкары в Ереван, исчез с экранов радаров авиадиспетчерской службы УВД «Ереван-подход» и потерпел крушение в восьми милях от ВПП 09 аэропорта Звартноц.

По некоторым данным самолёт был арендован авиакомпанией «Югославский Аэротранспорт» (JAT) и выполнял рейс с грузом гуманитарной помощи из Скопье в Ереван с посадкой в Анкаре.

Проведённым расследованием авиакатастрофы установлено: экипаж воздушного судна отклонился от схемы захода; командир корабля ошибочно определил потребные высоту полёта и скорость, «ушёл под глиссаду», приняв за взлётно-посадочную полосу автомобильную дорогу и врезался в автодорожный мост.

Все члены экипажа (7 человек) погибли. Югославский военный самолет перевозил груз медикаментов для пострадавших от землетрясения в Спитаке."
 
[^]
Shana05
9.01.2025 - 20:12
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.14
Сообщений: 21
Фильм есть "Землетрясение" 2016 года. Как раз про землетрясение в Армении. Слезливым лучше не смотреть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АСергеич
9.01.2025 - 20:23
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (акуб @ 9.01.2025 - 18:57)
В первом случае - отсутствовало электричество и РЛС вместе с операторами были не у дел. Диспетчер откапывал свою семью, а за пультом УВД сидел второй пилот Як-40. И привод работал только один.
Ну а на ЯПе у нас каждый второй - пилот, некоторые даже больше трех раз на самолете пассажирами летали, отличают сразу разницу абсолютного и относительного давления; и сразу расскажут как работает ССОС в горах и почему ложно срабатывает.

Абсолютно с Вами согласен.

В первой катастрофе погиб мой однокашник,ПКК.Опыт посадок на горных аэродромах был немалый,Афганистан.
Свою отрицательную роль сыграла заёбанность экипажей,дикая усталость.То команда на вылет,то отбой, то прилети туда и забери то и сразу гони дальше,и так несколько суток подряд.
Работали уже как зомби.
Фатальная ошибка в установке давления аэродрома всего на единичку.

Кто то ещё высрется про то,что лётчики жрут шоколад тоннами зазря ?
 
[^]
ПОлАрБуЗА
9.01.2025 - 20:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.09
Сообщений: 1685
Возможно уйню спрошу но почему у меня дома есть метеостанция, которая показывает давление текущее, на работе есть ещё лучге чем дома. А в ил 76 нужно обязательно чтобы диспетчер сказал давление?
Как в обоих случаях проебались на тысячу метров и сами этого не знали? Разве нет какого то высотомера котрый бы показывал вот текущую высоту над землёй?
 
[^]
Lewii63
9.01.2025 - 20:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2401
Цитата
В первом случае - отсутствовало электричество и РЛС вместе с операторами были не у дел.

Немного поправлю как дизелист ДЭС какое-то время. РЛС возможно вела,так как работать они могут автономно от ДЭС,которая совместно с комплексом станций стоит на "точке". Но могу точно сказать, учитывая место и время,что вместо ДЭС 200 стояла ДЭС 75 и высотомер (а это отдельная станция из комплекса) был выключен для экономии топлива или нехватки напряжения. Полностью комплекс того времени на "точке" состоял из двух РЛС, высотомера,машины управления и ДЭС.
Вот фото высотомера. Примерно такие там стояли тогда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом
 
[^]
21RedCat21
9.01.2025 - 20:33
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.24
Сообщений: 1163
Цитата (ПОлАрБуЗА @ 9.01.2025 - 20:27)
Возможно уйню спрошу но почему у меня дома есть метеостанция, которая показывает давление текущее, на работе есть ещё лучге чем дома. А в ил 76 нужно обязательно чтобы диспетчер сказал давление?
Как в обоих случаях проебались на тысячу метров и сами этого не знали? Разве нет какого то высотомера котрый бы показывал вот текущую высоту над землёй?

Выше пост прочитай. Там "комрад" все оправдал "дикой усталостью". Контроль высоты "по давлению" это только одна из ступеней контроля.

Этот "заебавшийся в край экипаж" положил хуй на все системы контроля разом.
 
[^]
АСергеич
9.01.2025 - 20:44
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (ПОлАрБуЗА @ 9.01.2025 - 20:27)
Возможно уйню спрошу но почему у меня дома есть метеостанция, которая показывает давление текущее, на работе есть ещё лучге чем дома. А в ил 76 нужно обязательно чтобы диспетчер сказал давление?
Как в обоих случаях проебались на тысячу метров и сами этого не знали? Разве нет какого то высотомера котрый бы показывал вот текущую высоту над землёй?

Диспетчер давление аэродрома и условия подхода и посадки даёт не только экипажам Ил-76,но и абсолютно всем типам,которые собираются сесть.
Земля круглая,но со своими впуклостями и выпуклостями,давление разное.
Более того,диспетчер даёт давление и при запуске двигателей на вылет.

Есть радиовысотомеры,больших и малых высот,но их показания ,скажем так имеют особенности.
 
[^]
АСергеич
9.01.2025 - 20:49
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (21RedCat21 @ 9.01.2025 - 20:33)
Этот "заебавшийся в край экипаж" положил хуй на все системы контроля разом.

Ну давай умник,расскажи,как работает радиовысотомер в гористой местности.
С какой высоты "хватает" и какой именно, и как его стрелка реагирует.
 
[^]
letzten
9.01.2025 - 20:52
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 605
Помню летал на МИ-2 в аэроклубе в старые добрые 90-е. Учебный полет по маршруту. Высота - 600 м. Сначала шли по давлению нашего аэродрома. В определенной точке инструктор связался с диспетчером подхода нашего областного города. Он дал давление аэропорта и я изменил фактическую высоту после выставления задатчика на высотомере. А когда подлетали к своему аэродрому, высоту опять установили по давлению своего аэродрома по команде нашего руководителя полетов. Вроде так было. И это при визуальном полете в простых метеоусловиях.

Это сообщение отредактировал letzten - 9.01.2025 - 20:55
 
[^]
JJHH
9.01.2025 - 20:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1162
Цитата (Lewii63 @ 9.01.2025 - 20:29)
Цитата
В первом случае - отсутствовало электричество и РЛС вместе с операторами были не у дел.

Немного поправлю как дизелист ДЭС какое-то время. РЛС возможно вела,так как работать они могут автономно от ДЭС,которая совместно с комплексом станций стоит на "точке". Но могу точно сказать, учитывая место и время,что вместо ДЭС 200 стояла ДЭС 75 и высотомер (а это отдельная станция из комплекса) был выключен для экономии топлива или нехватки напряжения. Полностью комплекс того времени на "точке" состоял из двух РЛС, высотомера,машины управления и ДЭС.
Вот фото высотомера. Примерно такие там стояли тогда.

Такие радарные комплексы стояли тогда на гражданских аэродромах на посадке.

Tesla вроде. Высота и азимут.

На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом
 
[^]
albinos
9.01.2025 - 20:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 16379
Одни из пилотов был мужем нашей учительцы по французскому языку. Он быо тоже армянин поэтому сразу согласился лететь туда. Это потом рассказали нам. Остались две дочки-двойняшки. Сейчас они живут в США
 
[^]
АСергеич
9.01.2025 - 20:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (letzten @ 9.01.2025 - 20:52)
Помню летал на МИ-2 в аэроклубе в старые добрые 90-е. Учебный полет по маршруту. Высота - 600 м. Сначала шли по давлению нашего аэродрома. В определенной точке инструктор связался с диспетчером подхода нашего областного города. Он дал барометрическую высоту аэродрома и я изменил фактическую высоту после выставления задатчика на высотомере. А когда подлетали к своему аэродрому, высоту опять установили по давлению своего аэродрома по команде нашего руководителя полетов. Вроде так было. И это при визуальном полете в простых метеоусловиях.

Всё правильно,есть высота перехода,а есть эшелон перехода.Они указаны в инструкции аэродрома.
 
[^]
borchet
9.01.2025 - 20:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Цитата (ПОлАрБуЗА @ 9.01.2025 - 20:27)
Возможно уйню спрошу но почему у меня дома есть метеостанция, которая показывает давление текущее, на работе есть ещё лучге чем дома. А в ил 76 нужно обязательно чтобы диспетчер сказал давление?
Как в обоих случаях проебались на тысячу метров и сами этого не знали? Разве нет какого то высотомера котрый бы показывал вот текущую высоту над землёй?

Нужна высота (давление) в торце ВПП для построения глиссады снижения
 
[^]
borchet
9.01.2025 - 21:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Цитата (Lewii63 @ 9.01.2025 - 20:29)
Цитата
В первом случае - отсутствовало электричество и РЛС вместе с операторами были не у дел.

Немного поправлю как дизелист ДЭС какое-то время. РЛС возможно вела,так как работать они могут автономно от ДЭС,которая совместно с комплексом станций стоит на "точке". Но могу точно сказать, учитывая место и время,что вместо ДЭС 200 стояла ДЭС 75 и высотомер (а это отдельная станция из комплекса) был выключен для экономии топлива или нехватки напряжения. Полностью комплекс того времени на "точке" состоял из двух РЛС, высотомера,машины управления и ДЭС.
Вот фото высотомера. Примерно такие там стояли тогда.

ПРВ-9 или ПРВ-16 - у них точность как раз при отменной настройке +- 1000м
 
[^]
Лелик1976
9.01.2025 - 21:02
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.08.23
Сообщений: 182
Цитата (21RedCat21 @ 09.01.2025 - 17:07)
Экипажи на самом деле были дырявыми, судя по результатам полета на полностью исправных воздушных судах. Но у нас принято называть их высокопрофессиональными. Не знаю почему. Видимо, из "уважения" к профессии.

В штаны не срет под себя уже значит не дилетант. Имеет хорошее здоровье - уже профессионал (интеллект не важен).

Ну а если летал несколько раз "нормально" и не разъебал самолет об землю в нормальных условиях - высокопрофессиональный летчик.

Почему то все эти "высокие" профессионалы игнорируют показания приборов, сигнализаций, выставляют значения неправильные. Подчиняются командиру как рабы даже видя, что он ведет полет к катастрофе. Помойка.

Комментарий по-моему сидельца с не очень уважаемой статьёй.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
borchet
9.01.2025 - 21:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Цитата (JJHH @ 9.01.2025 - 20:52)
Цитата (Lewii63 @ 9.01.2025 - 20:29)
Цитата
В первом случае - отсутствовало электричество и РЛС вместе с операторами были не у дел.

Немного поправлю как дизелист ДЭС какое-то время. РЛС возможно вела,так как работать они могут автономно от ДЭС,которая совместно с комплексом станций стоит на "точке". Но могу точно сказать, учитывая место и время,что вместо ДЭС 200 стояла ДЭС 75 и высотомер (а это отдельная станция из комплекса) был выключен для экономии топлива или нехватки напряжения. Полностью комплекс того времени на "точке" состоял из двух РЛС, высотомера,машины управления и ДЭС.
Вот фото высотомера. Примерно такие там стояли тогда.

Такие радарные комплексы стояли тогда на гражданских аэродромах на посадке.

Tesla вроде. Высота и азимут.

Это РСП - курсовой и глиссадный РЛС - так наверно проще объяснить. Радиолокационная система посадки - РСП
 
[^]
Lewii63
9.01.2025 - 21:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2401
Цитата
Такие радарные комплексы стояли тогда на гражданских аэродромах на посадке.

Tesla вроде. Высота и азимут.

Так как борт военный был,то и вели его военные. Когда служил мы все военные борта вели. Обычно от взлета и до посадки. Направление ,высоту, скорость на планшет выводят и в АСУ. Но за три месяца на "точке" высотомер включали только от основной сети. Когда от ДЭС питается только РЛС. Я чуть позже событий служил в ПВО ЗАкВо. И на точках (дизелист)и на КП уже планшетистом.
Гражданские тоже отслеживают,но только международные.

Предполагаю аэродромные комплексы были повреждены или обесточены после землетрясения. Ну это только гадать. А военные работали точно. Но тоже возможно с перебоями которые рядом с аэропортом. Тут только гадать



Точка это вот так примерно

Размещено через приложение ЯПлакалъ

На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом
 
[^]
romastra
9.01.2025 - 21:21
2
Статус: Offline


Ботан

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 2014
Цитата (amv32 @ 9.01.2025 - 14:41)
7 декабря 1988 года в Спитаке (Армянская ССР) произошло мощнейшее землетрясение магнитудой 11,2 балла по 12-балльной шкале.

У Вас перемешаны понятия магнитуды и интенсивности землетрясения в баллах.

Магнитуда не измеряется в баллах, сами магнитуды и есть условные единицы, в которых выражается энергия, выделившаяся при землетрясении в виде сейсмических волн.

А в баллах измеряют интенсивность подземных толчков, которую определяют по последствиям.

Магнитуда у землетрясения - всегда одна. В данном случае магнитуда была 6,8 - 7,2 по разным сейсмографам.

А вот интенсивность и разрушения в баллах - разные в каждом конкретном месте, пострадавшем от данного землетрясения.

В эпицентре землетрясения — Спитаке — интенсивность толчков достигла 10, в Ленинакане — 9, в Кировакане — 8 баллов (по 12-балльной шкале MSK-64)

Это сообщение отредактировал romastra - 9.01.2025 - 21:29
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27642
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх