На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bigfacker
9.01.2025 - 16:24
12
Статус: Online


Последний охотник на ведьм.

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 8833
Я бы на месте Горбачева транспортными ИЛ-76 всех армян собрал и отправил бы в Армянскую ССР. После предоставил бы независимость. Так еще бы и денег за независимость попросил бы, а не вот это вот всё. Понастроили из говна и палок и получили результат.
 
[^]
Seva79
9.01.2025 - 16:26
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 431
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

Высокопрофессианальная армия нигерии, проиграет чукчам на их родной земле.
В тексте написано же - небыло опыта посадок в горах dont.gif


Вскоре выяснилось, что экипаж, хоть и был опытным, но не имел практической подготовки к полётам на высокогорные аэродромы.


Текст читал?

Это сообщение отредактировал Seva79 - 9.01.2025 - 16:28
 
[^]
antonyblock
9.01.2025 - 16:43
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2231
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

так же, как и у "колючек"-инженеров. как только спец по разминированию почувствовал себя профессионалом - жди беды!
поэтому грамотные и/или опытные командиры стараются своих НИС-ов минимум раз в полгода посылать на курсы повышения/переквалификации.
причем, это Правило - раз в полгода на переобучение,- работает во всех опасных профессиях - электрики, горные альпинисты и прочая...
 
[^]
alnovik
9.01.2025 - 16:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 6221
Мне,как бывшему оператору РЛС,непонятно-их разве не вели с земли? Страна была опутана сетью РЛС и садились они на аэродром,не в чистое поле а там свой привод. Хотя...
 
[^]
Garret
9.01.2025 - 16:52
14
Статус: Online


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3254
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 18:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

Было на ЯПе видео как электрик - инструктор, профи, со стажем ояебу обучал новичков, при этом еще и с нагрудной камерой.
И текстом говорит "Вот я отключаю щит такой то", а даже на камере и простому обывателю видно, что отключает он другую хуйню (а все обучаемые рядом молчат в тряпочку ибо перед ними АВТОРИТЕТ), ну и инструктор говорит "Я проверил и теперь могу взяться за это ..." далее короткий, но эффектный бабах, крик и затем уже хрипы.

СамоУверенность - это путь в пиздец.

ЗЫ. Чето вспомнилось как профи на спор сажал лайнер с закрытыми окнами кабины и затем угробил пассажиров.
Помнить эти "подвиги" нужно каждому кто посчитает себя профи

Это сообщение отредактировал Garret - 9.01.2025 - 16:53
 
[^]
oldcrazydad
9.01.2025 - 17:04
2
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13112
Цитата (Seva79 @ 9.01.2025 - 20:26)
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

Высокопрофессианальная армия нигерии, проиграет чукчам на их родной земле.
В тексте написано же - небыло опыта посадок в горах dont.gif
Вскоре выяснилось, что экипаж, хоть и был опытным, но не имел практической подготовки к полётам на высокогорные аэродромы.
Текст читал?

Зачем читать, если надо срочно первонахнуть? Ты о чем?
 
[^]
21RedCat21
9.01.2025 - 17:07
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.24
Сообщений: 1163
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

Экипажи на самом деле были дырявыми, судя по результатам полета на полностью исправных воздушных судах. Но у нас принято называть их высокопрофессиональными. Не знаю почему. Видимо, из "уважения" к профессии.

В штаны не срет под себя уже значит не дилетант. Имеет хорошее здоровье - уже профессионал (интеллект не важен).

Ну а если летал несколько раз "нормально" и не разъебал самолет об землю в нормальных условиях - высокопрофессиональный летчик.

Почему то все эти "высокие" профессионалы игнорируют показания приборов, сигнализаций, выставляют значения неправильные. Подчиняются командиру как рабы даже видя, что он ведет полет к катастрофе. Помойка.
 
[^]
oldcrazydad
9.01.2025 - 17:07
8
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13112
Бокин
bravo.gif Как всегда, спокойно, профессионально, без истерик.
agree.gif Всегда приятно читать твои комменты.
 
[^]
z1305
9.01.2025 - 17:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 9122
Цитата (Бокин @ 9.01.2025 - 16:01)
При обучении курсантов в лётном училище бывало аналогичное.

Курсант в возрасте 19 лет вылетает самостоятельно на реактивном самолёте (Л-29/39), и при самостоятельном налёте 30-40 часов начинает себя считать непревзойдённым асом, по разному выражается, некоторые начинают считать себя умнее старых инструкторов, научивших летать не один десяток пацанов.
Называлось это явление "Пёрья выросли".

пилотов не так много, как водителей автомобилей
и тут этот психологический эффект так же ярок, хоть и многократно более распространён
по непроверенным данным, к 3-м годам стажа в молодом возрасте (18-25 лет) это носит чуть не массовый характер
и да, сам в этом списке отметился, хоть и без последствий для организма, а ведь знал про эти мифические "3 года" заранее
 
[^]
АгентИнглиш
9.01.2025 - 17:23 [ показать ]
-11
Garret
9.01.2025 - 17:29
1
Статус: Online


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3254
Цитата (АгентИнглиш @ 9.01.2025 - 21:23)
Разьебать об гору два исправных самолета, по одной и той же причине это суперпрофессионализм. Поди как всегда ужратые в щи были.

Ага и медведь в кабине на балалайке лабал
 
[^]
21RedCat21
9.01.2025 - 17:34
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.24
Сообщений: 1163
Цитата (АгентИнглиш @ 9.01.2025 - 17:23)
Разьебать об гору два исправных самолета, по одной и той же причине это суперпрофессионализм. Поди как всегда ужратые в щи были.

Нет, эти были трезвые. Им не требовался алкоголь для этого. ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЫ!

Это сообщение отредактировал 21RedCat21 - 9.01.2025 - 17:35
 
[^]
Mazut
9.01.2025 - 17:46
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.06.10
Сообщений: 2050
Цитата
-как только к тебе придет понимание что ты стал охуенным спецом, что ты все знаешь и умеешь, уходи с высоты.
Цитата
При обучении курсантов в лётном училище бывало аналогичное. некоторые начинают считать себя умнее старых инструкторов, Называлось это явление "Пёрья выросли". И вот их надо было выдирать, кого-то отстраняли от полётов. Были и трагические финалы.

Я в ПТУ обучался на металлорежущие станки. Преподаватели - примерно схожие по смыслу предупреждения давали.
Мол, сейчас вы - молодые, зелёные, всего опасаетесь, всё делаете по инструкции.
Но потом станете считать себя всё-всё умеющими профессионалами.
И тогда Вам оторвёт палец!

На третьем курсе - нашу группу отправили на практику на местный завод.
И таки да, половина мужиков на участке - была без одного/двух пальцев.
Взбодрило. Пальцы у меня и сейчас все на месте.
 
[^]
Бокин
9.01.2025 - 17:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5902
Еще для примера странностей в авиации - экипаж тяжелого бомбардировщика вместо ВПП заходит на животноводческий комплекс, который находится на полтора километра в стороне и линейка огней существенно отличается в направлении от ВПП.
Тут уже проёб и экипажа и ГРП.
Закончилось благополучно, в экипаже кто-то понял что летят не туда.
Но скотину на комплексе напугали.
Объяснить толком не могли - ни экипаж, ни ГРП.
Экипаж зачёты сдавал, как ГРП - нет информации.
 
[^]
JJHH
9.01.2025 - 18:25
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1162
Цитата (amv32 @ 9.01.2025 - 14:43)
Кабина Ил-76

В 1982 - то году многофункциональные диплеи?
Там кабина была будильниками усыпана.

Это сообщение отредактировал JJHH - 9.01.2025 - 18:26

На те же грабли в воздухе. Две катастрофы Ил-76 под Ленинаканом
 
[^]
Урхан
9.01.2025 - 18:31
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 10950
Цитата (Бокин @ 9.01.2025 - 16:09)
Добавлю из рассказов экипажей тех-же самых Ил-76.

В Армению возили практически всё, даже дрова (На Ил-76 получается около 40 т).
И вот борт после разгрузки в Ленинакане садится на заправку и ночёвку у нас в Моздоке.
Пришли на КДП. Рассказывают.
Садятся в Ленинакане, заруливают куда получится.
Не успели охладить двигатели и выключится как к борту уже подходят:
- Что привёз?
- Дрова
- Ну тогда жди когда разгрузят.
Простояв несколько часов и не дождавшись разгрузки силами экипажа почти всю ночь разгружают самолёт.
А если на борту гуманитарка или ещё что-то материальное (за исключением строительной техники) - находятся и люди и транспорт.
А гуманитарка часто всплывает на стихийных рунках вдоль дорог.

Были случаи когда через неделю-две экипаж начинают таскать на допросы - кому передан груз?

Как непосредственный участник тех событий,-про гуманитарку подтверждаю полностью.
При мне армяне выкидывали на землю вещи, собранные где-то в России (Калуга, Кострома, Курган или Калининград, не вспомню уже) на землю, и орали на нас : "Заберите себе это говно, нам Европа прислал гуманитарную помощь, где она ?"
 
[^]
13ROVER13
9.01.2025 - 18:43
2
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 32969
Цитата (severniyuser2 @ 9.01.2025 - 14:56)
90-е годы, в германии на каждой сраной яхте по 1-2 gps, советская авиация летает по огонькам, потому что "а вдруг война и все спутники собьют". Так нам на ВП рассказывали, в ликбезе.
Как их могут сбить правда никто даже МО не знал, но на всякий случай с флажков и фонариков на спутники не переходили.
За что другие платили своими ненужными, для государства , жизнями.
Про радиовысотометры, которым на западе скоро 100 лет будет даже говорить не стоит.
О ахуенейшей надёжности техники говорит также отношение пилотов о сигнале сближения с землёй - они его не воспринимали потому что хуйня жила своей, внутренней жизнью?

Даже спустя годы не дошло ,что внештатные ситуации бывают разные и учили справляться с любой?
 
[^]
13ROVER13
9.01.2025 - 18:44
-1
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 32969
По сабжу:

Также негативную роль сыграла царившая в те годы политика замалчивания фактов катастроф, в результате чего экипаж не имел информации об аналогичной катастрофе с военным бортом.

Не соглашусь с "негативной ролью",по сути - основополагающяя.
 
[^]
LG5
9.01.2025 - 18:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.22
Сообщений: 2278
Цитата (Бокин @ 9.01.2025 - 16:09)
Добавлю из рассказов экипажей тех-же самых Ил-76.

В Армению возили практически всё, даже дрова (На Ил-76 получается около 40 т).
И вот борт после разгрузки в Ленинакане садится на заправку и ночёвку у нас в Моздоке.
Пришли на КДП. Рассказывают.
Садятся в Ленинакане, заруливают куда получится.
Не успели охладить двигатели и выключится как к борту уже подходят:
- Что привёз?
- Дрова
- Ну тогда жди когда разгрузят.
Простояв несколько часов и не дождавшись разгрузки силами экипажа почти всю ночь разгружают самолёт.
А если на борту гуманитарка или ещё что-то материальное (за исключением строительной техники) - находятся и люди и транспорт.
А гуманитарка часто всплывает на стихийных рунках вдоль дорог.

Были случаи когда через неделю-две экипаж начинают таскать на допросы - кому передан груз?

А я вот от своего друга, который служил в то время срочку в батальоне милиции и был переброшен в Армению, слышал, что не было такого. Они в разборах развалин не участвовали, только стояли в оцеплении. И рядом с ними были в буквальном смысле горы всяких консерв, сыров, сырокопчёной колбасы и т.д. Вываливали Камазами. Захотел пожрать, отошёл в сторонку, взял палку колбасы, кушаешь.
Кому там чего было продавать на стихийных рынках, для меня загадка.
Так что сдаётся мне, что Бокину лапшу на уши навешали.

Это сообщение отредактировал LG5 - 9.01.2025 - 18:57
 
[^]
JJHH
9.01.2025 - 18:49
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1162
Цитата (severniyuser2 @ 9.01.2025 - 14:56)
90-е годы, в германии на каждой сраной яхте по 1-2 gps, советская авиация летает по огонькам, потому что "а вдруг война и все спутники собьют".


Катастрофа в Смоленске. польский президент. Экипаж тоже на гпс целиком понадеялись.


Цитата
Про радиовысотометры, которым на западе скоро 100 лет будет даже говорить не стоит.
О ахуенейшей надёжности техники говорит также отношение пилотов о сигнале сближения с землёй - они его не воспринимали потому что хуйня жила своей, внутренней жизнью?


Радиовысотомеры сработали. Экипажи до этого не летали в горах.

Это сообщение отредактировал JJHH - 9.01.2025 - 19:26
 
[^]
mrzorg
9.01.2025 - 18:51
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50489
Цитата (amv32 @ 9.01.2025 - 13:51)
Цитата (Sj3 @ 9.01.2025 - 14:49)
как может высокопрофессиональный экипаж творить такую хуйню. Или крестик, или трусы...

А описания практически всех авиакатастроф начинается со слов про опытных пилотов, налетавших куеву тучу часов...

Поначалу пилоты более собраны напряжены, когда мало опыта -а потом приходит профессиональный расслабон, и/или желание "потестить возможности техники". например.
 
[^]
СтарПрапор
9.01.2025 - 18:52
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.23
Сообщений: 85
Спасибо автор, классные темы выставляешь, всегда с удовольствием читаю up.gif
 
[^]
Mazut
9.01.2025 - 18:56
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.06.10
Сообщений: 2050
Цитата (LG5 @ 9.01.2025 - 19:45)
А я вот от своего друга, который служил в то время срочку в батальоне милиции и был переброшен в Армению, что не было такого. Они в разборах развалин не участвовали, только стояли в оцеплении. И рядом с ними были в буквальном смысле горы всяких консерв, сыров, сырокопчёной колбасы и т.д. Вываливали Камазами. Захотел пожрать, отошёл в сторонку, взял палку колбасы, кушаешь.
Кому там чего было продавать на стихийных рынках, для меня загадка.
Так что сдаётся мне, что Бокину лапшу на уши навешали. Ну или Бокин фуфлометин.

Сам же говоришь, что друг твой - был в оцеплении.
Что подразумевает некую "привязанность к координатам".
И я очень сомневаюсь, что в зоне видимости оцепления - кто-то отважился бы торговать краденным.

А так, современная СВО и волонтёрство - вот всё то же самое показывает.
Кто-то - с зарплаты денежные пожертвования делает, вещи собирает, сети плетёт.
А кто-то - с этих денег себе машинку модную покупает, и гуманитаркой приторговывает (и замечены в подобном - обе противоборствующие стороны).
 
[^]
акуб
9.01.2025 - 18:57
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
Мне,как бывшему оператору РЛС,непонятно-их разве не вели с земли? Страна была опутана сетью РЛС и садились они на аэродром,не в чистое поле а там свой привод. Хотя...


В первом случае - отсутствовало электричество и РЛС вместе с операторами были не у дел. Диспетчер откапывал свою семью, а за пультом УВД сидел второй пилот Як-40. И привод работал только один.
Ну а на ЯПе у нас каждый второй - пилот, некоторые даже больше трех раз на самолете пассажирами летали, отличают сразу разницу абсолютного и относительного давления; и сразу расскажут как работает ССОС в горах и почему ложно срабатывает.
И во втором случае - причины примерно те-же.
Если уж облетчики гибнут в горах, то простых готовить надо.
Цитата
Причиной авиационного происшествия с самолётом Ан-26 RA-26673 явилось выполнение полёта по облёту радиомаячных средств ВПП 05R аэродрома Хабаровск (Новый) в инструментальных (приборных) метеоусловиях на высоте 600 м QFE, что значительно меньше установленной минимальной безопасной высоты (1200 м QFE) в секторе, где произошло АП, что привело к столкновению со склоном горы в управляемом полёте.

.
Цитата
90-е годы, в германии на каждой сраной яхте по 1-2 gps, советская авиация летает по огонькам, потому что "а вдруг война и все спутники собьют".

Какие гпс в 80-х? слов таких не знали.

Это сообщение отредактировал акуб - 9.01.2025 - 19:03
 
[^]
dverotbmw
9.01.2025 - 18:57
0
Статус: Offline


-

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 1304
Цитата (amv32 @ 9.01.2025 - 14:42)
Ил-76 в аэропорту Гюмри

Только этот конкретный борт был выпущен куда позже, в 92-м году.
</dushnila_mode>
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27641
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх