Забытый гений, создатель танка Ис-2 считал, что нельзя закрывать разработку тяжелых танков

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mad94
13.09.2024 - 08:39
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3546
Цитата (vovan77777 @ 11.09.2024 - 10:27)
КВ-1с был танком неплохим но не настолько чтобы считать его чем то прорывным и уж тем более ставить его значимость выше чем Т-34.
а вот то что свернули производство тяжелых танков это конечно зря, как выше сказано некоторые "средние" западные танки были тяжелее танков "тяжелых" советских.

У КВ-1с была КПП на 8 скоростей, а у Т-34 - на 4.
Да и в целом КПП у КВ-1с была лучше по надежности и легкости управления, так что по подвижности КВ-1с превосходил Т-34.

Органическим недостатком танков типа КВ были огромные размеры, что при требовании толстой брони привело к чрезмерному весу.
А причиной переразмеренности было кривое ТЗ. Заказчик потребовал чтобы у механика была возможность произвести ремонт двигателя не выходя из танка, для чего был сделан коридор из боевого отделение в моторнотрансмиссионное.
Если кто видел фото кормы КВ, видел 2 круглых люка над трансмиссионным отделением. Вот из них должен был вылезти механик, зайдя из боевого отделения. Причем замки люков открывались только изнутри.
Коридор занимал объем внутри танка, который мог использоваться более рационально.

Для ИС-1 этого требования уже не было. В результате танк получился меньше по габаритам и при том же весе имел гораздо более толстую броню.
 
[^]
tank166
13.09.2024 - 08:45
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.16
Сообщений: 210
Цитата (kudrik56 @ 11.09.2024 - 19:52)
Цитата (Maksimoff @ 11.09.2024 - 18:07)
.... Среди потерь в экипажах, как мне показалось, лидировала должность - наводчик.  Почему так могло быть?

Слева от орудия, тандемом, были рабочие места наводчика и командира танка (на схеме 23 и 12), а справа - заряжающего.

Возможно потому, что грудь и голова наводчика находилась в непосредственной близости от погОна башни.
Попадание снаряда в узкое место между башней и корпусом - было очень вероятным. Снаряд сам как бы влетал в конус. При ударе в погон - неприменно вылетали внутри коруса мелкие осколки. Их принимал на себя наводчик....

Ну и добавьте сюда затрудненное покидание подбитой машины. Все члены экипажа имеют свои люки,а наводчик ждет,пока вылезет командир. Иногда этих секунд и не хватало
 
[^]
VIxela
13.09.2024 - 08:50
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.04.15
Сообщений: 777
Цитата (Басаревъ @ 11.09.2024 - 16:22)
Цитата
70% от всех танков на Курской дуге - это Т-34-76.

Т-34-76 это не танк. Ни брони, ни огневой мощи, смех один.

В поле, с винтовкой, ты его, конечно, поборешь 1 на 1?

Это сообщение отредактировал VIxela - 13.09.2024 - 08:51
 
[^]
VIxela
13.09.2024 - 08:52
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.04.15
Сообщений: 777
Цитата (Maksimoff @ 11.09.2024 - 18:07)
Я тут недавно потери в тяжелом танковом полку прорыва в годы ВОВ разбирал, как раз на ИС-2. Среди потерь в экипажах, как мне показалось, лидировала должность - наводчик. Почему так могло быть?

Слева от орудия, тандемом, были рабочие места наводчика и командира танка (на схеме 23 и 12), а справа - заряжающего.

Не успевал вылезти вслед за командиром?
 
[^]
1980AS
13.09.2024 - 09:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2353
Цитата (HippoPotatoz @ 12.09.2024 - 02:38)
ИС-2 говно танк, достаточно посмотреть сколько их пожгли в Берлине, и ладно бы списать на городской бой, где любой танк говно, но просто Королевский Тигер их выносил как мишени

Гм... И сколько? В Берлине воевало 4-е танковые армии.

Навскидку.

В 4-й гвардейской танковой армии, которой командовал генерал Лелюшенко, в боях потерян безвозвратно 1 (один!) ИС-2, 3 - повреждено, но отремонтировано,
ещё три танка - вышли из строя по техническим причинам.


3-я гвардейская танковая армия потеряла 2 танка ИС-2 безвозвратно. Ещё 10 повреждены.

3 танка за несколько недель боев в двух армиях.

Это сообщение отредактировал 1980AS - 13.09.2024 - 09:18
 
[^]
mad94
13.09.2024 - 09:43
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3546
Цитата (tank166 @ 13.09.2024 - 08:45)
Цитата (kudrik56 @ 11.09.2024 - 19:52)
Цитата (Maksimoff @ 11.09.2024 - 18:07)
.... Среди потерь в экипажах, как мне показалось, лидировала должность - наводчик.  Почему так могло быть?

Слева от орудия, тандемом, были рабочие места наводчика и командира танка (на схеме 23 и 12), а справа - заряжающего.

Возможно потому, что грудь и голова наводчика находилась в непосредственной близости от погОна башни.
Попадание снаряда в узкое место между башней и корпусом - было очень вероятным. Снаряд сам как бы влетал в конус. При ударе в погон - неприменно вылетали внутри коруса мелкие осколки. Их принимал на себя наводчик....

Ну и добавьте сюда затрудненное покидание подбитой машины. Все члены экипажа имеют свои люки,а наводчик ждет,пока вылезет командир. Иногда этих секунд и не хватало

На ИС-2 было 2 люка в башне. У командира и заряжающего.
Наводчик вылезал через командирский, водитель - через люк заряжающего.

А на КВ в башне вообще был 1 люк на троих.
И еще 1 люк в корпусе для водителя и стрелка-радиста.
 
[^]
Romanello77
13.09.2024 - 15:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.19
Сообщений: 3949
Цитата (кирпичныйкир @ 11.09.2024 - 20:50)
тяжелые нахуй не нужны.сейчас куммулятив любую броню пробьет.
сейчас нужны легкие,быстрые и хорошо защищенные танки с антидроновой защитой и дальнобойным и метким орудием с управляемыми снарядами.что бы на дистанции 3-5 км ложить их в цель.

Например надувные танки от Шойгу lol.gif
 
[^]
Maksimoff
13.09.2024 - 17:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 7581
Цитата (kudrik56 @ 11.09.2024 - 20:52)
Цитата (Maksimoff @ 11.09.2024 - 18:07)
.... Среди потерь в экипажах, как мне показалось, лидировала должность - наводчик.  Почему так могло быть?

Слева от орудия, тандемом, были рабочие места наводчика и командира танка (на схеме 23 и 12), а справа - заряжающего.

Возможно потому, что грудь и голова наводчика находилась в непосредственной близости от погОна башни.
Попадание снаряда в узкое место между башней и корпусом - было очень вероятным. Снаряд сам как бы влетал в конус. При ударе в погон - неприменно вылетали внутри коруса мелкие осколки. Их принимал на себя наводчик....

В углубление между башней и корпусом снаряды попадали. Но по уровню сиденье наводчика было почти на уровне погона башни. При попадании в погон башни наводчик, по моему мнению, получал ранения сколами брони в брюшную полость. Что в те годы было тоже смертельным.

Перед наводчиком впереди был один из топливных баков. На видео ниже хронометраж 7:20. Так что сколами брони в него попадало, если противотанковый снаряд прилетал с боку.

Фото 1 из 2.

Это сообщение отредактировал Maksimoff - 13.09.2024 - 17:14

Забытый гений, создатель танка Ис-2 считал, что нельзя закрывать разработку тяжелых танков
 
[^]
Maksimoff
13.09.2024 - 17:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 7581
Фото 2 из 2.

Забытый гений, создатель танка Ис-2 считал, что нельзя закрывать разработку тяжелых танков
 
[^]
Maksimoff
13.09.2024 - 17:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 7581
По видео наводчик получал сколы еще и от маски орудия, что так же очень вероятно. И оказывается не нужно было прямого попадания в маску. Достаточно рикошета от передней части танка, а туда целились все.

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23250
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх