57


Доброе утро )
Нет, с годом, точнее, с годами, в заголовке нет никакой ошибки, всё именно так. А как именно - напишу после вступления про эту модель в целом.
Сэр Дэвид Браун (1904–1993), предприниматель, внук основателя и владелец компании David Brown Ltd., производившей разнообразные коробки передач и прочие трансмиссии, а с 1930-х также и трактора и различную сельхозтехнику, в 1947 году приобрёл бывшую на грани банкротства небольшую автомобильную фирму Aston Martin. А заодно и ещё одну - Lagonda, в распоряжении который был новый и отличный шестицилиндровый двигатель, разработанный самим Уолтером Бентли. Объединив наработки обеих марок, Дэвид Браун получил в итоге ставшую знаменитой линейку спортивных автомобилей Aston Martin DB. Происхождение аббревиатуры в названии очевидно )
Отличный, но устаревающий мотор Lagonda в 1957 году был радикально переработан Тадеушем (Тадеком) Мареком, конструктором и автогонщиком польского происхождения. Сохранив рядную шестицилиндровую компоновку с двумя верхними распредвалами, 105-сильный двигатель "подрос" с 2.6 до 3.7 литра и 240 л.с.
И, пожалуй, именно DB4, дебютировавший в 1958 году и оснащённый новым двигателем, принёс автомобилям Aston Martin настоящую известность. Впрочем, все эти эволюции DB Mk.III / DB4 / DB5 / DB6 - это отдельная длинная история. А пока остановимся именно на DB4 и его специальных версиях.
Итак, обычный DB4 оснащался рядным шестицилиндровым двигателем DOHC объёмом 3.7 литра с двумя карбюраторами SU (240 л.с., 325 Нм) и был одним из самых быстрых серийных автомобилей своего времени, развивая скорость до 224 км/ч и разгоняясь с места до 60 миль в час за 9.3 секунды. Из особенностей конструкции - коробчатая сварная рама, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади мост на пружинах. Кузов выполнен по технологии "superleggera" итальянского ателье Carrozzeria Touring - пространственный каркас из тонкостенных стальных труб и алюминиевые или стальные внешние панели.
Но "один из самых быстрых" - это не самый. Поэтому для особо амбициозных покупателей, помимо 1110 обычных DB4, было изготовлено 75 экземпляров DB4GT - самого быстрого дорожного автомобиля в мире своего времени. Машину облегчили примерно на 100 кг - укоротили базу, применили более тонкий металл в обшивке кузова, на большинстве экземпляров убрали и без того рудиментарное заднее сиденье, а также доработали двигатель и подкорректиовали цену - £4534 против £3980 у обычного DB4. Для сравнения, типичная малолитражка типа Austin A40 или Ford Prefect стоила в районе £500-600, солидный Jaguar Mk.IX - £1995. Что за эти деньги получал покупатель? Двигатель объёмом 3.7 литра с увеличенной до 9:1 степенью сжатия и тремя карбюраторами Weber развивал 302 л.с. при 6000 об/мин и около 360 Нм крутящего момента. Максимальная скорость - 245 км/ч, разгон с места до 60 миль в час - 6.4 секунды.
А в качестве ещё более эксклюзивной версии в сотрудничестве с итальянским ателье Zagato собрали партию из 25 машин DB4 GT Zagato. Ещё чуть короче, чуть легче, чуть мощнее и быстрее (314 л.с. и 6.1 секунды). И с эксклюзивным кузовом итальянской работы. И чуть дороже - £5470. Это примерно полтора Rolls-Royce Silver Cloud. По такой цене не нашлось даже 25 желающих - фактически, изготовить и продать удалось всего 19 таких автомобилей. Но серийных номеров шасси заранее было уже расписано 23. И вот здесь начинается наша сегодняшняя история.
В 1988 году в Aston Martin "вспомнили" про 4 неиспользованных серийных номера, подобрали 4 оригинальных DB4 с кузовами не в лучшем состоянии, на заводе официально апгрейдили их до спецификации DB4GT и ещё немного усовершенствовали, и отправили в Италию, к Zagato, вместе с одним оригинальным DB4GTZ для образца. А там эти четыре автомобиля оснастили изготовленными по образцу и оригинальным технологиям кузовами, и получили те самые 4 "недостающие" машины. Сложно сказать, можно ли их считать оригиналами или всё-таки репликами, но распродали быстро, несмотря на цену более миллиона долларов за каждый. Эти автомобили получили название "Sanction II DB4GTZ" - то есть, построенные по официальному разрешению и при участии Aston Martin.
Из отличий - чуть более широкие и 15-дюймовые колёса вместо 16 у оригинала, увеличенный до 4.2 литра рабочий объём двигателя и, соответственно, возросшие до 352 л.с. и 447 Нм мощность и крутящий момент, доработанные, но конструктивно неизменные тормоза и подвеска. И 5.5 секунды разгона с места до 60 миль в час.
После изготовления этих машин у Zagato остался задел деталей ещё на два кузова, и в 2000 году, опять же, по официальному разрешению AM, "придворное" тюнинговое ателье R S Williams изготовило ещё два автомобиля "Sanction III DB4GTZ". Один из них сегодня и представлен ниже на
24 фото, спасибо аукциону Bonham's, где этот автомобиль три месяца назад был продан за £1,079,000.
Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 19.12.2025 - 14:48