Пара экспериментальных экранопланов Волга-2 на месте заброшенного порта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Помазанник
7.12.2023 - 14:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.23
Сообщений: 493
Цитата (pafnutik @ 07.12.2023 - 14:36)
Что вы с этим расходом топлива зациклилась? Нам в уши спали, что наши авиалайнеры шумные и прожорливые, по итогу - нет у нас собственных самолётов. Радовались иномаркам Евро-5, но не долго. Теперь на ладу двадцать лет копим. А все начиналось с экономии на топливо. Можно подумать, что сейчас по цене в 60 рублей за литр вам стало дешевле передвигаться на автомобиле.

Больше нечего серануть, как про расход, и про печенегов с Лениным.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rok88
7.12.2023 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 2888
Цитата (keittimans @ 7.12.2023 - 14:25)
Цитата (cpih @ 7.12.2023 - 12:59)
Цитата (gizphone @ 7.12.2023 - 09:01)
Нашел:

Расход топлива - 30 л/час автомобильного бензина АИ-92. Запас топлива в 170 кг обеспечивает дальность хода 400-500 км в зависимости от вида поверхности.

Ну 170 кг это около 200 литров бензина, т.е. 40-50 литров на 100 км. Дороговато получилось, поэтому наверное в серию и не пошла.

30 литров бензина в час. за час 150 км проходит, значит на 100 км расход 20 литров.
но тоже как то не вяжется. если бак 200 литров, то долно хватить на 1000 км. а заявляют на 400-500. это получится если каждый двигатель расходует по 20 литров на 100 км. а весь аппарат 40 литров на сотню.

Вероятно не всегда есть возможность идти на крейсерской скорости.
 
[^]
Nurike
7.12.2023 - 15:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 2586
Цитата (Rumer @ 7.12.2023 - 10:55)
Да... В то время все эти новинки воспринимались как нечто само собой разумеющееся - прогресс, на месте ничто не стоит, всё развивается. Читал и удовлетворённо так кивал головой - молодцы.

Прогресс сегодня выглядит так: к 2030 году будет спроектирован экраноплан. gigi.gif
 
[^]
kirkshnaider
7.12.2023 - 15:10
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 1547
Цитата (Kettah @ 7.12.2023 - 13:17)
Цитата (marsello @ 07.12.2023 - 10:47)
До развала СССР у страны было много как идей, так и возможностей для реализации технологических инженерных изобретений. После развала в страну пришел капитализм и наступил крах всего, что десятилетиями "вымучивали" лучшие умы мира в своих НИИ и КБ. Лунь, Волга и куча еще подобных машин резко стали нецелесообразными вложениями, ведь купить/продать получалось намного быстрее и менее трудозатратнее. И спустя +/- 34 года мы думаем, говорим и пишем, что все наследие СССР это остатки далёкой высокоразвитой цивилизации. А ведь так оно и было по сути. А кому достались "просранные полимеры" так и остался повешенным в воздухе....

P,S. Я прошу прощения у ТСа за свой комментарий, т.к. он немного оффтопит основную мысль поста, но что-то так стало тоскливо на душе при просмотре этой уникальной машины, что в голове сгенерировался мысленный поток, который записан выше. По теме поста - мне нравится, что в то время люди не боялись экспериментировать.

Я вас разочарую, но стали они нецелесообразными по другой причине.
Когда появилось полноценное компьютерное моделирование в том числе воздушных потоков и обтекания крыльев выяснилось, что экранопланы неэффективны и нестабильны.
Зато во время СССР, например, не было возможности считать конструкции на основе вихревой теории.
Сейчас же считают, что именно за ними будущее авиации.
Не было методик обратного конструирования.
Масса концептов разбилась тупо о математику на этапе расчета моделей.
Подход к конструированию изменился, сейчас сначала модель в математике, и только затем модель в жизни.
При СССР тестирования проводились на живых моделях. Не было возможности отсчитывать, тупо мощностей вычислительных. На бумаге таких расчетов не сделать. Слишком много переменных.

Посыл коммента понятен.........

Но вот мучает меня вопрос ...... "слишком сложные расчеты"......... Первый спутник.... 1957 год..... человек в космосе - 1961 год.......

Су-27, Ил-76, Ту-154, Миг-29.... Это ВСЕ запроектировано, испытано и запущено в серию - ДО 1980 года............

МиГ-29 = проще же ? чем эта "вундервафля" (экранопланом которого кличут).....

З.Ы. - считаю, что могли бы "допилить".....если бы Партия сказала - НАДО! Комсомол (НИИ и КБ) - ответил - ЕСТЬ!

З.Ы.Ы - поясню мысль - там где было необходимо (и понимали эту необходимость) - специально разрабатывали движки для самолетов.......

Нужно было бы "доделать" экранопланы = думаю и для них бы сделали движок....

А "Нужность" кончилась в 1986........

З.Ы.Ы.Ы - повторю - я не "совкодрочер", не "либерал", но в СССР ооооочень много чего разрабатывалось, да, не все доходило до серии.... не все для "простых людей".... но в то время - не только мы "вундервафли лепили"..... та же НАСА стратила ахулиарды баксов на разработку "ручки для космоса".....

Как выше коммент был - была эпоха развития, не все пошло, много на этапе "модели в натуральную величину" закрывали, НО! многое и выстрелило!

А мы сейчас еще доедаем!!!!!!! доедаем то, что 34 года назад кончилось....
 
[^]
MunyrRaihme
7.12.2023 - 15:10
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 1842
Цитата (Гуноп @ 07.12.2023 - 14:03)
У вертолёта расход ещё больше. Что однако не мешает эксплуатировать вертолёты там, где они необходимы.

У вертолетов таки есть своя уникальная ниша, в которой его ничто заменить не может. Экранопланы таким похвастать явно не могут.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MunyrRaihme
7.12.2023 - 15:15
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 1842
Цитата
Что вы с этим расходом топлива зациклилась? Нам в уши спали, что наши авиалайнеры шумные и прожорливые, по итогу - нет у нас собственных самолётов. Радовались иномаркам Евро-5, но не долго. Теперь на ладу двадцать лет копим. А все начиналось с экономии на топливо. Можно подумать, что сейчас по цене в 60 рублей за литр вам стало дешевле передвигаться на автомобиле.

Странно было бы не обсудить целесообразность данных штуковин на фоне стонов "Юра, мы все просрали".
Никто ниразу не отмечал, что не стоит производить собственных самолётов из-за их шумности и прожорливости. Просто отмечали этот факт, параллельно и тот, что в Европе предпочитают не пускать российско-советские самолёты. А радоваться далее "иномаркам" нам не позволяет нечто другое, не находишь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nurike
7.12.2023 - 15:19
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 2586
Цитата (gizphone @ 7.12.2023 - 11:01)
Нашел:

Расход топлива - 30 л/час автомобильного бензина АИ-92. Запас топлива в 170 кг обеспечивает дальность хода 400-500 км в зависимости от вида поверхности.

Кстати, для такого транспорта, 30 л/ч, учитывая грузоподъёмность и скорость, не такой уж и великий расход. dont.gif Казанка на 400 км под вихрём с двумя пассажирами сожрала бы 90-100 литров топлива, т.е. практически столько же как Волга-2 с тонной груза.
 
[^]
Деповчанин
7.12.2023 - 15:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.17
Сообщений: 8329
Теперь смотришь на это, как на чудо. Потерянная цивилизация. Вот так и пирамиды в Каире - когда-то было все элементарно, а сейчас руками разводят - хер знает как затащили, да еще с мизерными зазорами положили. Возят туристов, стоят рот открыв

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RM17
7.12.2023 - 15:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (adnnin @ 7.12.2023 - 11:20)
Значит тупиковый путь развития..
Может быть когда движки появятся на порядок эффективнее -тогда и "взлетит"!

На порядок эффективнее - это как? С КПД 250%?
 
[^]
RM17
7.12.2023 - 15:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (gizphone @ 7.12.2023 - 13:05)
Цитата (PR0SPER0 @ 7.12.2023 - 12:55)
Написал, что роторные моторы стояли, а в табличке 406-й

В Сети почти везде про роторные пишут, а таблицы с характеристиками - 406, хз, мне кажется второй вариант все же был

Скорее всего, сначала стояли роторные. Потом, когда их производство прекратили, вкорячили ЗМЗ. На чем-то надо ж было ездить.
 
[^]
Nurike
7.12.2023 - 15:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 2586
Цитата (Flugmen @ 7.12.2023 - 13:22)
Цитата (ПНХ @ 07.12.2023 - 10:44)
Расход неебический наверное был

Да и вместимость маловата, разве что «спец» какой нить транспорт х\з, в общем.

Сегодняшние суда на воздушной подушке, которыми пользуются ПВ и МЧС, жрут больше, вместимость практически такая же, прибавьте расходы на покупку и замену подушки. Не забудьте главный минус СВП - на нём очень весело поворачивать на скорости, экраноплан этой болезни не имеет. dont.gif
 
[^]
Astrosv80
7.12.2023 - 15:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2400
Цитата (energizerK @ 7.12.2023 - 13:03)
Цитата (marsello @ 7.12.2023 - 10:47)
До развала СССР у страны было много как идей, так и возможностей для реализации технологических инженерных изобретений. После развала в страну пришел капитализм и наступил крах всего, что десятилетиями "вымучивали" лучшие умы мира в своих НИИ и КБ. Лунь, Волга и куча еще подобных машин резко стали нецелесообразными вложениями, ведь купить/продать получалось намного быстрее и менее трудозатратнее. И спустя +/- 34 года мы думаем, говорим и пишем, что все наследие СССР это остатки далёкой высокоразвитой цивилизации. А ведь так оно и было по сути. А кому достались "просранные полимеры" так и остался повешенным в воздухе....

P,S. Я прошу прощения у ТСа за свой комментарий, т.к. он немного оффтопит основную мысль поста, но что-то так стало тоскливо на душе при просмотре этой уникальной машины, что в голове сгенерировался мысленный поток, который записан выше. По теме поста - мне нравится, что в то время люди не боялись экспериментировать.

"лучшие" умы не могли сделать нормальный автомобиль. Зато прожэктов не сбыточных которые на фиг не кому не нужны были вагон и тележка. Вот этим занимались в советских НИИ, прожирали бюджетные деньги.

В смысле не могли??? Все авто, которые производились у нас, вполне себе шли в ногу со временем, да, ВАЗ это Фиат, на начальном этапе, но потом же появилась Нива, 08-09
 
[^]
KCA
7.12.2023 - 15:38
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.07.20
Сообщений: 629
Цитата (ПНХ @ 7.12.2023 - 10:44)
Расход неебический наверное был

У автомобиля ВАЗ с РПД расход был 20л 100км, над водой в полёте меньше, но двигателя два, где-то 30-35л на сотню, для богатых пойдёт, у какого-нибудь лимузина с 700л/с движком побольше будет
 
[^]
RM17
7.12.2023 - 15:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Майорзапаса @ 7.12.2023 - 14:26)
Я - нормальнее всех нормальных. Я, может, единственный адекватный человек на ЯПе.

Острая экспансивная паранойя.
 
[^]
2x7
7.12.2023 - 15:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.13
Сообщений: 4135
Цитата (ПНХ @ 7.12.2023 - 10:44)
Расход неебический наверное был

В теме про "Ракеты" меня тоже заминусили.
То что бензин перестал стоить "копейки" - не причина выбрасывать все на помойку. Можно же вслед за этим изобрести менее прожорливые движки.

Первые автомобили долго лошадям уступали, но человечество упорно гнуло свою линию.
 
[^]
BB4x4
7.12.2023 - 15:48
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.16
Сообщений: 87
Родственник на таком работал в начале 2000-х капитаном/пилотом. С метеора пересел, когда они активно выводились из эксплуатации.
А экранопланы, в количестве 2 штук, стояли на причале у Нижегородской ярмарки. На пассажироперевозках они не работали, они катали за денюжку людей в качестве экзотики - аттракциона.
Мне, тогда подростку, тоже удалось прокатится.
Из того, что помню:
Там два 406 мотора. Работают они в режиме полной мощности, поэтому расход у каждого 30-35 литров. То есть экраноплан кушает 60-70 л/ч.
Крейсерская у него 120-130, поэтому в пересчёте на километраж выходит сильно больше 50 литров.
Ещё из особенностей конструкции - она круглогодичная, по льду экраноплан тоже может разгоняться и лететь. Летит, кстати, невысоко, 30см от поверхности, поэтому этот экраноплан, в отличие от своего большого собрата на Каспии, волны не переносит.
Перевозит, если мне память не изменяет, 8 человек.
И да, полет довольно нестабильный. Порыв ветра - и нос резко задирается в воздух. Если не успеть убрать газ, то взлет с последующим втыканием носом в воду, то есть катастрофа, учитывая его скорость. Поэтому пилотировать данный аппарат - то ещё удовольствие. Собственно, это основная причина, что сейчас таких не делают, а катают на классических СВП.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BB4x4
7.12.2023 - 15:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.16
Сообщений: 87
Цитата (Nurike @ 07.12.2023 - 15:19)
Кстати, для такого транспорта, 30 л/ч, учитывая грузоподъёмность и скорость, не такой уж и великий расход. Казанка на 400 км под вихрём с двумя пассажирами сожрала бы 90-100 литров топлива, т.е. практически столько же как Волга-2 с тонной груза.

Да, только это расход одного мотора, а их 2)
по экономичности Волга-2 в принципе очень даже, потому как поверхности не касается. Больше, конечно, чем колесный транспорт, но не на порядок.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Klansmen
7.12.2023 - 15:53
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 10588
Цитата (marsello @ 7.12.2023 - 10:47)
До развала СССР у страны было много как идей, так и возможностей для реализации технологических инженерных изобретений. После развала в страну пришел капитализм и наступил крах всего, что десятилетиями "вымучивали" лучшие умы мира в своих НИИ и КБ. Лунь, Волга и куча еще подобных машин резко стали нецелесообразными вложениями, ведь купить/продать получалось намного быстрее и менее трудозатратнее. И спустя +/- 34 года мы думаем, говорим и пишем, что все наследие СССР это остатки далёкой высокоразвитой цивилизации. А ведь так оно и было по сути. А кому достались "просранные полимеры" так и остался повешенным в воздухе....

P,S. Я прошу прощения у ТСа за свой комментарий, т.к. он немного оффтопит основную мысль поста, но что-то так стало тоскливо на душе при просмотре этой уникальной машины, что в голове сгенерировался мысленный поток, который записан выше. По теме поста - мне нравится, что в то время люди не боялись экспериментировать.

Аплодирую стоя bravo.gif
 
[^]
Vista17
7.12.2023 - 15:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (gizphone @ 07.12.2023 - 11:01)
Нашел:

Расход топлива - 30 л/час автомобильного бензина АИ-92. Запас топлива в 170 кг обеспечивает дальность хода 400-500 км в зависимости от вида поверхности.

Между прочим ни о чем, в сравнении с ветродуйкой.
Нынче катались, расход литр на километр, скорость 40-55 км/ч по реке, 8 человек плюс вещи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RM17
7.12.2023 - 15:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Nurike @ 7.12.2023 - 15:35)
Не забудьте главный минус СВП - на нём очень весело поворачивать на скорости, экраноплан этой болезни не имеет. dont.gif

У экраноплана ещё хуже. Он не касается воды, он опирается на объём воздуха с повышенным давлением. Повернул нос, а инерция никуда не делась. При этом рулит он аэродинамическими поверхностями, которые довольно далеко от воздушных винтов. Получается, что на довольно больших скоростях он рулится нормально, а на малых всё плохо: и вода сопротивляется килеватым поплавкам, и набегающий поток воздуха делает руление малоэффективным.
Возможно, проблему могло бы решить опускаемое в воду перо руля.

Вообще экраноплан слишком нежная и ранимая штука. Ни корабль, ни самолет. При этом масса недостатков и от того, и от другого, а достоинств немного.
 
[^]
Nurike
7.12.2023 - 15:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 2586
Цитата (BB4x4 @ 7.12.2023 - 15:48)
Там два 406 мотора. Работают они в режиме полной мощности

Работают они в режиме максимального момента! dont.gif т.к. это наиболее оптимальный режим по расходу-ресурсу.
 
[^]
skvoznak
7.12.2023 - 15:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2169
Цитата (8lol8 @ 7.12.2023 - 13:42)
Органы управления и приборка

Только УС-250 наш, а остальное
 
[^]
RM17
7.12.2023 - 16:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (2x7 @ 7.12.2023 - 15:47)
Цитата (ПНХ @ 7.12.2023 - 10:44)
Расход неебический наверное был

В теме про "Ракеты" меня тоже заминусили.
То что бензин перестал стоить "копейки" - не причина выбрасывать все на помойку. Можно же вслед за этим изобрести менее прожорливые движки.

Газотурбинный "Буревестник" шароёбился по Волге на скорости 95 км/ч.
Оказался нерентабельным даже в условиях Союза.
 
[^]
Nurike
7.12.2023 - 16:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 2586
Цитата (RM17 @ 7.12.2023 - 15:56)
Цитата (Nurike @ 7.12.2023 - 15:35)
Не забудьте главный минус СВП - на нём очень весело поворачивать на скорости, экраноплан этой болезни не имеет. dont.gif

У экраноплана ещё хуже. Он не касается воды, он опирается на объём воздуха с повышенным давлением. Повернул нос, а инерция никуда не делась. При этом рулит он аэродинамическими поверхностями, которые довольно далеко от воздушных винтов. Получается, что на довольно больших скоростях он рулится нормально, а на малых всё плохо: и вода сопротивляется килеватым поплавкам, и набегающий поток воздуха делает руление малоэффективным.
Возможно, проблему могло бы решить опускаемое в воду перо руля.

Вообще экраноплан слишком нежная и ранимая штука. Ни корабль, ни самолет. При этом масса недостатков и от того, и от другого, а достоинств немного.

Вот именно, что на больших скоростях экраноплан делает по управляемости СВП. Малые скорости ему не нужны были на этапе развития проекта, там главное было доставить десант максимально быстро к точке высадки при этом незаметно для радаров из-за низкой высоты полёта.
Каспий выбран был в качестве полигона для испытаний из-за того, что зимой шторма в нём похлеще чем в любых других точках земного шара.
ЗЫ: по СВП были наработки по улучшению управляемости на высоких скоростях, но неожиданно кончились деньги у заказчика, разработчик похоже унесёт свой секрет с собой.

Это сообщение отредактировал Nurike - 7.12.2023 - 16:09
 
[^]
RM17
7.12.2023 - 16:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (BB4x4 @ 7.12.2023 - 15:53)
Да, только это расход одного мотора, а их 2)
по экономичности Волга-2 в принципе очень даже, потому как поверхности не касается. Больше, конечно, чем колесный транспорт, но не на порядок.

Всё это здорово. Но...
1. Где эксплуатировать экранопланы?
Реки, озёра, моря -- пока нет шторма. То есть, быстро и недалеко.
2. Шторм смертельно опасен. Летать в шторм экраноплану опасно - можно разбиться о волну, пережидать шторм на воде тоже опасно - может разломить лёгкий непрочный корпус. Делать корпус прочным нельзя: не взлетит.
3. Носиться по рекам и вдоль берегов морей и озёр на скорости 150 и выше, где обычно ползают шаланды на скоростях менее 50 км/ч - дело такое себе...
4. Возможна эксплуатация только днём.
5. Там ещё куча технических тонкостей, делающих экраноплан не лучшей идеей.

Это сообщение отредактировал RM17 - 7.12.2023 - 16:18
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25951
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх