Пара экспериментальных экранопланов Волга-2 на месте заброшенного порта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
skvoznak
7.12.2023 - 16:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2169
Про расход топлива.
У Ан-2 расход 3 литра в минуту и плюс много масла.
Но он в строю.
 
[^]
RM17
7.12.2023 - 16:28
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Nurike @ 7.12.2023 - 16:06)
незаметно для радаров из-за низкой высоты полёта

Про это - просто забудь.
Как только потенциальный противник построил первый самолет ДРЛО, он фапает на оные непрерывно. С 1975 года пиндосы без своих АВАКСов никуда не лезут.

Знаешь, что делает АВАКС с незаметностью экраноплана? Он на неё срёт! С особым цинизмом. И это мы ещё не затронули спутниковые системы.

Так что тезис про незаметность несколько утратил силу.
 
[^]
skvoznak
7.12.2023 - 16:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2169
Цитата (RM17 @ 7.12.2023 - 16:28)
Цитата (Nurike @ 7.12.2023 - 16:06)
незаметно для радаров из-за низкой высоты полёта

Про это - просто забудь.
Как только потенциальный противник построил первый самолет ДРЛО, он фапает на оные непрерывно. С 1975 года пиндосы без своих АВАКСов никуда не лезут.

Знаешь, что делает АВАКС с незаметностью экраноплана? Он на неё срёт! С особым цинизмом. И это мы ещё не затронули спутниковые системы.

Так что тезис про незаметность несколько утратил силу.

А неожиданность?1
Прилетели радары, смотрят никого, дают отмашку АУГ, прилетает АУГ.
И тут из облаков Монстр!
Американские адмиралы поэтому АУГ и не запускают в Каспий.
 
[^]
BB4x4
7.12.2023 - 16:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.16
Сообщений: 87
Цитата (Nurike @ 07.12.2023 - 15:57)
Работают они в режиме максимального момента! т.к. это наиболее оптимальный режим по расходу-ресурсу.

Полка момента у 406 мотора огромная на самом деле, график почти горизонтальный. На каких оборотах работали моторы не могу сказать, не спрашивал, по звуку рев от них на многие километры слышен был)
Да, на пике момента режим оптимальный, но вот вопрос, хватит ли мощности на этих оборотах. И сдается мне, что раз там изначально вообще РПД был примерно соответствующий мощности 406 мотора, то возможно, что она требуется прямо вся, а это означает работу моторов в режимах, далёких от оптимальных.
В пользу этого говорит тот факт, что на ходовых аппаратах моторы меняли довольно часто.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
conung
7.12.2023 - 16:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 7284
Что бы достичь величия СССР надо лет 50 минимум современной капиталистической России.
И то,только после того,как все наши жулики и воры,сплотившиеся возле Президента вернут украденное.
Получается что никогда не наступит...
 
[^]
skvoznak
7.12.2023 - 16:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2169
Цитата (BB4x4 @ 7.12.2023 - 16:51)
Цитата (Nurike @ 07.12.2023 - 15:57)
Работают они в режиме максимального момента!  т.к. это наиболее оптимальный режим по расходу-ресурсу.

Полка момента у 406 мотора огромная на самом деле, график почти горизонтальный. На каких оборотах работали моторы не могу сказать, не спрашивал, по звуку рев от них на многие километры слышен был)
Да, на пике момента режим оптимальный, но вот вопрос, хватит ли мощности на этих оборотах. И сдается мне, что раз там изначально вообще РПД был примерно соответствующий мощности 406 мотора, то возможно, что она требуется прямо вся, а это означает работу моторов в режимах, далёких от оптимальных.
В пользу этого говорит тот факт, что на ходовых аппаратах моторы меняли довольно часто.

Не было там изначально РПД.
 
[^]
Чегеварвар
7.12.2023 - 17:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 1756
Я фанат и сторонник СВП. Для освоения и организация быта наших просторов без них не обойтись

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vivastav
7.12.2023 - 17:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.23
Сообщений: 1251
Цитата (Flugmen @ 07.12.2023 - 13:33)
Не «могли» и не разрешали это разные вещи, товарищь эстонец.
Сидели наверху деды, которые остановились в развитии после 20 съезда партии. Количество моделей глянь.

Ибо у капитализма и социализма задачи и подходы разные. Капитализм, произвести и продать как можно больше, чтобы получить прибыль. Для этого нужно сделать так чтобы нравилось конечному потребителю параметрам цена/качество, удобство, красота. Ещё и конкурентов обойти. У социализма другое. Насытить рынок высокодефицитным товаром.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
telefon
7.12.2023 - 17:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8665
Цитата (ПНХ @ 7.12.2023 - 10:44)
Расход неебический наверное был

А дальность маловата...
 
[^]
Майорзапаса
7.12.2023 - 17:42
-4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16770
conung
Цитата
Что бы достичь величия СССР надо лет 50 минимум современной капиталистической России.

Скажите, пожалуйста, а в каком году было достигнуто "величие СССР", и в чём оно заключалось?
 
[^]
Майорзапаса
7.12.2023 - 17:43
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16770
Vivastav
Цитата
У социализма другое. Насытить рынок высокодефицитным товаром.

Что-то никак это у социализма не получалось, начиная с 1917го и по 1991 год.
Или по 1985.
Или по 1965.
Или по 1953.
Или по 1924.
Просто местные коммунисты никак не могут между собой договориться, когда настоящий-то социализм закончился.

Это сообщение отредактировал Майорзапаса - 7.12.2023 - 17:45
 
[^]
Абрамсон
7.12.2023 - 17:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.18
Сообщений: 4453
Цитата (Ilvars @ 7.12.2023 - 10:51)
Цитата (marsello @ 07.12.2023 - 10:47)
До развала СССР у страны было много как идей, так и возможностей для реализации технологических инженерных изобретений. После развала в страну пришел капитализм и наступил крах всего, что десятилетиями "вымучивали" лучшие умы мира в своих НИИ и КБ. Лунь, Волга и куча еще подобных машин резко стали нецелесообразными вложениями, ведь купить/продать получалось намного быстрее и менее трудозатратнее.

Хороший комментарий, нашим чинушам понравился бы

Трещит ебало ,не закрывается забрало...
 
[^]
SERG35
7.12.2023 - 17:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.19
Сообщений: 5014
В Нижнем довелось прокатиться на таком.
Это был последний нормальный рейс этого аппарата.
В салоне за стеклянными большими окнами жуткая жара, ни кондиционера ни вентилятора.
Вырулили на середину реки, рулевой добавил скорость, взлетели.
Лодка скакала по волнам с сильными ударами о воду, но брызг почти не было. Катание было так себе. Ни мне ни приглашенным журналистам не особо понравилось.

После того, как служебный рейс-полет закончился предприимчивая команда решила заработать и взяла на борт гуляющих по набережной.

Вылетели на стрелку , из за острова вышел Метеор с сотнями пассажиров, Волга влетела на полной скорости ему в борт, пробив дырину.

Капитан Метеора оказался молодцом, быстро пристал к дебаркатеру и высадил пассажиров, среди которых жертв не было.

Рулевой Волги и часть пассажиров погибли от удара, нескольких смогли подобрать с проходившей мимо яхты.

Вот такой грустный последний полет Волги-2 был

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
conung
7.12.2023 - 18:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 7284
Цитата (Майорзапаса @ 7.12.2023 - 18:42)
conung
Цитата
Что бы достичь величия СССР надо лет 50 минимум современной капиталистической России.

Скажите, пожалуйста, а в каком году было достигнуто "величие СССР", и в чём оно заключалось?

Ну хотя бы в том что после страшной 2-й мировой отстроили заново горада.заводы,создали ядерное оружие и построили АЭС ,запустили человека в космос,создали телевидение и понастроили столько квартир народу бесплатно,что из и сегодня покрасить не в состоянии.
Всё,что построено в СССР осталось в наследство и в современной России
А что сегодня то?
Всего за 30 лет...с 1945 по 1975...
А за 30 лет современной России уничтожили сколько тысяч промышленных предприятий СССР?
Авиапромышленность потеряли полностью... И это навскидку

Это сообщение отредактировал conung - 7.12.2023 - 18:11
 
[^]
skvoznak
7.12.2023 - 18:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2169
Цитата (RM17 @ 7.12.2023 - 16:11)
Цитата (BB4x4 @ 7.12.2023 - 15:53)
Да, только это расход одного мотора, а их 2)
по экономичности Волга-2 в принципе очень даже, потому как поверхности не касается. Больше, конечно, чем колесный транспорт, но не на порядок.

Всё это здорово. Но...
1. Где эксплуатировать экранопланы?
Реки, озёра, моря -- пока нет шторма. То есть, быстро и недалеко.
2. Шторм смертельно опасен. Летать в шторм экраноплану опасно - можно разбиться о волну, пережидать шторм на воде тоже опасно - может разломить лёгкий непрочный корпус. Делать корпус прочным нельзя: не взлетит.
3. Носиться по рекам и вдоль берегов морей и озёр на скорости 150 и выше, где обычно ползают шаланды на скоростях менее 50 км/ч - дело такое себе...
4. Возможна эксплуатация только днём.
5. Там ещё куча технических тонкостей, делающих экраноплан не лучшей идеей.

По идеи, узкая специализация в дополнение к основному. Как и вертолёт.
 
[^]
Давеча
7.12.2023 - 18:43
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.02.20
Сообщений: 278
Очень нравятся такие посты! ТС - спасибо!

Созрел вопрос с подвохом, для клуба Что Где Когда:
На каких волгах, в середине 80-х устанавливались вазовские двигатели?
 
[^]
toe
7.12.2023 - 18:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 772
Цитата (МорскаяМина @ 7.12.2023 - 11:57)
Цитата (ПНХ @ 7.12.2023 - 10:44)
Расход неебический наверное был

Ты прочитал мои мысли.
Да, это определяющий фактор. Странно, что ТС опустил этот вопрос.
50л, я думаю, проект потянул бы, но там было около 100л, наверное.

На базаре торгуешь? Не навижу торгашей
 
[^]
toe
7.12.2023 - 18:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 772
Цитата (ПНХ @ 7.12.2023 - 11:44)
Расход неебический наверное был

На базаре торгуешь? Не навижу торгашей
 
[^]
P376
7.12.2023 - 19:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36331
Красивая была машина...
Алексеев был гений...
 
[^]
RM17
7.12.2023 - 22:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (skvoznak @ 7.12.2023 - 18:13)
Цитата (RM17 @ 7.12.2023 - 16:11)
Цитата (BB4x4 @ 7.12.2023 - 15:53)
Да, только это расход одного мотора, а их 2)
по экономичности Волга-2 в принципе очень даже, потому как поверхности не касается. Больше, конечно, чем колесный транспорт, но не на порядок.

Всё это здорово. Но...
1. Где эксплуатировать экранопланы?
Реки, озёра, моря -- пока нет шторма. То есть, быстро и недалеко.
2. Шторм смертельно опасен. Летать в шторм экраноплану опасно - можно разбиться о волну, пережидать шторм на воде тоже опасно - может разломить лёгкий непрочный корпус. Делать корпус прочным нельзя: не взлетит.
3. Носиться по рекам и вдоль берегов морей и озёр на скорости 150 и выше, где обычно ползают шаланды на скоростях менее 50 км/ч - дело такое себе...
4. Возможна эксплуатация только днём.
5. Там ещё куча технических тонкостей, делающих экраноплан не лучшей идеей.

По идеи, узкая специализация в дополнение к основному. Как и вертолёт.

Вот только вертолёты строят все развитые страны, а экранопланы - никто. Может, этому есть веская причина?

"Аналогов нет" - это, как правило, позорное клеймо, а не достоинство. Но бывают исключения. И если вещь оказывается годной, сразу находятся подражатели, делающие свои аналоги.
Например, Ил-2. Бронированный самолёт. Штурмовик. Его сделали, даже толком не разработав концепцию применения. И, как будто этого оказалось мало, какой-то вредитель распорядился убрать стрелка, оставив заднюю полусферу беззащитной. Тактика работы каруселью из шести машин была разработана самими летчиками во время войны, она давала хоть какую-то выживаемость. Но потом штурмовики крепко прописались в авиации, и класс жив по сей день.
Или Нива. Несмотря на тучу недостатков, машина оказалась мировым успехом... Но все стали делать свои лёгкие безрамные внедорожники, а мы это поделие, производя его с 1977, так и не довели до ума.
 
[^]
Vivastav
7.12.2023 - 22:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.23
Сообщений: 1251
Цитата (Майорзапаса @ 07.12.2023 - 17:43)
Vivastav

Что-то никак это у социализма не получалось, начиная с 1917го и по 1991 год.
Или по 1985.
Или по 1965.
Или по 1953.
Или по 1924.
Просто местные коммунисты никак не могут между собой договориться, когда настоящий-то социализм закончился.

Не получилось но они пытались.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
7.12.2023 - 22:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14144
Цитата (RM17 @ 7.12.2023 - 22:33)
Цитата (skvoznak @ 7.12.2023 - 18:13)
Цитата (RM17 @ 7.12.2023 - 16:11)
Цитата (BB4x4 @ 7.12.2023 - 15:53)
Да, только это расход одного мотора, а их 2)
по экономичности Волга-2 в принципе очень даже, потому как поверхности не касается. Больше, конечно, чем колесный транспорт, но не на порядок.

Всё это здорово. Но...
1. Где эксплуатировать экранопланы?
Реки, озёра, моря -- пока нет шторма. То есть, быстро и недалеко.
2. Шторм смертельно опасен. Летать в шторм экраноплану опасно - можно разбиться о волну, пережидать шторм на воде тоже опасно - может разломить лёгкий непрочный корпус. Делать корпус прочным нельзя: не взлетит.
3. Носиться по рекам и вдоль берегов морей и озёр на скорости 150 и выше, где обычно ползают шаланды на скоростях менее 50 км/ч - дело такое себе...
4. Возможна эксплуатация только днём.
5. Там ещё куча технических тонкостей, делающих экраноплан не лучшей идеей.

По идеи, узкая специализация в дополнение к основному. Как и вертолёт.

Вот только вертолёты строят все развитые страны, а экранопланы - никто. Может, этому есть веская причина?

"Аналогов нет" - это, как правило, позорное клеймо, а не достоинство. Но бывают исключения. И если вещь оказывается годной, сразу находятся подражатели, делающие свои аналоги.
Например, Ил-2. Бронированный самолёт. Штурмовик. Его сделали, даже толком не разработав концепцию применения. И, как будто этого оказалось мало, какой-то вредитель распорядился убрать стрелка, оставив заднюю полусферу беззащитной. Тактика работы каруселью из шести машин была разработана самими летчиками во время войны, она давала хоть какую-то выживаемость. Но потом штурмовики крепко прописались в авиации, и класс жив по сей день.
Или Нива. Несмотря на тучу недостатков, машина оказалась мировым успехом... Но все стали делать свои лёгкие безрамные внедорожники, а мы это поделие, производя его с 1977, так и не довели до ума.

Найди приказ по РККА или постановление Совнаркома о принятии на вооружение Т-34 в 39 году? А в 40 году? С какого года танк официально принят на вооружение?
А с какого года выпускался и закупался у промышленности для армии? Я находил постановление комитета обороны и решение Политбюро, оба документа 40 года. Но не приказ по РККА и постановление СНК. И предложение немедленно прекратить выпуск Т-34 и вернуться к БТ-7.
И так по многим видам вооружения.
Как бы по БМ-8 было не так же. Подробностей не помню, но до некоторого момента на вооружении официально был принят только снаряд М-8. И тот для авиации.

Это сообщение отредактировал зудука - 7.12.2023 - 22:53
 
[^]
RM17
7.12.2023 - 23:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (зудука @ 7.12.2023 - 22:48)
Найди приказ по РККА или постановление Совнаркома о принятии на вооружение Т-34 в 39 году? А в 40 году? С какого года танк официально принят на вооружение?
А с какого года выпускался и закупался у промышленности для армии? Я находил постановление комитета обороны и решение Политбюро, оба документа 40 года. Но не приказ по РККА и постановление СНК. И предложение немедленно прекратить выпуск Т-34 и вернуться к БТ-7.
И так по многим видам вооружения.
Как бы по БМ-8 было не так же. Подробностей не помню, но до некоторого момента на вооружении официально был принят только снаряд М-8. И тот для авиации.

Вотъ! dont.gif
Натыкаешься на такие шедевры руководительской мысли и думаешь: то ли в руководстве страны было слишком много дебилов, то ли вредители повсюду окопались. В любом случае, репрессии на этом фоне вообще никак не удивляют: таких клоунов надо было срочно отправлять на гастроли в Сибирь.
 
[^]
conung
8.12.2023 - 00:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 7284
В Советском Союзе ни один человек не задумывался над:
будет ли у меня работа?
а дадут ли вовремя заплату?,
а что я буду кушать?
и где я буду спать?
Пришёл на работу и у тебя нет жилья-ты будешь жить в общежитии и платить копейки
Если ты решил завести семью,то получишь вскоре малосемейку в 1 комнату.
Легко сможешь вступить в кооператив и улучшить своё жильё.Быстро и просто
Ты не будешь снимать себе квартиру.Ты или в общежитии или малосемейке будешь жить..потом тебе её дадут ,квартиру, по месту работы..
Вроде немного..Но это было здорово,знать что всё абсолютно хорошо и спокойно...
И всё понятно и расписано на годы вперёд...
И имея такое спокойствие человек занимался творчеством- учился,получал образование(бесплатно кстати) и потом занимался созидательным трудом..строил новы типы техники.Строил самолёты и ракеты..

Это сообщение отредактировал conung - 8.12.2023 - 00:24
 
[^]
maximkoff
8.12.2023 - 07:11
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 5470
Цитата (marsello @ 7.12.2023 - 10:47)
До развала СССР у страны было много как идей, так и возможностей для реализации технологических инженерных изобретений. После развала в страну пришел капитализм и наступил крах всего, что десятилетиями "вымучивали" лучшие умы мира в своих НИИ и КБ. Лунь, Волга и куча еще подобных машин резко стали нецелесообразными вложениями, ведь купить/продать получалось намного быстрее и менее трудозатратнее. И спустя +/- 34 года мы думаем, говорим и пишем, что все наследие СССР это остатки далёкой высокоразвитой цивилизации. А ведь так оно и было по сути. А кому достались "просранные полимеры" так и остался повешенным в воздухе....

P,S. Я прошу прощения у ТСа за свой комментарий, т.к. он немного оффтопит основную мысль поста, но что-то так стало тоскливо на душе при просмотре этой уникальной машины, что в голове сгенерировался мысленный поток, который записан выше. По теме поста - мне нравится, что в то время люди не боялись экспериментировать.

Согласен полностью! agree.gif
Но, справедливости ради, во всём мире РАНЬШЕ "люди не боялись экспериментировать.".
Но капиталистический рынок внёс свои коррективы.
Многие проекты оказались технически неудачными, многие убыточными, а многие...
Когда поменялись технологии, появились новые материалы и, на мой взгляд основная причина, новое вооружение, то надобность в таких (как этот проект и похожих) "монстрах" просто отпала сама собой.
Вот и вся техно-эволюция. cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25949
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх