"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
27.10.2023 - 17:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (DenAlien @ 27.10.2023 - 16:22)
Не, на самом деле: Туполев создавал опасные самолеты, но их принимали, подковерные игры.
Для сравнения посмотрите сколько угробили творения Туполева, а сколько было катастроф у Ильюшина.

"Человеческому Фактору" типы самолётов неважны. Такое и на иномарке можно сделать.
 
[^]
Dok73
27.10.2023 - 17:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (goriak @ 27.10.2023 - 16:28)
Цитата
И тут самолёт чуть поддувает слабым порывом попутного ветра. В результате экипаж оказался выше глиссады на 18 метров.

Попутный ветер не поднимает, а снижает самолёт. Текст писали дилетанты.

О. Брат пилот. Еще непонятно, как это у ту-154 отклонение руля высоты более 20° снижает его эффективность. Не могу осознать этот момент вообще
 
[^]
Человечина
27.10.2023 - 17:09
7
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (Периндоприл @ 27.10.2023 - 15:44)
Тупой подонок этот Шилак. А кто этого не понимает - просто дурень.
Все испытательные полёты выполняются БЕЗ ПАССАЖИРОВ.
Один шизанутый мудак убил почти сотню человек: вот собственно всё, что нужно знать об этой катастрофе.

Ну, тебе, конечно, виднее чем какой то там советской авиакомиссии. А в каких еще областях ты специалист с авторитетным мгением?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Дэзогазатор
27.10.2023 - 17:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.10.23
Сообщений: 98
Заслуженный лётчик, а столько косяков по нарастающей не насторожило.... странно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Brut
27.10.2023 - 17:11
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.06
Сообщений: 760
Цитата (Адмиралец @ 27.10.2023 - 16:13)
Видел его в 1983-м...

Летали через блядский норильский аэропорт, с Москвы на Певек и обратно.
Сколько раз у них были, пофиг на погоду, никогда, гандоны наземники, автобус не давали для пассажиров, пуржит, а ты в свитерке беги от самолета, по полю вокруг здания аэропорта на центральный вход. П
А потом еще и маринуют в холодном посадочном контроле, пока Тушку заправят...

Ой ли ! Гондона ответ.Ежели ты слабак не берись да и в Норильск летают ПРОФИ . ну правда сажите то не могут то уроды в такие края летать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dok73
27.10.2023 - 17:12
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 17:05)
Цитата (Dok73 @ 27.10.2023 - 23:51)
Экспериментировать в директорном режиме с автоматом тяги

Цитата (iamtrueman=27.10.2023 - 23:51)
Хуйней страдать без пассажиров надо было
Вес неправильно рассчитал
Критическую ситуацию проебал
Зато решил повыебываться с чудо автоматикой

А если бы допустим он решил попробовать кондиционер? Ну вот не было кондиционеров, а тут поставили. И он ради интереса его включил. Надобности не было, жарко не было, он просто попробовал его включить. А тут бах, КЗ, самолёт обесточен, падает.

Тоже виноват? Не надо было кондиционер включать?

И вообще, вы можете составить список, что можно пробовать, а что нельзя?

Ничего нельзя на самолете пробовать с пассажирами. Хотя я так понял , тут сошлись воедино несколько предпосылок( как обычно) :предельно передняя центровка, перегруз, малая скорость , недоделанный автомат тяги, который на посадочном РУД на малый газ убирает( инженеры не прочли РЛЭ), ПОПУТНЫЙ ветер на глиссаде и может еще что забыл
 
[^]
Kubanuga
27.10.2023 - 17:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Цитата (gizphone @ 27.10.2023 - 16:19)
"Заход в директорном режиме отличается от захода по Курсо-глиссадной системе тем, что директорная система выдает на стрелки прибора команды, по которым пилот создает рассчитанный автоматикой оптимальный крен для выхода на траекторию полета и рассчитанную автоматикой оптимальную вертикальную скорость для выхода на глиссаду.

Пилоту остается только выдерживать директорные стрелки в центре командного прибора. Это значительно упрощает и пилотирование, и анализ поведения машины на глиссаде". Практика полетов на самолете Ту-154. Ершов Василий Васильевич.


Согласно расчётам, посадочный вес самолёта должен был составлять 78 тонн. Но экипаж ошибся. Они не учли, что выход из зоны Красноярска, а также заход на посадку в Норильске осуществлялись по укороченным схемам. В общей сложности это давало экономию топлива в 2 тонны.

То есть примерно на столько самолёт был перегружен. В результате масса самолёта составляла уже 80 тонн, что являлось превышением максимального посадочного веса и требовало увеличения скорости на 5 км/ч. Кроме этого, сотрудники аэропорта Красноярска неправильно рассчитали массу пассажиров. В итоге фактический вес лайнера составлял 85,5 тонн.

Самолёт должен был войти в глиссаду на высоте 500 метров и удалении 10 км от торца ВПП. Но из-за того, что экипаж не учёл температурную поправку, лайнер вошёл в глиссаду на высоте 435 метров и удалении 9 км. Пока ситуация не являлась критичной.

Командир прекрасно справляется с ручным управлением, а автомат тяги выдерживает заданную скорость – 265 км/ч. Эта скорость соответствовала стандартной посадочной массе самолёта 78 тонн. Но данном же случае был перегруз на две с лишним тонны, что требовало посадочной скорости 270 км/ч.

Самолёт снижается и вертикальная скорость достигает 6-7 м/с. Это много. Шилак тянет штурвал на себя, лайнер набирает высоту и входит правильную траекторию глиссады. И тут самолёт чуть поддувает слабым порывом попутного ветра. В результате экипаж оказался выше глиссады на 18 метров.

Заход снова становится нестабилизированным, но пока причин для ухода на второй круг нет. Шилак отклоняет штурвал от себя и пытается вернуть самолёт в глиссаду. Скорость растёт и становится уже 275 км/ч. В нынешней ситуацией с перегрузом это скорость была бы идеальной для посадки, но на автомате тяги установлено значение скорости 265 км/ч. РУДы мгновенно уходят вниз практически до режима малого газа, что приводит к резкой потере скорости.

Заход в директорном режиме отличается от захода по Курсо-глиссадной системе тем, что директорная система выдает на стрелки прибора команды, по которым пилот создает рассчитанный автоматикой оптимальный крен для выхода на траекторию полета и рассчитанную автоматикой оптимальную вертикальную скорость для выхода на глиссаду.


Можно дальше не продолжать, проверяйте источник информации, хотя бы достоверный. Ведь могут посыпаться комментарии про КГС, ОСП и так далее.

Причины которые ты описываешь, не достоверны, верные причины - отказ АТ (автомата тяги) и недостаток эффективности рулей высоты при отклонении его вверх более чем на 20 градусов при предельно передней центровке, которая кстати и была не верна рассчитана.
Эта неэффективность руля была обнаружена при испытаниях самолета еще при первых его полетах. Отчет был положен на стол компетентных лиц, но… самолет допустили к перевозке пассажиров. Для порядка на шкале указателя положения руля высоты обозначили зеленый безопасный сектор и порекомендовали выдерживать руль в полете в пределах этого сектора. Но так как до этого ни на одном типе самолета такого указателя не было, на него и особого внимания не обращали. Что получается, когда руль выходит за пределы сектора, убедился перед смертью думающий, ищущий нюансы и границы полета капитан Шилак.
Самолет вошел в глиссаду и снижался на заданной скорости; капитан пилотировал в штурвальном режиме, а автомат тяги двигал туда-сюда секторы газа, выдерживая заданную скорость.
Между дальним и ближним самолет чуть «поддуло», и он получил небольшой импульс к уходу выше глиссады. Пилот отклонил штурвал, догоняя глиссаду, скорость чуть возросла, и автомат тяги немедленно отреагировал, уменьшив обороты двигателей. Правда, отреагировал он гораздо энергичнее, чем надо: что-то свихнулось в электронных мозгах, и секторы управления двигателями ушли назад чуть не до малого газа.
В РЛЭ, черным по белому, большими буквами записано предупреждение: запрещается на глиссаде убирать режим двигателям более чем на 10 процентов.
(С) Ершов

За себя хочу сказать, со слов друга отца, который был на смене в эти сутки, все фойе зала аэропорта Алыкель было занято телами и фрагментами.
Остатки самолета еще долго лежали на краю перрона, уже когда мой отец работал в аэродромной службе Алыкеля.

п.с и проверь пожалуйста посадочный вес, между 78 и 85.5 тоннами очень большая разница, особенно если учесть что разрешенная посадочная масса 80 тонн для 154Б

Это сообщение отредактировал Kubanuga - 27.10.2023 - 17:20

"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском
 
[^]
vetal777
27.10.2023 - 17:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 3471
Цитата (Dok73 @ 28.10.2023 - 00:12)
Ничего нельзя на самолете пробовать с пассажирами. Хотя я так понял , тут сошлись воедино несколько предпосылок( как обычно) :предельно передняя центровка, перегруз, малая скорость , недоделанный автомат тяги, который на посадочном РУД на малый газ убирает( инженеры не прочли РЛЭ), ПОПУТНЫЙ ветер на глиссаде и может еще что забыл

О, отличный коммент. Ничего нельзя.

А тут бах, удар молнии, оборудование перезагрузилось. Надо срочно сажать в директорном режиме. Теперь можно?
 
[^]
kanovin
27.10.2023 - 17:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3336
Цитата (alex1506 @ 27.10.2023 - 06:40)
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 15:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Это не эксперименты. Наоборот, освоение новой особенности нового самолёта, призванной повысить надёжность и безопасность. Все согласно РЛЭ опытным экипажем. А сложилось как сложилось.

Еще "сложилось, как сложилось" случилось в 1986г.

Ничего не напоминает ?

" ... авария явилась следствием маловероятного совпадения ряда нарушений правил и регламентов эксплуатационным персоналом, а катастрофические последствия приобрела из-за того, что реактор был приведён в нерегламентное состояние[20].

Грубые нарушения правил эксплуатации АЭС, совершённые её персоналом, согласно этой точке зрения, заключаются в следующем[20]:

проведение эксперимента «любой ценой», несмотря на изменение состояния реактора;
вывод из работы исправных технологических защит, которые просто остановили бы реактор ещё до того, как он попал в опасный режим;..." (отсюда Авария на Чернобыльской АЭС, причины.)

Тоже "испытатели" хуевы.
 
[^]
vetal777
27.10.2023 - 17:19
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 3471
Отлично. Теперь скажите в чём ошибка пилота.

Это сообщение отредактировал vetal777 - 27.10.2023 - 17:19
 
[^]
ASUSTENT
27.10.2023 - 17:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4367
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 17:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Тоже интересно.

Нахуя сомнительные эксперименты, когда на борту 160 душ, не считая экипажа?

То есть получается, что если бы Шилак никакие эксперименты не опробовал бы, то самолет приземлился бы в штатном режиме без происшествий?
 
[^]
kotiky
27.10.2023 - 17:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4484
Цитата (alex1506 @ 27.10.2023 - 22:40)
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 15:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Это не эксперименты. Наоборот, освоение новой особенности нового самолёта, призванной повысить надёжность и безопасность. Все согласно РЛЭ опытным экипажем. А сложилось как сложилось.

вот этот вот (эксперимент) освоение новой особенности- можно было произвести без пассажиров ?

дядя, ты б словарь открыл
 
[^]
hastaluegro
27.10.2023 - 17:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.20
Сообщений: 3742
Цитата (adnnin @ 27.10.2023 - 15:25)
Про удачные приземления в аварийных условиях снимают фильмы..
А про неудачные - никому не интересно, кроме документалистов.

Залезает поп на колокольню, прыгает. Не разбивается. Почему? Повезло. Залезает второй раз, прыгает- не разбивается. Почему? Приноровился. Залезает в третий, прыгает. В хлам! Почему? Довыëбывался! Помнится и в Чернобыле так тренировались. Надо иметь огромный мозг чтобы с пассажирами на борту проводить какие нибудь учения- эксперименты. Нравится, нахер в лëтчики- испытатели. А то управлял он а пиздец нам, заебись.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hastaluegro
27.10.2023 - 17:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.20
Сообщений: 3742
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 17:14)
О, отличный коммент. Ничего нельзя.

А тут бах, удар молнии, оборудование перезагрузилось. Надо срочно сажать в директорном режиме. Теперь можно?

Ситуации которые описываете обязаны отрабатываться на тренажëрах в том числе, нам ведь показывают постоянно картинки с этим. Оказывается это можно с пассажирами в реальном положении делать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Оюшминальд
27.10.2023 - 17:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2795
Был ещё один экспериментатор. На скорости 415 км/час ту-134 в Одессе посадил. До сих пор рекорд не побит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vetal777
27.10.2023 - 17:26
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 3471
Цитата (hastaluegro @ 28.10.2023 - 00:23)
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 17:14)
О, отличный коммент. Ничего нельзя.

А тут бах, удар молнии, оборудование перезагрузилось. Надо срочно сажать в директорном режиме. Теперь можно?

Ситуации которые описываете обязаны отрабатываться на тренажëрах в том числе, нам ведь показывают постоянно картинки с этим. Оказывается это можно с пассажирами в реальном положении делать.

Опять в тот же вопрос уходим. Вы можете составить список, что можно пробовать, а что нельзя? Кондиционер, освещение, ночной режим можно включать или нет? Без надобности, просто посмотреть как оно работает. Для интереса, так сказать.
 
[^]
ОБМОРОКАДАМА
27.10.2023 - 17:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.16
Сообщений: 8788
Цитата (bort49 @ 27.10.2023 - 15:33)
Боюсь сейчас такого не будет. Таксисты денежку начнут рубить, как неоднократно уже случалось

Ну как сказать... Когда в 2017 году в нашем метро произошёл терракт, сплотился весь Питер. Немедленно были закрыты ВСЕ станции метро, вы себе представляете, что это значит для многомиллионного города? Яндекс тут же объявил, что все поездки будут бесплатны( таксистам, кто хотел, поездки компенсировали, но многие отказывались от оплаты. Владельцы ЗСД ( платной трассы через город) тут же приняли решение поднять все шлагбаумы. Обычные люди массово подбирали на остановках несчастных пассажиров( городской транспорт просто задыхался от потоков пассажиров), в сети был организован хештег #Домой#, по которому автомобилисты находили попутчиков. Очень многие просто колесили по городу на своих автомобилях и собирали с улиц горожан, которым с работы было никак не вернуться домой, бесплатно!.
Не знаю, как бы всё происходило в другом городе, но за Питер и его жителей я просто была горда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xeon2K
27.10.2023 - 17:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 3885
Цитата (adnnin @ 27.10.2023 - 18:25)
Про удачные приземления в аварийных условиях снимают фильмы..
А про неудачные - никому не интересно, кроме документалистов.

А тебе надо снова эту тему разворотить, чтобы кровь, кишки, страдания?
Ну иди прыгни вниз головой на асфальт - и всё это тебе будет в полной мере.
 
[^]
Xeon2K
27.10.2023 - 17:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 3885
Цитата (ОБМОРОКАДАМА @ 27.10.2023 - 20:28)
Цитата (bort49 @ 27.10.2023 - 15:33)
Боюсь сейчас такого не будет. Таксисты денежку начнут рубить, как неоднократно уже случалось

Ну как сказать... Когда в 2017 году в нашем метро произошёл терракт, сплотился весь Питер. Немедленно были закрыты ВСЕ станции метро, вы себе представляете, что это значит для многомиллионного города? Яндекс тут же объявил, что все поездки будут бесплатны( таксистам, кто хотел, поездки компенсировали, но многие отказывались от оплаты. Владельцы ЗСД ( платной трассы через город) тут же приняли решение поднять все шлагбаумы. Обычные люди массово подбирали на остановках несчастных пассажиров( городской транспорт просто задыхался от потоков пассажиров), в сети был организован хештег #Домой#, по которому автомобилисты находили попутчиков. Очень многие просто колесили по городу на своих автомобилях и собирали с улиц горожан, которым с работы было никак не вернуться домой, бесплатно!.
Не знаю, как бы всё происходило в другом городе, но за Питер и его жителей я просто была горда.

А я помню новости, как после теракта народ писал, что кто-то за 50 тысяч на такси уехал, а кто-то денег не набрал и там так и остался.
 
[^]
vetal777
27.10.2023 - 17:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 3471
Цитата (vetal777 @ 28.10.2023 - 00:26)
Опять в тот же вопрос уходим. Вы можете составить список, что можно пробовать, а что нельзя? Кондиционер, освещение, ночной режим можно включать или нет? Без надобности, просто посмотреть как оно работает. Для интереса, так сказать.

Объясняю. Такого спика составить нельзя. Если вы запрещаете пользоваться кондиционером, обогревом, освещением и прочим, то возникает вопрос, а нафига это на борту? Выбросить нафиг, самолёт станет легче, да ещё и безопасность повысится. Меньше всякого потенциально опасного оборудования.

Вот тут все недовольны пилотом.

Задаю вопрос. Какова тогда роль автомата тяги, если им пользоваться нельзя? Что блин с этим автоматом тяги делать? Запломбировать и не трогать?

И второе. Нештатная ситуация. Отказ оборудования. Надо сажать в директорном режиме. Включают автомат тяги, и... Ну в общем аналогично. Тут кто виноват?

Это сообщение отредактировал vetal777 - 27.10.2023 - 17:48
 
[^]
heuss
27.10.2023 - 17:36
1
Статус: Online


зязязя

Регистрация: 14.11.21
Сообщений: 1198
Цитата (gizphone @ 27.10.2023 - 15:21)
По дороге оба выпили, после чего решили лететь вместе. Сразу после посадки он уснул, а проснулся уже тогда, когда его вместе с креслом выбросило из разрушенного салона в снег. Уже в больнице он узнал, что его товарищ тоже выжил.

вот почему я бухаю в самолёте
 
[^]
Eugene70
27.10.2023 - 17:46
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.02.21
Сообщений: 157
Цитата (Kubanuga @ 27.10.2023 - 17:14)
п.с и проверь пожалуйста посадочный вес, между 78 и 85.5 тоннами очень большая разница, особенно если учесть что разрешенная посадочная масса 80 тонн для 154Б

Видимо, опечатка про 85,5. В фильме говорится о 80,5, т.е. перевес пассажиров на 0,5т.
 
[^]
Eugene70
27.10.2023 - 17:49
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.02.21
Сообщений: 157
Цитата (ASUSTENT @ 27.10.2023 - 17:19)
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 17:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Тоже интересно.

Нахуя сомнительные эксперименты, когда на борту 160 душ, не считая экипажа?

То есть получается, что если бы Шилак никакие эксперименты не опробовал бы, то самолет приземлился бы в штатном режиме без происшествий?

О каких экспериментах речь? Штатный режим был с плохо работающим автоматом РУД. Комиссия признала отсутствие вины экипажа.
 
[^]
kanovin
27.10.2023 - 17:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3336
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 08:26)
Цитата (hastaluegro @ 28.10.2023 - 00:23)
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 17:14)
О, отличный коммент. Ничего нельзя.

А тут бах, удар молнии, оборудование перезагрузилось. Надо срочно сажать в директорном режиме. Теперь можно?

Ситуации которые описываете обязаны отрабатываться на тренажëрах в том числе, нам ведь показывают постоянно картинки с этим. Оказывается это можно с пассажирами в реальном положении делать.

Опять в тот же вопрос уходим. Вы можете составить список, что можно пробовать, а что нельзя? Кондиционер, освещение, ночной режим можно включать или нет? Без надобности, просто посмотреть как оно работает. Для интереса, так сказать.

Если кондиционер до этого не включали в испытательном полете - то НЕТ.

Потому что если какой то похмельный техник дядя Вася наоборот поставил клапан или не туда подсоединил проводку (условно), то это может вызвать резкое изменение давления - с соответствующим эффектом для пассажров и экипажа - или короткое замыкание с возгоранием, например. С освещением - аналогично.

Даже кормят пилотов РАЗНЫМИ блюдами - чтобы исключить пищевое отравление обоих.

В общем, знаменитые последние слова - "Я знаю, что я делаю"

Это сообщение отредактировал kanovin - 27.10.2023 - 17:59
 
[^]
AGSDima83
27.10.2023 - 18:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.21
Сообщений: 2326
Ту-134/154, Як-40/42
Покажите мне еще один самолет аналогичной взлетной массы с хвостовым расположением двигателей. От такой схемы быстро отказались все ведущие авиационные конструкторы и только в СССР практиковали: существенное увеличение массы хвоста (тяжелые движки) легко приводило к срыву угла атаки при неумелом управлении тягой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59947
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх