Генерал Мороз и немецкое топливо в ВОВ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
30.07.2023 - 20:07
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36280
Давно известный момент, когда в США испытывали трофейный БФ-109, он хоть и потрепанный был, но поразил своими характеристиками, при чем они были выше, чем выдавали пилоты Люфтваффе в бою.
Достаточно быстро разобрались, механики естественно залили свою, американскую "100" и отрегулировали двигатель под нее и "мессер" полетел лучше чем новый!
 
[^]
Михельзон
30.07.2023 - 20:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.23
Сообщений: 1552
Цитата (666 @ 30.07.2023 - 20:05)
Цитата (Shaun @ 30.07.2023 - 19:58)
Интересное чтиво, но как штурмовики летали на высоте 4-6 км, где температура меньше - 30?

А в чём проблема? движок и все системы раскочегарены ещё на земле, уж работать при низкой температуре они точно могли.

Пилотам явно шопиздец приходилось, несмотря на все утепления, ну так - "солдат должен стойко переносить тяготы и лишения службы".

А воздух для работы мотора тоже на земле раскочегаривали? А во время полета по крылу бегал фриц с паяльной лампой и подогревал бензобаки?

Это сообщение отредактировал Михельзон - 30.07.2023 - 20:08
 
[^]
МимоПроходил
30.07.2023 - 20:08
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10407
Цитата (Catar1 @ 30.07.2023 - 18:43)
НЕ ломайте, долго не задержу. Писать очевидные вещи не буду, а так, для познания.
Тема заинтересовала меня. Немцы говорили "Генерал мороз". Ну я понимаю что они мерзли в 41, но дальше у них не было проблем с зимним обмундированием.

не было говоришь?
а факты утверждают обратное.

Цитата
«…В нашем батальоне только за последние два дня мы потеряли убитыми, ранеными и обмороженными 60 человек, свыше 30 человек убежало, боеприпасов оставалось только до вечера, солдаты три дня совершенно не ели, у многих из них обморожены ноги. Перед нами встал вопрос: что делать? 10 января утром мы читали листовку, в которой был напечатан ультиматум. Это не могло не повлиять на наше решение. Мы решили сдаться в плен, чтобы те самым спасти жизнь нашим солдатам…»
Из показаний пленного капитана Курта Мандельгельма, командира 2-го батальона 518-го пехотного полка 295-й пехотной дивизии, и его адъютанта лейтенанта Карла Готшальта. I5.I.1943 г.



Генерал Мороз и немецкое топливо в ВОВ
 
[^]
P376
30.07.2023 - 20:09
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36280
Цитата (Михельзон @ 30.07.2023 - 20:07)
Цитата (Котятко @ 30.07.2023 - 19:09)
Цитата (kobraz @ 30.07.2023 - 18:52)
То есть до начала войны с ссср немцы завоевали несколько государств но еще не щнали что их топливо замерзает? И конечноже у них до этого воемени зимой на конях ездили и они тоже не знали такого. Дада. Так все и было.

..иксПЕРД, блять!
завоевали государства с мягким климатом
без суровых зим!!

..очередная жертва ЕГЕ...

До до до! Особенно в Норвегии мягкий климат cranky.gif

Вообще-то да, мягкий...
Гольфстрим под боком греет.
Это вам не континентальный климат где-то в районе Сталинграда.
 
[^]
kazbegi
30.07.2023 - 20:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.23
Сообщений: 2100
Цитата (Михельзон @ 30.07.2023 - 20:07)
До до до! Особенно в Норвегии мягкий климат

Смотря какая Норвегия. Одно дело Тромсе, другое Осло. Да и на севере часто мягче, чем в центре России може быть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gogindra
30.07.2023 - 20:11
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3439
Цитата (Shaun @ 30.07.2023 - 19:58)
Интересное чтиво, но как штурмовики летали на высоте 4-6 км, где температура меньше - 30?

Вы не пробовали засунуть в морозилку кастрюлю с только что кипевшим супом?
Или сначала дадите ему остынуть, например на подоконнике?

Если самолёт полдня стоит на земле при плюсовой (а летом даже ОЧЕНЬ!) температуре ну или уж чуть холодной, а затем поднимается на полчаса-час на высоту - это одно. А если он стоит всю ночь на морозе - будет самое то! gigi.gif
 
[^]
anduha
30.07.2023 - 20:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.23
Сообщений: 1676
Цитата (mrPitkin @ 30.07.2023 - 18:52)
Цитата (Catar1 @ 30.07.2023 - 20:48)
Кстати не будем забывать что  у нас тоже была  острая проблема с авиационным топливом, но по другой причине. Советские заводы производили его с октановым числом 70–78, в то время как в США выпускали авиабензин с числом 100, дававший повышение мощности двигателя на единицу горючего на 50%. Пока наша промышленность энергично повышала октановое число авиагорючего, его дефицит восполнялся из поставок по ленд-лизу (поставлялось как само топливо, так и присадки, повышающие качество авиакеросина).

А как в движок рассчитанный на 80-й можно залить 100-й, там ведь поршня прогорят. Мы в ИЖ Спорт залили 92-го, поршень поплавился ажн. Меньше октановое число можно лить, больше нельзя чем степень сжатия.

Чувак , ты даже прочитав теорию все понял с точностью наоборот gigi.gif
 
[^]
Бокин
30.07.2023 - 20:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Цитата (Михельзон @ 30.07.2023 - 20:03)
Цитата (Catar1 @ 30.07.2023 - 19:57)
Цитата (Михельзон @ 30.07.2023 - 19:55)
И что - эти дизеля работали на керосине?  blink.gif

Это называлось в ту пору авиакеросин. Дизель не работает на бензине.

Я знаю про то, что дизель не работает на бензине. Как и то, что обычно, дизель работает на дизельном топливе (солярка).

Поэтому про авиакеросин и спросил.


Загуглил - да. действительно на АЧ-30 использовался керосин.

В конце 90-х в связи с регулярной неплатой денежного довольствия Мазду 626 (европейского производства) дизель, заправлял авиакеросином ТС-1, на бак (приблизительно 70 л - точно не помню) добавлял литровую банку масла МС-8 (когда и МС-20 - какое под рукой), иногда и не добавлял. Машина с насос-распределителем, не коммон-рейл.
В 2002 г. продал там-же, новый хозяин уж точно ни грамма солярки не купит.

В заполярье керосин добавлялся в дизтопливо именно для улучшения морозоустойчивости, вроде так-же и на станциях Антарктиды. Керосин Т-8 так вообще без проблем в дизеля лить можно ничего не добавляя, он по смазочным свойствам не хуже солярки.
Кстати - как-то техники экспериментировали - в списанный М-701с-500 (ТРД для Л-29), залили обычную солярку, около получаса молотил нормально (пока в баке что-то было).
А в аэродромные тепловые машины какого гуано только не льют.
 
[^]
Falstaff69
30.07.2023 - 20:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Херня-с. Низкая температура замерзания - нормальных углеводородов. Но у них и низкое октановое число. У изопарафинов и высокое октановое число и низкая температура замерзания. Вот синтетическое дизельное топливо - замерзало буквально при температур -5 - 10 C.
Кстати, температура воздуха уменьшается на 0,6 град каждые 100 метров высоты. Так что -20С будет при 0 градусов на земле уже на высоте 3300 м.

PS Это автомобильный низкооктановый бензин замерзал при -25С, но его категорически запрещали лить в самолеты.
 
[^]
kazbegi
30.07.2023 - 20:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.23
Сообщений: 2100
Цитата (Бокин @ 30.07.2023 - 19:58)
Грозненская нефть интересна малым содержанием меркаптановой серы. Для всей авиации керосин марки ТС-1 (сернистый), а из грозненской - Т-1, уже без серы, именно на таком летает правительственный отряд.

Еще вроде на ноябрьском месторождении, которое вошло в Сибнефть Абрамовича (ныне Газпромнефть) такая нефть. Но я не сильно специалист по технической части.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
666
30.07.2023 - 20:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 9948
Цитата (Михельзон @ 30.07.2023 - 20:07)
Цитата (666 @ 30.07.2023 - 20:05)
Цитата (Shaun @ 30.07.2023 - 19:58)
Интересное чтиво, но как штурмовики летали на высоте 4-6 км, где температура меньше - 30?

А в чём проблема? движок и все системы раскочегарены ещё на земле, уж работать при низкой температуре они точно могли.

Пилотам явно шопиздец приходилось, несмотря на все утепления, ну так - "солдат должен стойко переносить тяготы и лишения службы".

А воздух для работы мотора тоже на земле раскочегаривали? А во время полета по крылу бегал фриц с паяльной лампой и подогревал бензобаки?

Что воздух холодный на входе - проблема только чтобы воздушный фильтр не обмерз.
Баки никогда никто не грел, проблема - топливопроводы.
Подогрев и того, и другого при работающем моторе обеспечить несложно.
 
[^]
vyazka
30.07.2023 - 20:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 2414
Цитата (Catar1 @ 30.07.2023 - 19:36)
Цитата (vyazka @ 30.07.2023 - 19:28)
Цитата (kobraz @ 30.07.2023 - 18:52)
То есть до начала войны с ссср немцы завоевали несколько государств но еще не щнали что их топливо замерзает? И конечноже у них до этого воемени зимой на конях ездили и они тоже не знали такого. Дада. Так все и было.

В Германии и вообще Европе, температура воздуха зимой редко опускается ниже 10 градусов Цельсия (я знаю что пишу ибо жил под Берлином). Да и в Союзе в 1941 году была аномально низкая температура зимой и холода наступили как-то рано. Блицкриг планировали завершить до зимних холодов. Немцы не были долбоебами в массе, но был один человек который не терпел отказа, психопат. Иногда он действовал вопреки военной науке.

Абсолютно с Вами согласен. Увы, молодое поколение сегодня очень мало знает о ВОВ. Пропогандоны только и говорят о Сталинградской, Курской битвах и взятие Берлина. Может поэтому я стал писать некоторые темы про войну. Правда если я касался тем про немцев, меня нещадно минусили "патриоты", не разбираясь в причинах, что я хотел сказать. Например описывая Бранденбург 800 и летчика Марселя я хотел показать с каким врагом мы воевали, как было тяжело и что война была не прогулкой как в фильме Голливуда (Можем повторить), а тяжелейшие скорби, боль, кровь и слезы.

Вообще-то отнношение к Великой Отечественной войне и второй мировой, понемногу стирается, умерли почти свидетели ее, мы же знаем о войне из заредактированных до слез нашей цензурой книг и пафосных кинофильмов, где русские как один богатыри и стойкие защитники а немцы недалекие дурачки. Жаль что советское общество воспитывалось в тепличных условиях, в смысле что нас берегли от страшной и жестокой правды военной действительности.
Было нескоторое количество призведений, правдиво-кровавых, но после одного прочтения или просмотра уже не тянуло прикасаться к этой страшной теме. "Знак бяды", "Матерь человеческая", "Иди и смотри" например.
Теперь же молодое поколение воспитывается на поделках Голливудских выдумщиков, где воюют только англичане и американцы, о наших вообще ни слова или приравнивают к немцам и по идеологии и по зверствам (миллиарды замученных в ГУЛАГе) или новоделах, снятых к 9 мая и являющихся откровенной насмешкой над военным поколением.
Примерно в мае месяце было перезахоронение 16 вроде бойцов погибших при освобождении моей деревни Марьино, добрушского района, гомельской области. В деревне захоронено с войны 230 бойцов и рядом с деревней на нашем кладбище еще 218. А сколько еще не похоронено и лежат на поле, закопанные в воронках? Было наступление немцев и погибших наших воинов немцы разрешили закопать на поле в воронках. Когда ходишь среди этих могил и представляешь себя в этой обстановке, становится конечно не по себе.
А Если проехать по Полесью, там практически в каждой деревеньке памятники невинно замученным мирным жителям, сожженным как в Хатыни.
Вообще, было бы неплохо сделать на базе всей нашей Беларуси музей, где можно в каждом населенном пункте провести экскурсии, для жителей и России и ближнего зарубежья, даже в рамках школьной программы, чтобы каждый школьник прочувствовал что такое война. У нас раньше пионеров возили в Хатынь, на Курган Славы под Минск, в "Партизанскую крыничку" (лагерь партизан под Гомелем). Теперь тоже пытаются это возродить, но мне кажется очень много пафоса и желания снять красивую картинку для отчета о проделанной работе.

Это сообщение отредактировал vyazka - 30.07.2023 - 20:34
 
[^]
anduha
30.07.2023 - 20:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.23
Сообщений: 1676
Цитата (Shaun @ 30.07.2023 - 19:33)
Цитата
Как раз наоборот. Залить бензин с бОльшим октановым числом - нормально. Малость зажигание можно пораньше выставить.
А вот с меньшим - здравствуй детонация. Подгорание клапанов, оплавление поршня до первого кольца с залеганием колец. Таки не зря жигулисты и москвичисты с движками под Аи93 ставили по две родных прокладки плюс алюмишку миллиметровую. Уменьшить компрессию старались.

Споры эти до сих пор не утихают, по идее более высокое октановое число не должно вызывать проблем, но на двухтактных ижах поршня на 95 иногда прогарает. Вроде это связано с тем, что из-за присадок повышающих октановое число, скорость горения смеси уменьшается, что вызывает перегрев на вупускном клапане

На двухтактных ИЖах клапан ???
Чувак , нука растолкуй .
 
[^]
P376
30.07.2023 - 20:20
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36280
Цитата (Catar1 @ 30.07.2023 - 19:40)
Цитата (antonyblock @ 30.07.2023 - 19:34)
когда очередной "хисторик" на букву "хэ" пишет, что в Битве под Москвой советским войскам помог мифический "Генерал Мороз", я задаю вопрос - а советские войска были в каких-то других условиях? какой-то, блять, избирательный Мороз: немцев - морозит, русских - нет! эммм, а советские люди - это белые ходоки из книг Джорджа Мартина?  или они - такие же обычные человеки, как и немчура, и итальяшки, и французы и прочая пиздобратия из состава ВаффенСС? и 40 градусов ниже нуля для нас так же ПИЗДЕЦ, КАК ХОЛОДНО, как и для фошыздов?

Уважаемый, как раз наша армия к холодам была готова. Вот если бы ни один танк и не один самолет наш в мороз не заводился из-за топлива? Если бы мы в ХБ встретили холода как вы думаете, что бы было? Вы наверное относитесь к поколению молодому, поэтому так рассуждаете. Но скоро поймете, если захотите.

За 6 лет до ВМВ, была Челюскинская эпопея...
Там много интересного, в том числе что, те же немцы советовали бросить слабых и больных, а остальным пытаться пешком пробиваться в сторону Мыса Северного.
Дескать, больше вариантов нет...
И советы их выслушали и сделали по своему, а именно авиаперевозку организовали...
И тут есть очень интересный момент...
ВСЕ советские самолеты, что ТБ, что Р-5, все они летали на немецких БМВ-6, в СССР М-17, даже моторы советского производства чаще всего имели коленвалы немецкого производства (спасибо папаше Раппу из БМВ).
И все они запускались и работали в АРКТИЧЕСКИХ условиях.
Как немцы, через столько лет могли просохатить эту инфу и не подготовиться, для меня реально загадка.
Я уже не говорю об Папанинцах.
Да тот же маузер, Папанин смазывал керосином ибо простая оружейная смазка замерзала...

Это сообщение отредактировал P376 - 30.07.2023 - 20:22
 
[^]
kazbegi
30.07.2023 - 20:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.23
Сообщений: 2100
Цитата (666 @ 30.07.2023 - 20:18)
Что воздух холодный на входе - проблема только чтобы воздушный фильтр не обмерз.
Баки никогда никто не грел, проблема - топливопроводы.
Подогрев и того, и другого при работающем моторе обеспечить несложно.

Чем холоднее, тем авто лучше едет. Не знаю как там с самолетами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
30.07.2023 - 20:23
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36280
Цитата (kazbegi @ 30.07.2023 - 20:21)
Цитата (666 @ 30.07.2023 - 20:18)
Что воздух холодный на входе - проблема только чтобы воздушный фильтр не обмерз.
Баки никогда никто не грел, проблема - топливопроводы.
Подогрев и того, и другого при работающем моторе обеспечить несложно.

Чем холоднее, тем авто лучше едет. Не знаю как там с самолетами

Аналогично, все советские авиарекорды выполнены зимой, атмосфера плотнее...
Лучше наполнение воздухом, читай кислородом, двигателя...
 
[^]
зудука
30.07.2023 - 20:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (Михельзон @ 30.07.2023 - 20:03)
Цитата (Catar1 @ 30.07.2023 - 19:57)
Цитата (Михельзон @ 30.07.2023 - 19:55)
И что - эти дизеля работали на керосине?  blink.gif

Это называлось в ту пору авиакеросин. Дизель не работает на бензине.

Я знаю про то, что дизель не работает на бензине. Как и то, что обычно, дизель работает на дизельном топливе (солярка).

Поэтому про авиакеросин и спросил.


Загуглил - да. действительно на АЧ-30 использовался керосин.

По старым нормам в мороз на дизеля кроме дизтоплива списывали и керосин. И не просто списывали, а и давали.
Более того, существовал кроме осветительного "автотракторный" керосин. Марка такая. Его просто зимой заправляли в трактор. Вторым вариантом было заправить пустой бак керосином, завести двигатель и уже на горячую заправлять солярой. В конце смены подгадать, что б бак был почти пустым и опять заправить некоторое количество керосина, что б было проще заводить утром.

Это сообщение отредактировал зудука - 30.07.2023 - 20:25
 
[^]
zoom70
30.07.2023 - 20:28
2
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Интересно, как немецкие самолеты вообще летали, если в сентябре на высоте 5000 м в районе Берлина -25 градусов, а на 9000 м температура -45.
 
[^]
kazbegi
30.07.2023 - 20:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.23
Сообщений: 2100
Цитата (P376 @ 30.07.2023 - 20:23)
Аналогично, все советские авиарекорды выполнены зимой, атмосфера плотнее...
Лучше наполнение воздухом, читай кислородом, двигателя...

Ну и интеркулер то не зря ведь ставят

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
30.07.2023 - 20:28
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10407
Цитата (kazbegi @ 30.07.2023 - 20:21)
Чем холоднее, тем авто лучше едет. Не знаю как там с самолетами

плотность воздуха, а так же кислорода выше.
считай халявный турбо.
только вот после определенной температуры топливо замерзнет и движение тоже.
 
[^]
P376
30.07.2023 - 20:29
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36280
Цитата (зудука @ 30.07.2023 - 20:24)
Цитата (Михельзон @ 30.07.2023 - 20:03)
Цитата (Catar1 @ 30.07.2023 - 19:57)
Цитата (Михельзон @ 30.07.2023 - 19:55)
И что - эти дизеля работали на керосине?  blink.gif

Это называлось в ту пору авиакеросин. Дизель не работает на бензине.

Я знаю про то, что дизель не работает на бензине. Как и то, что обычно, дизель работает на дизельном топливе (солярка).

Поэтому про авиакеросин и спросил.


Загуглил - да. действительно на АЧ-30 использовался керосин.

По старым нормам в мороз на дизеля кроме дизтоплива списывали и керосин. И не просто списывали, а и давали.
Более того, существовал кроме осветительного "автотракторный" керосин. Марка такая. Его просто зимой заправляли в трактор. Вторым вариантом было заправить пустой бак керосином, завести двигатель и уже на горячую заправлять солярой. В конце смены подгадать, что б бак был почти пустым и опять заправить некоторое количество керосина, что б было проще заводить утром.

У нас такой херней не маялись.
К нам сразу привозили солярку "Арктика".
И да, Кировцы не глушили всю зиму, ЯМЗ запустить не проблема, коробку разогреть с ее гидравликой, вот реально проблема...
Автобаза Шмидтовского морского порта...
 
[^]
kazbegi
30.07.2023 - 20:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.23
Сообщений: 2100
Цитата (МимоПроходил @ 30.07.2023 - 20:28)
плотность воздуха, а так же кислорода выше.
считай халявный турбо.
только вот после определенной температуры топливо замерзнет и движение тоже.

В движении не должно вроде. Но я в минус писят не ездил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kytx
30.07.2023 - 20:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Всё очень просто
В 41 году немцы рассчитывали закончить основную часть восточной кампании ДО зимы
Им нужен был блицкриг
И зимняя обмундирование имелось для расчётного числа оккупационных дивизий в достаточном количестве.
Мне попадались сведения что в немецком Генштабе уже в конце сентября 41 раздавались голоса что надо договариваться со Сталиным, заключать сепаратный мир и заканчивать эту войну потому что все сильно отстаёт от графика. И затраты оказались сильно большими от расчётов.
Вот весь хуй да копейки.
 
[^]
МимоПроходил
30.07.2023 - 20:30
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10407
Цитата (зудука @ 30.07.2023 - 20:24)
По старым нормам в мороз на дизеля кроме дизтоплива списывали и керосин. И не просто списывали, а и давали.
Более того, существовал кроме осветительного "автотракторный" керосин. Марка такая. Его просто зимой заправляли в трактор. Вторым вариантом было заправить пустой бак керосином, завести двигатель и уже на горячую заправлять солярой. В конце смены подгадать, что б бак был почти пустым и опять заправить некоторое количество керосина, что б было проще заводить утром.

угу.
а на так любимом многими "Москвиче" опытные водители, в сильные морозы,
в масло добавляли стакан бензина, что бы с утра завестись.

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 30.07.2023 - 20:30
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 20:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Цитата (vyazka @ 30.07.2023 - 20:18)
Вообще-то отнношение к Великой Отечественной войне и второй мировой, понемногу стирается, умерли почти свидетели ее, мы же знаем о войне из заредактированных до слез нашей цензурой книг и пафосных кинофильмов, где русские как один богатыри и стойкие защитники а немцы недалекие дурачки. Жаль что советское общество воспитывалось в тепличных условиях, в смысле что нас берегли от страшной и жестокой правды военной действительности.
Было нескоторое количество призведений, правдиво-кровавых, но после одного прочтения или просмотра уже не тянуло прикасаться к этой страшной теме. "Знак бяды", "Матерь человеческая", "Иди и смотри" например.
Теперь же молодое поколение воспитывается на поделках Голливудских выдумщиков, где воюют только англичане и американцы, о наших вообще ни слова или приравнивают к немцам и по идеологии и по зверствам (миллиарды замученных в ГУЛАГе) или новоделах, снятых к 9 мая и являющихся откровенной насмешкой над военным поколением.
Примерно в мае месяце было перезахоронение 16 вроде бойцов погибших при освобождении моей деревни Марьино, добрушского района, гомельской области. В деревне захоронено с войны 230 бойцов и рядом с деревней на нашем кладбище еще 218. А сколько еще не похоронено и лежат на поле, закопанные в воронках? Было наступление немцев и погибших наших воинов немцы разрешили закопать на поле в воронках. Когда ходишь среди этих могил и представляешь себя в этой обстановке, становится конечно не посебе.
А Если проехать по Полесью, там практически в каждой деревеньке памятники невинно замученным мирным жителям, сожженным как в Хатыни.
Вообще, было бы неплохо сделать на базе всей нашей Беларуси музей, где можно в каждом населенном пункте провести экскурсии, для жителей и России и ближнего зарубежья, даже в рамках школьной программы, чтобы каждый школьник прочувствовал что такое война. У нас раньше пионеров возили в Хатынь, на Курган Славы под Минск, в "Партизанскую крыничку" (лагерь партизан под Гомелем). Теперь тоже пытаются это возродить, но мне кажется очень много пафоса и желания снять красивую картинку для отчета о проделанной работе.

Здесь я с Вами согласен. Сейчас даже слово мир стало у нас экстремистским. Поэтому тему ВОВ затирают пропогандоны. Наши деды не хотели новой войны, а праправнуки только ей и грезят. Кто был на передовой вообще о войне не любил рассказывать, кто сидел интендантом пел соловьем про войну. Мое поколение четко различало участника войны и ветерана войны. Орденов и медалей было не много, юбилейные в счет не идут. Деды носили на пиджаках только колодки орденов и медалей. У моего деда было 2 боевых ордена и несколько боевых медалей. Плюс Два ранения и контузия. Второй дед пропал без вести в первый год войны.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14833
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх