Генерал Мороз и немецкое топливо в ВОВ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Catar1
30.07.2023 - 18:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
117
НЕ ломайте, долго не задержу. Писать очевидные вещи не буду, а так, для познания.
Тема заинтересовала меня. Немцы говорили "Генерал мороз". Ну я понимаю что они мерзли в 41, но дальше у них не было проблем с зимним обмундированием. Тем более первые отопители в танке для танкистов сделали немцы, в связи с сильными морозами в России. Почему же они называли "Генерал Мороз" до конца войны. Давайте разберемся подробней и ещё вспомним как химик-органик Петров очень помог нашей армии.
Автомобили танки и самолеты Германии получали синтетическое топливо угольных химических заводов. Да, да, Вы не ошиблись услышав слово каменный уголь. В Германии было мало нефти, а угля просто много. В особенности – бурый уголь, что вообще стало спасением, поскольку он не был таким востребованным. Методом Бергиуса можно было получить синтетический бензин, а методом Фишера и Тропша — синтетические бензин, соляру и мазут.
В среднем на производство 1 тонны топлива расходовалось 4 тонны каменного угля или от 8 до 10 тонн бурого угля.

Генерал Мороз и немецкое топливо в ВОВ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
А теперь вернемся в 1941 год, в Ленинград.
В начале зимы 41 года произошел в общем-то рядовой случай. Над Ленинградом был подбит Мессершмитт-109 и пилот не дотянув до своих посадил в машину черте города. Пока его арестовывали, собралась толпа зевак, среди которых случайно оказался химик-органик Петров. Он чисто профессионально заинтересовался на чем летает самолет немца, а поскольку с пробитого бака потихоньку текло топливо, он это топливо в пузырек собрал немножко. Это был Бензин С3. ОН окрашивался в зеленый цвет, имел октановое число 80. Петров открыл в лаборатории преинтереснейшую вещь, а именно оказывается температура замерзания трофейного бензина было минус 18-20 градусов цельсия, против -60 у нашего бензина. И первый вопрос который пришел ему в голову, а как же немцы будут летать когда температура воздуха в Ленинградской области опуститься ниже -20? Далее он добился приема у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. Поверили ему не сразу, более того заставили повторить исследование но уже с другой порцией бензина с другого подбитого самолета. Потом ему доставили бензин по приказу командования разведчики из-за линии фронта. В общих чертах, результаты от всех этих исследований совпали.

Это сообщение отредактировал Catar1 - 30.07.2023 - 18:54

Генерал Мороз и немецкое топливо в ВОВ
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Ну и осталось ждать морозов. И вот эти самые морозы грянули. В это время наша разведка обнаружит на аэродромах в Гатчине и Северской скопления немецкой авиации, причем в одной только Сивирской было 40 бортов Ju-88, 31 истребитель и 4 транспортных самолета. А дальше самолеты 125 бомбардировочного авиаполка майора Садалова с высоты 2500 метров нанесли удар по аэродромам противника. Немецкие зенитчики работали хорошо, а вот свои истребители немцы поднять так и не смогли. Мороз был за -20 градусов. Чуть позже на смену нашим пешкам (Пе-2) прилетели штурмовики 174 ШАБ под командами старшего лейтенанта Смышляева, в это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию. Через два с половиной часа семерка пешек все того же 125 БАП ведомое капитаном Резвых нанесла второй удар по аэродрому. Всего в этих полетах участвовало 14 бомбардировщиков 6 штурмовиков и тридцать три истребителя.

Генерал Мороз и немецкое топливо в ВОВ
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Вместе с этим налетом естественно были налеты и на другие аэродромы, в результате которых Первый немецкий воздушный флот под командованием генерал-полковника Альфреда Келлера понес существенной потери и на некоторое время фактически потерял свою боеспособность. Конечно немцы постарались доставить более качественный бензин и восполнить потери самолетах, однако способность наносить массированные авиаудары по Ленинграду, люфтваффе смогли только к апрелю 1942 года.
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Аналогично беда преследовала и немецкие танки так-как во всю технику заливали синтетический эрзац бензин, а ведь были еще и смазочные масла для их. Техника не была рассчитана на такую низкую температуру. В результате техника замерзала, ломалось и конечно же выходила из строя на долгое время.

Генерал Мороз и немецкое топливо в ВОВ
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
В то же время мы были готовы к зиме гораздо лучше. Затворы своего оружия смазывали зимним маслом, а про зимнюю одежду наших бойцов думаю рассказывать не стоит.
Обмундирования зимнего конечно в 41 году у немцев не было и валенки они не носили. Более того, сапоги давали строго по размеру, и теплые носочки немцы дополнительно одеть не могли. А у нас кстати начиная с восемнадцатого века солдатам выдавались сапоги на размер больше специально, то есть их можно было набить соломой вовнутрь, а позднее газетами и вот таким образом избежать обморожения, даже если какое-то время не было валенок.
Потери Германии только от обморожения в 41 году составили 133 тысячи человек на передовой. Обморожение ног у немцев достигали 40% от всех потери суммарно. И вот простой вывод "Генерал Мороз", а также другие "природные генералы" как ни крути воевали все-таки на нашей стороне это было счастье.

Генерал Мороз и немецкое топливо в ВОВ
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Кстати не будем забывать что у нас тоже была острая проблема с авиационным топливом, но по другой причине. Советские заводы производили его с октановым числом 70–78, в то время как в США выпускали авиабензин с числом 100, дававший повышение мощности двигателя на единицу горючего на 50%. Пока наша промышленность энергично повышала октановое число авиагорючего, его дефицит восполнялся из поставок по ленд-лизу (поставлялось как само топливо, так и присадки, повышающие качество авиакеросина).
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Можно конечно описать топливо Германии в ВОВ, какого цвета и маркировка, но думаю это не интересно. Самое главное в моем посте было показать что мороз не только морозил солдат Германии, но и полностью выводил из строя технику.
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Я закончил, всем желаю радости!
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Цитата (HansMeinIgel @ 30.07.2023 - 18:48)
Ты сам, или гуглоперевод?..
Перечитай, што пишешь. .

Прости, чукча не писать, он рассказывать любит.
 
[^]
lifesaver
30.07.2023 - 18:51
15
Статус: Offline


Старый кот-валерьянщик

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1388
Цитата (mrPitkin @ 30.07.2023 - 18:49)
Синтетика ведь наоборот не замерзает 0W-30.

Это не та синтетика. Не все йогурты одинаково полезны.
 
[^]
kobraz
30.07.2023 - 18:52 [ показать ]
-32
mrPitkin
30.07.2023 - 18:52 [ показать ]
-14
Spot59
30.07.2023 - 18:53 [ показать ]
-25
mrPitkin
30.07.2023 - 18:53 [ показать ]
-19
krasavicaa
30.07.2023 - 18:54
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.19
Сообщений: 1017
Цитата (Catar1 @ 30.07.2023 - 18:48)
Кстати не будем забывать что  у нас тоже была  острая проблема с авиационным топливом, но по другой причине. Советские заводы производили его с октановым числом 70–78, в то время как в США выпускали авиабензин с числом 100, дававший повышение мощности двигателя на единицу горючего на 50%. Пока наша промышленность энергично повышала октановое число авиагорючего, его дефицит восполнялся из поставок по ленд-лизу (поставлялось как само топливо, так и присадки, повышающие качество авиакеросина).

Так, позанудствую немного, но во время войны на керосине работали только трактора, а для авиакеросина еще не наступило время.

Это сообщение отредактировал krasavicaa - 30.07.2023 - 18:54
 
[^]
Spot59
30.07.2023 - 18:54
-7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.01.12
Сообщений: 246
Чья правда?
 
[^]
ILYXA
30.07.2023 - 18:54
-5
Статус: Offline


...

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 1356
Не ссыте, щас у них фсёо заебизь. И бензин пиздатый и солярка не мёрзнет.
 
[^]
Абрахамзон
30.07.2023 - 18:55
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.22
Сообщений: 6003
Цитата (Catar1 @ 30.07.2023 - 18:48)
Кстати не будем забывать что у нас тоже была острая проблема с авиационным топливом, но по другой причине. Советские заводы производили его с октановым числом 70–78, в то время как в США выпускали авиабензин с числом 100, дававший повышение мощности двигателя на единицу горючего на 50%. Пока наша промышленность энергично повышала октановое число авиагорючего, его дефицит восполнялся из поставок по ленд-лизу (поставлялось как само топливо, так и присадки, повышающие качество авиакеросина).

Поршневые двигатели на керосине не летали.
 
[^]
Spot59
30.07.2023 - 18:57 [ показать ]
-14
Spot59
30.07.2023 - 18:58 [ показать ]
-23
mrPitkin
30.07.2023 - 18:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (kobraz @ 30.07.2023 - 20:52)
То есть до начала войны с ссср немцы завоевали несколько государств но еще не щнали что их топливо замерзает? И конечноже у них до этого воемени зимой на конях ездили и они тоже не знали такого. Дада. Так все и было.

Ну они со своими подельниками по гейропе думают шо до осени закончат по всем расчетам.
 
[^]
Catar1
30.07.2023 - 18:59
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Цитата (kobraz @ 30.07.2023 - 18:52)
То есть до начала войны с ссср немцы завоевали несколько государств но еще не щнали что их топливо замерзает? И конечноже у них до этого воемени зимой на конях ездили и они тоже не знали такого. Дада. Так все и было.

Уважаемый, Вы просто забыли что Блицкриг был рассчитан на месяц войны. И не ожидали немцы что будут воевать зимой.
 
[^]
Tigrarib
30.07.2023 - 19:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 1115
Цитата (mrPitkin @ 30.07.2023 - 21:52)
А как в движок рассчитанный на 80-й можно залить 100-й, там ведь поршня прогорят. Мы в ИЖ Спорт залили 92-го, поршень поплавился ажн. Меньше октановое число можно лить, больше нельзя чем степень сжатия.

У меня Спорт сейчас на 95 ездит и ничего не плавится.
 
[^]
lifesaver
30.07.2023 - 19:02
3
Статус: Offline


Старый кот-валерьянщик

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1388
Цитата (mrPitkin @ 30.07.2023 - 18:53)
Цитата (lifesaver @ 30.07.2023 - 20:51)
Цитата (mrPitkin @ 30.07.2023 - 18:49)
Синтетика ведь наоборот не замерзает 0W-30.

Это не та синтетика. Не все йогурты одинаково полезны.

Масло из синтетической нефти и топливо чистейшее без серы и не замерзает.

Совершенно разные процессы, разница как в дистилляции и ректификации, похоже, но есть нюансы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14827
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх