Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Horizen8
11.09.2020 - 23:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17215
Цитата (MaxxOltt @ 11.09.2020 - 22:56)
Цитата
от немецкий S-113 , который со 150-мм артиллерией - я бы не сказал, что Свифт его уродливее.

Не, ну это ничего, не Новик и не британцы V и W - но хотя бы пропорционален.
А после ПМВ - ну Кенты я не особо люблю, как то они не в тему, города особено последние - Белфасты и Йорки - ну это шабаш какой-то.
Колонии и Аретьюзы те внешне ничего. Ну и старички С-D-E тоже стильно смотрятся - этакие дестройеры на стероидах))

Мне больше чем V/W, ставшие "классическими" в части архитектуры, нравится их предшественник - R
Тока что-то я фотку нормальную не могу найти, только вот такая:

Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
Horizen8
11.09.2020 - 23:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17215
Цитата (AquaRobot @ 11.09.2020 - 22:54)
Линейный крейсер "lion" вполне мог стать четвёртым крейсером погибшим в том бою.
Снаряд с "Зейдлица" в башню Q убил или ранил весь персонал башни, а начавшийся пожар грозил перекинуться на погреба и только приказ умирающего командира башни задраить переборочные двери и затопить погреба, спас корабль.
Вот как описывает это момент боя Густав Констанович Шульц находившийся на "Hercules".
Эскадра Битти делает крутой поворот на О, и в 6 ч. 7 м. «Lion» проходит у нас на траверзе в расстоянии 1-2 миль. На нем сильный пожар. Под носовой башней, из носовой части корабля выбивается столб густого белого дыма, как будто там курится гигантская сигара. В то время мы еще не знали, насколько опасны такие пожары для наших судов. Сам командующий флотом не был еще осведомлен, что эти пожары послужили причиной гибели «Indefatigable» и «Queen Магу».

Башня Q после боя с снятой бронёй.

И Малайю, что я упоминал ранее, вот тут чуточку подробнее:
"Больше же всего досталось замыкавшей строй "Малайе". Ее спасли прочность конструкции и умение командира капитана I ранга Алджернона Байла, который, маневрируя, спас корабль от более тяжелой участи. По "Малайе" пристрелялись дредноуты 3-й эскадры контр-адмирала Пауля Бенке (8 линкоров, флагманский "Кениг"). Вокруг "Малайи падало по 6 залпов в минуту. Один из 305-мм снарядов ударил в стык броневой крыши кормовой башни, сорвав ее с болтов. После этого огромная броневая плита толщиной 33 см с грохотом подпрыгивала при каждом залпе. Два снаряда пробили бортовую броню и взорвались на батарейной палубе 152-мм орудий. Начался сильнейший пожар (горел кордит), вышли из строя все 152-мм орудия правого борта, в пламени погибло несколько десятков человек.

Впоследствии один из британских офицеров вспоминал: "Самое тяжелое впечатление оставлял запах горелого человеческого мяса, который ощущался на корабле еще много недель и вызывал у всех постоянное чувство тошноты". Пламя, вырвавшись из полупортиков 152-мм орудий, поднялось выше мачт и удивительно, что линкор не взорвался. Еще два попадания пришлись ниже ватерлинии, в пробоины хлынула вода.

Эти повреждения были быстро ликвидированы, но принятая вода создала крен в 4°, что уменьшало угол возвышения орудий главного калибра при стрельбе по правому борту и, следовательно, дальность стрельбы по противнику. 305- мм снаряд попал в крышу третьей башни, но он не пробил броню и не причинил серьезных повреждений.

Всего же "Малайя" получила 8 попаданий, на ней убило 63 человека и 33 ранило."

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 11.09.2020 - 23:19
 
[^]
MaxxOltt
11.09.2020 - 23:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
На английских крейсерах произошло возгорание арт-погребов, а при таком раскладе не имеет значения чьей выделки порох. Любой корабль взлетит на воздух.

Тут вроде бы смысл в том что, при попадании снаряда в башню-барбет, у англов, конструкция подбашенного отделения позволяла огню, дойти до артпогребов.
Немцы, емнип, после Доггер-банки, разделили подбашенное отделение на две части.
Элеватор поднял снаряд+заряд из погреба до перегрузочного отделения с "условными дверями-заслонками", там их грузят на второй элеватор и подают уже в башню.
Т.е на пути пламени, спускающегося из башни, оказывается пустой железный отсек, относительно изолированный и от башни и от артпогребов. Есть некая преграда, а не проста труба через весь корабль.

Во всяком случае я так понял, в принципе могу и ошибаться.

Кроме того, немецкие заряды именно горели, но не взрывались. Собственно если бы именно взорвались бы 2-3-4 полузаряда, то перегрузочное отделение вполне могло бы и не спасти - его бы взрывной волной разрушило, и всё это раскаленное рухнуло бы в погреб.
 
[^]
Horizen8
11.09.2020 - 23:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17215
Цитата (MaxxOltt @ 11.09.2020 - 23:06)
А ваапще - ну вот действия всех линейных флотов в ПМВ маловразумительны.

Т.е мне не понятна сам логика - ну хороше ХЗФ допустим навалял бриттам, потопил там дюжину ЛК и ЛинКР и шо???? Морская блокада разом снимется????

Там в Германию всего 2 пути - через Ла-Манш и обходя Британию с севера.

Перекрыть Канал - сутки работы минзагу, немцы туда всё равно не сунутся, ибо чревато.
Идти в Германию между островами (Шетландскими и Оркнейскими) и побережьем Норвегии - ну так для завесы между Фарерами и Бергеном у англичан хватит старья броненосного и бронепалубного.

Да и самое главное - КТО 2-й Рейх снабжать будет??? Италия в Антанте, США недружественны, кто остается? Португалия и Испания - ну это мощные страны...

Т.е чтобы не сделал ХЗФ - ровно ничего не изменится.

Ну как это.
Блокада и правда бы пострадала.
И ещё один фактор - немцы частенько досаждали англичанам обстрелом британского берега.
За время войны линейные немецкие крейсера не раз и не два делали вылазки к английскому берегу и англичанам это откровенно не нравилось.

Ну и если бы британские конвои начали доставать немецкие надводные корабли в подмогу немецким подводным лодкам - даже не знаю, каким боком это вылезло бы Британии.
 
[^]
BigCap
11.09.2020 - 23:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Авангарды флотов наткнулись друг на друга в 15:30 31 мая 1916 года. Встреча произошла в сотне миль от Ютландского полуострова. Первыми друг друга обнаружили лёгкие силы, действовавшие впереди. Но вскоре в дело вступили и линейные крейсера — быстроходные и хорошо вооружённые гиганты.

В 15.32 «Лайон», который только что повернул на восток, заметил неприятеля. Вскоре и с «Принцесс Ройял» «увидели неприятеля, 5 линейных крейсеров в сопровождении эсминцев, ясно различимые, несмотря на большую дистанцию». Корабли находились на дистанции 14 миль....
 
[^]
BigCap
11.09.2020 - 23:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Первыми друг друга обнаружили лёгкие силы, действовавшие впереди.

примерно в 14.40 Александер-Синклер, гнавшийся за «Эльбингом», передал по радио: «Замечены большие дымы на ONO». Через 10 минут он передал новое сообщение: «Дымы 7 кораблей, кроме крейсеров и эсминцев. Они повернули на север». ©
 
[^]
AquaRobot
11.09.2020 - 23:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
MaxxOltt
Цитата
А ваапще - ну вот действия всех линейных флотов в ПМВ маловразумительны.

Действия британцев вполне разумны. Их политика "Fleet in being" и морская блокада Германии, вполне работали.

С немцами конечно сложнее.
Цитата
Т.е мне не понятна сам логика - ну хороше ХЗФ допустим навалял бриттам, потопил там дюжину ЛК и ЛинКР и шо???? Морская блокада разом снимется????

Там в Германию всего 2 пути - через Ла-Манш и обходя Британию с севера.

Перекрыть Канал - сутки работы минзагу, немцы туда всё равно не сунутся, ибо чревато.
Идти в Германию между островами (Шетландскими и Оркнейскими) и побережьем Норвегии - ну так для завесы между Фарерами и Бергеном у англичан хватит старья броненосного и бронепалубного.

Перекрывать Канал не было нужды. Там уже Стоял Дуврский барраж. Немцы ведь не сумасшедшие. Смысл им лезть в Атлантику?

Касательно немецкой тактики.

Немцам надо было вывести свой флот в качестве приманки и когда за ним погоняться бриты, навести их на немецкие подводные лодки.
Удар подобный тому что нанесла U-9 , "богатырским, могучим ударом" потопившая сразу 3 крейсера врага, должен поколебать решимость британских моряков вести борьбу и вызвать замешательство в британском обществе, ведь для англичан флот это - всё.
 
[^]
BigCap
11.09.2020 - 23:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Бой линейных крейсеров начался в 15:45.

если точнее то в в 15.49 немцы первыми открыли огонь.
 
[^]
MaxxOltt
11.09.2020 - 23:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
И ещё один фактор - немцы частенько досаждали англичанам обстрелом британского берега.
За время войны линейные немецкие крейсера не раз и не два делали вылазки к английскому берегу и англичанам это откровенно не нравилось.

В надежде выманить британцев - "змей Горыныч выходи на бой"
Там ущерб от обстрелов всех этих Хартпулов и Скарборо как бы не меньше стоимости сожженного топлива и потраченных снарядов.

Блокада - ну а как? Дуврский пролив закрыт. Все что севернее Англии вполне прочёсывается вспомогательными крейсерами и прочим старьём. Гонять туда каждый раз Хиппера - сомнительно, плюс вспоминаем Великое Минное заграждение.
Да и опять таки - "..Статья 4
Блокада не почитается снятою, если блокирующие силы временно удалятся вследствие непогоды."

Т.е прорыв в Германию слишком большой риск, да и опять таки что и от кого везти.
Одно дело когда нужно олово, а другое дело когда в Германии кушать нечего.
Кстати вроде бы к 1917 году эту проблему благополучно решили.
 
[^]
Horizen8
11.09.2020 - 23:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17215
Цитата (AquaRobot @ 11.09.2020 - 23:22)
Перекрывать Канал не было нужды. Там уже Стоял Дуврский барраж. Немцы ведь не сумасшедшие. Смысл им лезть в Атлантику?

Касательно немецкой тактики.

Немцам надо было вывести свой флот в качестве приманки и когда за ним погоняться бриты, навести их на немецкие подводные лодки.
Удар подобный тому что нанесла U-9 , "богатырским, могучим ударом" потопившая сразу 3 крейсера врага, должен поколебать решимость британских моряков вести борьбу и вызвать замешательство в британском обществе, ведь для англичан флот это - всё.

Там во всех расчетах есть одна загогулина.
Мобильные силы флота.

После потерь трех линейных крейсеров при Ютланде там фактически из первой линии оставались в строю лишь два типа Лайон и Тайгер с ними.
Все остальное против немецких линейных крейсеров как бы не очень, включая и новенькие Рипалз и Ринаун с их 152 -мм бронепоясом - на уровне Инвинсибла, а о трех "белых слонах", которые с ходу начали переделывать в авианосцы, речи вообще не идет.
Немцы достроили Гинденбург, в постройке были Макензены, а англичане вынуждены были уже на стапелях переделывать строящийся Худ.
Стоило британцам потерять еще и скажем тот же Лайон - и гоняться за немецкими линейными крейсерами им было бы по сути нечем.
5-ая эскадра самостоятельно немцев не догоняла - там в лучшем случае 24 узла против 27 с копейками у самого медленного "немца" - Фон дер Танна.
Другое дело, что немцы фактически и акций не предпринимали после Ютланда масштабных, но это уже "другая история".

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 11.09.2020 - 23:36
 
[^]
MaxxOltt
11.09.2020 - 23:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Действия британцев вполне разумны. Их политика "Fleet in being" и морская блокада Германии, вполне работали.

С немцами конечно сложнее.

С англами - да.
А немцам для их флота нужен был Fall Blau и особенно Weserubung. Вот тогда бы, заняв Берген и Нарвик, они могли бы на английскую блокаду поплёвывать.
ИМХО.
 
[^]
Horizen8
11.09.2020 - 23:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17215
Цитата (MaxxOltt @ 11.09.2020 - 23:38)
Цитата
Действия британцев вполне разумны. Их политика "Fleet in being" и морская блокада Германии, вполне работали.

С немцами конечно сложнее.

С англами - да.
А немцам для их флота нужен был Fall Blau и особенно Weserubung. Вот тогда бы, заняв Берген и Нарвик, они могли бы на английскую блокаду поплёвывать.
ИМХО.

Не для ПМВ сценарий.
Без авиации все это столь рискованно, что немцы бы просто погрязли в этом дерьме.
Ну и нейтралитет Дании с Норвегией никто не отменял.
 
[^]
MaxxOltt
11.09.2020 - 23:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Стоило британцам потерять еще и скажем тот же Лайон - и гоняться за немецкими линейными крейсерами им было бы по сути нечем.
5-ая эскадра самостоятельно немцев не догоняла - там в лучшем случае 24 узла против 27 с копейками у самого медленного "немца" - Фон дер Танна.

Очень интересно и вдумчиво! Я вообще этот момент пропустил
+100500!!!
 
[^]
BigCap
11.09.2020 - 23:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Инвинсибл был выведен в строй всего лишь на полтора года позже броненосного крейсера Шарнхорст, то есть в общем совсем немного времени разделяли проектирование и постройку этих кораблей, но при Фолклендах английский корабль вынес Шарнхорст в одну калитку, обладая заметно более весомым бортовым залпом, будучи более скоростным и обладая при этом примерно равно ценным бронирование (хотя при этом водоизмещением крупнее примерно на 6 тыс. тонн).

это да но и британец был уничтожен одним залпом, так же как Куин Мэри и Индефетигебл, тогда как например избитый Лютцов вышел из боя и был позднее затоплен собственными эсминцами.
 
[^]
AquaRobot
11.09.2020 - 23:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
MaxxOltt
Цитата
Тут вроде бы смысл в том что, при попадании снаряда в башню-барбет, у англов, конструкция подбашенного отделения позволяла огню, дойти до артпогребов.
Немцы, емнип, после Доггер-банки, разделили подбашенное отделение на две части.
Элеватор поднял снаряд+заряд из погреба до перегрузочного отделения с "условными дверями-заслонками", там их грузят на второй элеватор и подают уже в башню.
Т.е на пути пламени, спускающегося из башни, оказывается пустой железный отсек, относительно изолированный и от башни и от артпогребов. Есть некая преграда, а не проста труба через весь корабль.

У англичан та же схема.
Есть версия, что бриты в время стрельбы держали двери открытыми между башней и элеватором для увеличения темпа стрельбы.
Цитата
Кроме того, немецкие заряды именно горели, но не взрывались. Собственно если бы именно взорвались бы 2-3-4 полузаряда, то перегрузочное отделение вполне могло бы и не спасти - его бы взрывной волной разрушило, и всё это раскаленное рухнуло бы в погреб.

Так британские тоже не взрывались.
В случае с "Лайон", в башне вспыхнули заряды, а уже пожар от них мог погубить весь корабль, попади огонь через элеватор в погреба.
Похожим образом погибла наша "Императрица Мария" пожар, за ним взрыв.

Скажу больше финальные взрывы погубившие британские корабли были не совсем взрывами.
Скорее мощная вспышка, вроде как в детстве вспыхивал коробок наполненный головками спичек.

На фото те самые пеналы в которых хранились заряды.
Рассыпные чёрные прутья вокруг - кордит.



Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
AquaRobot
11.09.2020 - 23:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Аналогичные пеналы в обломках "Куин Мэри".


Ютландское сражение: крупнейший морской бой Великой войны
 
[^]
Horizen8
11.09.2020 - 23:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17215
Цитата (MaxxOltt @ 11.09.2020 - 23:44)
Цитата
Стоило британцам потерять еще и скажем тот же Лайон - и гоняться за немецкими линейными крейсерами им было бы по сути нечем.
5-ая эскадра самостоятельно немцев не догоняла - там в лучшем случае 24 узла против 27 с копейками у самого медленного "немца" - Фон дер Танна.

Очень интересно и вдумчиво! Я вообще этот момент пропустил
+100500!!!

Так еще круче - немцы потеряли год из-за согласования вооружения Макензенов, ибо был вариант еще в 1913 году утвердить проект с 6х380 мм - уже спроектированной для Байера и Бадена артсистемой, а не городить огород с 350-мм орудиями, которых не было даже на бумаге.
А так бы к 1917 году бриты крепко бы чесали в затылке на предмет того, что бы им противопоставить немецким 7, а то и всем 9 линейным крейсерам, если на полноценные боевые единицы, способные противостоять немцам в открытом бою, в этом классе у них тянут в лучшем случае только три корабля.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.09.2020 - 00:01
 
[^]
BigCap
11.09.2020 - 23:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Другое дело, что немцы фактически и акций не предпринимали после Ютланда масштабных, но это уже "другая история".

главным оружием Германии была армия а не флот , немецкие корабли были построены для решения локальной задачи — дать бой англичанам в Северном море, им не хватало дальности плавания, и действовать же на океанских торговых путях они не могли.
 
[^]
Horizen8
11.09.2020 - 23:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17215
Цитата (BigCap @ 11.09.2020 - 23:51)
Цитата
Другое дело, что немцы фактически и акций не предпринимали после Ютланда масштабных, но это уже "другая история".

главным оружием Германии была армия а не флот , немецкие корабли были построены для решения локальной задачи — дать бой англичанам в Северном море, им не хватало дальности плавания, и действовать же на океанских торговых путях они не могли.

Ну да. Именно потому они соорудили второй в мире по мощи надводный флот. cool.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 11.09.2020 - 23:53
 
[^]
AquaRobot
11.09.2020 - 23:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
MaxxOltt
Цитата
В надежде выманить британцев - "змей Горыныч выходи на бой"
Там ущерб от обстрелов всех этих Хартпулов и Скарборо как бы не меньше стоимости сожженного топлива и потраченных снарядов.

Зато был эффект.
Пошёл шум в обществе и британское правительство потребовало у Адмиралтейства унять "пиратов".
В общем действия флота это не только потопленные корабли противника.
 
[^]
MaxxOltt
11.09.2020 - 23:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Не для ПМВ сценарий.
Без авиации все это столь рискованно, что немцы бы просто погрязли в этом дерьме.
Ну и нейтралитет Дании с Норвегией никто не отменял.

Бельгийский нейтралитет отменили. А на счёт риска - да. Там и в реале все закончилось как закончилось лишь благодаря Французской кампании, а то имели бы еще более замороченную Итальянскую кампанию, только без танков и авиации.
Ну и конечно авантюризм, риск и кайзермарине, как и любое кайзер-ваффе, это не совместимые понятия. biggrin.gif
 
[^]
BigCap
11.09.2020 - 23:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (Horizen8 @ 11.09.2020 - 23:52)
Цитата (BigCap @ 11.09.2020 - 23:51)
Цитата
Другое дело, что немцы фактически и акций не предпринимали после Ютланда масштабных, но это уже "другая история".

главным оружием Германии была армия а не флот , немецкие корабли были построены для решения локальной задачи — дать бой англичанам в Северном море, им не хватало дальности плавания, и действовать же на океанских торговых путях они не могли.

Ну да. Именно потому они соорудили второй в мире по мощи надводный флот. cool.gif

соорудили но загнанный в Северное море германский флот никогда не был достаточно силен, чтобы надеяться на победу прорвав блокаду.
 
[^]
Horizen8
11.09.2020 - 23:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17215
Цитата (MaxxOltt @ 11.09.2020 - 23:55)
Цитата
Не для ПМВ сценарий.
Без авиации все это столь рискованно, что немцы бы просто погрязли в этом дерьме.
Ну и нейтралитет Дании с Норвегией никто не отменял.

Бельгийский нейтралитет отменили. А на счёт риска - да. Там и в реале все закончилось как закончилось лишь благодаря Французской кампании, а то имели бы еще более замороченную Итальянскую кампанию, только без танков и авиации.
Ну и конечно авантюризм, риск и кайзермарине, как и любое кайзер-ваффе, это не совместимые понятия. biggrin.gif

Да вот как сказать. Насчет кайзера то.
Немецкие адмиралы так и не сумели вовремя принять идею кайзера - быстроходный линкор с мощью линкора и скоростью линейного крейсера, которую Кайзер пытался протолкнуть аж с 1912 года ежели не раньше.
Типа очень - очень дорого, потому...
А это "потому" по результату обернулось тем, чем обернулось.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.09.2020 - 00:00
 
[^]
MaxxOltt
12.09.2020 - 00:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Зато был эффект.
Пошёл шум в обществе и британское правительство потребовало у Адмиралтейства унять "пиратов".
В общем действия флота это не только потопленные корабли противника.

Кстати, вот это вот шумиха, меня всегда удивляла - какое-нить начало XX века, английское сообщество негодует - надо больше дредноутов - "we want eight and cannot wait”
Я с трудом представляю чтобы даже в 30-50-х годах, общественность какой-либо страны, на полном серьезе требовала вооружаться, требовать роста обороноспособности итд.
Про нынешний век я помолчу...)))
Понятно что вся эта общественность это были джентльмены, но всё таки...

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 12.09.2020 - 00:03
 
[^]
AquaRobot
12.09.2020 - 00:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Horizen8
Цитата
Ну да. Именно потому они соорудили второй в мире по мощи надводный флот.

Верно.
Одним из главных противников у немцев была Британия, а воевать с противником сидящим на острове, армией не очень выходит.
Кроме того Германия и сама была очень зависима от морских поставок и морская блокада англичан больно ударила по экономике Германии. Уже в 16 году кушать немцам стало нечего. Картошка закончилась и ей на смену пришла брюква. ("Брюквенная зима" 1916-17 гг).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20651
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх