Задачка для инженеров и сочувствующих.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Хогарт
20.10.2014 - 15:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (jimgreen @ 20.10.2014 - 15:41)
Хогарт
Я сильно извиняюсь - не знаю содержание УК Казахстана, на всех ГЭС, которые я видел, на водозаборе стояли быстро сбрасываемые щиты, в первую очередь по требованиям безопасности - это с этой стороны дырки водозабора в плотине на чертеже, а за водоводом так то улитка турбины, я надеюсь ты видел видео с взлетающим ротором на СШГЭС? И да, СШГЭС проектировали инженеры... Поэтому и были щиты... Вот только менеджмент, как и тебе шаровые краны заказал, там сократил дежурного на щитах. Жертв было бы меньше.

Сколько времени требуется для полного закрытия твоего крана? Сколько таких кранов и сколько времени потребуется на то, чтобы персоналу добежать до штурвалов в случае АВР и потерей станцией собственных нужд?

Неужели такой проект прошел согласование у аналога технадзора в Казахстане, или там нет такого аналога?

Я сильно извиняюсь но блять,,,, Вы что всерьёз думаете что это стоит в теле плотине , ну хоть почитайте, мало мало диалоги. Это краники полива диаметром 300 миллиметров. Каким же надо быть технически безграмотным, чтобы думать, что это хоть как то имеет льношение к турбине. Работа на любой ГЭС регламентирована, так что любое мало мальски серьёзное изменение согласовывается на самом высоком ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне. Специально для грамотошных показал как выглядят затворы основного цикла. Задача не для юристов, а для инженеров.
 
[^]
PIL0T
20.10.2014 - 15:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.08
Сообщений: 49
врезать импульсную линию за задвижкой, при открытой задвижке давление в импульсной есть, при закрытой нет. линию вывести рядом со штурвалом, на конце ее индикатор, вроде как на автомобильных колесах некоторые ставят.
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 15:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (alash @ 20.10.2014 - 15:16)
[QUOTE=Хогарт,20.10.2014 - 14:11] [QUOTE=Antibzdun,20.10.2014 - 13:56]
Сдается мне (просто исходя из желания регулировать поток водозабора ГЭС!!! шаровым краном!!!) заказчик не сильно заботится ни о работоспособности, ни о безопасности... [/QUOTE]
дык это, возможно, какой-то технологический отбор просто. [/QUOTE]
Естественно gigi.gif . затворы которые подают воду на турбину выглядят как то так. Вы что думаете что у нас всё решается так просто? ещё раз объясняя это развлечение для разминки ума.
[/QUOTE]
таки пусть технологический (пробный) забор. Но есть несколько моментов связанных с этим решением... Мал-мала гидродинамику учили, есть интересные моменты из-за которых после задвижки в трубопроводе не делают резких расширений и тем более камер...
ну тут хозяин-барин... только сколько видел таких бар суетящихся в попытках хоть как-то исправить то что наваяли...

12 метров давление плёвое, вода постоянно присутствует в одопроводе всё рассчитали.
 
[^]
Своячок69
20.10.2014 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 4301
Цитата (Хогарт @ 20.10.2014 - 05:33)
Может кому интересно будет потренироваться Своё решение есть не хочу предъявлять, чтобы сохранить свежесть мышления.
За актуальное решение ставлю бутылку Бахусовского Казахстана

На морских лебедках есть укладчик витков,механический ползун,вечный,как болт бля. Примените его насаженного на шток и поставте в крайне верхнее и крайне нижнее положение ползуна концевой выключатель цепи привода задвижки. На разъединение цепи только-просто и надежно.
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 15:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (Cucumbeer @ 20.10.2014 - 15:53)
По правилам эксплуатации шаровый кран может находиться только в двух положениях - открыто и закрыто. В промежуточных положениях он находиться не должен, на поверхность шара наносятся отложения и есть риск сорвать прокладку. Поэтому: крутится, например, против часовой до упора - закрыто, по часовой - открыто.

Уже обсуждено, повторяться не буду.

Это сообщение отредактировал Хогарт - 20.10.2014 - 15:29
 
[^]
Kuzmich74
20.10.2014 - 15:36
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.13
Сообщений: 54
Если на редукторе виден конец вала задвижки, то можно его удлинить каким-нибудь прутком, а на пруток прикрепить указатель положения. За рисунок извините)

Задачка для инженеров и сочувствующих.
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 15:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (pipuch @ 20.10.2014 - 15:55)
Цитата
По правилам эксплуатации шаровый кран может находиться только в двух положениях - открыто и закрыто. В промежуточных положениях он находиться не должен, на поверхность шара наносятся отложения и есть риск сорвать прокладку. Поэтому: крутится, например, против часовой до упора - закрыто, по часовой - открыто.

Это не из за этого, а из-за кавитации, Боло Янг. Но двухпозиционный кран ни чуть не лучше:при таких объемах воды его распид*расит гидроударом.

От объёма воды ничего не зависит. откройте учебник физики(советский) давление зависит только от высоты водяного столба в данном случае около 1 атмосферы, для сравнения в сети до 4 атмосфер. Ещё более наглядно-высота водонапорных деревенских башен самой распостранённой серии от 10 до 20 метров. Данная серия кранов может использоваться на глубине до 50 метров.
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 15:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (глот @ 20.10.2014 - 16:19)
Цитата
Заказчик объявил тендер на установку задвижек на оные. По тех заданию задвижки должны быть шаровыми. Закрываться должны с надводной части.


Прошу извинить, замечания не по теме. Есть тех.задание, по тех. заданию готовится проект. ВСЕ!!! Дальше всякие "хотелки" обговариваются отдельно, и отдельно к ним готовятся доработки.
Нет, как "если не чем заняться" то можно приварить туда лебедку от якоря, там и трещетка есть, и крутить удобно.
Но там у Вас вроде как зброс воды? Я понял узел ответственный. Можете конечно поизвращаться, но лучше не надо. Инициатива наказуема (из личного опыта) А потом когда через пару лет она, сука, поломается и это приведет к аварии, поверьте, сразу найдуться "специалисты" которые затребуют всю тех. документацию на ваш дэвайс и потом будут писать в отчетах-"Это ж каким надо было быть дол--м, что бы такое придумать и смонтировать"

Без обид. Мну "загибали" уже за такую смекалку и "доброе дело". Помните Преображенский говорил: Я за разделение труда.... Пусть проектанты думают.

101500раз говорю Это задача для разминки мозгов а не для нравоучений. ВСЕ ПРАВЫ!!!! Такой колхоз на ответственный узел не поставят. И к выработке электроенергии и плотине это имеет отношение меньше чем кран в моей ванной.
 
[^]
Sledge
20.10.2014 - 15:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.12
Сообщений: 13
Малое зубчатое колесо на оси редуктора и привод на большое зубчатое колесо цепью или ремнем (соотношение зубьев соответственно 1 к 150, если это слишком большое соотношение, то через промежуточный вал)

Или подобрать несколько шестеренок, чтобы в итоге получалось нужное соотношение оборотов

Это сообщение отредактировал Sledge - 20.10.2014 - 15:47
 
[^]
Mitekk
20.10.2014 - 15:48
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.11
Сообщений: 486
Все идеи уже были изложены, но не удержался, и накалякал немного.....
Шаровую задвижку развернуть на 90 градусов с помощью обычного колена, а фокус с резьбой уже не единожды тут описывался...

Задачка для инженеров и сочувствующих.
 
[^]
LehaSakhalin
20.10.2014 - 15:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 3193
слабоумные хотелки порождают приступы технического онанизма cool.gif
 
[^]
Своячок69
20.10.2014 - 15:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 4301
Гоню,прочел потом,что кран шаровый.

Тогда только на шток привода механического примудрить противовесы,как на старинных часах-2 гири с точно обозначенной длиной троса. Я думаю только такой вариант подойдет-куда уж проще. 150 витков прошло и гиря уперлась. Привод мычит или сработала муфта и точно такой же ограничитель в другом положении. Всю эту конструкцию выше воды можно примудрить. Не знаю деталей конструкции привода,но думаю только таким способом,обычным простым можно ограничить количество витков.
 
[^]
Totti163
20.10.2014 - 15:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.08.14
Сообщений: 46
Цитата (БориSыч @ 20.10.2014 - 05:40)
Удлинить ось шара, перенести редуктор вверх. Ось вывести выше редуктора, на оси указатель положения шара.
Попутно облегчается возможность обслуживания редуктора.

Тоже так подумал сначала,но если переносить тот же редуктор в надводную часть то и соответственно возрастет нагрузка на этот редуктор 12м как никак до задвижки + вес самого вала.
Я думаю что задвижку оставить как есть,но в надводной части установить конструкцию для электромотора,соответственно установить сам эл.мотор и передать крутящий момент за счет цепной передачи и звездочек нужных размеров (смотря какая скорость и усилие нужно для откр\закр задвижки) И вообще я бы нарезал резьбу в крышке редуктора и ввернул бы туда медную трубку чтоб вывести ее в надводную часть в качестве тавотницы,для обеспечения профилактического обслуживания.
З.Ы.:Не инженер,так что сильно не пинайте если что не так.

Это сообщение отредактировал Totti163 - 20.10.2014 - 16:09
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 15:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (Mitekk @ 20.10.2014 - 16:48)
Все идеи уже были изложены, но не удержался, и накалякал немного.....
Шаровую задвижку развернуть на 90 градусов с помощью обычного колена, а фокус с резьбой уже не единожды тут описывался...

Вал редуктора и так стоит горизонтально.
 
[^]
Sergewow
20.10.2014 - 15:54
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.10.13
Сообщений: 920
а чего на этот счет ГОСТы и СНиПы говорят? Или у нас хотелки заказчика отменяют отработанные годами решения?
 
[^]
DeepDish
20.10.2014 - 15:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 184
Кто пузырь-то выиграл? Победителя выбрал ТС?
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 16:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (DeepDish @ 20.10.2014 - 16:56)
Кто пузырь-то выиграл? Победителя выбрал ТС?

Предложил это сделать втыкателям, но пока никто не желает почитать то что предложено другими.


А вообще, я горд rulez.gif вместо хохлосрача на ЯПе теперь естЬ ТЕХНОСРАЧ moderator.gif И не менее весело !!! cheer.gif
 
[^]
majup
20.10.2014 - 16:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 348
Первой что приходит на ум - намотать веревку на рукоять. Веревка полностью смотана на ней - кран закрыт, полностью размотана - открыт. Ну и все промежуточные состояния исходя из того сколько намотано веревки
 
[^]
BMoftheW
20.10.2014 - 16:11
2
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Перископ захурить и непосредственно видеть положение задвижки.
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 16:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (hataskrayu @ 20.10.2014 - 14:46)
вот так!

Вот несомненный лидер гонки за конину!!!! bravo.gif

Задачка для инженеров и сочувствующих.
 
[^]
ProVlad
20.10.2014 - 16:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 79
Насколько понимаю, шаровый кран будет использоваться только в двух состояниях, так что любой аналог редуктора задвижки наверху и указатель крайних положений.
Шпильку сверху вертикально на вал соосно, на нее гайку, гайку зафиксировать от проворота, отметки на верхнюю и нижнюю точки. Или та же гайка, но горизонтально через червяк.
Хорошая идея звучала насчет веревочного кольца через два шкива.
 
[^]
Инед
20.10.2014 - 16:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 1
Попробовать может стоит принцип который используется в часах "Ходики".
Цепь может просто опускаться в воду+ можно ограничители поставить.
Рисовать лень, будут "?" отвечу.
 
[^]
nwoodz
20.10.2014 - 16:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 7
две шестеренки, передаточное отношение 1/300(для полуоборота) первую шестерню крепим на вал задвижки, вторую запихиваем в коробочку с нарисованной стрелкой зак. откр. и подсоеденяем к первой. т.е. когда задвижка полностью открыта у нас вторая шестерня сделала полоборота и показывает откр. сломать можно только ломом и кувалдой, настройка открыл задвижку(закрыл) поставил нужное положение на второй шестерне и собрал все в кучу.... если сделать шестеренки кило по 40 то даю гарантию лет на 150))))))
 
[^]
jimgreen
20.10.2014 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 7269
Хогарт

Цитата
Я сильно извиняюсь но блять,,,, Вы что всерьёз думаете что это стоит в теле плотине , ну хоть почитайте


Прочитал

Цитата
Хочу предложить задачку для инженеров и сочувствующих. На одной из Казахстанских ГЭС, на глубине 12 метров, есть водозаборные окна.


Где тут про краники для полива?

Цитата
Каким же надо быть технически безграмотным
, чтобы так сформулировать задачу?
Цитата
Работа на любой ГЭС регламентирована, так что любое мало мальски серьёзное изменение согласовывается на самом высоком ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне


То есть эта плотина, уже не ГЭС, не в Казахстане и это не работа, поэтому не регламентируется? Так что давай каждый останется при своем мнении о грамотности собеседника
 
[^]
Nordmann
20.10.2014 - 16:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 2282
Либо червяк с гайкой, либо механический счётчик поставить наподобие советских велосипедных.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67959
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх