Задачка для инженеров и сочувствующих.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alash
20.10.2014 - 14:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 26
Цитата (Хогарт @ 20.10.2014 - 14:11)
[QUOTE=Antibzdun,20.10.2014 - 13:56]
Сдается мне (просто исходя из желания регулировать поток водозабора ГЭС!!! шаровым краном!!!) заказчик не сильно заботится ни о работоспособности, ни о безопасности... [/QUOTE]
дык это, возможно, какой-то технологический отбор просто. [/QUOTE]
Естественно gigi.gif . затворы которые подают воду на турбину выглядят как то так. Вы что думаете что у нас всё решается так просто? ещё раз объясняя это развлечение для разминки ума.

таки пусть технологический (пробный) забор. Но есть несколько моментов связанных с этим решением... Мал-мала гидродинамику учили, есть интересные моменты из-за которых после задвижки в трубопроводе не делают резких расширений и тем более камер...
ну тут хозяин-барин... только сколько видел таких бар суетящихся в попытках хоть как-то исправить то что наваяли...
 
[^]
vovnn
20.10.2014 - 14:30
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 7
привязать нить с грузиком к валу
 
[^]
Кувабатаке
20.10.2014 - 14:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 2262
Вспомни счетчик для великов. Он крепился на ось переднего колеса, а поворотный пенек на спицу. Оборот счетчик перевел показания.
 
[^]
Алексей87
20.10.2014 - 14:34
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.08.10
Сообщений: 1038
Ровно 150 оборотов? Если поставить метку на оси, она в полностью открытом и закрытом положении будет в одинаковом положении? Или все же будет небольшая разница?
 
[^]
RandoMan
20.10.2014 - 14:34
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.08.13
Сообщений: 665
Цитата (Хогарт @ 20.10.2014 - 07:21)
Цитата (Элемент @ 20.10.2014 - 07:17)
Да присобачьте вы к крутилке пружину, как на часах...
Насколько кран закручен - настолько сжата пружина gigi.gif

Т.е. степень закрученности определить по плотности наввки пружины?

Можно стрелку навесить, как на советских термометрах аналогичной конструкции. Где-нибудь ближе к внутренней части, с соотношением 1:150 по длине ;)
 
[^]
Swan120
20.10.2014 - 14:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1104
Цитата (DeepDish @ 20.10.2014 - 10:22)
Цитата (Swan120 @ 20.10.2014 - 10:12)
На задвижке, на заборной части, нарастить трубу на полметра. В нее завести другую изогнутую примерно так L , и вывести ее над водой рядом со штурвалом задвижки. Пока задвижка не закрыта и будет движение воды, через L образную трубку будет засасывать воздух, примерно как в пульверизаторе, ну а когда закрыто, то естественно ничего этого не будет. А проверить можно или ладонью или какой то шарик-поплавок приспособить.

Да ты гений))

В обратную сторону L образную трубу повернуть.
 
[^]
Turar
20.10.2014 - 14:39
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.05.13
Сообщений: 539
ТС - а ГЭС это Капчагайская что ли?
 
[^]
jimgreen
20.10.2014 - 14:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 7269
Хогарт
Я сильно извиняюсь - не знаю содержание УК Казахстана, на всех ГЭС, которые я видел, на водозаборе стояли быстро сбрасываемые щиты, в первую очередь по требованиям безопасности - это с этой стороны дырки водозабора в плотине на чертеже, а за водоводом так то улитка турбины, я надеюсь ты видел видео с взлетающим ротором на СШГЭС? И да, СШГЭС проектировали инженеры... Поэтому и были щиты... Вот только менеджмент, как и тебе шаровые краны заказал, там сократил дежурного на щитах. Жертв было бы меньше.

Сколько времени требуется для полного закрытия твоего крана? Сколько таких кранов и сколько времени потребуется на то, чтобы персоналу добежать до штурвалов в случае АВР и потерей станцией собственных нужд?

Неужели такой проект прошел согласование у аналога технадзора в Казахстане, или там нет такого аналога?
 
[^]
Swan120
20.10.2014 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1104
Цитата (Хогарт @ 20.10.2014 - 10:27)
Цитата (Swan120 @ 20.10.2014 - 10:12)
На задвижке, на заборной части, нарастить трубу на полметра. В нее завести другую изогнутую примерно так L , и вывести ее над водой рядом со штурвалом задвижки. Пока задвижка не закрыта и будет движение воды, через L образную трубку будет засасывать воздух, примерно как в пульверизаторе, ну а когда закрыто, то естественно ничего этого не будет. А проверить можно или ладонью или какой то шарик-поплавок приспособить.

А зимой? В нижнем бьефе можно было бы в верхнем вода замерзает.

Хорошо чуть усложним конструкцию. L образную трубу сделаем в самой короткой части телеспопической и заполним спиртом или иной незамерзайкой, а то то выпьют еще. В верхней части L трубы окошко с шариком, есть течение через заборную трубу, нижнаяя часть L трубы допустим будет потоком сжиматься и шарик будет на определенном уровне, закрыли шарик опустился.
 
[^]
ScorpioKZ
20.10.2014 - 14:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.01.14
Сообщений: 43
Цитата (NOS1 @ 20.10.2014 - 13:40)
Дать пизды "хотельщику", и оставить всё так, как есть.

agree.gif Тоже эта мысль первая в голову пришла.
Пришлось 7 страниц прочитать прежде чем правильное решение увидел )))
 
[^]
ezeff
20.10.2014 - 14:48
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.12.06
Сообщений: 791
Короче как я тут почитал все варианты хуевые ))))))
Флажок на шток - шток закрутит будет погрешность
Электроника - сгорит
Изогнутые трубки обледенеют и спиздяться пионерами
Шаровые краны заржавеют с годами и разваляться, уплотнительные прокладки в них сотруться к хуям.
Не ставьте вобще ничего пусть сифонит вода во всё сечение, да и отверстию пизда придёт, вода его расширит со временем. Лучше вобще не строить.

А по делу. Ставим редуктор с электромеханической индикацией положения и выводом на диспетчерский пульт. А если регулировка будет производиться 2 раза в год, то с механической индикацией.
 
[^]
RandoMan
20.10.2014 - 14:49
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.08.13
Сообщений: 665
Цитата (Swan120 @ 20.10.2014 - 15:43)
Цитата (Хогарт @ 20.10.2014 - 10:27)
Цитата (Swan120 @ 20.10.2014 - 10:12)
На задвижке, на заборной части, нарастить трубу на полметра. В нее завести другую изогнутую примерно так L , и вывести ее над водой рядом со штурвалом задвижки. Пока задвижка не закрыта и будет движение воды, через L образную трубку будет засасывать воздух, примерно как в пульверизаторе, ну а когда закрыто, то естественно ничего этого не будет. А проверить можно или ладонью или какой то шарик-поплавок приспособить.

А зимой? В нижнем бьефе можно было бы в верхнем вода замерзает.

Хорошо чуть усложним конструкцию. L образную трубу сделаем в самой короткой части телеспопической и заполним спиртом или иной незамерзайкой, а то то выпьют еще. В верхней части L трубы окошко с шариком, есть течение через заборную трубу, нижнаяя часть L трубы допустим будет потоком сжиматься и шарик будет на определенном уровне, закрыли шарик опустился.

Во всех конструкциях, основанных на движении воды есть фатальный недостаток - неизвестно, будет ли вода на должном уровне, когда потребуется анализировать состояние крана. Ну может я прозевал, где автор уточнял, что такое решение допустимо.
 
[^]
batyjxan
20.10.2014 - 14:49
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 814
На вал шкив, на шкиву закреплён тросик из нержи-полторушечка, мягкий. Тросик через блок на конце тросика грузик в виде конуса рядом с ним линейка с градуировкой открытия в процентах. Дёшево надежно и не дорого.
 
[^]
Swan120
20.10.2014 - 14:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1104
О, какую нибудь мембрану поперек течения и наверх вывести обычный датчик давления с манометром.
 
[^]
pipuch
20.10.2014 - 14:51
1
Статус: Offline


Охотник на внутреннего карася

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 2497
Ну так что бляха-муха с моим тахометром или как там бл*ть называется этот счетчик оборотов???Не прокатит?

Добавлено в 14:53
А вот, второй ватиант.Поставить еще один такой же шаровый кран на тот же редуктор, чтоб они синхронно работали в паре, но .....НАД ВОДОЙ!!!!ВУАЛЯ!

Это сообщение отредактировал pipuch - 20.10.2014 - 14:53
 
[^]
Cucumbeer
20.10.2014 - 14:53
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.03.13
Сообщений: 255
По правилам эксплуатации шаровый кран может находиться только в двух положениях - открыто и закрыто. В промежуточных положениях он находиться не должен, на поверхность шара наносятся отложения и есть риск сорвать прокладку. Поэтому: крутится, например, против часовой до упора - закрыто, по часовой - открыто.
 
[^]
RandoMan
20.10.2014 - 14:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.08.13
Сообщений: 665
Кстати, автор, а вы не боитесь, что эта конструкция примерзнет зимой? Свободный ход это хорошо, пока не замерзло по всей длине.
 
[^]
pipuch
20.10.2014 - 14:55
0
Статус: Offline


Охотник на внутреннего карася

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 2497
Цитата
По правилам эксплуатации шаровый кран может находиться только в двух положениях - открыто и закрыто. В промежуточных положениях он находиться не должен, на поверхность шара наносятся отложения и есть риск сорвать прокладку. Поэтому: крутится, например, против часовой до упора - закрыто, по часовой - открыто.

Это не из за этого, а из-за кавитации, Боло Янг. Но двухпозиционный кран ни чуть не лучше:при таких объемах воды его распид*расит гидроударом.

Это сообщение отредактировал pipuch - 20.10.2014 - 14:56
 
[^]
Ухтышка
20.10.2014 - 15:03
0
Статус: Offline


Горох не ешь перед свиданьем

Регистрация: 3.06.13
Сообщений: 6170
Цитата (Восток @ 20.10.2014 - 05:33)
А высота штока меняется при открытии?

какая высота штока на шаровой задвижке ? gigi.gif

я бы сделал так к основному штоку который вращается редуктором прикрепил бы флажок показывающий положение крана открыто или закрыто. Это делается элементарно, путем сверления, фрезерования, в конце концов тупо приварите к штоку штангу с флажком и все.

делов на раз плюнуть. cool.gif
 
[^]
PRO100
20.10.2014 - 15:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 2565
Хогарт
по большому счету то что у вас на схеме колхоз колхозыч... уменьшение входных диаметров, увеличесние нагрузки на ствол входных отверстий итд итп но не суть.

0. на всех кранах есть ограничитель! Нельзя провернуть дальше по часовой = закрыто :)
1. есть краны с задвижкой на которой ясно закрыт он или нет.
2. как делают все и это обязательно - датчик потока (3000р)
3. в дополнение к номеру 2 дачик наличия воды, для сухого состояния, и проверки герметичности затвора. 300р (поставить 3-4 штуки в разных местах)
 
[^]
volabirius
20.10.2014 - 15:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2656
маленький редуктор с таким передаточным коэффициентом что и снизу и на него стеклянный макет шарового крана уменьшеного
 
[^]
Dixi13
20.10.2014 - 15:09
0
Статус: Offline


Циник

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 732
Ставишь механический счетчик оборотов.
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 15:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (Turar @ 20.10.2014 - 15:39)
ТС - а ГЭС это Капчагайская что ли?

Нет.
 
[^]
hataskrayu
20.10.2014 - 15:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 174
Все не дочитал... а как, собственно, вы останавливаете электропривод? Там же какие-то концевики предусмотрены?

Мой ответ прост: индикатором, что задвижка полностью открыта/закрыта, будет являться густой едкий дым из привода... (это если в кране есть ограничители).

Я так понял, шаровый кран можно крутить на 360+ градусов, а значит, не заказчик, а вы теперь теперь не знаете как понять, открыт он или закрыт.
 
[^]
глот
20.10.2014 - 15:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.11
Сообщений: 1388
Цитата
Заказчик объявил тендер на установку задвижек на оные. По тех заданию задвижки должны быть шаровыми. Закрываться должны с надводной части.


Прошу извинить, замечания не по теме. Есть тех.задание, по тех. заданию готовится проект. ВСЕ!!! Дальше всякие "хотелки" обговариваются отдельно, и отдельно к ним готовятся доработки.
Нет, как "если не чем заняться" то можно приварить туда лебедку от якоря, там и трещетка есть, и крутить удобно.
Но там у Вас вроде как зброс воды? Я понял узел ответственный. Можете конечно поизвращаться, но лучше не надо. Инициатива наказуема (из личного опыта) А потом когда через пару лет она, сука, поломается и это приведет к аварии, поверьте, сразу найдуться "специалисты" которые затребуют всю тех. документацию на ваш дэвайс и потом будут писать в отчетах-"Это ж каким надо было быть дол--м, что бы такое придумать и смонтировать"

Без обид. Мну "загибали" уже за такую смекалку и "доброе дело". Помните Преображенский говорил: Я за разделение труда.... Пусть проектанты думают.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67959
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх