Тороидальные пропеллеры - путь к кардинальному увеличению эффективности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ермак34
1.02.2023 - 21:34
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.12
Сообщений: 538
Цитата (AleXei1505 @ 1.02.2023 - 20:10)
Хммм... Если всё написанное соответствует действительности, то такая форма винтов могла бы найти применение в подлодках, где увеличение массы гребного винта не столь критично, а вот уменьшение шумности имеет решающее значение, однако до сих пор этого не делали, видимо не всё так гладко, как написано...

С подлодками не все просто))) В 70-х боролись за снижение шума весьма активно, актуальность конечно не потеряли тихие винты и сейчас.
Но вот с космоса стали их видеть. Вернее возмущение воды. Даже если на максимальной глубине идет...
 
[^]
uralzp
1.02.2023 - 21:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 3242
Сомнительно насчет уменьшения шума на моторной лодке. Там шум идет не от винта,а от двигателя. Есть на электромоторах,там при большой скорости только звук рассекаемой воды слышно.

Это сообщение отредактировал uralzp - 1.02.2023 - 21:42
 
[^]
ермак34
1.02.2023 - 21:41
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.12
Сообщений: 538
Сайт производителя https://www.sharrowmarine.com/
На "Вихря" наверное делать не будут, капиталюги)))
 
[^]
AGS17
1.02.2023 - 21:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15822
Цитата (AnySkin @ 1.02.2023 - 22:09)
Цитата (Linxform @ 01.02.2023 - 20:03)
А как такой винт зафлюгировать при отказе движка?

А никак! И с удвоенным лобовым сопротивлением аэроплан вместо вынужденной посадки на брюхо исполнит быструю посадку вертикально в землю.

При отказе движка, винт будет отстреливаться от аппарата
 
[^]
ill451
1.02.2023 - 22:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 1789
Цитата
И у одного из членов этой группы возникла необычная идея


Головой бы лучше думали lol.gif
 
[^]
KOTEOTAKE
1.02.2023 - 22:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.20
Сообщений: 1220
А что, если использовать лопасти в виде ленты Мёбиуса? Ни разу не физик, просто интересно стало.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hrunia
1.02.2023 - 22:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 4587
Цитата (БелыйМедведь @ 1.02.2023 - 20:15)
На кой хер изобретать велосипед? Подобные винты это соосная схема вертолетов Камова. Только в очень упрощенном варианте.

faceoff.gif

Тороидальные пропеллеры - путь к кардинальному увеличению эффективности
 
[^]
Человечина
1.02.2023 - 22:22
7
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (KoffaYox @ 01.02.2023 - 19:53)
Шум в основном издают вибрирующие кончики лопастей. Кольцо соединяющее законцовки лопастей работает также.

ИМХО очередные свистелки и перделки. Аэродинамика настолько выверена и вылизана за годы эксплуатации, что подобные решения не катят.

Аэродинамику самолетов продумывали лучшие советские конструкторы, но винглеты придумали только когда союз почил. А они реально дают экономию. Концевые завихрения, знаете ли. В этих винтах их похоже нет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Modigar
1.02.2023 - 22:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 5316
По виду очень похоже, что изобретал эту ебалу, дизайнер, а не инженер. А вот последнему придётся поебаться, чтобы ебала стала эффективной.

Это сообщение отредактировал Modigar - 1.02.2023 - 22:24
 
[^]
lexik462
1.02.2023 - 22:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 1579
Цитата (цурюкиванов @ 1.02.2023 - 19:37)
Ну допустим эту "пропеллер " выпилили и поставили на пароход .
А как энта хрень переносит кавитацию ?

Ну их не пластиковые ведь поставят. В нашей "конторе" несколько судов (танкера 150 тыс тонн) лет 8 назад уже прошли через процедуру замены гребных винтов, поставили забавные такие на поросячий член похожие. Параллельно дефорсировали главный двигатель (убрали одну турбину уменьшили давление наддува и обороты). Ну что могу сказать, бегает так же как и раньше жрет топлива на треть меньше. Колдунство какое то?
 
[^]
leksanith
1.02.2023 - 22:37
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 44
Бредовый пост, пропеллеры, смешно, загадки гравитации, вот что должно волновать... пропелдеры ваши только в газовой среде и могуть поопелдерить...
 
[^]
topslik
1.02.2023 - 23:17
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 895
Вы еще о торсионных полях не знаете.
 
[^]
AnySkin
2.02.2023 - 00:18
0
Статус: Offline


Сенсей-осеменитель

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 591
Цитата (AGS17 @ 1.02.2023 - 21:58)
Цитата (AnySkin @ 1.02.2023 - 22:09)
Цитата (Linxform @ 01.02.2023 - 20:03)
А как такой винт зафлюгировать при отказе движка?

А никак! И с удвоенным лобовым сопротивлением аэроплан вместо вынужденной посадки на брюхо исполнит быструю посадку вертикально в землю.

При отказе движка, винт будет отстреливаться от аппарата

лучше уж сразу пилота отстрелить
 
[^]
Dok73
2.02.2023 - 00:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Это примерно тоже самое как современный планер с качеством 60 и биплан с качеством 7. Для КПД воздушного винта имеет значение только диаметр винта. То есть длина лопасти. А этг старый добрый вертолёт
 
[^]
Dok73
2.02.2023 - 00:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Человечина @ 1.02.2023 - 22:22)
Цитата (KoffaYox @ 01.02.2023 - 19:53)
Шум в основном издают вибрирующие кончики лопастей. Кольцо соединяющее законцовки лопастей  работает также.

ИМХО очередные свистелки и перделки. Аэродинамика  настолько выверена и вылизана за годы эксплуатации, что подобные решения не катят.

Аэродинамику самолетов продумывали лучшие советские конструкторы, но винглеты придумали только когда союз почил. А они реально дают экономию. Концевые завихрения, знаете ли. В этих винтах их похоже нет.

Есть. Но это не спасает. Не знаю, может как гидровинты они и нормальные вполне
 
[^]
EngBruns
2.02.2023 - 00:52
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.04.16
Сообщений: 297
Цитата (Dok73 @ 2.02.2023 - 00:24)
Это примерно тоже самое как современный планер с качеством 60 и биплан с качеством 7. Для КПД воздушного винта имеет значение только диаметр винта. То есть длина лопасти. А этг старый добрый вертолёт

Ну так это и получается длинная закольцованная лопасть. Поток, правда, не ламинарный, но если эллипс растянуть, да с прочей геометрией поиграться, может получиться стоящая вещь.
 
[^]
mike1980
2.02.2023 - 07:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.09.14
Сообщений: 448
В нашем ведомственном авиаконструкторском доме, в 80е, жил старенький инженер - специалист по пропеллерам. Он уже давно, давно умер.
 
[^]
borodaus
2.02.2023 - 08:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 2176
Цитата (lermontov73 @ 1.02.2023 - 19:30)
чтото мне подсказывает что они тяжелея класических раза в два при тойже тяге

Что-то мне подсказывает, что уроки русского языка ты прогуливаешь! gigi.gif
 
[^]
Ungydrid
2.02.2023 - 08:43
2
Статус: Offline


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15965
Цитата
Также более сложная форма тороидальных пропеллеров потребует более сложного, чем простая штамповка, процесса их производства.

Что еще нахуй за "штамповка"?
Те что на картинке - литье. Точно так же как обычные. Никакой там кардинальной сложности нет, изделия и пресс-формы и куда сложнее есть. На порядки. И ничего страшного и сверхдорогого.
 
[^]
Pадиотехник
2.02.2023 - 08:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (lermontov73 @ 1.02.2023 - 21:30)
чтото мне подсказывает что они тяжелея класических раза в два при тойже тяге

А КПД наоборот меньше. Чем больше лопастей, тем выше сопротивление воздуха. Многолопастные винты делают для надежности. Меньше нагрузка на одну лопасть. А тяга определяется двигателем, а не винтом.
 
[^]
smashSR
2.02.2023 - 08:53
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18628
Цитата (Ungydrid @ 2.02.2023 - 10:43)
Цитата
Также более сложная форма тороидальных пропеллеров потребует более сложного, чем простая штамповка, процесса их производства.

Что еще нахуй за "штамповка"?
Те что на картинке - литье. Точно так же как обычные. Никакой там кардинальной сложности нет, изделия и пресс-формы и куда сложнее есть. На порядки. И ничего страшного и сверхдорогого.

ну не те что бы сложного нет...но по выплавляемым моделям вполне реально отлить. форма не особо простая, но стыковки по торцам плоскостей и припуск по всей поверхности будет миллиметра два..три.. под механику и термичку.
 
[^]
sharipovraus
2.02.2023 - 08:54
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9541
На классических самолётных пропеллерах угол атаки меняется же по желанию. А тут как?
 
[^]
SESHOK
2.02.2023 - 08:56
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Цитата (sharipovraus @ 2.02.2023 - 08:54)
На классических самолётных пропеллерах угол атаки меняется же по желанию. А тут как?

Да совсем просто. Изменением высоты эллипса - Тора - а значит изменением диаметра. Соответственно изменится угол атаки.
 
[^]
Pадиотехник
2.02.2023 - 09:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (SESHOK @ 2.02.2023 - 10:56)
Цитата (sharipovraus @ 2.02.2023 - 08:54)
На классических самолётных пропеллерах угол атаки меняется же по желанию. А тут как?

Да совсем просто. Изменением высоты эллипса - Тора - а значит изменением диаметра. Соответственно изменится угол атаки.

У винта не угол атаки, а шаг. Это расстояние, на которое винт ввернется в воздух за один оборот. И разворотом лопасти его можно изменить от нуля, когда тяги вообще нет и двигатель не нагружен, до флюгирования, когда винт не крутится, самолет летит, и следовательно шаг бесконечен. А у эллипса вряд ли это расстояние изменить можно, оно конструктивно определено при сборке.
 
[^]
ермак34
2.02.2023 - 10:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.12
Сообщений: 538
Как я поня, эллипсный винт еще не доработан. Там любопытные процессы должны происходить-потеря сопротивления среды.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36313
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх