Тороидальные пропеллеры - путь к кардинальному увеличению эффективности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
1.02.2023 - 19:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
101
3 фото via

Известно, что пропеллеры служат для преобразования вращательного движения двигателя и создания тяги, за счет которой аппараты могут передвигаться в воздухе и на воде. Однако, эти устройства не претерпевали революционных конструктивных изменений уже долгое и долгое время, пропеллеры современных винтовых самолетов не сильно отличаются от пропеллера самолета братьев Райт, а морские суда используют гребные винты, стиль которых был определен еще в далеких 1700-х годах.

Но не стоит расстраиваться по этому поводу, в мире существует несколько научных групп, ведущих исследования в данном направлении.

Тороидальные пропеллеры - путь к кардинальному увеличению эффективности
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
1.02.2023 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
И не так давно некоторые из них продемонстрировали пропеллеры весьма странной кольцевидной формы, называемые тороидальными пропеллерами. Такие тороидальные пропеллеры являются намного более тихими, и обеспечивают настолько большой прирост эффективности особенно в водной среде, что их без сомнений можно назвать революционным прорывом в данной области.

Первой группой является группа исследователей из Лаборатории Линкольна (Lincoln Laboratory) Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT). Именно эта группа занимается проблемой тихих полетов, и создала в свое время атмосферный ионный двигатель. И у одного из членов этой группы возникла необычная идея, он предложил взять кольцевое крыло и свернуть его в виде пропеллера.

Через некоторое время, потраченное на компьютерное моделирование и на работу трехмерного принтера, на свет появились лопасти тороидальных пропеллеров, которые были установлены на стандартный квадрокоптер производства DJI.

Проведенные испытания показали, что шум, издаваемый квадрокоптером при полете уменьшился в два раза, к примеру, уровень шума, издаваемого беспилотником с тороидальными пропеллерами и находящимся на дальности 30 метров, эквивалентен уровню шума от беспилотника с обычными лопастями, находящимся на удалении в 60 метров. При этом особенно сильное снижение уровня шума обеспечивается в диапазоне 1-5 кГц, в диапазоне максимальной чувствительности человеческого слуха.

С точки зрения недостатков тороидальных пропеллеров можно указать их больший вес, что снижает время нахождения беспилотника в воздухе на одном заряде аккумуляторных батарей. Также более сложная форма тороидальных пропеллеров потребует более сложного, чем простая штамповка, процесса их производства.

Но даже если стоимость пропеллеров возрастет в два или три раза, они не являются самой дорогостоящей частью и это не сильно скажется на конечной стоимости квадрокоптера в целом.

Тороидальные пропеллеры - путь к кардинальному увеличению эффективности
 
[^]
SESHOK
1.02.2023 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
В настоящее время группа из Лаборатории Линкольна уже запатентовала дизайн своих тороидальных пропеллеров для летательных аппаратов. И с учетом того, что будущее, в котором небо будет буквально заполнено различными "летающими такси", неотвратимо настанет, то двукратное уменьшение шума от лопастей будет как нельзя уместным.

Однако, воздух - это не единственная среда, в которой могут использоваться тороидальные пропеллеры. Компания с названием Sharrow Marine уже получила в свое время результаты, которые можно назвать ошеломляющими, от использования тороидальных петель в качестве гребных винтов моторных лодок.

Оказывается, что такие лопасти почти не создают концевых завихрений воды, которые являются основным источником энергетических потерь и шума навесного лодочного двигателя.

Существенное снижение количества жидкости, вращающейся вокруг пропеллера, а не толкаемой назад, кардинально увеличивает эффективность движения. Это приводит к тому, что на низких и средних оборотах двигателя скорость моторной лодки буквально удваивается, а экономия расхода топлива достигает минимум 20 процентов. При этом, уровень шума уменьшается настолько, что на борту лодки, идущей со скоростью 50 километров в час, можно разговаривать не повышая голоса.

В настоящее время компания Sharrow Marine разработала и продает целый ряд тороидальных гребных винтов, которые можно установить на большинство популярных моделей лодочных моторов от ведущих производителей. Стоимость такого винта составляет около 5 тысяч американских долларов, практически в 10 раз больше стоимости обычного винта.

Но учитывая, что стоимость гребного винта составляет лишь малую долю от стоимости моторной лодки в целом, это не имеет большого значения. А принимая во внимание огромную прожорливость лодочных моторов, то 20-процентная экономия топлива быстро приведет к тому, что затраты на тороидальный винт полностью и быстро окупятся.

Тороидальные пропеллеры - путь к кардинальному увеличению эффективности
 
[^]
lermontov73
1.02.2023 - 19:30
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.22
Сообщений: 2100
чтото мне подсказывает что они тяжелея класических раза в два при тойже тяге
 
[^]
Zarin38
1.02.2023 - 19:31 [ показать ]
-20
Forwatters
1.02.2023 - 19:31
26
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.19
Сообщений: 1848
кардинально увеличивает эффективность движения... Ну, ну. Механическая прочность учитывается? По сути спаренный винт, а это уже было

Это сообщение отредактировал Forwatters - 1.02.2023 - 19:32
 
[^]
Фентион
1.02.2023 - 19:32
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 51
В военных разработках сейчас будут активно применять

Это сообщение отредактировал Фентион - 1.02.2023 - 19:36
 
[^]
shurup
1.02.2023 - 19:33
16
Статус: Online


Кошмар Иваныч Натощак

Регистрация: 22.04.22
Сообщений: 2016
Цитата (lermontov73 @ 01.02.2023 - 19:30)
чтото мне подсказывает что они тяжелея класических раза в два при тойже тяге

И еще вопрос балансировки и энергозатрат на вращение.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
srgz
1.02.2023 - 19:35
26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 578
Тише, тише, инвесторов спугнёшь!
 
[^]
цурюкиванов
1.02.2023 - 19:37
10
Статус: Offline


дэрвиш

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 219
Ну допустим эту "пропеллер " выпилили и поставили на пароход .
А как энта хрень переносит кавитацию ?
 
[^]
step30
1.02.2023 - 19:44
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15803
Не будет ли этот, с такой формой, создавать некое разрежение среды пере своей спаркой, в результате чего тот будет прохватывать?

Тороидальные пропеллеры - путь к кардинальному увеличению эффективности
 
[^]
KoffaYox
1.02.2023 - 19:53
25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.10.22
Сообщений: 104
Шум в основном издают вибрирующие кончики лопастей. Кольцо соединяющее законцовки лопастей работает также.

ИМХО очередные свистелки и перделки. Аэродинамика настолько выверена и вылизана за годы эксплуатации, что подобные решения не катят.
 
[^]
Linxform
1.02.2023 - 20:03
39
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3313
А как такой винт зафлюгировать при отказе движка?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxMeD
1.02.2023 - 20:07
5
Статус: Offline


For the Empire!

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 4735
Цитата (Forwatters @ 1.02.2023 - 19:31)
кардинально увеличивает эффективность движения... Ну, ну. Механическая прочность учитывается? По сути спаренный винт, а это уже было

вопрос в задачах и условиях применения. где то важнее мощность, где то - энергоэффективность, где то - надежность, а где то - меньшая шумность.

Это сообщение отредактировал MaxMeD - 1.02.2023 - 20:08
 
[^]
AnySkin
1.02.2023 - 20:09
13
Статус: Offline


Сенсей-осеменитель

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 591
Цитата (Linxform @ 01.02.2023 - 20:03)
А как такой винт зафлюгировать при отказе движка?

А никак! И с удвоенным лобовым сопротивлением аэроплан вместо вынужденной посадки на брюхо исполнит быструю посадку вертикально в землю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AleXei1505
1.02.2023 - 20:10
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2346
Хммм... Если всё написанное соответствует действительности, то такая форма винтов могла бы найти применение в подлодках, где увеличение массы гребного винта не столь критично, а вот уменьшение шумности имеет решающее значение, однако до сих пор этого не делали, видимо не всё так гладко, как написано...

Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 1.02.2023 - 20:10
 
[^]
ZArchi
1.02.2023 - 20:12
12
Статус: Offline


Прокуратор

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 2168
Цитата (Linxform @ 1.02.2023 - 20:03)
А как такой винт зафлюгировать при отказе движка?

сбросить его нах))))
 
[^]
arc
1.02.2023 - 20:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 2598
Идея безусловно очень интересна!

Это сообщение отредактировал arc - 1.02.2023 - 21:06
 
[^]
БелыйМедведь
1.02.2023 - 20:15
-5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 547
На кой хер изобретать велосипед? Подобные винты это соосная схема вертолетов Камова. Только в очень упрощенном варианте.
 
[^]
Бокин
1.02.2023 - 20:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (Linxform @ 1.02.2023 - 20:03)
А как такой винт зафлюгировать при отказе движка?

Актуально для тянущего/толкающего, т.е. - на самолёте, а на вертолёте - как будет авторотировать?
 
[^]
Kytx
1.02.2023 - 20:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (цурюкиванов @ 1.02.2023 - 19:37)
Ну допустим эту "пропеллер " выпилили и поставили на пароход .
А как энта хрень переносит кавитацию ?

От оборотов зависит
Если обороты небольшие то и кавитации не будет
 
[^]
Васельчак
1.02.2023 - 20:40
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.20
Сообщений: 295
Хули напряглись, руками уже ловят?
 
[^]
ермак34
1.02.2023 - 20:44
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.12
Сообщений: 538
А мне водные винты идеи Шаубергера напомнили..

Это сообщение отредактировал ермак34 - 1.02.2023 - 21:30

Тороидальные пропеллеры - путь к кардинальному увеличению эффективности
 
[^]
yuriyod1979
1.02.2023 - 20:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 229
Цитата (AleXei1505 @ 1.02.2023 - 19:10)
Хммм... Если всё написанное соответствует действительности, то такая форма винтов могла бы найти применение в подлодках, где увеличение массы гребного винта не столь критично, а вот уменьшение шумности имеет решающее значение, однако до сих пор этого не делали, видимо не всё так гладко, как написано...

Не применяют?! Уверен?!
 
[^]
sardanapal57
1.02.2023 - 21:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 3249
Что-то подсказывает, что за всей этой хней кроется г-н гинзбург (или трайхель, или физраилит, или ...).
Короче, очередной развод...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36312
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх