Тороидальные пропеллеры - путь к кардинальному увеличению эффективности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
и7ветер
2.02.2023 - 18:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8590
Цитата (fleaper @ 2.02.2023 - 18:15)
Какой формы семечки у клёна? Вот это и есть самая эффективная форма. Миллионы лет эволюции, природа в плане форм давно все уже придумала. Живой организм очень эффективная штука и с точки зрения затрат энергии и с точки зрения затрат и сложности материалов

Нет) Эта форма полный отстой. В природе нет форм, максимально эффективно отбрасывающих потоки воздуха назад. Природе это не нужно, так что она ничего в этом направлении не делала)
Кленовое семечко должно продержаться в воздухе как можно дольше. Так что это у него вообще не винт, это такой планер) Немножко мозгов нужно даже экофанатам...
 
[^]
evge1
2.02.2023 - 18:46
2
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4041
Цитата (lermontov73 @ 1.02.2023 - 23:30)
чтото мне подсказывает что они тяжелея класических раза в два при тойже тяге

И отсутствует возможность оперативного регулированья шага лопастей, а это сильно ограничивает применение таких устройств в авиации. Даже дрон сможет эксплуатировать торойды только при определённых условиях. Зато судостроители довольно давно и успешно используют в кач-ве движителя, разновидность таких винтов - тороидальные паруса.

Это сообщение отредактировал evge1 - 2.02.2023 - 18:51
 
[^]
Assoroff
2.02.2023 - 19:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 15170
Цитата (Фентион @ 2.02.2023 - 02:32)
В военных разработках сейчас будут активно применять

За сто лет не придумали и хуяк. gigi.gif
 
[^]
Sav2Odin
2.02.2023 - 19:10
2
Статус: Offline


Кодерианец

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 1978
Пусть сделают автомат перекоса, для коптеров.
Автомат перекоса уже даст возможность понизить шум, а вместо редуктора и колонки соосного вращения винтов, тупо добавить соосный эл. двигатель с обратным винтом.
 
[^]
Drakonych
2.02.2023 - 19:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.17
Сообщений: 4167
Цитата (SESHOK @ 1.02.2023 - 19:27)
20-процентная экономия топлива быстро приведет к тому, что затраты на тороидальный винт полностью и быстро окупятся.

при их цене в 5к баксов окупятся, когда будет сожжено топлива приблизительно на 25000$ cool.gif
 
[^]
Drakonych
2.02.2023 - 19:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.17
Сообщений: 4167
Цитата (и7ветер @ 2.02.2023 - 18:30)
В природе нет форм, максимально эффективно отбрасывающих потоки воздуха назад. Природе это не нужно

а черный стриж чисто по приколу 160 км/час в горизонтальном полете развивает?
 
[^]
AxialBox
2.02.2023 - 20:13
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 782
Цитата (Kytx @ 1.02.2023 - 20:21)
Если обороты небольшие то и кавитации не будет

Судоремонтникам это скажи. Как будто нет следов кавитации на винтах, работающих на скоростях вращения не более 100 об/мин. Правда такой винт имеет размах лопастей в несколько метров.
 
[^]
h377kp
2.02.2023 - 20:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.18
Сообщений: 4959
Цитата (Forwatters @ 1.02.2023 - 19:31)
кардинально увеличивает эффективность движения... Ну, ну. Механическая прочность учитывается? По сути спаренный винт, а это уже было

все эти кучи лопостей уже тестировали- самое опимальное- вспомните обычный ветряк
bravo.gif проверено макимальный кпд
 
[^]
JamSoot
2.02.2023 - 20:17
1
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3375
Цитата (Forwatters @ 1.02.2023 - 19:31)
кардинально увеличивает эффективность движения... Ну, ну. Механическая прочность учитывается? По сути спаренный винт, а это уже было

схуяли? надо смотреть ламинарные потоки. сдается мне, что это нихуя не спаренный винт, а нечто другое
 
[^]
суржик
2.02.2023 - 20:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.10
Сообщений: 1561
А вы думаете почему на подлодках стоящих в сухих доках, надеты чехлы на гребных винтах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гайвинская
2.02.2023 - 20:27
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.06.15
Сообщений: 190
Цитата (EngBruns @ 2.02.2023 - 02:52)
Цитата (Dok73 @ 2.02.2023 - 00:24)
Это примерно тоже самое как современный планер с качеством 60 и биплан с качеством 7.  Для КПД воздушного винта имеет значение только диаметр винта. То есть длина лопасти. А этг старый добрый вертолёт

Ну так это и получается длинная закольцованная лопасть. Поток, правда, не ламинарный, но если эллипс растянуть, да с прочей геометрией поиграться, может получиться стоящая вещь.

Следующий шаг - ленту Мёбиуса перекрутить дважды - и на очередной грант посадить всю лабораторию с сёстрами и племянниками поработать пару-тройку лет..

Тополог, небось, идею вбросил....
 
[^]
Сэн
2.02.2023 - 21:19
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 139
Цитата (RA2FDR @ 2.02.2023 - 17:30)
Цитата (Forwatters @ 1.02.2023 - 18:31)
кардинально увеличивает эффективность движения... Ну, ну. Механическая прочность учитывается? По сути спаренный винт, а это уже было

Основное преимущество - меньше энергии уходит в шум, который производят концы лопастей. Для беспилотников и моторных лодок это не самый важный показатель. Зато идея может найти свое применение на вертолетах и подводных лодках.

В технических темах по крупицам можно отыскать действительно здравые комментарии. Ну просто надо понимать, ЯП это не для технарей, это для поглумиться и посоревноваться в штампованном остроумии.

Согласен, хочу лишь поправить в значении винтов для моторок - хоть там и не те обороты, но произведение шума в водяной среде требует очень высоких энергозатрат вследствие большой плотности среды (по сравнению с воздухом). Поэтому экономия на самом деле может быть очень значительной.
 
[^]
useriov4
2.02.2023 - 21:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.20
Сообщений: 3734
Цитата (Linxform @ 01.02.2023 - 20:03)
А как такой винт зафлюгировать при отказе движка?

Переменный шаг не для этих винтов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Linxform
2.02.2023 - 22:02
3
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3313
Цитата (useriov4 @ 02.02.2023 - 21:39)
Переменный шаг не для этих винтов.

А соответственно невозможно задать винту наилучшую конфигурацию для различных стадий полёта и работы двигателя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Timseverin
2.02.2023 - 22:07
0
Статус: Offline


Элла рэ

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 3810
электричества на таких есть выработка вроде

Это сообщение отредактировал Timseverin - 2.02.2023 - 22:12
 
[^]
Pircs
2.02.2023 - 22:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.23
Сообщений: 77
Почитайте В. Шаубергера "Сила воды"...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alex2013
2.02.2023 - 22:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.16
Сообщений: 4596
бОльший вес при той же мощности, значит снизились обороты двигла, соответственно снизился шум...
Эврика, долбодятлы вывели зависимость снижения мощности от прикладываемой нагрузки faceoff.gif
 
[^]
drakon123
2.02.2023 - 23:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 1204
Цитата (Linxform @ 01.02.2023 - 20:03)
А как такой винт зафлюгировать при отказе движка?

А при отказе движка, он нахуй не нужен. Выкинуть, и дело с концом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Markus2000
3.02.2023 - 01:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 10884
Для воздуха не очень, а для воды - очень даже может быть
Помню как много-много лет назад мой отец придумал корабельный винт с переменным шагом, долго рисовал, продумывал, делал модель... пока не купил очередной номер журнала "Катера и яхты", где вычитал, что подобные винты давно уже придуманы англичанами... Он был обескуражен... :)
 
[^]
SantaJohn
3.02.2023 - 04:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.13
Сообщений: 1753
Сколько же здесь гениальных инженеров, для которых ЭмАйТи - посредственная шарашка с неучами. Горжусь нашими специалистами!
 
[^]
ЗабегУродов
3.02.2023 - 04:51
1
Статус: Offline


Читатель буков и смотритель картинков

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 2258
Цитата
Но учитывая, что стоимость гребного винта составляет лишь малую долю от стоимости моторной лодки в целом, это не имеет большого значения. А принимая во внимание огромную прожорливость лодочных моторов, то 20-процентная экономия топлива быстро приведет к тому, что затраты на тороидальный винт полностью и быстро окупятся.

Моторная лодка с таким винтом это не средство передвижения, а роскошь, т.е на дешман это ставится не будет, колхозникам это не по карману да и не нужно. И в данном случае, хозяину даже не придёт в голову мысль про какую то экономию на топливе. Такой винт он поставит больше из-за понтов и возможно сумрачной прибавке к мощности.
Это как водомётная насадка вместо винта на обычном 15 сильном моторе на лодке ПВХ, по морю ходить, да побыстрее наваливает, но и цена насадки с работой по установке = цена мотора.
 
[^]
Kotofanchik
3.02.2023 - 05:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4715
Цитата (Linxform @ 1.02.2023 - 20:03)
А как такой винт зафлюгировать при отказе движка?

Отстрелить нафиг. cool.gif
 
[^]
Магнум
3.02.2023 - 06:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.09
Сообщений: 1385
Цитата (topslik @ 2.02.2023 - 02:17)
Вы еще о торсионных полях не знаете.

А вы знаете?
Я во время учёбы в институте лаборантил в отделе, который занимался изучением воздействия торсионных полей на растворы и расплавы.
Могу сказать что тема довольно интересная. Работы для учёных там не на один десяток лет, если ей в серьёз заниматься, но и первичные результаты вполне показательны.
 
[^]
КИПон
3.02.2023 - 06:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата
Существенное снижение количества жидкости, вращающейся вокруг пропеллера, а не толкаемой назад, кардинально увеличивает эффективность движения. Это приводит к тому, что на низких и средних оборотах двигателя скорость моторной лодки буквально удваивается, а экономия расхода топлива достигает минимум 20 процентов. При этом, уровень шума уменьшается настолько, что на борту лодки, идущей со скоростью 50 километров в час, можно разговаривать не повышая голоса.

Насколько мне подсказывает личный опыт, шум обычного винта это последнее что мешает разговаривать в лодке не повышая голоса.
 
[^]
KBSH
3.02.2023 - 08:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4161
Цитата (БелыйМедведь @ 1.02.2023 - 20:15)
На кой хер изобретать велосипед? Подобные винты это соосная схема вертолетов Камова. Только в очень упрощенном варианте.

Вовсе нет. В соосной схемы направление вращения в разные стороны. У стратега Ту-95 винты по такой схеме работают. Даже у подлодок и торпед такая система соосных винтов использовалась.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36313
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх