Тайны Вермахта. Почему «Тигры» проиграли Т-34

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Grayven
30.08.2016 - 08:39
0
Статус: Offline


Техник Большого Минска

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 1015
Цитата (Urgat @ 29.08.2016 - 22:35)
опять же курская битва. с обоих сторон побили примерно равное количество танков, наших может и больше, но наши смогли восполнить резервы т.к. 34 могли собираться школниками на коленке, а немцы нет.

На Курской дуге потери немцев были не в танках, а в танкистах! Танки-то они после сражения почти все вывезли и отремонтировали... Но первого попавшегося под руку солдата туда не запихнёшь - нужны обученные, а в идеале ещё и с большим опытом. Обучить новых немцы уже не успевали.
 
[^]
YRDL
30.08.2016 - 08:48
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3743
Цитата (san54nsk @ 30.08.2016 - 07:50)
"Фраза “победить, завалив трупами” была придумана идиотами. Нельзя выиграть войну, бросая на убой плохо вооруженных солдат. Так можно только проиграть."

Вы не наркоман часом?
Это вполне обычный способ войны у него даже название есть "Пиррова победа".


К сожалению, в истории моей страны таких побед было много…
Весной 1942 в результате грубых ошибок командования (и в первую очередь Кацо ) произошла Барвенковская катастрофа, оборона Южного и Юго-западного фронта практически рухнула.
В результате 6-я армия в началу августа оказалась в Сталинграде. Начались тяжелые уличные бои.
Командующий 62-й армией Василий Чуйков в этих тяжелейших условиях использовал стратегию «перманентной атаки» т.е. наши войска практически непрерывно атаковали немцев. Фашистов удалось остановить, но цена была чудовищной. Город был завален нашими трупами, по территории завода «Баррикады» можно было пройти ни разу не наступив на землю вся земля была усеяна нашими погибшими солдатами… На Мамаевом кургане та же история.
Город (да и всю страну )спасли, но даже тогда действия Чуйкова были оценены неоднозначно ГСС за Сталинград он не получил. И это к сожалению не единственный эпизод в ВОВ где русские мужики были вынуждены душить гостей собственными кишками…

История не терпит сослагательных наклонений. Что касаемо так любовно описанных вами трупов по которым пройти невозможно, -почитайте документальные вещи о том же Сталинграде, или Висло-Одерской операции.
Кацо это вы о Сталине? Не его задача непосредственно командовать войсками, его задача подготовить Страну к войне и отвечать за стратегические моменты, а что нашлись такие как Павлов Власов и прочие...Ну что ж, без просчётов не обошёлся ещё никто в той войне. Или операцию по выводу экспедицонного корпуса союзников из Дюнкерка напомнить?
Сталин сделал максимум возможного по подготовке СССР к крупномасштабной войне, и его вина может только в том что мало пересажал и допустил тут либеральность. Но опять же, эти решения принимались не за чашкой кофе на ЯПе, а в условиях жесткого дефицита времени. Почитайте хотя бы журнал посещений. Он же опубликован, может перестанете к Сталину так с издёвкой относится.
 
[^]
Advena
30.08.2016 - 08:59
1
Статус: Offline


Пилот Рецидивист

Регистрация: 29.04.14
Сообщений: 854
KROVLJ Спасибо.
Как обычно информативно, интересно и без лишних слов и преамбул.
По сабжу темы, могу сказать следующее.
Мой дед, был участников знаменитой Курской дуги, да и после этого прошагал уйму верст в сторону Европы.
Видел и Тигров и Пантер и "ягодных".
Если отмести Советскую пропаганду (которая в первую очередь была направлена на притупление страха, что есть очень верное решение) и философствование современных горе-историков, то следует признать что Тигр и 34-ка, (даже 34-85) это два совершенно разных по применению и назначению танка.
И в одиночном бою, с учетом дальнобойности и точности орудия Тигров 34-ка редко подходила более чем на 900 метров. На открытом поле в лобовую 88 выносила если не машину, от экипаж.
Так чт сравнивать Тигры и 34-ки, как по мне, так не совсем корректно.
А то что байки и мифы ходят - да, ходят. Вон по разным данным Фердинандов по линии фронта ходило о 250 до 1000 единиц, а на деле порядка 90 было за всю войну.

Это сообщение отредактировал Advena - 30.08.2016 - 09:00
 
[^]
olse
30.08.2016 - 09:01
3
Статус: Offline


Главстаршина

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1085
Цитата (Flаnkеrr @ 30.08.2016 - 01:53)
Цитата (olse @ 29.08.2016 - 22:58)
А вот насчет отсутсвия присутствия пулеметов мне неизвестно. Можно подробнее?

Гудериана почитайте. "Воспоминания солдата", глава "Цитадель"
Цитата

90 танков «тигр» фирмы Порше, использовавшихся в армии Моделя, также показали, что они не соответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мере даже боеприпасами. Положение обострялось еще и тем, что они не имели пулеметов и поэтому, когда врывались на оборонительные позиции противника, буквально должны были стрелять из пушек по воробьям. Им не удалось ни уничтожить, ни подавить пехотные огневые точки и пулеметные гнезда противника, чтобы дать возможность продвигаться своей пехоте.

А. Я понял тебя, откуда ты этот миф придумал. :) Ну чтож, развею персонально для тебя. Дело в том, что Тиграми "Порше" Гудериан называл... "Фердинанды" в своих воспоминаниях :) От такие дела. На которых с пулеметами да, было туго :)

Что касается именно Тигра - то спаренный и курсовой пулеметы на них стояли изначально. Первый управлялся педалькой наводчиком. Второй с ручным приводом в шарообразной установке - собственно стрелком -радистом. А позже у Тигров стало вообще три пулемета, еще и зенитный приделали. С некоторой натяжкой о пулеметной недостаточности Тигров можно говорить в контексте попыток апгрейда пулеметного вооружения в 1943. Но вот без пулеметов совсем Тигры не катались никогда.

Чтоб ты дальше не сомневался - цитата, собственно.

Что характерно, Гудериан называет САУ «фердинанд» «тиграми» «Порше», хотя таковыми они уже не были. В отличие от насыщенной новейшими танками 4-й танковой армии Г. Гота на южном фасе дуги, на северном фасе ударная группировка 9-й армии Моделя получила всего две роты тяжелых танков «тигр» (две роты 505-го батальона тяжелых танков). Соответственно немецкое командование было вынуждено использовать узкоспециализированные САУ в качестве тяжелых танков. При этом плотность построения советских войск была такой, что вынудила использовать радиоуправляемые танкетки «боргвард» не для расчистки минных полей перед «Фердинандами», а для сокрушения узлов обороны. Задекларированные Гудерианом цели просто не были достигнуты – «фердинанды» напарывались на минные поля.

Это сообщение отредактировал olse - 30.08.2016 - 09:08
 
[^]
PapaBol
30.08.2016 - 09:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.16
Сообщений: 2894
Цитата (62tve @ 30.08.2016 - 12:38)
Цитата (P376 @ 30.08.2016 - 10:50)
Цитата (Flаnkеrr @ 29.08.2016 - 22:46)
Цитата (LokiSS88 @ 29.08.2016 - 21:44)
Это кто так решил ,что Тигры "сырые"!? Как говорили ветераны (Т-34):-Прицел заржавел на отметке 500 метров(прямой выстрел!).А с большей дистанции и не пробить..Тигры (как в прочем и КВ ,ИС)в своё мремя ,были вершиной танкостроения(и не надо пиздеть)

Тигр вершина танкостроения? Да вы в своем уме? Это ломучее, ненадежное, бензиновое говно вершина? Вершина навозной кучи если только.
Как правильно замечали выше, большое количество тигров было подорвано экипажами, вследствие невозможности дальнейшей эксплуатации, и частого выхода из строя подвески. Ппц вершина танкостроения, легче сказать, что у тигра не ломалось.
Предположим скажем такое про советский тяжелый танк, танк ИС-Х вершина танкостроения!:
1) только вот углы наклона бронелистов хреновые, пришлось увеличить толщину стали.
2) Соответственно увеличился вес машины, уменьшилась скорость, стал застревать в текстурах, усилилась нагрузка на подвеску.
3) Обычная замерзшая грязь между катками обездвиживала танк.
4) Отличная пушка, но башня медленно крутится, не не так мееедленно, что очень критично в бою, особенно ближнем.
5) Большой вес подразумевает увеличение ширины гусениц, блять, теперь танк не погрузить на ж/д платформу, надо переобувать.
6) Проблемы с внутренней р/связью
7) Первые партии танков НЕ ИМЕЛИ пулеметов!
8) И будет он на бензе, и будет жрать его ведрами, а запас хода аж 140 км (в сферическом вакууме).
9) На 55 тонн веса мы установим 650, нет 700 сильный мотор! И нас будет обоссывать дядя Петя из соседнего двора.
10) И стоить он будет дохулиард денех!
Танк-мечта! Я думаю, тут же выползли бы боевые хомячки и с блевотой на устах начали верещать, что инженеры-совки сделали очередное говно, а не танк.
Но тут внезапно, это был немецкий танк! Ебааать, немецкий, ну-да, ну-да, но все же ехал, да говно, но стрелял на 3км. Немецкий сумрачный гений епта!

И зачем так нервничать?

Ладно, начнем
Майбах, бензиновый.
Да 700 лошадей (против 300 В-2), ресурс уж поболее 100 часов того же В-2.
И кстати, Вы ЯМЗ-240 случаем не разбирали? Посмотрите в инете. Там коленвал лежит на роликах ну совсем как в Майбахе.

Про углы брони уже говорили. Это компромисс между обитаемостью и непробиваемостью. И тут нельзя однозначно сказать, что зря немцы боролись за обитаемость машины. У того-же Барятинского четко написано об более высокой боевой скорострельности Тигра чем у одноклассника ИС.

Подвеска. Опять не в тему. На ютубе есть видео летящей по ямам Пантеры (там то же "блины"), а орудие держит точку как привязанное. Так немцы решили проблемы стабилизации. Да, неправильно, мы можем сказать через 70 лет, но на ИСе и того не было.

Вращение башни. Вам уже ответили. Добавлю что это гидровариант "муфты Дженни".

Проблемы со связью. Где, в Тигре? Даже не смешно. В инете есть оригинальная инструкция Тигра, там все описано.

Пулемет. Вообще смешно. Танк мог выйти на горбок и уничтожить все в радиусе 4км без последствий. Нах ему пулемет с дальностью огня 2км?

От уж не надо сказок про чудесный Майбах. Двигатели Maybach HL230 - это та-а-акое собрание несуразностей и анахронизмов для начала 40-х гг.! Проблем с ним было много больше, чем с ранними В-2 (серийными!, а не опытными, конечно) - наиболее существенны выкрашивание беговых дорожек коренных роликовых подшипников (так и не смогли исправить до конца войны), поломки коленвала (исправили внедрением 8-го подшипника), перегрев... В итоге даже были принудительно ограничены максимальные обороты под нагрузкой (до 2500), что резко снизило и так недостаточную отдачу (на 1000 об/мин. В-2 развивал крутящий момент больше, чем HL230 в пике!).
Его рабочий объем увеличить было нельзя. Но немцам хотелось.

Двигатель был тяжёл (1200 кг без навесного оборудования, как минимум), применение роликовых подшипников в сочетании с вильчатыми шатунами с разъёмными нижними головками и работой непосредственно по шейкам коленвала коренных подшипников, приводило к "разбиванию" стыков шатунов, и, повторю, выкрашиванию беговой дорожки - т.е. коленвала, с его последующей заменой... Уже в 30-е было очевидно, что использование тонкостенных (как оптимум) или хотя бы иных типов подшипников скольжения ("вкладышей") - необходимость. При роликовых - необходим разборный коленвал (хотя бы и "Хирт"), неразъёмные нижние головки шатунов и работа роликов по твердосплавным втулкам поверх шеек коленвала.

Тоннельная схема картера, вильчатые шатуны и стремление к уменьшению длины агрегата, привели к решению отказаться от протоков для охлаждающей жидкости между цилиндрами - это повлекло склонность к перегреву. Чугунные головки цилиндров перегрева не терпят - деформируются, "коробится" плоскость стыка... Т.е. тем самым были полностью ликвидированы резервы по увеличению рабочего объёма (увеличивать ход поршня - мешает тесный тоннельный картер, увеличивать диаметр цилиндра - просто некуда, 5мм - вот и всё, чего добились при переходе от 210 к 230), и форсировке, в том числе - и по соображениям теплонапряжённости. Т.е. решение в духе 20-х гг. уже в конце 30-х не соответствовало реалиям времени (здесь не стоит смешивать современные легковые двигатели без протоков между цилиндрами, это уже иной уровень техники!).

Двухклапанная схема газораспределения не позволяла интенсифицировать газообмен для улучшения рабочего процесса, т.е. и этот резерв форсировки оказался минимален: максимальная мощность на 3000 об/мин, максимальный момент - на 2100-2200, т.е. двигатель был очень неэластичный, не тяговитый, вынуждающий поддерживать высокие обороты, и, соответственно, имеющий высокий расход топлива... ну, и ещё раз усугубляющий склонность к перегреву. Два клапана требовали и большого диаметра тарелок для обеспечения необходимой производительности, большого подъёма - а это приводило к обгоранию тарелок, несмотря на использование натриевого охлаждения выпускных клапанов. Дальше - хуже: 3000 об/мин. диктовали высокие ускорения в приводе клапанов (подъём-то велик!), высокие нагрузки и низкую долговечность привода, высокие требования к смазке. В начале 30-х большая часть мощных двигателей уже проектировалась с 4-хклапанными головками, что себя полностью оправдывало. Да и расположение клапанов не способствовало интенсивному газообмену (повышенные насосные потери и ухудшение очистки цилиндров от отработавших газов), полусферические камеры сгорания при диаметре цилиндра 130мм и ходе поршня 145 мм, уже на 2500 об/мин. уступали (-бы!) шатровым... А на малых оборотах - отдачи просто не хватало, т.к. фазы газораспределения выбирались в расчёте на относительно высокие частоты вращения коленвала ;)

Зажигание - от магнето ;), при этом -- одна 14мм свеча зажигания на цилиндр... Зачем?! Извращенцы. Примерно тоже - и по системе смазки (на 28 л масла 230-й перегревал летом запросто... а это - замена всего объёма смазки), давление - высокое (до 9-10 бар, если не ошибаюсь), при роликовых-то подшипниках... Тоже несуразица!

При всём усилении силовых деталей конструкции при переходе от 210 к 230 (не много не мало, а 250 кг!), не привела к устранению деформаций картера (и коленвала...) в зоне коренных подшипников... Постоянные течи масла, выход из строя шатунов и коленвалов (их потом усиливали -- добавили ещё один опорный подшипник), требовательность карбюраторов к чистоте фильтров (вернее - их сопротивлению), не добавляли ничего хорошего ;) Отсюда же - и рекомендации по ограничению оборотов на 2,600 об/мин., что снижало эффективную мощность до 580-600 л.с., и ещё больше суживало рабочий диапазон (т.е. рост частоты смены ступеней в КПП и времени букса фрикционов).

В общем: решения Maybach были неплохи для 20-х годов, но при сравнении с В-2 или RR Meteor они есть архаика и пример неудачного технического воплощения.

И ресурс до капремонта после дефорсирования (новые поршни, коленвал, изменения картера и ограничение оборотов) - не более 2000 км, т.е. порядка 100-150 моточасов. На T-VI - порядка 50 моточасов...

"Der HL 230 lieferte bei 3.000 U/min eine Hцchstleistung von 700 PS, die Dauerleistung von 600 PS ergab sich bei 2.500 U/min. Aufgrund der Mдngel, die durch die fehlende Erprobung zwangslдufig vorhanden waren, hielten die ersten Motoren der Hцchstdrehzahl aber nicht stand. Obwohl es gelang die Probleme zu beheben, wurde in der Praxis die Marke 2.500 U/min als Hцchstdrehzahl beibehalten. Die Tigerfibel meint dazu: "2.600 Umdrehungen in der Minute im 4-Takt liebt der Tiger." Zu einer Umdrehungszahl ьber 3.000 sagt sie "Das Wasser kocht, das Цl hцrt auf zu schmieren, die Lager, Kolben und Ventile brennen fest - aus...".
"AuЯerdem wurde extra ein Untersuchungsausschuss der Panzerkommission einberufen, der ein Sofortprogramm zur Behebung der Schдden erstellen sollte und somit eine Betriebssicherheit von 2.000 km (ca. 100 Betriebsstunden) gewдhrleisten sollte."

Это из Кюхлера....100 моточасов, однако....в идеальных условиях...

К тому же, у Maibach проблема была в недостатке крутящего момента - как в пике (не более 1700 Нм, на максимальной мощности - 1600), так и на малых и средних оборотах, что вынуждало пользоваться повышенными оборотами и приводило к перегреву всего и всяк. На местности это, к тому же, и не очень удобно мехводам... Ну, и ресурс и двигателя, и трансмиссии это не увеличивало ("винтим" мотор, "подбуксовываем" фрикционами, ударные нагрузки на шестерни и саттелиты).

Да и дело не только в двигателе - там громадная проблема с трансмиссией - точнее с бортовым редуктором (если быть точным - с последней шестерней, на вал которой насажено ведущее зубчатое колесо)- проблема в том, что выяснилось, что с 1942 года нужного для нее сорта стали немцы производить в нужных количествах не могут, а деталь из заменяющего ее сорта стали не выдерживает сколь-нибудь длительной эксплуатации в полевых условиях.
Как альтернативу рассматривали планетарный бортовой редуктор - его конструкция позволяла безболезненно использовать сталь-заменитель, но при "инвентаризации" выяснилось (еще в 1942 году), что во всем рейхе нет нужного количества станков для нарезки внутренних зубьев полых шестерен.

В итоге новые модели несмотря на превосходство над всем и всяк в уровне защиты и могуществе оружия, просто не реализововали это - танка в нужном месте и в нужное время не было... он сломался на перегоне. В 1944-45 годах пробег Пантер до разрушения (частичного) зубцов шестерен конечной (бортовой) передачи в среднем был 150 км, эти цифры были подтверждены опытом эксплуатации Пантер в французской армии в послевоенные годы.

Даже самый лучший движок не смог-бы помочь Тигру. Ошибки в этой машине гораздо глубже, в самой концепции. Немцы сами навязали идею подвижной войны, с быстрыми прорывами, и сами-же наступили на собственные грабли в виде "тигра". Вес машины, ее габариты, делают ее малоподвижной при любом двигателе.
Воюет не один танк, танк надо поддерживать пехотой, танку надо сделать проход в минном заграждении, танк надо переправить через реку, танк надо спрятать от огня противотанковой артилерии.
Убери хоть один пункт из перечисленого, и нет танковой атаки. Все приехали.

Это сообщение отредактировал PapaBol - 30.08.2016 - 09:09
 
[^]
YRDL
30.08.2016 - 09:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3743
Цитата (alexsey777 @ 30.08.2016 - 08:37)
Цитата (KROVLJ @ 30.08.2016 - 01:20)
Почему же такие «умные» немцы в итоге проиграли? Причина первая — уступили числом. Вторая — стойкость советского солдата.

А теперь, пожалуйста, ваша критика и замечания к представленному материалу.

У меня всё...

Почему проиграли? Да все просто. Любая война это не только битва оружия и солдат. Но и битва экономики и ресурсов. У нас ресурсов оказалось поболее, да и экономика оказалась более подвижной.
Вспомните, за долго до войны, создавали заводы-дублеры. это позволило установить промышленность "на рельсы" и продолжать клепать оружие и патроны. К тому же у нас сибирь была - кладезь ресурсов!
А что же немцы? Руду для брони возили из швеции, из турции что-то возили(не помню уже что именно), нефть - в румынии. Уголь свой был вроде - Селезия. Там и были производства сконцентрированы - все в одном районе.
И при этом Германия воевала на 2 фронта.
И техника и солдаты тут не причем...точнее, конечно, они сыграли роль, но не основную. В локальных битвах да, но в общей картине причина описанная выше.
Если бы у них были те же условия, что и у нас - исход возможно был совсем другой.

Людские ресурсы тоже играли огромную роль, если СССР начал "перманентную мобилизацию" т.е. создание новых и переформирование дивизий уже к июлю 1941, то немцы воевали на том что есть, А это уже война на истощение. А солдаты устают, их ресурсы небезграничны. И гитлер прав, когда говорил что он нагнул европу и даст столько техники, сколько потребуется , но "кем я заменю убитого немца?" Есть ещё союзники, но их фронты "сыпались" практически всегда при сколько нибудь нормально подготовленном наступлении РККА.
 
[^]
olse
30.08.2016 - 09:07
2
Статус: Offline


Главстаршина

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1085
Теперь дальше. Что касается попыток сравнения Тигра с чем-либо еще. Давайте вспомним и закрепим уже - для чего он предназначался и как планировался использоваться. Цитата:

«Опираясь на опыт прошедших боев, предписываю следующие правила по взаимодействию «тигров» с другими родами войск:
1. Обладая мощной броней и высокими качествами орудия, «тигры» должны в первую очередь использоваться против танков и противотанковых орудий противника и во вторую очередь (а в дальнейшем в виде исключения) – против пехотных целей. Как показал опыт, его оружие позволяет «тигру» бороться с танками на дистанциях 2000 м и более, что оказывает большое моральное воздействие на противника. Обладая мощной броней, «тигр» может сближаться с танками противника без опасения быть пораженным снарядами. Однако «тигр» должен стремиться начинать бой с танками противника на дистанции свыше 1000 м.
2. БТР, САУ «штурмгешюц», легкие и тяжелые танки должны следовать по пятам за атакующими «тиграми» для того, чтобы прикрывать фланги и расширять и закреплять достигнутый успех… Задача прикрытия «тигров» от отрядов охотников за танками возлагается не только на БТР, САУ «штурмгешюц», легкие и средние танки, но является дополнительной обязанностью всех родов войск, особенно саперов и пехотинцев. «Тигры» обычно поражаются на закрытой местности (леса, населенные пункты, овраги) и куда реже на открытых пространствах.
3. Особое внимание должно быть уделено подготовке саперов к снятию минных полей и обозначению проходов в них. Передовая боевая группа должна планировать постоянно иметь достаточное количество саперов не только для разрешения препятствий, но и для снятия минных полей, поскольку практика показывает, что противотанковые рвы, населенные пункты и узости в глубине обороны прикрываются минами.
4. Я запрещаю использование танков, включая «тигры», в количестве меньше роты. В обороне танки должны объединяться в атакующие группы для использования в спланированных заранее контратаках. После завершения контрудара танковые группы должны немедленно возвращаться в расположение дивизии. Распыление танков в линию или защита других родов войск днем и ночью недопустимы».

© Брейт. Директива от 21 июля 1943
 
[^]
YRDL
30.08.2016 - 09:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3743
Цитата (62tve @ 30.08.2016 - 08:38)
Цитата (P376 @ 30.08.2016 - 10:50)
Цитата (Flаnkеrr @ 29.08.2016 - 22:46)
Цитата (LokiSS88 @ 29.08.2016 - 21:44)
Это кто так решил ,что Тигры "сырые"!? Как говорили ветераны (Т-34):-Прицел заржавел на отметке 500 метров(прямой выстрел!).А с большей дистанции и не пробить..Тигры (как в прочем и КВ ,ИС)в своё мремя ,были вершиной танкостроения(и не надо пиздеть)

Тигр вершина танкостроения? Да вы в своем уме? Это ломучее, ненадежное, бензиновое говно вершина? Вершина навозной кучи если только.
Как правильно замечали выше, большое количество тигров было подорвано экипажами, вследствие невозможности дальнейшей эксплуатации, и частого выхода из строя подвески. Ппц вершина танкостроения, легче сказать, что у тигра не ломалось.
Предположим скажем такое про советский тяжелый танк, танк ИС-Х вершина танкостроения!:
1) только вот углы наклона бронелистов хреновые, пришлось увеличить толщину стали.
2) Соответственно увеличился вес машины, уменьшилась скорость, стал застревать в текстурах, усилилась нагрузка на подвеску.
3) Обычная замерзшая грязь между катками обездвиживала танк.
4) Отличная пушка, но башня медленно крутится, не не так мееедленно, что очень критично в бою, особенно ближнем.
5) Большой вес подразумевает увеличение ширины гусениц, блять, теперь танк не погрузить на ж/д платформу, надо переобувать.
6) Проблемы с внутренней р/связью
7) Первые партии танков НЕ ИМЕЛИ пулеметов!
8) И будет он на бензе, и будет жрать его ведрами, а запас хода аж 140 км (в сферическом вакууме).
9) На 55 тонн веса мы установим 650, нет 700 сильный мотор! И нас будет обоссывать дядя Петя из соседнего двора.
10) И стоить он будет дохулиард денех!
Танк-мечта! Я думаю, тут же выползли бы боевые хомячки и с блевотой на устах начали верещать, что инженеры-совки сделали очередное говно, а не танк.
Но тут внезапно, это был немецкий танк! Ебааать, немецкий, ну-да, ну-да, но все же ехал, да говно, но стрелял на 3км. Немецкий сумрачный гений епта!

И зачем так нервничать?

Ладно, начнем
Майбах, бензиновый.
Да 700 лошадей (против 300 В-2), ресурс уж поболее 100 часов того же В-2.
И кстати, Вы ЯМЗ-240 случаем не разбирали? Посмотрите в инете. Там коленвал лежит на роликах ну совсем как в Майбахе.

Про углы брони уже говорили. Это компромисс между обитаемостью и непробиваемостью. И тут нельзя однозначно сказать, что зря немцы боролись за обитаемость машины. У того-же Барятинского четко написано об более высокой боевой скорострельности Тигра чем у одноклассника ИС.

Подвеска. Опять не в тему. На ютубе есть видео летящей по ямам Пантеры (там то же "блины"), а орудие держит точку как привязанное. Так немцы решили проблемы стабилизации. Да, неправильно, мы можем сказать через 70 лет, но на ИСе и того не было.

Вращение башни. Вам уже ответили. Добавлю что это гидровариант "муфты Дженни".

Проблемы со связью. Где, в Тигре? Даже не смешно. В инете есть оригинальная инструкция Тигра, там все описано.

Пулемет. Вообще смешно. Танк мог выйти на горбок и уничтожить все в радиусе 4км без последствий. Нах ему пулемет с дальностью огня 2км?

От уж не надо сказок про чудесный Майбах. Двигатели Maybach HL230 - это та-а-акое собрание несуразностей и анахронизмов для начала 40-х гг.! Проблем с ним было много больше, чем с ранними В-2 (серийными!, а не опытными, конечно) - наиболее существенны выкрашивание беговых дорожек коренных роликовых подшипников (так и не смогли исправить до конца войны), поломки коленвала (исправили внедрением 8-го подшипника), перегрев... В итоге даже были принудительно ограничены максимальные обороты под нагрузкой (до 2500), что резко снизило и так недостаточную отдачу (на 1000 об/мин. В-2 развивал крутящий момент больше, чем HL230 в пике!).
Его рабочий объем увеличить было нельзя. Но немцам хотелось.

Двигатель был тяжёл (1200 кг без навесного оборудования, как минимум), применение роликовых подшипников в сочетании с вильчатыми шатунами с разъёмными нижними головками и работой непосредственно по шейкам коленвала коренных подшипников, приводило к "разбиванию" стыков шатунов, и, повторю, выкрашиванию беговой дорожки - т.е. коленвала, с его последующей заменой... Уже в 30-е было очевидно, что использование тонкостенных (как оптимум) или хотя бы иных типов подшипников скольжения ("вкладышей") - необходимость. При роликовых - необходим разборный коленвал (хотя бы и "Хирт"), неразъёмные нижние головки шатунов и работа роликов по твердосплавным втулкам поверх шеек коленвала.

Тоннельная схема картера, вильчатые шатуны и стремление к уменьшению длины агрегата, привели к решению отказаться от протоков для охлаждающей жидкости между цилиндрами - это повлекло склонность к перегреву. Чугунные головки цилиндров перегрева не терпят - деформируются, "коробится" плоскость стыка... Т.е. тем самым были полностью ликвидированы резервы по увеличению рабочего объёма (увеличивать ход поршня - мешает тесный тоннельный картер, увеличивать диаметр цилиндра - просто некуда, 5мм - вот и всё, чего добились при переходе от 210 к 230), и форсировке, в том числе - и по соображениям теплонапряжённости. Т.е. решение в духе 20-х гг. уже в конце 30-х не соответствовало реалиям времени (здесь не стоит смешивать современные легковые двигатели без протоков между цилиндрами, это уже иной уровень техники!).

Двухклапанная схема газораспределения не позволяла интенсифицировать газообмен для улучшения рабочего процесса, т.е. и этот резерв форсировки оказался минимален: максимальная мощность на 3000 об/мин, максимальный момент - на 2100-2200, т.е. двигатель был очень неэластичный, не тяговитый, вынуждающий поддерживать высокие обороты, и, соответственно, имеющий высокий расход топлива... ну, и ещё раз усугубляющий склонность к перегреву. Два клапана требовали и большого диаметра тарелок для обеспечения необходимой производительности, большого подъёма - а это приводило к обгоранию тарелок, несмотря на использование натриевого охлаждения выпускных клапанов. Дальше - хуже: 3000 об/мин. диктовали высокие ускорения в приводе клапанов (подъём-то велик!), высокие нагрузки и низкую долговечность привода, высокие требования к смазке. В начале 30-х большая часть мощных двигателей уже проектировалась с 4-хклапанными головками, что себя полностью оправдывало. Да и расположение клапанов не способствовало интенсивному газообмену (повышенные насосные потери и ухудшение очистки цилиндров от отработавших газов), полусферические камеры сгорания при диаметре цилиндра 130мм и ходе поршня 145 мм, уже на 2500 об/мин. уступали (-бы!) шатровым... А на малых оборотах - отдачи просто не хватало, т.к. фазы газораспределения выбирались в расчёте на относительно высокие частоты вращения коленвала ;)

Зажигание - от магнето ;), при этом -- одна 14мм свеча зажигания на цилиндр... Зачем?! Извращенцы. Примерно тоже - и по системе смазки (на 28 л масла 230-й перегревал летом запросто... а это - замена всего объёма смазки), давление - высокое (до 9-10 бар, если не ошибаюсь), при роликовых-то подшипниках... Тоже несуразица!

При всём усилении силовых деталей конструкции при переходе от 210 к 230 (не много не мало, а 250 кг!), не привела к устранению деформаций картера (и коленвала...) в зоне коренных подшипников... Постоянные течи масла, выход из строя шатунов и коленвалов (их потом усиливали -- добавили ещё один опорный подшипник), требовательность карбюраторов к чистоте фильтров (вернее - их сопротивлению), не добавляли ничего хорошего ;) Отсюда же - и рекомендации по ограничению оборотов на 2,600 об/мин., что снижало эффективную мощность до 580-600 л.с., и ещё больше суживало рабочий диапазон (т.е. рост частоты смены ступеней в КПП и времени букса фрикционов).

В общем: решения Maybach были неплохи для 20-х годов, но при сравнении с В-2 или RR Meteor они есть архаика и пример неудачного технического воплощения.

И ресурс до капремонта после дефорсирования (новые поршни, коленвал, изменения картера и ограничение оборотов) - не более 2000 км, т.е. порядка 100-150 моточасов. На T-VI - порядка 50 моточасов...

Der HL 230 lieferte bei 3000 U/min eine Höchstleistung von 700 PS, die Dauerleistung von 600 PS ergab sich bei 2500 U/min. Aufgrund der Mängel, die durch die fehlende Erprobung zwangsläufig vorhanden waren, hielten die ersten Motoren der Höchstdrehzahl aber nicht stand. Obwohl es gelang die Probleme zu beheben, wurde in der Praxis die Marke 2500 1/min als Höchstdrehzahl beibehalten. Die Tigerfibel meint dazu: "2600 Umdrehungen in der Minute im 4-Takt liebt der Tiger." Zu einer Umdrehungszahl über 3000 sagt sie "Das Wasser kocht, das Öl hört auf zu schmieren, die Lager, Kolben und Ventile brennen fest - aus...".".
"Ausserdem wurde extra ein Untersuchungsausschuss der Panzerkommission einberufen, der ein Sofortprogramm zur Behebung der Schäden erstellen sollte und somit eine Betriebssicherheit von 2000 km (ca. 100 Betriebsstunden) gewährleisten sollte."

Это из Кюхлера....100 моточасов, однако....в идеальных условиях...

К тому же, у Maibach проблема была в недостатке крутящего момента - как в пике (не более 1700 Нм, на максимальной мощности - 1600), так и на малых и средних оборотах, что вынуждало пользоваться повышенными оборотами и приводило к перегреву всего и всяк. На местности это, к тому же, и не очень удобно мехводам... Ну, и ресурс и двигателя, и трансмиссии это не увеличивало ("винтим" мотор, "подбуксовываем" фрикционами, ударные нагрузки на шестерни и саттелиты).

Да и дело не только в двигателе - там громадная проблема с трансмиссией - точнее с бортовым редуктором (если быть точным - с последней шестерней, на вал которой насажено ведущее зубчатое колесо)- проблема в том, что выяснилось, что с 1942 года нужного для нее сорта стали немцы производить в нужных количествах не могут, а деталь из заменяющего ее сорта стали не выдерживает сколь-нибудь длительной эксплуатации в полевых условиях.
Как альтернативу рассматривали планетарный бортовой редуктор - его конструкция позволяла безболезненно использовать сталь-заменитель, но при "инвентаризации" выяснилось (еще в 1942 году), что во всем рейхе нет нужного количества станков для нарезки внутренних зубьев полых шестерен.

В итоге новые модели несмотря на превосходство над всем и всяк в уровне защиты и могуществе оружия, просто не реализововали это - танка в нужном месте и в нужное время не было... он сломался на перегоне. В 1944-45 годах пробег Пантер до разрушения (частичного) зубцов шестерен конечной (бортовой) передачи в среднем был 150 км, эти цифры были подтверждены опытом эксплуатации Пантер в французской армии в послевоенные годы.

Огромное спасибо! Вот это для меня информация, не читал нигде ранее! Ещё раз огромное спасибо!
 
[^]
olse
30.08.2016 - 09:13
6
Статус: Offline


Главстаршина

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1085
Убедительная простьба к собеседникам - не злоупотребляйте как оверквотингом так и вырыванием цитат из контекста. Листать длиннейшую простыню чтоб почитать в конце "Спасибке, все чмоке в этом чате" - утомительно.

А вот читать вырванные и неполные цитаты с хъиханьками и ужимками - просто игра на публику и слив.
 
[^]
olse
30.08.2016 - 09:33
0
Статус: Offline


Главстаршина

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1085
Цитата (YRDL @ 30.08.2016 - 01:24)
Сравнивать Т-34-76 и даже с Т-34-85 с Пантерой опять же некорректно. Поскольку у немцев классификация шла по вооружению, а у нас по массе, таким образом Пантера более соответствует не Т-34, а ИС-2 по массе. И вот здесь, если конечно учитывать дуэльную ситуацию, шансы Пантеры на победу весьма сомнительны, учитывая бронирование ИС-2 и его достаточно ядрёный 122 мм калибр. Конечно, нельзя не учитывать скорострельность Пантеры, точность орудия, условия ведения боя, подготовку экипажей.
Но само сравнение некорректно. А уж тем более с Тигром. Это просто разного класса машины, с совершенно разными задачами и областью их применения.
Сорри, не помню ника по комментам, тут кто-то писал что Тигр был "сырой" машиной, мне кажется Тигр более менее все же сумели довести до приемлимого уровня, а вот детские болезни не покидали Пантеру до конца производства. Проблемы с топливными насосами, радиаторами, маслосистемой ебли мозги ремонтникам до скончания войны. Хуже был только Тигр-2, он же королевский. Вот это феерический отстой. Тем более и разжиревшая его броня так и не дала неуязвимости, поскольку проблема всяких ванадиев и молибденов уже была очевидна, -мертворождённое дитя, на которое тратились силы и средства. Ну и Маус туда же.

Вполне кореректно. Пантера была как раз таки ответом Вермахта Тридцатьчетверкам и Шерманам, о чем говорили как наши, так и их специалисты.

Сравнивать с ИСом как раз таки совсем не корректно, потому что ИС танк прорыва, а Пантерка вполне себе хозяйничала в танковых дуэлях, я постараюсь пояснить свою ( и не только) точку зрения:

Что касается шансов на победу Пантеры над ИСом - во-первых, насколько я помню и примеры были, во-вторых факты теории. ИС пробивать Пантеру во всех проекциях на расстоянии реального боя стал только в 1945 году, посе принятия в конце 1944 на вооружение тупоголового снаряда. Сам при этом был совсем не так маневренен и быстр, и, к тому же, получил лобовую броню, которую уже не брала KwK Пантеры опять же - в 1945 только. Плюс такая еще деталька, у Пантеры коробка передач впереди танка. Что и сказывалось, когда при лобовом столкновении и выведении из строя танка - экипаж выживал довольно часто. Все это вкупе делало Пантеру весьма и весьма эффективным оружием и шансы на победу совсем, совсем не сомнительные. Для примера - 1 танковый батальон первой танковой за неделю в марте 1944 записал на свой счет 90 танков и САУ и 150 орудий ИТП. 30 Пантер с подготовленными экипажами.

Это сообщение отредактировал olse - 30.08.2016 - 09:35
 
[^]
vpereputin
30.08.2016 - 09:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 92
после слов автора: "С помощью этих машин немецкая мотопехота получила уникальную возможность действовать наравне с танками.." стало понятно что статья ни о чем, автор сравнивает тёплое с пушистым. Вопрос почему Тигры проиграли Т-34 не раскрыт.
 
[^]
MaxxOltt
30.08.2016 - 09:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
А зачем Т-34 сравнивать с кошками??? Основная рабочая лошадка панцерваффе, особенно начиная с 1943 года это "четвёрка"... Вот с ней и имеет смысл сравнивать.....
 
[^]
san54nsk
30.08.2016 - 09:38
-5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 315
Цитата (YRDL @ 30.08.2016 - 08:48)


История не терпит сослагательных наклонений. Что касаемо так любовно описанных вами трупов по которым пройти невозможно, -почитайте документальные вещи о том же Сталинграде, или Висло-Одерской операции.
Кацо это вы о Сталине? Не его задача непосредственно командовать войсками, его задача подготовить Страну к войне и отвечать за стратегические моменты, а что нашлись такие как Павлов Власов и прочие...Ну что ж, без просчётов не обошёлся ещё никто в той войне. Или операцию по выводу экспедицонного корпуса союзников из Дюнкерка напомнить?
Сталин сделал максимум возможного по подготовке СССР к крупномасштабной войне, и его вина может только в том что мало пересажал и допустил тут либеральность. Но опять же, эти решения принимались не за чашкой кофе на ЯПе, а в условиях жесткого дефицита времени. Почитайте хотя бы журнал посещений. Он же опубликован, может перестанете к Сталину так с издёвкой относится.

"История не терпит сослагательных наклонений" Я Вам двоечник Вы убогий открою страшную тайну: здесь нигде нет сослагательного наклонения.

"Кацо это вы о Сталине? Не его задача непосредственно командовать войсками"
В начале сентября 1941 Тупиков, Василевский и Буденный задача которых, непосредственно командовать войсками, настаивали на немедленном отводе войск из Киева, Сталин отказал…
Итог катастрофа Юго-Западного фронта гибель 600 тысяч наших ребят. Ну ладно у всех бывают ошибки.
18 мая начальник Генштаба Василевский задача которого, непосредственно командовать войсками, просит у Сталина разрешения вывести 6-ю,9-ю и 57-ю армии с барвенковского выступа
Сталин отказывает… Итог обрушение Южного и Юго-Западного фронтов гибель 200 тысяч наших и сталинградская мясорубка поглотившая 1000000 наших ребят в перспективе.
Практически на одном месте в одинаковых условиях два раза облажаться. Это не Сталин это тупое Кацо.


"Сталин сделал максимум возможного по подготовке СССР"
Цитатами из газеты правда будете разговаривать с такими же убогими.
Есть факты давай. Нет иди на митинг КПРФ.

 
[^]
P376
30.08.2016 - 09:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Цитата (62tve @ 30.08.2016 - 08:38)


От уж не надо сказок про чудесный Майбах. Двигатели Maybach HL230 - это та-а-акое собрание несуразностей и анахронизмов для начала 40-х гг.! Проблем с ним было много больше, чем с ранними В-2 (серийными!, а не опытными, конечно) - наиболее существенны выкрашивание беговых дорожек коренных роликовых подшипников (так и не смогли исправить до конца войны), поломки коленвала (исправили внедрением 8-го подшипника), перегрев... В итоге даже были принудительно ограничены максимальные обороты под нагрузкой (до 2500), что резко снизило и так недостаточную отдачу (на 1000 об/мин. В-2 развивал крутящий момент больше, чем HL230 в пике!).
Его рабочий объем увеличить было нельзя. Но немцам хотелось.

Двигатель был тяжёл (1200 кг без навесного оборудования, как минимум), применение роликовых подшипников в сочетании с вильчатыми шатунами с разъёмными нижними головками и работой непосредственно по шейкам коленвала коренных подшипников, приводило к "разбиванию" стыков шатунов, и, повторю, выкрашиванию беговой дорожки - т.е. коленвала, с его последующей заменой... Уже в 30-е было очевидно, что использование тонкостенных (как оптимум) или хотя бы иных типов подшипников скольжения ("вкладышей") - необходимость. При роликовых - необходим разборный коленвал (хотя бы и "Хирт"), неразъёмные нижние головки шатунов и работа роликов по твердосплавным втулкам поверх шеек коленвала.

Тоннельная схема картера, вильчатые шатуны и стремление к уменьшению длины агрегата, привели к решению отказаться от протоков для охлаждающей жидкости между цилиндрами - это повлекло склонность к перегреву. Чугунные головки цилиндров перегрева не терпят - деформируются, "коробится" плоскость стыка... Т.е. тем самым были полностью ликвидированы резервы по увеличению рабочего объёма (увеличивать ход поршня - мешает тесный тоннельный картер, увеличивать диаметр цилиндра - просто некуда, 5мм - вот и всё, чего добились при переходе от 210 к 230), и форсировке, в том числе - и по соображениям теплонапряжённости. Т.е. решение в духе 20-х гг. уже в конце 30-х не соответствовало реалиям времени (здесь не стоит смешивать современные легковые двигатели без протоков между цилиндрами, это уже иной уровень техники!).

Двухклапанная схема газораспределения не позволяла интенсифицировать газообмен для улучшения рабочего процесса, т.е. и этот резерв форсировки оказался минимален: максимальная мощность на 3000 об/мин, максимальный момент - на 2100-2200, т.е. двигатель был очень неэластичный, не тяговитый, вынуждающий поддерживать высокие обороты, и, соответственно, имеющий высокий расход топлива... ну, и ещё раз усугубляющий склонность к перегреву. Два клапана требовали и большого диаметра тарелок для обеспечения необходимой производительности, большого подъёма - а это приводило к обгоранию тарелок, несмотря на использование натриевого охлаждения выпускных клапанов. Дальше - хуже: 3000 об/мин. диктовали высокие ускорения в приводе клапанов (подъём-то велик!), высокие нагрузки и низкую долговечность привода, высокие требования к смазке. В начале 30-х большая часть мощных двигателей уже проектировалась с 4-хклапанными головками, что себя полностью оправдывало. Да и расположение клапанов не способствовало интенсивному газообмену (повышенные насосные потери и ухудшение очистки цилиндров от отработавших газов), полусферические камеры сгорания при диаметре цилиндра 130мм и ходе поршня 145 мм, уже на 2500 об/мин. уступали (-бы!) шатровым... А на малых оборотах - отдачи просто не хватало, т.к. фазы газораспределения выбирались в расчёте на относительно высокие частоты вращения коленвала ;)

Зажигание - от магнето ;), при этом -- одна 14мм свеча зажигания на цилиндр... Зачем?! Извращенцы. Примерно тоже - и по системе смазки (на 28 л масла 230-й перегревал летом запросто... а это - замена всего объёма смазки), давление - высокое (до 9-10 бар, если не ошибаюсь), при роликовых-то подшипниках... Тоже несуразица!

При всём усилении силовых деталей конструкции при переходе от 210 к 230 (не много не мало, а 250 кг!), не привела к устранению деформаций картера (и коленвала...) в зоне коренных подшипников... Постоянные течи масла, выход из строя шатунов и коленвалов (их потом усиливали -- добавили ещё один опорный подшипник), требовательность карбюраторов к чистоте фильтров (вернее - их сопротивлению), не добавляли ничего хорошего ;) Отсюда же - и рекомендации по ограничению оборотов на 2,600 об/мин., что снижало эффективную мощность до 580-600 л.с., и ещё больше суживало рабочий диапазон (т.е. рост частоты смены ступеней в КПП и времени букса фрикционов).

В общем: решения Maybach были неплохи для 20-х годов, но при сравнении с В-2 или RR Meteor они есть архаика и пример неудачного технического воплощения.

И ресурс до капремонта после дефорсирования (новые поршни, коленвал, изменения картера и ограничение оборотов) - не более 2000 км, т.е. порядка 100-150 моточасов. На T-VI - порядка 50 моточасов...

Der HL 230 lieferte bei 3000 U/min eine Höchstleistung von 700 PS, die Dauerleistung von 600 PS ergab sich bei 2500 U/min. Aufgrund der Mängel, die durch die fehlende Erprobung zwangsläufig vorhanden waren, hielten die ersten Motoren der Höchstdrehzahl aber nicht stand. Obwohl es gelang die Probleme zu beheben, wurde in der Praxis die Marke 2500 1/min als Höchstdrehzahl beibehalten. Die Tigerfibel meint dazu: "2600 Umdrehungen in der Minute im 4-Takt liebt der Tiger." Zu einer Umdrehungszahl über 3000 sagt sie "Das Wasser kocht, das Öl hört auf zu schmieren, die Lager, Kolben und Ventile brennen fest - aus...".".
"Ausserdem wurde extra ein Untersuchungsausschuss der Panzerkommission einberufen, der ein Sofortprogramm zur Behebung der Schäden erstellen sollte und somit eine Betriebssicherheit von 2000 km (ca. 100 Betriebsstunden) gewährleisten sollte."

Это из Кюхлера....100 моточасов, однако....в идеальных условиях...

К тому же, у Maibach проблема была в недостатке крутящего момента - как в пике (не более 1700 Нм, на максимальной мощности - 1600), так и на малых и средних оборотах, что вынуждало пользоваться повышенными оборотами и приводило к перегреву всего и всяк. На местности это, к тому же, и не очень удобно мехводам... Ну, и ресурс и двигателя, и трансмиссии это не увеличивало ("винтим" мотор, "подбуксовываем" фрикционами, ударные нагрузки на шестерни и саттелиты).

Да и дело не только в двигателе - там громадная проблема с трансмиссией - точнее с бортовым редуктором (если быть точным - с последней шестерней, на вал которой насажено ведущее зубчатое колесо)- проблема в том, что выяснилось, что с 1942 года нужного для нее сорта стали немцы производить в нужных количествах не могут, а деталь из заменяющего ее сорта стали не выдерживает сколь-нибудь длительной эксплуатации в полевых условиях.
Как альтернативу рассматривали планетарный бортовой редуктор - его конструкция позволяла безболезненно использовать сталь-заменитель, но при "инвентаризации" выяснилось (еще в 1942 году), что во всем рейхе нет нужного количества станков для нарезки внутренних зубьев полых шестерен.

В итоге новые модели несмотря на превосходство над всем и всяк в уровне защиты и могуществе оружия, просто не реализововали это - танка в нужном месте и в нужное время не было... он сломался на перегоне. В 1944-45 годах пробег Пантер до разрушения (частичного) зубцов шестерен конечной (бортовой) передачи в среднем был 150 км, эти цифры были подтверждены опытом эксплуатации Пантер в французской армии в послевоенные годы.

О 300 лс у В-2 на Т-34 я конечно лопухнулся. Это судовой вариант с чугунным блоком 300 лс имел. Кстати именно из-за малого ресурса базовой версии ее и задавили до 300 лс иоб в море двигло не поменять...

А вот вопрос о бензе или дизеле:

"Таким образом можно констатировать, как бы это ни было прискорбно, но 'эталонный', 'самый современный, надежный и мощный' дизель В-2 являлся боевым, экономическим, эксплуатационным и производственным 'якорем' не только танкостроения СССР в 1938-1941 годах, но и РККА, серьезно затруднив подготовку личного состава, в силу колоссального роста каждого эксплуатационного моточаса. Да и позже, в ходе боевых действий 1941-1945 годов, самым решительным образом затруднял маневр и эксплуатацию боевых машин своим крайне низким моторесурсом и высокой стоимостью."

http://samlib.ru/l/lancow_m_a/marshal_m-17_b-2_fight.shtml

Теперь про перегрев.
А давайте сравним по аналогии люминтивый ЗМЗ-53/66 с чугунивым ЗиЛ-130/131/375.
И окажется что ЗМЗ нихера перегрев не держит, постели вкладышей коробит, гильзы текут и прочее.
У ЗиЛа чаще всего голову поменял и все...

Ролики. С 60мохнатого года по сегодня бегают на ЯМЗ-240 и ничего не выкрашивается просто так. Чего? Просто сталь спокойно в мирных условиях подобрали, кстати используя немецкие разработки.
Более того мы на Кировце К-701 бывало меняли до трех раз шатунные вкладыши (со шлифовкой) а ролики оставались теже! И кстати коленвал там не разборный!

Крутящий момент. Ребята! У одного 38 литров, а у другого сколько?

Клапана. Более дебильной схемы как у В-2 и его клонов найти трудно. Я уже не говорю про те ведра масла что через втулки лились в цилиндры. Посмотрите официальные нормы расхода масла на это убожество.

Зажигание магнето. Вы удивитесь, но на поршневых авиадвигателях до сих пор стоит магнето. Ибо надежно. Ну небыло тогда контроллеров Бош/Симменс lol.gif

Карб. Фильтра. Есть фото из африки где Тигр Роммеля рассекал с трубой подводного вождения танка по пустыне (Тигр первый в мире танк с базовой возможностью подводного вождения!). Про эпопею фильтров на Т-34 вспоминать будем?

Трансмисия. Вот проблем с ней не было. Проблема была с материалами. Тоже было и у Т-34, и ИС-3 и тд.

Вот удобство управления тут вообще тигр был вне конкуренции. Тут на ЯПе два дня назад было о БМП-1, и в каментах один механик писал "спасибо конструкторам за штурвал!" На Тигре штурвал как и полуавтомат КПП стоял за 30 лет до БМП.
 
[^]
alexsey777
30.08.2016 - 09:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.15
Сообщений: 2602
Цитата (YRDL @ 30.08.2016 - 13:04)
Людские ресурсы тоже играли огромную роль, если СССР начал "перманентную мобилизацию" т.е. создание новых и переформирование дивизий уже к июлю 1941, то немцы воевали на том что есть, А это уже война на истощение. А солдаты устают, их ресурсы небезграничны. И гитлер прав, когда говорил что он нагнул европу и даст столько техники, сколько потребуется , но "кем я заменю убитого немца?" Есть ещё союзники, но их фронты "сыпались" практически всегда при сколько нибудь нормально подготовленном наступлении РККА.

Не спорю. Люди тоже входят в понятие ресурсов. И их у нас было больше тоже.
Изначально по плану Барбароса не предполагалось воевать 4 года. Даже в штабе было известно, что ресурсов у Германии не хватит. Только блицкриг.
Они расчитали все, уничтожили авиацию, бомбили города, застали врасплох. Но не учли, что мы сможем быстро перестроить экономику на "военные рельсы" и дадим отпор. А экономика и ресурсы - это оружие, патроны, техника, топливо и люди(!)
А благодаря мужеству советских солдат, у нас появилось время, для того чтобы поставить экономику в "военный режим".
 
[^]
AK651035
30.08.2016 - 09:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 3333
Дед служил в 408 типап,разведчик.В детстве глубоко возмущал его рассказ,как на позицию нашей батареи выехал 1 тигр,тигр уехал,а в батарее осталось 1 орудие.Больше мне нравился рассказ как в Харькове немцы были уложены в огромные штабеля по типу поленницы.
 
[^]
СвамиДоупада
30.08.2016 - 09:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1091
Статья смахивает на рекламу фашистской военной техники. Тема не раскрыта.
 
[^]
JohnDow
30.08.2016 - 09:51
-2
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24657
Цитата (KROVLJ @ 30.08.2016 - 00:17)
Критики скажут, что бронетранспортёр — не соперник танку. Это уже потом, в разгаре спора, выяснится, что «Зондеркрафтцойг-251» был на три тонны тяжелее советского легкого танка Т-60. Ничем не уступая по защищенности легким танкам и самоходкам, немецкий БТР по оснащению, качеству средств радиосвязи и приборов наблюдения мог дать фору любому танку союзников. Краны, лебедки, комплекты навесной брони, штурмовые мостики, радиостанции... С помощью этих машин немецкая мотопехота получила уникальную возможность действовать наравне с танками: бронетранспортеры непрерывно сопровождали тяжелую бронетехнику на марше и в бою.

На базе Sd.Kfz 251 были созданы бронемашины особого назначения — инфракрасный прожектор, шумопеленгатор для ведения контрбатарейной борьбы, корректировщик артогня, кабелеукладчик Fernsprechpanzerwagen. Тот, кто станет утверждать, что бронированный кабелеукладчик — пародия на танк, пусть сперва сам покатает катушку телефонного кабеля по простреливаемым участкам местности. Где один шальной осколок — и вот уже некому наладить связь между подразделениями...

Фронт не был похож на голливудскую стрельбу до посинения. Солдаты РККА и Вермахта были вынуждены решать огромное число разнообразных задач. От успешного выполнения которых, в стратегическом масштабе, зависел успех всей обороны и наступления. Разведка, связь и управление боем, доставка боеприпасов и снаряжения на передний край, эвакуация раненых, противовоздушная оборона, постановка минных заграждений и, наоборот, проделывание безопасных проходов в минных полях (мины — страшный противник, на них подорвалась четверть всей бронетехники в годы ВОВ).

Именно для этого немцы создали такое количество специализированных образцов БТТ. Такие бронемашины, при появлении в нужном месте и в нужный момент, могли иметь гораздо большее значение, чем обычные «линейные» танки.

Что было важнее на передовой — легкий танк или ЗСУ на базе Sd.Kfz 251? Которая при появлении штурмовиков может защитить всю колонну своим огнём?

Танк или бронированный подвозчик боеприпасов? Который в разгар в боя доставит снаряды к батарее? В тот момент от него зависит ВСЁ!

Танк или бронированный медэвакуатор? Который поможет спасти опытный экипаж подбитого танка? Вернувшись из госпиталя на фронт, эти «обстрелянные волки» еще зададут жару противнику.

Танк или шумопеленгатор? Который поможет засечь координаты вражейской батареи и наведёт на неё пикировщики?

Что важнее в ночной танковой атаке: еще один танк или инфракрасный прожектор, который в кромешной мгле подсветит цели для целого батальона «Пантер»?

Для тех, кто все еще не внемлет голосу разума, предпочитая считать только вооруженные образцы БТТ, стоит признать, что да, часть немецких Sd.Kfz.251 несло весьма некислое артиллерийское и ракетное вооружение.

Фото: Например, 22-я модификация (Sd.Kfz.251/22) — бронетранспортер истребитель танков с 75 мм пушкой.

Автор..Вы такую хуйню понаписали. А давайте сранвим по массе самолет и труктор..не ну а че... На трактор тоже можно и пушку прицепить и иЗПУ, и плуг и тд.. и получиться что вся сила в тракторах. Ну или сравнив по массе "Тигры" и VII ку ... и выясниться что над было мальчиков Деница на восточный фронт отправлять...

Вся статья написанна как хуйня в стиле что немецкий 3251 это убер машина и нам просто пиздец было как страшно, что наши танкисты должны были саться от этого й чудо машины...

И главное в названии сказано "Тайны Вермахта. Почему «Тигры» проиграли Т-34" и в статье ни одного слова про 34ки.
 
[^]
awolfman
30.08.2016 - 09:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 5585
Цитата (GVOZDODERR @ 29.08.2016 - 23:42)
Мне всегда интересно было кто победит: Чапай со своей дивизией и пулеметами или монголо-татарские орды! Или монголы-татары и индейцы во главе с Гойко Митичем?

Есть фильм, я его в смотрел под названием "Провал во времени". Там группа военных с танками и парой вертолётов попадает в прошлое и вступает в войну против местных.

Как итог все современные солдаты погибли. Не помогли ни танки, ни вертолёты. Ибо в первые же минуты боя были уничтожены машины снабжения с боеприпасами.
 
[^]
LevanK
30.08.2016 - 09:58
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.15
Сообщений: 176
Кто нибудь знает, сколько было выпущено Тигров, а сколько Т34? Мне так кажется, что вторых было выпущено нааамного больше.
 
[^]
LevanK
30.08.2016 - 10:00
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.15
Сообщений: 176
Всего за период с августа 1942 по август 1944 год было выпущено 1350 (по другим данным 1354 машины) танков «Тигр-I».

Производство Т-34 прекратилось в 1946 году. В последние годы оно выглядело так: 1944 г. — 14648, 1945 г. — 12551
 
[^]
DokBerg
30.08.2016 - 10:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (Zuke @ 30.08.2016 - 07:02)
Где то читал, что у немцев тупо экипажей не хватало. Они могли бы клепать те же Пз4 или другую менее дорогую технику в большем количестве, но тогда в них тупо некого было бы садить! Поэтому и начали делать дорогущие тигры.

Экипажи у них были. Мозгов у них не было, потому как готовить танкистов во время войны по довоенным стандартам невозможно, тупо нет времени и ресурсов. У нас обучение в среднем было хуже - скажем грубо - средненькое. У немцев до войны - отличное. Но у нас оно и во время войны уровнем не упало, а вот у немцев провалилось совсем. Немецкие войска 1941 и 1945 года - совершенно разные. Именно из-за провала в обучении.

И еще - у наших было принято учить в войсках, командир - значит учитель. Смотрим биографии, например Кожедуба и Покрышкина. Каждый из них выучил не один десяток летчиков. Смотрим, кого там выучили Хартманн и Бакхорн - а никого.
Работали только на собственные счета.

У танкистов - ровно те же песни - читаешь про Бочковского - и воевал и учил подчиненных. Реально учил. Читаешь Кариуса - ничего подобного.
 
[^]
DokBerg
30.08.2016 - 10:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (LevanK @ 30.08.2016 - 09:58)
Кто нибудь знает, сколько было выпущено Тигров, а сколько Т34? Мне так кажется, что вторых было выпущено нааамного больше.

Ты еще уточни сколько тысяч было выпущено пулеметных танков в СССР - БТ-2, Т-38, Т-37!!!

Офигеешь!

Так что да, завалили Тигры танками, ага.

Что вы как школяры танки считаете - вот сколько стоит один тягач бронированный? Статья-то о том, что у немцев была техника, которой у нас в принципе не было вообще. Зато наш тягач - Т-34 без башни - аккуратно числится боевым танком, а немецкие - нихера.

Задрали глупым счетоводством.
 
[^]
Flаnkеrr
30.08.2016 - 10:11
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.03.16
Сообщений: 234
Цитата (Zuke @ 30.08.2016 - 07:02)
Где то читал, что у немцев тупо экипажей не хватало. Они могли бы клепать те же Пз4 или другую менее дорогую технику в большем количестве, но тогда в них тупо некого было бы садить! Поэтому и начали делать дорогущие тигры.

Они и клепали Пз4, клепали в больших количествах. Не в экипажах дело, а в глупости немецкого военного начальства, они хотели убервафлю. Когда мышонка в деревянном макете Гитлеру показали, так он ссался от радости. И тут же планы громадье, построим танк в 175 тонн! Накуа? И так постепенно от производства проверенных 4-к, немцы скатились к производству УГ под названием Тигр, королевский Тигр, ПТ Фердинанд, Ягдтигр, и более-менее удачных Пантер (которые пиздец как были неремонтнопригодны, ломались, как УАЗ Хиглера, и изначально были мертворожденным проектом).
 
[^]
DokBerg
30.08.2016 - 10:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (alexsey777 @ 30.08.2016 - 09:40)
Цитата (YRDL @ 30.08.2016 - 13:04)
Людские ресурсы тоже играли огромную роль, если СССР начал "перманентную мобилизацию" т.е. создание  новых и переформирование дивизий уже к июлю 1941, то немцы воевали на том что есть, А это уже война на истощение. А солдаты устают, их ресурсы небезграничны.  И  гитлер прав, когда говорил что он нагнул европу и даст столько техники, сколько потребуется , но "кем я заменю убитого немца?"  Есть ещё союзники, но их фронты "сыпались" практически всегда при сколько нибудь нормально подготовленном наступлении РККА.

Не спорю. Люди тоже входят в понятие ресурсов. И их у нас было больше тоже.
Изначально по плану Барбароса не предполагалось воевать 4 года. Даже в штабе было известно, что ресурсов у Германии не хватит. Только блицкриг.
Они расчитали все, уничтожили авиацию, бомбили города, застали врасплох. Но не учли, что мы сможем быстро перестроить экономику на "военные рельсы" и дадим отпор. А экономика и ресурсы - это оружие, патроны, техника, топливо и люди(!)
А благодаря мужеству советских солдат, у нас появилось время, для того чтобы поставить экономику в "военный режим".

Человеческие ресурсы СССР уже в 1941 году былит втрое меньше, чем ресурсы Рейха.

Простой арифметический факт.

http://samlib.ru/n/nikolaj_b_d/krieg.shtml
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 68346
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх