"Папа, это не моя вина". Катастрофа Суперджета в Шереметьево в 2019 году

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Саладин
28.03.2024 - 21:23
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (isokol59 @ 28.03.2024 - 17:22)
Цитата (Катанян @ 28.03.2024 - 18:54)
А вины разработчиков и проектировщиков такого самолёта в принципе не рассматривается?
Я не про конкретный случай, а вообще про самолет.
Как то аварийный Ту 154 пилоты посадить сумели на десятки лет не работающий аэродром?!
Так там , по словам пилотов, только часы и работали из всех приборов, да и те на руке штурмана...

Нормы проектирования со временем только ужесточаются. Сертификация сначала по отдельности двигателей и планера, а потом совместная сертификация это не баран чихал. Забодаешься доказательную документацию собирать. Богатый личный опыт по сертификации двигателей. Так что не в самолете дело, а в "прокладках между рулем и сиденьем".

Кому ты это впариваешь? В своё время одна известная личность сказала -
- лох не мамонт, он невымрет... Но, не нужно быть гением что бы понять что замена штурвала на крайне неудобный и крайне опасный джойстик - потому что теперь с джойстиком упревление идёт через программу и процессоры что вообще бред с точки зрения безопсности.
Так вот, установка крайне опасного и неудобного джойстика нужна только с единственной целью - возможность моментального взятия управления самолётом из вне, при том из любой точки планеты. Других объяснений просто не существует...
 
[^]
Schotlandec
28.03.2024 - 21:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 87
 
[^]
Саладин
28.03.2024 - 22:02
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (Dok73 @ 28.03.2024 - 20:04)
Цитата (Abidal @ 28.03.2024 - 19:48)
Вот есть разбор с интересного канала

В разборе не с точки зрения пилота всё расказано. Движения должны быть двойными. Сложно объяснить после пивка) но это жопой чувствовать надо. Чел раскачал ситуацию сам. Сначала добавив обороты и не убрав их на глиссаде. Потом, дожимая самолет к земле на повышенной, сайдстиком этим от себя, что категорически запрещено , но сделать можно , если сразу возьмешь на себя , чего по видео он и не сделал. То есть оператор. 7000 часов , а посадок в ручном режиме мизер

Всё это видео заказуха - это уже очевидно после того как в начале видео говорится о прямом управлении самолётом в режиме "директ мод". На самом деле джойстик ни в каком режиме не превратится в штурвал самолёта времён второй мировой войны. При этом директ мод режиме будет работать всё та же электроника с кучей процессоров и подрограм и всё та же главная программа полёта но лишь с небольшими програмными ограничениями. И не факт что эта программа нормально работала до попадения молнии, а уж после попадания молнии и поражении сложнейнешей электроники говорить о нормальном функционировании просто ложь. Как и бредовые разговоры о том что самолёт полетел в грозу, садился при боковом ветре - это такая бредятина для слабоумных которые очевидно считают что самолёты летают исключительно в ясную погоду и садятся в исключительный штиль. Ведь даже слабоумные понимают что если ветер дует то с повторным кругом он не прекратится, потому что такая погода может длится несколько дней или несколько недель. И так дальше и тому подобное...

Это сообщение отредактировал Саладин - 28.03.2024 - 22:07
 
[^]
Dith
28.03.2024 - 22:10
1
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (it68 @ 28.03.2024 - 14:25)
А в российском самолёте всякие сигнальные табло и названия режимов низя по русски?
И переговоры пилотов и диспетчеров на внутреннем рейсе?

Аэропорт международный, переговоры в таких местах штатно ведутся на инглише (и у нас, и в Китае с Африкой), переключаться с одного языка на другой сложнее, чем отдавать протокольные команды в международном коде.
 
[^]
jurkv
28.03.2024 - 22:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.08
Сообщений: 1760
Цитата
остатки на сегодня

Да, до сих пор лежат возле одного из ангаров. Каждый раз, взлетая, смотрю на них...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

"Папа, это не моя вина". Катастрофа Суперджета в Шереметьево в 2019 году
 
[^]
FlyingFly
28.03.2024 - 22:31
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.21
Сообщений: 214
Цитата (Чтозанах @ 28.03.2024 - 14:26)
Спорно. Вот если бы в этой ситуации у Суперджета был штурвал, то он бы сел.
Пацаны, которые с Б на А переучивались, говорили, что ничего сложного.
Но подозреваю, что это при нормальной работе, если отказ и самолёт упал в "прямое" управление, то сбалансировать самолёт двумя руками, держась за штурвал, куда проще.

А ничего, что будь у него штурвал, он его держал бы одной рукой, а вторая была бы на РУДах?
 
[^]
FlyingFly
28.03.2024 - 22:39
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.21
Сообщений: 214
Цитата (amv32 @ 28.03.2024 - 13:47)
В 15:18 КВС вновь выходит на связь с диспетчером:

КВС: «Аэрофлот 1492, зонку ожидания над Kilo November, если можно».

КВС просит "зонку ожидания". То есть на тот момент он более-менее спокоен, критичных проблем с управлением не испытывает. Вряд ли он использовал бы такую терминологию, если бы у него на тот момент была бы жопа в мыле от судорожных попыток адекватно управлять самолетом.

И еще - он заходит на посадку с превышением скорости, самолет в непосадочном положении, заход не стабилизирован. Что же делать в данной ситуации? Ну конечно же садиться, какие могут быть сомнения!

Для желающих погрузиться в тему "стабилизированного захода" рекомендую почитать Оканя на эту тему.
 
[^]
Imbecile
29.03.2024 - 00:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.10
Сообщений: 5972
В данном случае на первый взгляд виноват пилот, не сумевший нормально посадить самолёт.
 
[^]
lend
29.03.2024 - 00:47
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 590
По создавшейся ситуации больше похоже, что Евдокимов наделал в штаны из за молнии и в неадеквате пытался посадить самолёт любой ценой, в итоге разьебав его о полосу

Это сообщение отредактировал lend - 29.03.2024 - 00:48
 
[^]
Следак
29.03.2024 - 01:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.04.12
Сообщений: 401
Цитата (floyd63 @ 28.03.2024 - 17:43)
Цитата (AlexanderYar @ 28.03.2024 - 14:01)
При этом некоторые пилоты умудряются сажать обесточенный борт на брошенный аэродром и спасать все жизни.

Там были два фаната авиации (КВС и бывший начальник аэропорта) и самолет ТУ, который имел сильно больше опыта эксплуатации.

ps Причем этой посадочной полосы уже не было на актуальных картах, КВС в интервью сказал, что глазами искал длинную полянку, поле или луг (это в тайге практически), но реально глазам своим не поверил, когда увидел ВВП.

Увидел Владимира Владимировича Путина?
 
[^]
ТолстоКото
29.03.2024 - 01:31
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.10.15
Сообщений: 1006
Значица так и запишем, современный пилоты управлять самолётом не умеют
Умеют включать автопилот.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Markuuus
29.03.2024 - 04:46
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.12.23
Сообщений: 286
И вот опять...лётчики которые должны были быть дворниками или разнорабочими, но судьба закинула их в кресла пилотов, а те, кто должен был быть пилотом по всем своим характеристикам метёт и таскает, а эти расхерачивают самолёты с реакцией "ой чёт пошло не так"
 
[^]
MimaKrokodil
29.03.2024 - 06:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6541
Цитата (ТолстоКото @ 29.03.2024 - 01:31)
Значица так и запишем, современный пилоты управлять самолётом не умеют
Умеют включать автопилот.

В Казани в 2013-м так и было. Ошиблись при заходе, промахнулись мимо полосы, КВС нажал TOGA и сидел спокойно, считая что автопилот сделает всё сам.
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 08:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (Dok73 @ 28.03.2024 - 17:21)
Я скажу , что это пиздец как неудобно! Я не пилотировал левой арбуз или сухой, но в самолете пилотировал РУСом( даже не джойстиком этим недоделанным а полноценной ручкой) левой рукой. Ииесли в полете это более менее неважно, то на посадке без влетанности левой вообще очень плохо все получается. Особенно при сдвиге ветра и сильной погоде. А откуда ей взяться, этой влетанности левой, если обычно садит не квс а правый? И то, не садит, а только добирает в самом конце. Поправьте меня, если это не так

А с чего Вы взяли, что садит обычно правый?

А с чего Вы взяли, что не садит, а только добирает в самом конце?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 08:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (GarriL @ 28.03.2024 - 17:46)
Я бывший пилот кукурузника,Ан-24,Ту-154 а потом Арбуза. Вот до арбуза я про DM и не слышал даже.Летали "На руках" ,до кровавых мозолей,но такой херни не было......

Только вот в арбузе нет Direct mode…

Размещено через приложение ЯПлакалъ

"Папа, это не моя вина". Катастрофа Суперджета в Шереметьево в 2019 году
 
[^]
Comatose1
29.03.2024 - 08:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.12.15
Сообщений: 11
"Бывший военный лётчик"- такой косячник.... слов нет....
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 08:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (frostbite @ 28.03.2024 - 17:50)
Подписан на одного парня пилота, так вот он сказал, летная школа сейчас не та, пилоты всего лишь наездники и кнопко включатели, случись такая херня а они управлять не могут без автоматики, тоже сказал что ручку он дергал больше чем надо.

Это глупости. Тренажер и реальный полёт это две абсолютно разные вещи. Уровень стресса на тренажере и в реальном полете абсолютно разный. Поэтому в реальном полёте допустить ошибку, выполняя те же процедуры, что и на тренажёре гораздо проще, потому что нет права на ошибку. На тренажере можно исправить ситуацию и повторить, а в реальности нет. Пилоты смогут управлять самолётом, только вот вопрос как они подойдут к ситуации и какие решения примут. Ведь в одной ситуации можно принять несколько решений, которые закончатся посадкой, но какой? И тд и тп

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 08:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (GarriL @ 28.03.2024 - 17:52)
После списания с летной некоторое время работал инструктором на тренажере.Так вот реально не умеют.И что такое установившийся и координированный разворот на руках не знают.....Это который без потери высоты,скорости и скольжения (для непосвященных).Вот такая херня....

На тренажере аэробуса? Если да - то там уметь нечего, самолет сам уберет скольжение и выполнит координированный разворот (конечно при учете отсутствия отказов). Так же как и установившийся полёт, аэробус сам устойчиво летит (без автопилота), чем меньше трогаешь мешалку-тем лучше, дабы не разболтать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Elf
29.03.2024 - 08:39
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.10.05
Сообщений: 827
Цитата (Italianec74 @ 28.03.2024 - 13:58)
часто сам летаю, и вообще не думаю про молнию. а прошлым летом полетели с семьёй и детьми, и попали в грозу, молнии сверкали вот прям рядом с соседними облаками... детям было весело, а я припустил жидкова.

Так вот почему так воняло…
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 08:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (GarriL @ 28.03.2024 - 18:13)
Superjet принадлежит к классу малофюзеляжных самолетов, и на нем не предусмотрен слив топлива в воздухе. Эта процедура, как и для всех ближнемагистральных самолетов, возможна только на земле

Что за класс такой-малофюзеляжный, товарищ инструктор???🤭

Sukhoi Superjet 100 - Российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт.

Узкофюзеляжный и широкофюзеляжный да, бывают, а Вы новый класс изобрели?🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
f2d
29.03.2024 - 08:46
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 18.01.24
Сообщений: 201
Цитата (nightline @ 29.03.2024 - 10:39)
самолет сам уберет скольжение и выполнит координированный разворот (конечно при учете отсутствия отказов).

Что им надо было делать после первого отскока?
Газ прибрать?
 
[^]
sm9
29.03.2024 - 08:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 16581
Цитата (f2d @ 29.03.2024 - 08:46)
Цитата (nightline @ 29.03.2024 - 10:39)
самолет сам уберет скольжение и выполнит координированный разворот (конечно при учете отсутствия отказов).

Что им надо было делать после первого отскока?
Газ прибрать?

Немедленно уходить на второй круг. Долбить гражданский самолёт о ВВП до талого нельзя.
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 08:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата
Ну он обоснованно опасался что пока он будет нарезать круги и жечь топливо на его раненой воздушной колеснице ещё что-то отъебнет. Насколько я помню они вообще на аккумуляторах летели, аварийный генератор не вышел.

На сколько я знаю, они думали, что самолет горит. А он не горел🤷‍♂️ поэтому и такой спортивный заход сделали с печальным результатом

На аккумуляторах они будут лететь в случае - EMERGENCY ELECTRICAL CONFIGURATION. Поэтому RAT выпускаться и не должен был, и это не генератор, это насос синей гидрашки)

Тут принятие решения не очень правильное было, как мне кажется, надо было внимательно удостовериться во всех отказах, понять статус самолёта и принять взвешенное и граммотное решение на основании всей собранной информации. А за то время, что они были типа в зоне ожидания этого сделать просто невозможно. Ибо один недовиток в зоне-такое себе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 08:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (Dok73 @ 28.03.2024 - 20:04)
В разборе не с точки зрения пилота всё расказано. Движения должны быть двойными. Сложно объяснить после пивка) но это жопой чувствовать надо. Чел раскачал ситуацию сам. Сначала добавив обороты и не убрав их на глиссаде. Потом, дожимая самолет к земле на повышенной, сайдстиком этим от себя, что категорически запрещено , но сделать можно , если сразу возьмешь на себя , чего по видео он и не сделал. То есть оператор. 7000 часов , а посадок в ручном режиме мизер

Каждый взлёт и посадка на руках. Взлет точно на руках, а посадки в зависимости от погоды. В редких случаях autoland.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 08:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (YaTip @ 28.03.2024 - 20:53)
Там еще и связь отключалась (о чем в старт-посте умолчали). Автоматика отключалась. Тяга отключалась. Кто знает, что еще там бы отключилось, продолжи они полет? Тогда бы все погибли.

Ну о продолжении речи и не шло. Решение о возврате правильно. Но вот воплощение в жизнь-не совсем правильное

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49576
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх