"Папа, это не моя вина". Катастрофа Суперджета в Шереметьево в 2019 году

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nightline
29.03.2024 - 09:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (MimaKrokodil @ 29.03.2024 - 06:22)
В Казани в 2013-м так и было. Ошиблись при заходе, промахнулись мимо полосы, КВС нажал TOGA и сидел спокойно, считая что автопилот сделает всё сам.

Там вроде как штурманы переученные были, не помню точно. Они потеряли пространственную ориентировку. Ну и результат…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 09:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата
Что им надо было делать после первого отскока?
Газ прибрать?

Если уж они оказались в такой ситуации(ну то есть довели до такого) то однозначно после первого отскока сунуть взлётный режим и уходить на второй круг. Только так. Там еще насколько я знаю радиовысотомер озвучил «five”. А значит отскок был приличный и тут дорога только на второй круг.

Если же мы говорим о посадке любой ценой, то малый газ итак ставится перед касанием, так что прибирать после отскока уже некуда-только в реверс. Надо было задержать стик и ждать пока он сядет сам. Ни добирать, ни от себя не давать, просто замереть и ждать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Валерус
29.03.2024 - 09:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 2412
Невиновному Денису автоматика подсказывала о сдвиге ветра и уход на второй круг. Но невиновному Денису было не до этого, он ручки отклонял до упора. Невиновный Денис решил таки на второй круг уйти после тетьего отскока и забыл, что реверс двигателям включил? Денис герой, Денис невиновен!

Это сообщение отредактировал Валерус - 29.03.2024 - 09:25
 
[^]
mir262
29.03.2024 - 09:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5624
Цитата (Italianec74 @ 28.03.2024 - 13:58)
часто сам летаю, и вообще не думаю про молнию. а прошлым летом полетели с семьёй и детьми, и попали в грозу, молнии сверкали вот прям рядом с соседними облаками... детям было весело, а я припустил жидкова.

Да ни чего самолету от молнии не будет. Сам лично видел, как в крыло уебала молния, сидел возле иллюминатора. Ну грохот, да, но самолет даже не поперхнулся. Причем уебало при заходе на посадку. Дело было в Сочи.
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 09:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (mir262 @ 29.03.2024 - 09:14)
Да ни чего самолету от молнии не будет. Сам лично видел, как в крыло уебала молния, сидел возле иллюминатора. Ну грохот, да, но самолет даже не поперхнулся. Причем уебало при заходе на посадку. Дело было в Сочи.

В этом случае все было иначе🤷‍♂️
От молнии ничего НЕ ДОЛЖНО быть, а вот как оно бывает - мы увидели

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mir262
29.03.2024 - 09:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5624
Цитата (nightline @ 29.03.2024 - 09:16)
Цитата (mir262 @ 29.03.2024 - 09:14)
Да ни чего самолету от молнии не будет. Сам лично видел, как в крыло уебала молния, сидел возле иллюминатора. Ну грохот, да, но самолет даже не поперхнулся. Причем уебало при заходе на посадку. Дело было в Сочи.

В этом случае все было иначе🤷‍♂️
От молнии ничего НЕ ДОЛЖНО быть, а вот как оно бывает - мы увидели

А что там можно увидеть, если все со слов пилота? МАК до сих пор не опубликовал отчет.
Пилот закозлил самолет и продолжал давить ручку от себя, а надо было еще после первого козла давать взлетный и уходить на второй круг. И с реверсом самолет хуево взлетает, да. Мало еще дали петуху.
 
[^]
Милосердов
29.03.2024 - 09:31
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 596
Фото из кабины, джойстики управления по краям справа и слева. Пилотов специально набирают, левшей и правшей или амбидекстры все? Сорри, может мой вопрос глупый, не специалист. Но я тупо даже мышку левой рукой не могу толком водить.
 
[^]
GarriL
29.03.2024 - 09:50
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5851
Цитата
Но я тупо даже мышку левой рукой не могу толком водить.

Вот когда зряплату в 400-500 рублей ( Зарплата КВС) тебе пообещают,очень быстро научишься.....
 
[^]
КИПон
29.03.2024 - 10:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата (ТолстоКото @ 29.03.2024 - 01:31)
Значица так и запишем, современный пилоты управлять самолётом не умеют
Умеют включать автопилот.

Тушку в Ижме вполне себе посадили. Причем в том случае были более чем реальные проблемы с самолётом, самолётом куда как более своеобразным в плане управления, с минимумом времени на анализ ситуации и поиском путей решения.
 
[^]
MimaKrokodil
29.03.2024 - 10:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6541
Цитата (Милосердов @ 29.03.2024 - 09:31)
Фото из кабины, джойстики управления по краям справа и слева. Пилотов специально набирают, левшей и правшей или амбидекстры все? Сорри, может мой вопрос глупый, не специалист. Но я тупо даже мышку левой рукой не могу толком водить.

100500 ответов уже было в теме что разница как у машины с правым или левым рулём. И КВС Боинга точно также пилотирует левой, хоть у него и штурвал.
 
[^]
Alex711
29.03.2024 - 11:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 3494
КВС летал на ИЛе и Боинге - то есть шурудил штурвалами, где ходы значительно больше. Весь его опыт в тысячи часов можно смело сливать в помойку. На стике он стал летать только на сушке, в экстренной ситуации он просто потерялся, так как в директе не летал. Что его нисколько не оправдывает. Срок он получил за дело - ошибки у него начались еще на этапе расчета захода на посадку. От докладов диспетчеру, до неприятия простого полета на стике пару тройку часов - для наработки мышечной памяти и сжигания лишнего топлива.
Он очень хотел приземлиться - эта идея фикс погубила самолет и пассажиров.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 11:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (mir262 @ 29.03.2024 - 09:26)
А что там можно увидеть, если все со слов пилота? МАК до сих пор не опубликовал отчет.
Пилот закозлил самолет и продолжал давить ручку от себя, а надо было еще после первого козла давать взлетный и уходить на второй круг. И с реверсом самолет хуево взлетает, да. Мало еще дали петуху.

Я про отказы, которые возникли после удара молнии-по хорошему так быть не должно от молнии. Точнее самолёту вообще ничего не должно быть от молнии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mir262
29.03.2024 - 11:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5624
Цитата (Милосердов @ 29.03.2024 - 09:31)
Фото из кабины, джойстики управления по краям справа и слева. Пилотов специально набирают, левшей и правшей или амбидекстры все? Сорри, может мой вопрос глупый, не специалист. Но я тупо даже мышку левой рукой не могу толком водить.

Не сложнее, чем держать вилку в левой руке, а ложку в правой.
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 11:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (Милосердов @ 29.03.2024 - 09:31)
Фото из кабины, джойстики управления по краям справа и слева. Пилотов специально набирают, левшей и правшей или амбидекстры все? Сорри, может мой вопрос глупый, не специалист. Но я тупо даже мышку левой рукой не могу толком водить.

Это не сложно, осваиваешься и привыкаешь черкз несколько рейсов. Не набирают там левшей и правшей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 11:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (GarriL @ 29.03.2024 - 09:50)
Вот когда зряплату в 400-500 рублей ( Зарплата КВС) тебе пообещают,очень быстро научишься.....

Ну не) тут вовсе не в зп дело.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 11:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (Alex711 @ 29.03.2024 - 11:20)
КВС летал на ИЛе и Боинге - то есть шурудил штурвалами, где ходы значительно больше. Весь его опыт в тысячи часов можно смело сливать в помойку. На стике он стал летать только на сушке, в экстренной ситуации он просто потерялся, так как в директе не летал. Что его нисколько не оправдывает. Срок он получил за дело - ошибки у него начались еще на этапе расчета захода на посадку. От докладов диспетчеру, до неприятия простого полета на стике пару тройку часов - для наработки мышечной памяти и сжигания лишнего топлива.
Он очень хотел приземлиться - эта идея фикс погубила самолет и пассажиров.

Уровень стресса был на грани, я думаю. Никто из нас не знает как бы мы повели себя оказавшись, не дай бог, на его месте. Туннельный эффект, неправильная оценка статуса самолёта, принятие решений и тд и тп. Тут совокупность. Но посадка любой ценой здесь и сейчас-однозначно ошибка

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 11:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (mir262 @ 29.03.2024 - 11:35)
Не сложнее, чем держать вилку в левой руке, а ложку в правой.

Абсолютно так)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JohnDoeSPB
29.03.2024 - 11:42
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 374
Цитата (YaTip @ 28.03.2024 - 20:53)
Цитата (Diesellok80 @ 28.03.2024 - 13:58)
Даже еще не зная тогда причин катастрофы, я первым делом подумал "сейчас будут отмазывать производителя всеми силами и любой ценой".
Не должен самолет такие свистопляски устраивать от простого попадания молнии. Десятки таких случаев происходят постоянно без каких-либо последствий.

Там еще и связь отключалась (о чем в старт-посте умолчали). Автоматика отключалась. Тяга отключалась. Кто знает, что еще там бы отключилось, продолжи они полет? Тогда бы все погибли.

Предварительный отчет доступен в сети. Можно посмотреть, а не придумывать, что у них там отключилось. К тому же, как они вели связь с диспом если у них "связь отключилась"? И как они до полосы то долетели, если у них "Тяга отключилась"?
Для сравнения возьмите аварию с Airbus A380 авиакомпании Qantas. Там ситуация по хуже была. И вот как раз профессиональные действия экипажа привели к тому что ВСЕ живы.

Цитата (Чюбр @ 28.03.2024 - 21:15)

Супержета, но это ведь репутационные рейтинги. Дешевле признать "козлом отпущения" и повесить всё на него. Ему то откупиться нечем.

В чем вина самолета, можете пояснить? Он то как раз дал возможность пилотам даже после повреждения электричеством, долететь до полосы. И выдержал 2 грубых касания ВПП.

Цитата (Саладин @ 28.03.2024 - 21:23)

Кому ты это впариваешь? В своё время одна известная личность сказала -
- лох не мамонт, он невымрет... Но, не нужно быть гением что бы понять что замена штурвала на крайне неудобный и крайне опасный джойстик - потому что теперь с джойстиком  упревление идёт через программу и процессоры что вообще бред с точки зрения безопсности.
Так вот, установка крайне опасного и неудобного джойстика нужна только с единственной целью - возможность моментального взятия управления самолётом из вне, при том из любой точки планеты. Других объяснений просто не существует...

Удивишься, но управления шутрвалом тоже идет через "программу и процессоры" И в этом смысле он ничем не лучше сайдстика.
А по поводу "бреда с точки зрения безопсности", так есть пример Кукурузона, когда как раз "программы и процессоры" не дали экипажу угробить всех.

Цитата (Саладин @ 28.03.2024 - 22:02)
Всё это видео заказуха - это уже очевидно после того как в начале видео говорится о прямом управлении самолётом в режиме "директ мод". На самом деле джойстик ни в каком режиме не превратится в штурвал самолёта времён второй мировой войны. При этом директ мод режиме будет работать всё та же электроника с кучей процессоров и подрограм и всё та же главная программа полёта но лишь с небольшими програмными ограничениями. И не факт что эта программа нормально работала  до попадения молнии, а уж после попадания молнии и поражении сложнейнешей электроники говорить о нормальном функционировании просто ложь.

Она и работала нормально. Доказательств иного нет. И еще раз DM не такой уж страшный зверь и переключение в DM происходит не так уж редко. При этом никто, почему то, не валится с неба.

Цитата (Саладин @ 28.03.2024 - 22:02)
Как и бредовые разговоры о том что самолёт полетел в грозу,

Объективный факт, подтвержденный документально.

Цитата (Саладин @ 28.03.2024 - 22:02)
садился при боковом ветре - это такая бредятина для слабоумных которые очевидно считают что самолёты летают исключительно в ясную погоду и садятся в исключительный штиль.

Не то что при боковом, а при сдвиге ветра.

Цитата (Саладин @ 28.03.2024 - 22:02)
Ведь даже слабоумные понимают что если ветер дует то с повторным кругом он не прекратится, потому что такая погода может длится несколько дней или несколько недель.  И так дальше и тому подобное...

Открою тайну, гроза в которую они залезли была локальной, и вполне вероятно ветер мог поменяться с отходом грозы от аэродрома. К тому же, есть запасные, (и не так уж далеко, кстати) если командир считает, что условия на этом аэродроме не подходят.

Цитата (nightline @ 29.03.2024 - 08:57)
Цитата (YaTip @ 28.03.2024 - 20:53)
Там еще и связь отключалась (о чем в старт-посте умолчали). Автоматика отключалась. Тяга отключалась. Кто знает, что еще там бы отключилось, продолжи они полет? Тогда бы все погибли.

Ну о продолжении речи и не шло. Решение о возврате правильно. Но вот воплощение в жизнь-не совсем правильное

Решение на немедленный возврат сомнительное. Двигатели работают, самолет управляется, навигация работает, связь есть, пожара нет (я не помню, чтобы в предварительном отчете была речь, что экипаж подозревал пожар), уйди в зону, разберись с проблемами с управлением и со своей головой. После этого принимай решение.

Цитата (f2d @ 29.03.2024 - 08:46)
Цитата (nightline @ 29.03.2024 - 10:39)
самолет сам уберет скольжение и выполнит координированный разворот (конечно при учете отсутствия отказов).

Что им надо было делать после первого отскока?
Газ прибрать?

Как минимум не дергать ручкой от упора до упора.
Если мне не изменяет память то отделение от ВПП после первого отскок было не большим. Можно было просто задержать ручку и самолет бы сам сел, отпрыгав ему положенное. Да, была бы грубая посадка, возможны повреждения, но не было бы такого результата, который имеем.
А вот после второго отскока они метров на 6 подпрыгнули. Тогда уже уход на второй.

Это сообщение отредактировал JohnDoeSPB - 29.03.2024 - 11:48
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 11:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата (mir262 @ 29.03.2024 - 09:26)
А что там можно увидеть, если все со слов пилота? МАК до сих пор не опубликовал отчет.
Пилот закозлил самолет и продолжал давить ручку от себя, а надо было еще после первого козла давать взлетный и уходить на второй круг. И с реверсом самолет хуево взлетает, да. Мало еще дали петуху.

Плюс ко всему, я думаю, ввиду того, что он не понимал статус самолёта, он думал, что на повторный заход у него возможности нет. Всё опять же сводится к стрессу и совокупности факторов при принятии решения на посадку любой ценой🤔

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
29.03.2024 - 11:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3619
Цитата
Решение на немедленный возврат сомнительное. Двигатели работают, самолет управляется, навигация работает, связь есть, пожара нет (я не помню, чтобы в предварительном отчете была речь, что экипаж подозревал пожар), уйди в зону, разберись с проблемами с управлением и со своей головой. После этого принимай решение.

Ну в директе продолжать полёт в пункт назначения, без протекшнов - такое себе удовольствие. Тут уже есть риски, которые надо учитывать. Согласен с тем, что надо было встать в зону, крутануть её несколько раз, а не один, обработать все отказы, оценить обстановку и принять взвешенное и грамотное решение о дальнейшем полёте. Не помню где читал про пожар, но вроде как именно это сподвигло его на посадку здесь и сейчас и с первого раза. Спорить не буду, могу ошибаться. Отчет читал давно. Под рукой нету.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
f2d
29.03.2024 - 11:51
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 18.01.24
Сообщений: 201
Цитата (mir262 @ 29.03.2024 - 13:35)
Не сложнее, чем держать вилку в левой руке, а ложку в правой.

Если он вилкой в левой так орудовать будет, то всё едало себе раздерёт, побьёт посуду и порвёт скатерть.
https://www.yapfiles.ru/files/3106895/scale_2400.jpg
 
[^]
JohnDoeSPB
29.03.2024 - 12:02
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 374
Цитата (nightline @ 29.03.2024 - 11:40)

Уровень стресса был на грани, я думаю. Никто из нас не знает как бы мы повели себя оказавшись, не дай бог, на его месте. Туннельный эффект, неправильная оценка статуса самолёта, принятие решений и тд и тп. Тут совокупность. Но посадка любой ценой здесь и сейчас-однозначно ошибка

Совершенно верно. С дивана всегда проще рассуждать. Все мы люди и все мы ошибаемся. Вот и я в предидущем посте дважды ошибся :) Тут как говорится, если думать про ошибку, ты ее и совершишь.

Однако на пилотов как раз и возложено обязанность по грамотному принятию решений и пилотированию.
 
[^]
Jabbers
29.03.2024 - 12:35
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.01.14
Сообщений: 665
Цитата (nightline @ 28.03.2024 - 15:18)
Стойки не должны пробивать топливные баки, они должны подламливаться без пробития топливных баков!

Самолет должен выдерживать удар молнии, а не выдавать ту портянку отказов, которую он выдал

Даже в машине, отказ системы стабилизации - это возможная ситуация и она ничего не блокирует. Машина просто предупреждает - теперь ручной режим.
Сколько раз я видел надпись - радар не активен (грязь на морде), сонары не активны (протрите) и тп. И сама стабилизация - покрутись на полигоне, напишет - "я не понимаю, пошла я нафиг".
Тут то-же самое, системы получили кучу странных показаний с датчиков. Отключились все доп. системы, т.к. они не понимают, что делать, как помогать. Осталось прямое управление, штатное. Рули теперь сам, положишь джойстик на бок - закрылки на бок лягут. Ровно как в машине: теперь газ, тормоз и руль - твои.

Я не умел - ну ок.

Админам платят в ИТ не за уменье бекап делать, а за способность выполнить SLA при сбоях и штатно. Самообразование, чтение, новости продуктов. А тут - я умею летать с ассистентами и их отказ привёл в землю.

Про стойки вообще скучно - перегруз из-за топлива.

Это сообщение отредактировал Jabbers - 29.03.2024 - 12:35
 
[^]
gluk35
29.03.2024 - 12:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (YaTip @ 28.03.2024 - 20:53)
Цитата (Diesellok80 @ 28.03.2024 - 13:58)
Даже еще не зная тогда причин катастрофы, я первым делом подумал "сейчас будут отмазывать производителя всеми силами и любой ценой".
Не должен самолет такие свистопляски устраивать от простого попадания молнии. Десятки таких случаев происходят постоянно без каких-либо последствий.

Там еще и связь отключалась (о чем в старт-посте умолчали). Автоматика отключалась. Тяга отключалась. Кто знает, что еще там бы отключилось, продолжи они полет? Тогда бы все погибли.

связь отключилась основная, резервная станция работала. Более никаких проблем с бортом не было.
 
[^]
Alex711
29.03.2024 - 12:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 3494
Цитата
Ну в директе продолжать полёт в пункт назначения, без протекшнов - такое себе удовольствие. Тут уже есть риски, которые надо учитывать. Согласен с тем, что надо было встать в зону, крутануть её несколько раз, а не один, обработать все отказы, оценить обстановку и принять взвешенное и грамотное решение о дальнейшем полёте. Не помню где читал про пожар, но вроде как именно это сподвигло его на посадку здесь и сейчас и с первого раза. Спорить не буду, могу ошибаться. Отчет читал давно. Под рукой нету.

Пожара не было. Так как Мэйдэй не объявлялся. Не вызывались пожарные на старт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49576
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх