Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LexMalin
3.03.2019 - 17:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 3104
Цитата (Walter08 @ 3.03.2019 - 15:41)

Это вы себе такой вопрос задаете? Объем отсека Бурана 320 кубометров, а не 350,  против 340 у Шаттла.


что за чУдная математика у вас? как при бОльших габаритах грузового отсека получается меньший объем?

Это при том, что я опечатался когда писал. длина грузового отсека Бурана 18.55 против 18.3 у Шаттла. И диаметр 4.7 против 4.6 у Шаттла.

Цитата
Ускорители работали до высоты 45 км вместе с основными двигателями Шаттла, дальше сам.

Основные двигатели, которые давали всего 27% тяги? Лол. Битый не битого везет.

Цитата
Если для вас РН Энергия и дополнительный топливный бак Шаттла одно и тоже, то может надо немного матчасть подучить, а не нести откровенную херню ?


Я не сказал что РН и бак с ускорителями - одно и тоже. Я сказал, что сам Шаттл нихрена никуда без них не улетит, так же как Буран без Энергии.

Это сообщение отредактировал LexMalin - 3.03.2019 - 17:47
 
[^]
platonmsk
3.03.2019 - 17:43
0
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
Цитата (AlMayDay @ 2.03.2019 - 23:18)
Цитата (Xardos @ 3.03.2019 - 00:13)
ТУ и Буран были чисто показушными.

А можно поподробнее, в чём показушность Бурана?

Xardos просто не знает о чём говорит.
Никакой коммерческой выгоды не принёс ни Шаттл, ни Конкорд. Оба эти проекта имели отрицательную прибыльность и американский налогоплательщик © вздохнул с облегчением, когда они были закрыты.

К сожалению, наша страна была втянута в эту гонку и если на момент начала программы по Бурану ещё были какие-то обоснования в виде американской программы СОИ, коей и мог бы каким-то образом противостоять Буран, то к моменту его запуска никаких целей для него не осталось. Как и ТУ-144, это был мертворожденный проект, потому, что за ним не стояло такого гения, как, например, СП. Некому было его продавить, некому было найти ему гражданское экономически выгодное применение, как это сделал Королёв для Р7.

Вы и в своём окружении можете найти подобные примеры, пусть и меньшего масштаба. Кто-то открывает дело и развивает его, пока может. Как только теряет к нему интерес по различным причинам - старость, болезнь, смерть - дело глохнет, потому что он был и идеологом, и паровозом и единственным эмоциональным выгодоприобретателем.

Это сообщение отредактировал platonmsk - 3.03.2019 - 17:43
 
[^]
alimbuy
3.03.2019 - 17:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 3585
Цитата (Xardos @ 3.03.2019 - 02:13)

Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144[/QUOTE]
К величайшему сожалению лично для меня-тем-же, чем и "буран" отличался от "шатла". если точнее-тем, что и ТУ и Буран были чисто показушными.

Про ТУ и Concorde не знаю... может быть Вы и правы. Но, думается мне, причиной была в первую очередь дешевизна воздушных пассажирских перевозок в СССР и отсутствие ОСТНОЙ необходимости покрывать столь большие расстояния за столь короткое время. Косвенным подтверждением моих слов можно считать тот факт, что, как только ИТ технологии позволили организовать надежный обмен информацией, а затем и электронные подписи между континентами, основная аудитория Concorde - бизнесмены, готовые платить бешеные деньги за то, чтобы за сутки обернуться из Европы в Америку и обратно - сократилась. И Concorde перестал летать. В СССР же не было бизнесменов, а платить за полет не 80 рублей (столько стоил перелет Москва - Алма-Ата на Ту-144), а, скажем, 200 никто бы не стал. Соответственно и развития не получилось.
А насчет Энергия\Буран я с Вами категорически не согласен! Эта система была намного прогрессивней тогдашних Space Shuttle. Другой вопрос, что ее развитие требовало, как ни странно, огромных средств, которых в то время, в хаосе "перестройки", уже не было. КРоме того, есть немало свидетельств того, что "партнеры", увидев в деле Энергию, приложили немало усилий к меченому, чтобы программа не получила своего развития.
 
[^]
platonmsk
3.03.2019 - 17:53
1
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
Цитата (kurtosis @ 3.03.2019 - 12:50)
американцы держат рекорд X-15, 10 махов, но это ракетные двигатели. Речь идет о самолетах на прямоточных двиглах, на которых можно долго летать на большой скорости, а не 5 минут.


из всех известных самолетов только серийный черный дрозд и экспериментальная валькирия могли летать на крейсерской скорости в 3 маха часами

Физика, чтоб её.

На тех скоростях уже и воздух не такой уж и невесомый, а весьма плотная субстанция с весьма ощутимым сопротивлением движению тела.
И материалы корпуса как-то не очень хорошо себя ведут, из-за чего приходится делать щелясто-панелястый корпус, приходящий в себя только на высоких скоростях и при тамошних температурах.
Да и топливо с собой таскать приходится, а тут мы попадаем в замкнутый круг - больше топлива - больше масса самолёта. При этом масса растёт не только на массу самого топлива, но и на массу железа. Как говорят ракетчики? Добавочные 100 грамм топлива дают 300 грамм роста массы конструкции.

Да, физика очень не хочет, чтобы человек летал - далеко, быстро, безопасно.
Так что то, что немалое количество представителей человеческой цивилизации летают в космос, как на работу, я считаю чудом.
Чудом человеческого гения.
 
[^]
Pадиотехник
3.03.2019 - 18:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (mrPitkin @ 3.03.2019 - 16:00)
В За Рублём№2/1989 год.  писали так..


Тогда попробуем решить, выгоден ли дизель, сопоставляя параметры экономичности и удельные цены, то есть цены за единицу мощности. Для простоты перенесем соотношения, приведенные в таблице, на родную почву и произведем расчеты в рублях. Приняв исходной розничную цену ВАЗ—21083 — 8650 рублей и подсчитав, что удельная цена дизеля минимум на 26% выше, определим условную цену дизельного автомобиля равной мощности — она составит 10 900 рублей. Зная расход бензина у ВАЗ—21083 в городском цикле(8,6 л/100 км) и приняв расход дизельного топлива на 30% меньшим
(6 л/100 км) при цене 0,4 рубля за литр АИ-93 и 0,3 рубля за литр дизельного топлива и пробеге 10 тысяч километров за год, получим экономию в цене топлива 164 рубля. Нетрудно также подсчитать, что разница в условной цене дизельного автомобиля и реальной бензинового одинаковой мощности —2250 рублей — будет компенсирована этой экономией только через 14 лет.
Несмотря на некоторую искусственность сопоставления, оно позволяет сделать принципиальный вывод. Экономичность дизельного автомобиля проявляется тем заметнее, чем больше годовые пробеги, особенно в условиях города.
Скажем, при ежегодных 30 тысячах километров выигрыш достигнет почти 500 рублей (реально несколько меньше, так как отчасти будет съеден более высокой, чем у бензинового, ценой обслуживания). А если пробег не превышает 10 тысяч, что довольно типично, судите — стоит ли ради выгоды в 164 рубля приобретать автомобиль, на четверть менее мощный, хуже приспособленный к зимней эксплуатации, более шумный и более дорогой в обслуживании?
Нельзя обойти вниманием и экологический аспект. Дизель благополучнее в отношении выброса окиси углерода и окислов азота. Но в отличие от бензинового двигателя, где нарушение регулировки топливной аппаратуры зачастую уловит только прибор, у дизеля оно заявит о себе облаком дыма с характерным острым запахом. Содержащее сажу облако создает не только прямую угрозу здоровью, но и неблагоприятный психологический настрой в отношении дизеля. Чтобы он не возник, двигатель всегда должен быть правильно отрегулирован, как о том сказано выше.
Ну, а за рубежом — им-то зачем такая машина? — спросит недоумевающий читатель. — Что за выгода? Она зависит опять-таки от пробега. И потому дизельные автомобили служат как такси, их используют люди, чья работа связана с протяженными или многочисленными ежедневными поездками: коммерсанты, страховые агенты, врачи и др. Для этой категории экономия на эксплуатационных расходах существенна, и разница в ценах машин, о которой мы говорили, компенсируется за год-два. И, конечно, выражается в более солидных суммах, если цена дизельного топлива существенно ниже, чем бензина.
Скажем, во Франции и Италии оно дешевле на 46%, в Швеции — на 35, в ФРГ —на 20. Именно там дизельные автомобили получили распространение, масштабы которого нельзя приуменьшать, но не стоит и переоценивать. В той же Франции их доля в парке легковых — 11%, а среди новых машин, поставленных на учет в 1987 году, — 18%.
Примем во внимание и то, что дизельный бум разрастался не на пустом месте, а на базе развитой, хорошо оснащенной сети обслуживания. Сдюжит ли наш сервис, если догрузить его еще и дизельными автомобилями — со своей спецификой, дополнительной номенклатурой материалов и запчастей (читай —дефицитом)? А главное — вынесет ли возможные тяготы покупатель, несмотря на проявляемый интерес к таким автомобилям? Предоставим читателям ответить «да» или «нет», а значит, высказаться за или против легкового дизеля.

Очень похоже на то, как Путин объяснял в 2014-м, что России выгоден слабый рубль gigi.gif Частичка правды впрочем, есть, но не сказана главная правда - КПД бензинового двигателя 20%, КПД дизеля 35%. Даже не учитывая цену соляры, из расчета на лошадь ее меньше расходуется. Если нет проблем с топливом, выгоднее бензин. Его жги сколько угодно, не обеднеешь. Если нет проблем с сервисом, выгоднее дизель. В любой колхозной мастерской дизель переберут на раз-два. Но во времена СССР далеко не каждый дядя Вася в гараже смог бы это сделать, а других способов ремонта легкового авто считай что и не было.

Это сообщение отредактировал Pадиотехник - 3.03.2019 - 18:29

Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144
 
[^]
kvasiliy
3.03.2019 - 19:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 668
Цитата (smartfellow @ 2.03.2019 - 23:20)
Буран был лучше Шатла. Его программу закрыли из-за развала СССР.

не только из-за развала. задач для такого комплекса "Энергия-Буран" не было, да и сейчас нет.
а военные решают эти задачи более дешовыми и эффективными средствами
 
[^]
KaA73
3.03.2019 - 20:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Цитата (Эло @ 2.03.2019 - 21:59)
А за два месяца до первого взлета Concorde на аэродроме в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском прошел первый полет Ту-144 - самолета, который внешне был похож на Concorde как брат-близнец. Из-за внешнего сходства советский самолет вскоре получил на Западе прозвище "Конкордски".


да нихуя они не похожи, "как брат-близнец" ... Похожи только для чайников и блондинок .. Но по их логике и Су-27 "похож" на Ф-15 ...

Это сообщение отредактировал KaA73 - 3.03.2019 - 20:30

Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144
 
[^]
alexandes95
3.03.2019 - 21:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 1619
Цитата

Ускорители работали до высоты 45 км вместе с основными двигателями Шаттла, дальше сам.


C 45 км не особо и тяжко подниматься. Это не с земли.
 
[^]
OberstZ
3.03.2019 - 23:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2855
Цитата (AlexMonro @ 3.03.2019 - 07:59)
Цитата (AndreySF @ 3.03.2019 - 07:46)
Цитата (AlexMonro @ 3.03.2019 - 11:42)
А что конкретно дал буран , энергия да и вообще космос - отдельно взятому человеку родившемуся в СССР-РФ ?

То же что и программы NASA родившимся в США. Технологии, развитие, и задел на будущее. Разве нет?

Не сочтите за дремучесть , я хотел узнать что конкретно ? А не технологии развитии задел на будущее.

Космос дал к примеру телевидение и связь в удалённых регионах страны, прогнозирование погоды с помощью метеоспутников. Навигационные системы, системы дистанционного зондирования земли
 
[^]
Walter08
4.03.2019 - 01:51
-1
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (LexMalin @ 3.03.2019 - 22:34)
Цитата (Walter08 @ 3.03.2019 - 15:41)

Это вы себе такой вопрос задаете? Объем отсека Бурана 320 кубометров, а не 350,  против 340 у Шаттла.


что за чУдная математика у вас? как при бОльших габаритах грузового отсека получается меньший объем?

Это при том, что я опечатался когда писал. длина грузового отсека Бурана 18.55 против 18.3 у Шаттла. И диаметр 4.7 против 4.6 у Шаттла.

Цитата
Ускорители работали до высоты 45 км вместе с основными двигателями Шаттла, дальше сам.

Основные двигатели, которые давали всего 27% тяги? Лол. Битый не битого везет.

Цитата
Если для вас РН Энергия и дополнительный топливный бак Шаттла одно и тоже, то может надо немного матчасть подучить, а не нести откровенную херню ?


Я не сказал что РН и бак с ускорителями - одно и тоже. Я сказал, что сам Шаттл нихрена никуда без них не улетит, так же как Буран без Энергии.

1. Стоит немного подумать может быть?
Грузовой отсек не идеальное геометрическое тело. Отсюда и пляшем. Кстати, размеры отсеков у вас взяты хз откуда.
2. От 45 км до орбиты ( а это 180 -650 км) Шаттл на чем ехал? На своих движках или его кто то тащил, как Буран?
3. Ускорители это не РН. Почему вы их считаете за что то отдельное от Шаттла -ускорители это не самостоятельная система? К тому же они многоразовые.

Это сообщение отредактировал Walter08 - 4.03.2019 - 01:55
 
[^]
LexMalin
4.03.2019 - 08:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 3104
Цитата (Walter08 @ 4.03.2019 - 01:51)
Цитата (LexMalin @ 3.03.2019 - 22:34)
Цитата (Walter08 @ 3.03.2019 - 15:41)

Это вы себе такой вопрос задаете? Объем отсека Бурана 320 кубометров, а не 350,  против 340 у Шаттла.


что за чУдная математика у вас? как при бОльших габаритах грузового отсека получается меньший объем?

Это при том, что я опечатался когда писал. длина грузового отсека Бурана 18.55 против 18.3 у Шаттла. И диаметр 4.7 против 4.6 у Шаттла.

Цитата
Ускорители работали до высоты 45 км вместе с основными двигателями Шаттла, дальше сам.

Основные двигатели, которые давали всего 27% тяги? Лол. Битый не битого везет.

Цитата
Если для вас РН Энергия и дополнительный топливный бак Шаттла одно и тоже, то может надо немного матчасть подучить, а не нести откровенную херню ?


Я не сказал что РН и бак с ускорителями - одно и тоже. Я сказал, что сам Шаттл нихрена никуда без них не улетит, так же как Буран без Энергии.

1. Стоит немного подумать может быть?
Грузовой отсек не идеальное геометрическое тело. Отсюда и пляшем. Кстати, размеры отсеков у вас взяты хз откуда.
2. От 45 км до орбиты ( а это 180 -650 км) Шаттл на чем ехал? На своих движках или его кто то тащил, как Буран?
3. Ускорители это не РН. Почему вы их считаете за что то отдельное от Шаттла -ускорители это не самостоятельная система? К тому же они многоразовые.

Взято отсюда
и еще тут
А вот у вас откуда данные, интересно не менее.
45км это уже нечем дышать, это уже черное небо, плотность атмосферы в 1000 раз ниже. Другие требования к полетам. До туда еще надо добраться. И сам корабль до туда не доберется. А если и доползет каким то чудом, заправленный по самые иллюминаторы топливом, то полетит обратно, потому что не разовьет нужную скорость. Далее, "основные" двигатели RS-25 самого корабля отключаются на высоте 100 (сто) с копеечкой км, так как банально заканчивается топливо в баке. о каких 650км идет речь? Он даже до НОО не долетает почти половину. На нужную орбиту он уже выходит при помощи OMS - аналогичных бурановским доразгонных/маневровых движков. Как итог, сам, без мощного пенделя от ускорителей, он никуда не улетит. Ускорители это не часть космического корабля. Это часть системы запуска.
Почему вы считаете систему Спейс шаттл, состоящую из "орбитера", ускорителей и бака, единой, а систему Энергия-Буран нет? Вопрос риторический.
В общем повторяться не буду, уже сказал более чем доходчиво.

Это сообщение отредактировал LexMalin - 4.03.2019 - 09:05

Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144
 
[^]
nikkkolo
4.03.2019 - 10:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.04.16
Сообщений: 344
Цитата
скоро будут самолеты летающие на 5-6 махах

Нет не скоро. Махи растут в арифметической прогрессии, а технические сложности, в геометрической. Я не спец в этих вопросах, но что бы достичь четыре маха нужны прорывные технологии, новые достижения науки прежде всего.При этом сложность исполнения возрастает в десять раз. Для достижения пять махов, еще на порядок сложнее.
 
[^]
Falstaff69
4.03.2019 - 10:43
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (Zhir @ 2.03.2019 - 23:43)
Цитата (vilkin07 @ 2.03.2019 - 23:30)

можно аргументировано без шапкозакидательства чем лучше?

Да хотя бы наличием системы спасения экипажа. Катапульта плюс возможность отделения от носителя для посадки на площадку. Напомнить, как после катастрофы "Челленджера" срочно запилили систему, позволявшую экипажу хотя бы просто выбраться из "Шаттлов", не говоря уж о нормальном катапультировании, которого там так и не появилось?

Ващето при первых полетах Шаттлов на них тоже стояли катапульты. Потом,когда стали летать по 7 человек - сняли. Что там было бы у Бурана при полной загрузке -ХЗ.
ПыСы При аварии типа Челленджера -никакое отделение от носителя не помогло бы: внезапно и сразу разрушило корабль...А вот тот факт, что при запуске Бурана терялась дорогкщая РН Энергия, а при запуске Шаттла - алюминиевый бак говорит не в пользу Бурана
 
[^]
начпо
4.03.2019 - 10:44
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Эло @ 2.03.2019 - 22:59)
Из-за внешнего сходства советский самолет вскоре получил на Западе прозвище "Конкордски".


Великолепный образчик западного чванства.
Построить и поднять свой самолёт позже, при этом на украденных в СССР идеях и после чего так обзывать Ту-144. cool.gif
 
[^]
ТопоГРАВ
4.03.2019 - 10:58
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12150
144-й только в кино летал за границу, в фильме "Мимино".

Красивая машина.
 
[^]
LuckyEB
4.03.2019 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.07
Сообщений: 5965
Цитата (Xardos @ 2.03.2019 - 23:13)
ТУ и Буран были чисто показушными.

Ну, ты не забывай, что разработка ТУ и Бурана оставила серьёзные технологии.
 
[^]
НикМих
4.03.2019 - 12:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (platonmsk @ 3.03.2019 - 17:43)
Никакой коммерческой выгоды не принёс ни Шаттл, ни Конкорд. Оба эти проекта имели отрицательную прибыльность и американский налогоплательщик © вздохнул с облегчением, когда они были закрыты.


Американский налогоплательщик вообще-то к Конкорду никакого отношения не имел. Это британо-французский проект. Поправьте пожалуйста.
 
[^]
Primus525
4.03.2019 - 12:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Gtlfyn @ 3.03.2019 - 06:20)
а погубило Ту-144 в первую очередь отсутствие социального расслоения общества. не было богатой прослойки, которая готова была платить огромные деньги за возможность быстро долететь на большое расстояние. на Конкорде билет туда-обратно, на маршруте Лондон-Нью-Йорк, стоил 10 500 долларов.
для сравнения - стоимость билета бизнес-классом туда-обратно сейчас составляет меньше 3000 долларов.
а на Ту-144 - 80 рублей в один конец, что по официальному курсу валют тогда составляло около 140 долларов. при стоимости полёта обычным рейсом - 62 рубля.

Какое прекрасное манипулирование.

Идеальное общество без расслоение погубило прекрасный самолет. А вовсе не страшная неэффективность очередного продукта амбиций, догнать и перегнать.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 4.03.2019 - 12:21
 
[^]
mrPitkin
4.03.2019 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (nikkkolo @ 4.03.2019 - 12:15)
Цитата
скоро будут самолеты летающие на 5-6 махах

Нет не скоро. Махи растут в арифметической прогрессии, а технические сложности, в геометрической. Я не спец в этих вопросах, но что бы достичь четыре маха нужны прорывные технологии, новые достижения науки прежде всего.При этом сложность исполнения возрастает в десять раз. Для достижения пять махов, еще на порядок сложнее.

Нужно высокоэнергетичное топливо. На данный момент это только ядерное топливо.
 
[^]
mrPitkin
4.03.2019 - 14:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Pадиотехник @ 3.03.2019 - 20:23)

Очень похоже на то, как Путин объяснял в 2014-м, что России выгоден слабый рубль gigi.gif Частичка правды впрочем, есть, но не сказана главная правда - КПД бензинового двигателя 20%, КПД дизеля 35%. Даже не учитывая цену соляры, из расчета на лошадь ее меньше расходуется. Если нет проблем с топливом, выгоднее бензин. Его жги сколько угодно, не обеднеешь. Если нет проблем с сервисом, выгоднее дизель. В любой колхозной мастерской дизель переберут на раз-два. Но во времена СССР далеко не каждый дядя Вася в гараже смог бы это сделать, а других способов ремонта легкового авто считай что и не было.

Ну а сейчас то дизель стоит дороже бензина. На легковые дизеля в развитых капиталистических странах организовали наступление с дизельгейтами и ограничениями.
 
[^]
Qubasoff
4.03.2019 - 17:49
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.02.16
Сообщений: 240
Чую ща огребу...
Текст не мой, вот источник: https://thealphacentauri.net/sovetskiy-shat...X58E3oyLaI8iYfE

Есть несколько абсолютно сухих фактов когда речь заходит о Буране:

1. Бураном называлось только Изделие 1.01 и называть всю программу многоразовых челноков Буранами – это примерно то же самое, что программу Спейс-шаттл называть Колумбиями.

2. Буран (Изделие 1.01) не был пилотируемым, не имел систем жизнеобеспечения и не планировался ими оснащаться, изделие 1.02 «Буря» планировалось создавать также беспилотным и только Изделие 2.01 «Байкал», старт которого планировался на 1994 год, мог бы стать первым полноценным аналогом стартовавшей в 1981 году Колумбии.

Ещё раз: при строгом выдерживании плана испытаний, отсутствии проблем с финансированием и ошибок при разработке , что в такого рода проектах – утопия, «Советский шаттл» появился бы не раньше 1994 года, на 13 лет позже STS-1.

3. Весь итог программы Буран — это два витка пустого возвращаемого космического корабля без систем жизнеобеспечения или САС. Даже полёт лунного Ориона, который ещё далёк от пилотируемых миссий, длился по времени больше, чем полёт Бурана.

4. Ни повторного запуска Бурана, ни какого-либо другого никогда не было за весь период между этими двумя витками и остановкой программы через 2 года. Шаттл Колумбия (пилотируемый с первого полёта) повторно полетел через полгода и стабильно летал раз в полгода первые три года до появления Челленджера.

5. При практически одинаковом количестве стартов у Шаттла (135) и Союза (140) у обоих по две миссии с гибелью всего экипажа. Да, в авариях Колумбии и Челленджера погибло 14 человек, а Союзы унесли всего 4 жизни, но при этом шаттлами было доставлено на орбиту 852 человека, а Союзами – 373.

---12 мая 2002 г. в 11.40 местного времени при проведении ремонта кровли монтажно-испытательного корпуса (МИК) на площадке 112 космодрома "Байконур" произошло обрушение покрытия (крыши) 3, 4 и 5 пролетов МИКа. В результате обрушения погибло 7 граждан Республики Казахстан, выполнявших ремонтные работы.---

6. По итогам эксплуатации Шаттлов можно смело говорить, что автоматическая посадка Бурана не давала значимых преимуществ: ни одной аварии, связанной с механизмом захода на посадку орбитера не было. Регулярно летающий сейчас беспилотный Х-37 обладает полностью автоматическим взлётом и посадкой.

7. В системе Энергия-Буран не предполагалось повторное использование водородных маршевых двигателей из-за того, что не получилось их сделать достаточно компактными для размещения на челноке. Двигатели РД-0120 были размещены на РН Энергия, что с одной стороны позволяло использовать Энергию отдельно, но исключало повторное использование самих двигателей, что делало и так не дешёвую эксплуатацию многоразовой системы ещё дороже.

Таким образом можно говорить, что Буран – это одна из самых значимых вех в истории советской космонавтики, но сравнивать этот промежуточный испытательный экземпляр с успешно эксплуатировавшимися шаттлами некорректно и больше похоже на старый анекдот про «виртуально» и «реально»...

Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144
 
[^]
SЕRROM
4.03.2019 - 18:14
1
Статус: Offline


не зелёный ламер

Регистрация: 15.10.05
Сообщений: 33961
Цитата (ТопоГРАВ @ 4.03.2019 - 12:58)
144-й только в кино летал за границу, в фильме "Мимино".

Красивая машина.

Ту-144, так вот оказывается первый рейс серийного самолёта состоялся 20 сентября 1972 года по маршруту Москва — Ташкент — Москва.

Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144
 
[^]
SЕRROM
4.03.2019 - 18:18
1
Статус: Offline


не зелёный ламер

Регистрация: 15.10.05
Сообщений: 33961
..

Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144
 
[^]
Sidorini
4.03.2019 - 18:41
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Нетрудно заметить что это всё одни и те же люди, которые утверждают что Буран - говно, потому что полетел посже Шатла и толку от него небыло. А ТУ144- говно, потому что полетел раньше Конкорда, сырым и толку от него небыло.
Причем если проследить посты этих голубчиков в других темах- говном окажутся советские автомобили, видеомагнитофоны, одежда, обувь, мебель, колбаса и пр.

Эту категорию людей я называю советскими засранцами. Им не хватало туалетной бумаги.

Застав СССР в возрасте хождения под стол им не нравится всё что с СССР связано. Потому что они знают что в СССР сажали педерастов, тунеядцев и спекулянтов.

lol.gif
 
[^]
alexandes95
4.03.2019 - 23:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 1619
Цитата
3. Ускорители это не РН. Почему вы их считаете за что то отдельное от Шаттла -ускорители это не самостоятельная система? К тому же они многоразовые.


Ускорители - это тоже самое, что и ступень ракеты. Нет никакой разницы.

А если учесть, что эти ускорители имели систему спасения - следовательно они имели и свою собственную систему управления.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49927
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх