Загадка черного ящика и еще 11 интересных, но малоизвестных фактов о самолетах

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
skrapy
19.10.2018 - 12:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Цитата
Если вдруг дверь в салоне откроется, давление будет такое, что всех пассажиров буквально высосет наружу. Но благодаря всё тому же давлению, открытие двери в полете невозможно.

Ну конкретно эта дверь держится замками, а вот дверь которая внутрь открывается придерживается повышенным давлением внутри самолёта, но и оно не в состоянии удержать её настолько сильно, что её невозможно открыть, особенно на малых высотах, так как разница давлений не такая уж большая.
 
[^]
Greymin
19.10.2018 - 12:11
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 9658
Цитата (Бокин @ 18.10.2018 - 21:54)
Цитата
6. Если вдруг дверь в салоне откроется, давление будет такое, что всех пассажиров буквально высосет наружу.


Бред

Цитата
Но благодаря всё тому же давлению, открытие двери в полете невозможно.


Ещё один - невозможно открыть двери открывающиеся вовнутрь - прижаты давлением.

Вот фото самолёта, у которого в полёте не то что дверь, часть обшивки сорвало, погибла (ЕМНИП) - одна стюардесса. 1988 г.

Он на какой высоте - то летел? На той, где шасси ещё/уже полосу шкрябают? Физики - теоретики, блин.
 
[^]
HoiAn12
19.10.2018 - 12:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Цитата
давление будет такое, что всех пассажиров буквально высосет наружу.

Ерунда. Ага, фото выше.
Цитата
ри аварийной посадке пилот может сбросить топливо из баков в крыльях

Не может, у гражданских нет такой функции, вояки могут. Потому и приходится бортам вырабатывать топливо перед посадкой, если посадочный вес превышает норму.
 
[^]
Andrej469
19.10.2018 - 12:15
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.06.18
Сообщений: 904
Цитата (Бокин @ 18.10.2018 - 21:54)
Цитата
6. Если вдруг дверь в салоне откроется, давление будет такое, что всех пассажиров буквально высосет наружу.


Бред

Цитата
Но благодаря всё тому же давлению, открытие двери в полете невозможно.


Ещё один - невозможно открыть двери открывающиеся вовнутрь - прижаты давлением.

Вот фото самолёта, у которого в полёте не то что дверь, часть обшивки сорвало, погибла (ЕМНИП) - одна стюардесса. 1988 г.

ну так на фото кабриолета дверь как раз на месте.
 
[^]
Ma3b
19.10.2018 - 12:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 2666
Конкретно, почему самолет летает, мы рассказывать не будем, это слишком сложно

Загадка черного ящика и еще 11 интересных, но малоизвестных фактов о самолетах
 
[^]
mrPitkin
19.10.2018 - 12:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (psychozzzzz @ 19.10.2018 - 12:47)
Цитата (iocicausa @ 19.10.2018 - 10:18)
Цитата
7. След, который тянется за самолетом, состоит из водяного пара, если погода стоит сухая и ясная, то след будет очень тонкий. Толстая же полоса может предупредить о надвигающемся ухудшении погоды.


Странно, самолёт пролетал и погода сухая тёплая, 20+ и в следующие дни нормально было. Один след закрыл всё небо. Как так?
Что это за пар такой?

"Это зависит от температуры и влажности воздуха

Одним из продуктов сгорания топлива является вода. Она добавляется к пару, содержащемуся в воздухе, увеличивая его влажность. Если для такой влажности температура окружающего воздуха ниже точки росы, то влага образует за двигателями белые конденсационные следы. На малых высотах они состоят из капель воды, которые обычно быстро испаряются, и след исчезает. А вот когда самолет идет на большой высоте, где температура воздуха ниже –40 °С, пар сразу конденсируется в ледяные кристаллы, которые испаряются гораздо медленнее."

via

Очень высоко прошел просто. Где то читал что даже экологи начали теребонькать авиакомпании за маршруты над атлантикой. Натурально облака самолеты создают и на экологию влияние оказывают (сейчас найти ссыль не могу)

А обучение чувака моделям самолетов (без винглетов и с), а так же премудростям и разнице объектива на 17мм и телевика на 600мм порадовали )) Интересно, дошло ли до него хоть что нибудь ))

Раньше это называлось инверсионным следом.
 
[^]
Unterwalden
19.10.2018 - 12:47
0
Статус: Offline


Я Кот

Регистрация: 22.01.14
Сообщений: 88
Мне как обывателю, интересно, почему самолёты не оснащают видеорегистраторами? Вроде технически несложно. Поставить на верхнюю часть хвоста. По направлению вперёд и чтобы видно было крылья полностью. В хвосте же разместить накопители и резервное питание. Само собой регистраторы с обогревом, защитой от статики и механических повреждений. И чтобы пилоты видели картинку с него в кабине. Удобней же чем посылать стюардессу разглядывать горящий двигатель через иллюминатор. По кадрам с катастроф видно, что хвосты самолётов часто остаются не сильно поврежденными.
 
[^]
muangtang
19.10.2018 - 12:55
2
Статус: Offline


Десантура

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 3122
Цитата (Бокин @ 18.10.2018 - 22:01)
Supets
Цитата
Прыгал в армии с самолётов с парашютом - вполне себе двери открывались. На Ил-76 притом ещё и наружу, причём в сторону, хз как сказать, по направлению полёта


На Ил-76 двери открываются наружу и навстречу потоку, вручную это сделать невозможно, открываются гидросистемой (210 атм), так открываются именно для десантирования.

Тоже прыгал с Ила, но в рампу.

Я с Ми-8 прыгал... У него вообще двери сняты были еще при взлете...
 
[^]
JohnyJohnson
19.10.2018 - 13:28
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.03.18
Сообщений: 173
Цитата (SESHOK @ 18.10.2018 - 20:39)
[b]6. [/b Но благодаря всё тому же давлению, открытие двери в полете невозможно.

Немного дополню к тому, что коментили раньше. Внутри самолёта давление больше, чем снаружи, так как на высоте воздух разряжен. Двери открываются наружу. Т.е. дверь нужно очень надёжно запирать, чтобы её не выдуло!
 
[^]
smart4111
19.10.2018 - 13:34
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.04.18
Сообщений: 118
А ещё на гражданских самолетах нет парашютов!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
19.10.2018 - 13:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Naras1
Цитата
Это не из за двери, а из за квадратных окон...по моему...


Я имел ввиду, что пассажиров никуда не высосет из салона. А причина разрушения - это уже другой вопрос.
 
[^]
Бокин
19.10.2018 - 13:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Guerrero
Цитата
Сам то понял что написал? Перевожу для тебя.
"Двери из за давления отрыть невозможно" ты в ответ "это бред, двери невозможно открыть потому что давление..."


Повторяю ещё раз - невозможно открыть только те двери, которые открываются вовнутрь, которые иногда (при перенаддуве кабины) прижаты избыточным давлением в кабине.

Двери, которые открываются наружу, при этом самом перенаддуве, наоборот - энергично откроет. У них даже какая-то блокировка есть на открытие замков при наличии разницы давлений в салоне и снаружи.

В советских самолётах (например Ту-124,134,154) давление выравнивалось открытием форточки у любого из лётчиков.
 
[^]
Бокин
19.10.2018 - 13:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Цитата (muangtang @ 19.10.2018 - 12:55)
Цитата (Бокин @ 18.10.2018 - 22:01)
Supets
Цитата
Прыгал в армии с самолётов с парашютом - вполне себе двери открывались. На Ил-76 притом ещё и наружу, причём в сторону, хз как сказать, по направлению полёта


На Ил-76 двери открываются наружу и навстречу потоку, вручную это сделать невозможно, открываются гидросистемой (210 атм), так открываются именно для десантирования.

Тоже прыгал с Ила, но в рампу.

Я с Ми-8 прыгал... У него вообще двери сняты были еще при взлете...

Это с Ми-8т можно со снятыми створками летать, на модификациях МТВ и дальше (кроме МТВ-5) снять можно только правую, на левой установлены аккумуляторы.
 
[^]
Бокин
19.10.2018 - 14:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Bonar
Цитата
Отсек ИЛ-76 не герметичен, тем более на высоте прыжка - 800 метров.


До высоты 2000 м все самолёты негерметичны, Ил-76 в том числе, далее, при наборе высоты в кабине и грузовой кабине сохраняется постоянное давление, соответствующее высоте 2000 м, так продолжается до высоты 7200-7500 м, далее сохраняется постоянный перепад давления - такой алгоритм характерен для всех самолётов ВТА, да и для всех военных.

Для пассажирских СССР практически то-же самое. Для современных значения могут отличаться.
 
[^]
Insipid2000
19.10.2018 - 14:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1295
Цитата (Unterwalden @ 19.10.2018 - 12:47)
Мне как обывателю, интересно, почему самолёты не оснащают видеорегистраторами? Вроде технически несложно. Поставить на верхнюю часть хвоста. По направлению вперёд и чтобы видно было крылья полностью. В хвосте же разместить накопители и резервное питание. Само собой регистраторы с обогревом, защитой от статики и механических повреждений. И чтобы пилоты видели картинку с него в кабине. Удобней же чем посылать стюардессу разглядывать горящий двигатель через иллюминатор. По кадрам с катастроф видно, что хвосты самолётов часто остаются не сильно поврежденными.

у А380 есть.
Даже трекбол с клавой есть.
 
[^]
Еретик
19.10.2018 - 14:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (mrPitkin @ 19.10.2018 - 01:25)
Цитата (Бокин @ 19.10.2018 - 00:21)
Цитата (SESHOK @ 18.10.2018 - 21:40)
8.  При аварийной посадке пилот может сбросить топливо из баков в крыльях, чтобы уменьшить массу машины. Оно всё равно испарится, не успев долететь до земли.

На некоторых типах аварийный слив топлива вообще не предусмотрен конструкцией, это у которых максимальный посадочный вес не ограничен, фактически - равен максимальному взлётному.

На фото, кстати - сброс воды с пожарного самсолёта, а не слив топлива.

Для самолётов с атомными двигателями делали специальные полосы и усиленные шасси, потому что взлётный вес не менялся при посадке.

Зачем, если самолёту с атомным двигателем не надо сотня тонн керосина? У него по идее взлётный вес должен быть изначально ниже максимального посадочного.
 
[^]
dragon44
19.10.2018 - 14:31
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.05.10
Сообщений: 635
У меня два вопроса: почему самолеты не машут крыльями, когда летают?
И почему бы не делать самолеты из того же материала, что и черный ящик, если он не разбивается при катастрофе?

Upd: ещё вопрос: когда в туалет ходишь, и все сливается наружу, как это не попадает на головы людям на земле?

Это сообщение отредактировал dragon44 - 19.10.2018 - 14:34
 
[^]
Еретик
19.10.2018 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Unterwalden @ 19.10.2018 - 11:47)
Мне как обывателю, интересно, почему самолёты не оснащают видеорегистраторами? Вроде технически несложно. Поставить на верхнюю часть хвоста. По направлению вперёд и чтобы видно было крылья полностью. В хвосте же разместить накопители и резервное питание. Само собой регистраторы с обогревом, защитой от статики и механических повреждений. И чтобы пилоты видели картинку с него в кабине. Удобней же чем посылать стюардессу разглядывать горящий двигатель через иллюминатор. По кадрам с катастроф видно, что хвосты самолётов часто остаются не сильно поврежденными.

Смысла в этом мало. Ну дымит двигатель, а какое его реальное состояние ни с такой камеры, ни из иллюминатора не увидеть.
 
[^]
Еретик
19.10.2018 - 14:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (gluk35 @ 19.10.2018 - 08:23)
Цитата (SESHOK @ 18.10.2018 - 21:41)
10. По требованию Федерального управления гражданской авиации эвакуация должна занимать не более 90 секунд. Дело в том, что за полторы минуты огонь может поглотить весь самолет, а за 4 с половиной машина выгорает дотла.

не может. вон последний сгоревший боинг 747 полчаса почти горел. прежде чем пал.

Смотря что горит. Если горит багажный отсек - это одно. Если огонь в салоне, то огонь распространится по салону очень быстро. Кроме того, опаснее не столько огонь, сколько дым, дым занимает пространство салона за минуту, после этого уже спасать особо некого.
 
[^]
Еретик
19.10.2018 - 14:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (HoiAn12 @ 19.10.2018 - 11:13)
Цитата
давление будет такое, что всех пассажиров буквально высосет наружу.

Ерунда. Ага, фото выше.
Цитата
ри аварийной посадке пилот может сбросить топливо из баков в крыльях

Не может, у гражданских нет такой функции, вояки могут. Потому и приходится бортам вырабатывать топливо перед посадкой, если посадочный вес превышает норму.

На большинстве широкофюзеляжников есть, но по экологическим причинам предпочитают вырабатывать. Но если садиться надо экстренно - сливают. На видео весьма новый 787 сливает как раз.
 
[^]
Бокин
19.10.2018 - 14:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
GerandosX
Цитата
Бред про не небред. На том самолете сорвало обшивку из-за трещины в корпусе, а речь идет об открытии двери в самолете с фюзеляжем без дефектов.


Речь о том, что пассажиров даже с сорванной обшивкой не высосало, а не причине срыва обшивки.
 
[^]
dremchik
19.10.2018 - 15:00
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 480
Цитата (Naras1 @ 18.10.2018 - 22:20)
Цитата (Бокин @ 18.10.2018 - 20:54)
Цитата
6. Если вдруг дверь в салоне откроется, давление будет такое, что всех пассажиров буквально высосет наружу.


Бред

Цитата
Но благодаря всё тому же давлению, открытие двери в полете невозможно.


Ещё один - невозможно открыть двери открывающиеся вовнутрь - прижаты давлением.

Вот фото самолёта, у которого в полёте не то что дверь, часть обшивки сорвало, погибла (ЕМНИП) - одна стюардесса. 1988 г.

Это не из за двери, а из за квадратных окон...по моему...

из за квадратных окон метеоры разваливались, а у этого много мелких полетов
 
[^]
Primus525
19.10.2018 - 15:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (HoiAn12 @ 19.10.2018 - 12:13)
Цитата
давление будет такое, что всех пассажиров буквально высосет наружу.

Ерунда. Ага, фото выше.
Цитата
ри аварийной посадке пилот может сбросить топливо из баков в крыльях

Не может, у гражданских нет такой функции, вояки могут. Потому и приходится бортам вырабатывать топливо перед посадкой, если посадочный вес превышает норму.

куча гражданских самолетов умеет сбрасывать топливо, не пори чушь.

и вся эта куча, при необходимости, может это топливо не сбрасывать и сесть с превышением посадочного веса.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 19.10.2018 - 15:16
 
[^]
Primus525
19.10.2018 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Бокин @ 19.10.2018 - 14:47)
GerandosX
Цитата
Бред про не небред. На том самолете сорвало обшивку из-за трещины в корпусе, а речь идет об открытии двери в самолете с фюзеляжем без дефектов.


Речь о том, что пассажиров даже с сорванной обшивкой не высосало, а не причине срыва обшивки.

стюардессу унесло, так и не нашли.

кстати, сколько ни читаю про этот рейс Алохи, какое-то глупое ощущение, что именно тело бедной стюрочки спровоцировало такие обширные разрушения.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 19.10.2018 - 15:20
 
[^]
Hemul025
19.10.2018 - 15:33
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 688
Цитата (SESHOK @ 18.10.2018 - 21:40)
8. При аварийной посадке пилот может сбросить топливо из баков в крыльях, чтобы уменьшить массу машины. Оно всё равно испарится, не успев долететь до земли.

На подавляющем большинстве пассажирских самолетов не сможет...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35110
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх