Клепаные нефтяные резервуары

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Voin72
22.04.2024 - 17:51
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 237
Цитата (vaisman @ 22.04.2024 - 22:41)
Цитата (Boroda076 @ 22.04.2024 - 17:25)
И мосты все были клепаные.

До начала 20 века сварка была лабораторным по сути процессом, а до середины все еще клепка преобладала. Так что не удивительно, ну и верно заметили, что в некоторых случаях у клепанного соединения есть плюсы. Но отверстие под заклепку - концентратор напряжения, да и сами заклепки дают в итоге меньшее рабочее сечение, чем сплошная сварка, плюс заклепка работает на срез (сварка на разрыв/сжатие в основном), а у сталей на срез меньше предел прочности. То есть конструкция выходит более массивной при прочих равных.

Но при других условиях заклепочное соединение не меняет структуру металла, в отличии от сварки.
 
[^]
vaisman
22.04.2024 - 18:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Цитата (Voin72 @ 22.04.2024 - 17:51)
Цитата (vaisman @ 22.04.2024 - 22:41)
До начала 20 века сварка была лабораторным по сути процессом, а до середины все еще клепка преобладала. Так что не удивительно, ну и верно заметили, что в некоторых случаях у клепанного соединения есть плюсы. Но отверстие под заклепку - концентратор напряжения, да и сами заклепки дают в итоге меньшее рабочее сечение, чем сплошная сварка, плюс заклепка работает на срез (сварка на разрыв/сжатие в основном), а у сталей на срез меньше предел прочности. То есть конструкция выходит более массивной при прочих равных.

Но при других условиях заклепочное соединение не меняет структуру металла, в отличии от сварки.

Да, это безусловно недостаток сварки. Ну так идеального нет ничего. Когда научимся монокристаллические детали размером с мост выращивать на месте - от тогда будет благодать. А пока терпим клепку, сварку, болты и всякие прочие дефекты структуры.
 
[^]
golenalex
22.04.2024 - 18:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 82
Цитата (T193 @ 20.04.2024 - 01:47)
Раньше и корабли клепали один до сих пор служит.

Вроде как отслужился.
 
[^]
vaisman
22.04.2024 - 18:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Цитата (golenalex @ 22.04.2024 - 18:05)
Цитата (T193 @ 20.04.2024 - 01:47)
Раньше и корабли клепали один до сих пор служит.

Вроде как отслужился.

"Комунна" вполне себе плавает еще.
 
[^]
Pafnuti
22.04.2024 - 18:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20041
Клепки сажают на горячую. Но герметичность все равно не из-за этого.
 
[^]
Olenegorskiy
22.04.2024 - 18:31
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.01.15
Сообщений: 613
Там внутри чаша из ПВХ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anrizlat
22.04.2024 - 18:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.19
Сообщений: 6210
Клепка самое лучшее и прочное неразъемное соединение по сей день: Эйфелевая башня и другие башни, 80 % мостов, 100% самолётов и т.д.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
entropy163
22.04.2024 - 18:46
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.10.19
Сообщений: 831
Роснефть. НПЗ в Комсомольске-на-Амуре стоят РВС клепанные.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
don91533
22.04.2024 - 19:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.21
Сообщений: 4405
Почему на сварке не потечёт?? Очень может потечь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СТАС73
22.04.2024 - 20:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 7073
РВС - это резервуар вертикальный сварной.
 
[^]
TosKaaa
22.04.2024 - 20:21
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 469
Цитата (FloggerC @ 20.04.2024 - 01:50)
да и гидросамолеты клепаные были

Все клепанное было. И мосты и паровозы и подлодки.
 
[^]
Belmen
22.04.2024 - 20:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.20
Сообщений: 4778
Раньше все более менее объемные ёмкости клепали. Один рабочий сидел внутри и фиксировал заклепку, а второй снаружи расклепывал, тех кто был внутри называли"глухарями", понятно, что по таких условиях слух терялся быстро. У А.И.Куприна это хорошо описано.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
akojanov
22.04.2024 - 21:08
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 164
Почитайте про теорию клепки и клепанного соединения, сильно удивитесь smile.gif Оно в разы надежнее сварки! До сих пор все летательные аппараты именно клепанные.
 
[^]
dlrex
22.04.2024 - 23:25
0
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10031
Когда мы с дядей делали клёпаную люминивую лодку, то листы были внахлёст, а стыки промазывали эпоксидкой. Лодка получилась герметичной, но мы её потом ещё и стеклотканью обклеили.
Так что тоже скорее всего чем-то швы промазывали в этих огромных бочках. Там, кстати, ещё и дно бывает мягкое.

Это сообщение отредактировал dlrex - 22.04.2024 - 23:26
 
[^]
atoshka
23.04.2024 - 00:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.12
Сообщений: 3188
Там по-любому шов под клёпками проложен чем-то. А само по себе клепанное соединение во многом даже лучше винтового. Поэтому, клепки гарантировали не изменение геометрии, а прокладка(уплотнитель) - герметичность. Но и подтекать такие вещи могут, что часто можно и наблюдать, но при этом такие подтечки в небольших масштабах не критичны и пригодны для переуплотнения без разборки.
 
[^]
FailDeath
23.04.2024 - 00:56
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.02.22
Сообщений: 66
То есть клепаные корабли протекали???Я так понимаю деревянные трубопроводы вообще доведут тебя до истерики)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
66ПростоЯ
23.04.2024 - 01:05
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.04.22
Сообщений: 671
Цитата (PIGMAN2 @ 20.04.2024 - 03:05)
Цитата (PixiMixi @ 20.04.2024 - 02:34)
раньше законы физики были другие

Раньше законов физики не знали, клепали всё подряд.)))

И всех gigi.gif
 
[^]
зудука
23.04.2024 - 08:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (atoshka @ 23.04.2024 - 00:26)
Там по-любому шов под клёпками проложен чем-то. А само по себе клепанное соединение во многом даже лучше винтового. Поэтому, клепки гарантировали не изменение геометрии, а прокладка(уплотнитель) - герметичность. Но и подтекать такие вещи могут, что часто можно и наблюдать, но при этом такие подтечки в небольших масштабах не критичны и пригодны для переуплотнения без разборки.

Горячая заклепка при остывании дает натяг за счет линейного расширения/осаживания металла при нагреве/остывании.
Натяг может быть таким, что заклепка лопнет. Такое происходит при перегреве заклепки перед процессом. Один из старинных способов контроля - простукивание по головкам. Примерно как бандажи колес, если обращали внимание на узловых станциях.
Для заклепок - процедура УЗК теперь (ультразвуковой контроль)
 
[^]
polpot
23.04.2024 - 08:34
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 10
РВС - резервуар вертикальный сварной,
РВК - резервуар вертикальный клёпанный
 
[^]
cachalotina
23.04.2024 - 22:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 2674
Цитата (MaKaR11 @ 20.04.2024 - 07:36)
Цитата (Дуромер @ 20.04.2024 - 00:17)
ТС открою тебе секрет, самолёты тоже клепаные

да клёпаные но в самолёты жидкость не заливают в салон баки для горючего не в счёт

Зато герметичность на воздух необходимо обеспечить, иначе пассажирам будет холодно и дышать трудно.
 
[^]
basuka58
24.04.2024 - 07:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.10.13
Сообщений: 198
Все пароходы, линкоры, да все, 1850-1930 были клепанными
 
[^]
Agri
29.05.2024 - 12:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 384
Цитата (koreshkoresh @ 20.04.2024 - 01:47)
Попробуй спросить у Agri, он уже более 10 лет занимается по долгу службы строительством и по большей части ремонтом резервуаров (в простонародии бочек) нефтяных, которые объемом от 1000 до 10 000м3.

Сам понял что здесь написал? У кого спросить и о чем, учитывая ТС
 
[^]
Agri
29.05.2024 - 12:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 384
Цитата (ОсатаневшийЛ @ 20.04.2024 - 01:56)
А вы уверены в том, что в том резервуаре не внутренних стенок?

Абсолютно уверен
 
[^]
Agri
29.05.2024 - 12:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 384
Цитата (carbazol @ 20.04.2024 - 02:08)
Заклёпка нагревается в горне докрасна, вставляется и быстро заклёпывается. После остывания заклёпка уменьшается в размерах и сильно прижимает друг к другу два листа металла.

Вот это адекватный ответ. Спасибо, Друже, за консульт. Приму к сведению.
 
[^]
alexrevda
29.05.2024 - 12:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 3165
Заклепку раскаляли до красна потом горячею клепали после она остывала сокращалась в длину и стягивала детали еще сильнее = клепали в два ряда в шахматном порядке что тут непонятного для человека связанного с металлом не понимаю
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41074
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх