Клепаные нефтяные резервуары

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
20.04.2024 - 10:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
В каком-то СНТ видел ЖД цистерну без ходовой части, но с рамой, как водонапорная башня используется, тоже на клёпках, часто стоят.
Меньше современной, кубов на 40.

Ещё видел тендер от паровоза в таких-же целях используется, тоже клёпанный, собственно и топка паровоза тоже клёпанная.
 
[^]
xchaser
20.04.2024 - 10:35
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 604
В Пакистане и Индии космические спутники клепают и ничего

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Hrenolog
20.04.2024 - 10:44
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.18
Сообщений: 154
Катера Прогресс-2 клепали, в цехе жуткий грохот стоял и нанимали туда преимущественно глухонемых, иначе там с ума сойдешь.
Ничё, не тонут вроде, до сих пор вижу такие на реке.
 
[^]
TauNau
20.04.2024 - 13:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10255
Цитата
Пардон за азбучные, всем известные истины - кто не видел, как разворачивают РВС, как аппараты, трубопроводы изолируют?!

Да никак.Плети сразу изолированные идут.Ну стыки разве что.
 
[^]
Former64
20.04.2024 - 15:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3993
Цитата (TauNau @ 20.04.2024 - 13:51)
Цитата
Пардон за азбучные, всем известные истины - кто не видел, как разворачивают РВС, как аппараты, трубопроводы изолируют?!

Да никак.Плети сразу изолированные идут.Ну стыки разве что.

В основном магистральные трубопроводы и в основном подземные идут сразу в изоляции, а так изоляция минвата, оцинкованная сталь, ну или К-флекс, к примеру.
Во времена СССР , да и сейчас в тепловых сетях наружное покрытие - стеклоткань

Есть и другие покровные материалы, например наружные покрытия различных котлов на основе асбеста фольги итд
 
[^]
alnovik
20.04.2024 - 15:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 6221
Потому что сварка это срань одноразоваая. Я разговаривал лет 20 назад с мостостроителями,они говорили что лучше клёпки для строительства мостов пока что ничего не придумано.
 
[^]
Jnker
20.04.2024 - 15:40
0
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 3814
Когда клепают двухсторонние заклепки то стержень (ножка) заклепки утолщаясь во время клепки закрывает отверстие в которое эта заклепка вставлена.Естественно диаметр отверстия под клепку сверлиться с учетом этого.
 
[^]
Agri
21.04.2024 - 01:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 384
Цитата (Mufasawin @ 20.04.2024 - 02:05)
Так то склёпан, но изнутри обмазан

Обмазан чем и для чего если в нем нефть?
 
[^]
Agri
21.04.2024 - 01:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 384
Цитата (Petrozavr @ 20.04.2024 - 01:58)
там пайка а заклёпки для прочности чтоб неразорвало

И чем же их паяли? чтож за паяльник такой :/
 
[^]
ГДГ
21.04.2024 - 01:30
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 797
Да там на том же Манхеттене все старые небоскребы на заклепках. Почитай как Эмпайр Стейтс Билдинг строили. И ничего, стоят, даже после попадания самолетов в них.
 
[^]
Opportunity
21.04.2024 - 01:34
0
Статус: Offline


инженер

Регистрация: 12.01.18
Сообщений: 1683
так что - рассказал ТС о секретах клепаных резервуаров? смотрю - нихуя не рассказал, ну лови шпалу тогда …
 
[^]
Agri
21.04.2024 - 01:35
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 384
Цитата (Виллайн @ 20.04.2024 - 04:55)
Корабли все на клепках были. Сварку начали широко применять с середины 2 мировой.
Не понимаю, чему ты удивлен - изучи технологию.

Со сваркой все понятно. Сейчас и ВИК, УЗК и РК сварных соединений есть. А как раньше эта клепальная технология контролировалась и чем нормировалась, Бро?
 
[^]
Agri
21.04.2024 - 01:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 384
Цитата (КИПон @ 20.04.2024 - 06:56)
Цитата
Уже более 10 лет занимаюсь по долгу службы строительством и по большей части ремонтои резервуаров (в простонародии бочек) нефтяных, которые объемом от 1000 до 10 000м3.

И чем же ты занимаешься более 10 лет на строительстве бочек, что клепаное соединение вызывает у тебя такое удивление? Можешь полы, работаешь секретуткой, охранник?

Написано выше, что по работе только сварные резервуары. А мыть полы и охранять такие как ты должны
 
[^]
зудука
21.04.2024 - 11:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (alnovik @ 20.04.2024 - 15:28)
Потому что сварка это срань одноразоваая. Я разговаривал лет 20 назад с мостостроителями,они говорили что лучше клёпки для строительства мостов пока что ничего не придумано.

Рамы грузовых авто клепают, имхо, до сих пор.
 
[^]
зудука
21.04.2024 - 11:45
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (Agri @ 21.04.2024 - 01:35)
Цитата (Виллайн @ 20.04.2024 - 04:55)
Корабли все на клепках были. Сварку начали широко применять с середины 2 мировой.
Не понимаю, чему ты удивлен - изучи технологию.

Со сваркой все понятно. Сейчас и ВИК, УЗК и РК сварных соединений есть. А как раньше эта клепальная технология контролировалась и чем нормировалась, Бро?

Был у нас участок в РМЦ - котельно-сварочный. Котлы и сопутствующее (бойлеры, сухопарники и прочие емкости и сосуды под давлением) строить перестали с момента упразднения собственной котельной на торфе в 60е. Оставалось несколько резервуаров в разных концах завода от той котельной, которые переделали в хранилища ГСМ, что добру пропадать. Было и несколько клепанных ресиверов на сжатом воздухе. При мне, в 80-90е, уже не использовались.
И соответственно в КБ старая документация.

Так вот, по сабжу о контроле и нормировании.
Во первых - запасы прочности при расчете и на лист и на само соединение давались сильно выше чем сейчас. Если сейчас для грузоподъемных считается нормой Кз=4,, а для разрядных (жидкий металл, например) Кз=8. То клепаные конструкции все начинались с коэффициентом запаса от 8 и выше.
Контроль шва: мел+керосин для емкостей. Время проникновения. Для ответственных сооружений (резервуары, котлы) без времени.
Технология сборки с осаживанием примыкающих плоскостей или цилиндров до минимальных зазоров (меньше 0,05 щупом работать почти невозможно, такой щуп почти в два раза тоньше бритвенного лезвия). В том числе и с осаживанием нагревом.
Очеканивание торца листа, осаживание на горячую листа вокруг головки заклепки.

Все вместе и давало необходимую прочность и надежность.

В 70е уже была дефектоскопия заклепок. Была гамма-лаборатория (закрыли еще в 80е) и лаборатория неразрушающего контроля (ультразвуковая). На предмет отсутствия трещин от холодного формирования головки и разрывов стебля заклепки при остывании. Не представляю такое для мостов с их тысячами заклепок.

Каких либо иных способов контроля в КД не встречал.

Из последнего применения (год примерно 2000-2003) - приклёпывание дна сталеразливочного ковша и цапф подвеса. Не сварка, а именно клепка. Связываю с тем, что ковш считался надзорным по двум типам опасности: как грузозахватное и как плавильное оборудование и пересчитывать старые чертежи и утверждать-согласовывать в РГТН ни кто не хотел.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.04.2024 - 11:59
 
[^]
Виллайн
21.04.2024 - 19:15
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 1200
Цитата (Agri @ 21.04.2024 - 01:35)
Со сваркой все понятно. Сейчас и ВИК, УЗК и РК сварных соединений есть. А как раньше эта клепальная технология контролировалась и чем нормировалась, Бро?

В основном ничего особенно хитрого. В основнлм механические способы проверки качества. Контроль материалов на входе, тестовые образцы на выходе. Ну типа взяли партию заклепок, выбрали горсть из нее, засандалии ими что то и пытаются сломать при определенных условиях. И еще миллион способов для каждого случая.
Кроме того культура производства - быть клепальщиком каких то ответственных конструкций это была серьезная квалификация.
С металловедением уже в начале 20 века проблем особо то не было.
Ну и естественно жесткие сроки регламентных работ, обслуживания и прочее все такое.
Других то способов соединения металлоконструкций и не было в то время, так что технологию отработали до идеала.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
St6por
22.04.2024 - 14:23
1
Статус: Offline


НеЯрила

Регистрация: 22.10.08
Сообщений: 10653
клепанный резервуар звучит как ругательство
 
[^]
listok1
22.04.2024 - 14:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 2750
Все самолеты строятся на клепке. Там нет никаких шансов для сварки. А вот для клепки резервуаров прошла в 70-х, когда создали материал и метод сварки, что позволило отказаться от клепки резервуаров.
 
[^]
OSNAZ
22.04.2024 - 14:28
4
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 4037
Все почему то кинулись рассуждать о прочности клепаных соединений А ТС спросил про герметичность
 
[^]
AGS17
22.04.2024 - 14:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15864
Цитата (Agri @ 20.04.2024 - 03:43)
Суть вопроса в том, что я не пойму как заклепками раньше (как в фильме) собирали такие конструкции и они не протекали???

Очень просто. Перед эксплуатацией заливали воду, ёмкость раз бухала, устраняя зазоры. lol.gif Почитай как делали бочки бондари.
 
[^]
СерыйКрым
22.04.2024 - 14:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.18
Сообщений: 1513
Как вас неучей вообще туда допускают?
 
[^]
maik2
22.04.2024 - 14:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.14
Сообщений: 17223
Володарский мост в Ленинграде клёпаный.
Говорят одна из чистого золота. biggrin.gif
 
[^]
OnaDrum
22.04.2024 - 14:38
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.08
Сообщений: 1137
Цитата (skyfox5 @ 20.04.2024 - 01:48)
По  тоже причине, по которой раньше корабли клепали. (Титаник не в счёт )))

Айсбергу без разницы какой топить: клёпаный или сварной dont.gif
Да хоть цельнолитой gigi.gif
 
[^]
короллыч
22.04.2024 - 15:05
0
Статус: Offline


Бог юмора

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 4843
Цитата (NNikola @ 20.04.2024 - 02:20)
есть такой фильм "Большая семья! (1954)
там про династию Журбиных...
хороший добрый фильм...
Вот там корабли клепали!

Спасибо! Как раз вспоминал название на днях.
Очень запомнился пример как постыдили сын,мол позорник,хвастун,когда тот ждал журналиста дома.
 
[^]
vfhn84
22.04.2024 - 15:06
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.01.13
Сообщений: 220
Котлы паровозов, а там не хилое давление, тоже из под клёпки были)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41074
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх