Вот что нравилось на Камазе.
1. Проходимость. Можно было на гражданском камазе ездить по любым дорогам, кроме болот, преодолевать броды отключая гидромуфту.
2. Ремонтнопригодность, можно было одному человеку при минимуме инструмента отремонтировать в любом поле с раздельными головками.
3. неубиваемая мелочевка типа горного тормоза, включения блокировок, гитара переключателей света.
4. минимум ремней, только на генератор. маз весь как на помочах был с плановой сменой ремней.
5. Теплая кабина, при работающем термостате и отключенном маслянном радиаторе всегда было 80 градусов. можно былов майке и тапочках ездить.
6. Три места вместо 2-х в МаЗах и иномарках.
7. Минимум всякой электроники, чистая электрика.
8. раздельные стекла, что упрощало снятие и разборку.
9. Двойные уплотнители дверей, надежные механизмы открывания стекол без всяких тросов.
10. Неубиваемая коробка и кулиса не нужно махать кочергой. Вместо демультипликатора делитель. Поднял флажок или опустил, выжал сцепление переключился на повышенную или пониженную.
11. Практическое отсутствие вибраций, чтобы открутить колеса не нужно было никаких мясорубок и шиномонтажек.
12. Никаких воющих бортовых с маслом, сухие подшипники и полуоси с жесткими флянцами.
13. Зимой залил спирт в алкоголик и не страшно перемерзание воздуха в системе.
14. можно ездить практически на любом топливе, хоть на керосине.
Теперь что не нравилось в Камазе.
1. Высокоборотистый двигатель, который требовал определенной последовательности разгона с грузом. (алгоритм был табличкой на панели)
2. 2 турбины вместо 1-й.
3. безобразное расположение релюшек на еврокамазах вместо щита как на мазах и иномарках.