На чем летали советские асы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sidorini
2.06.2018 - 10:08
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 21:13)

А когда советских конструкторов проблемы летчиков волновали?
Слово "эргономика" им было вообще не ведомо.
Даже такое простое решение как скомпоновать приборы контроля по назначению пришло к ним только к созданию Су-27 и МиГ-29. До этого летчики вынуждены были шарить глазами по всей приборной панели что-бы выяснить параметры двигателя, или узнать скорость, к примеру. Что не добавляло скорости к принятию решения в таком скоротечном деле как воздушный бой.
В отличии от немецких и американских машин.
И это я еще не упоминаю об органов управления второстепенного оборудования, тем не менее, которое в бою, при взлете и посадке активно использовалось, которое  находилось справа от летчика. Вы идете на посадку, левая рука на ручке управления двигателем, правая на ручке управления самолетом, глаза сконцентрировано, по всей кабине контролируют приборы показывающие скорость, высоту, обороты двигателей, шаг винта, скорость снижения и еще туеву хучу параметров + и наружу выглядывать надо и вам нужно выпустить закрылки, ручка выпуска которых находится справа от вас. Чем вы ее тыркать будете? Хуем?
Неудивительно что многие молодые летчики бились на посадке или садились без шасси, выводя самолет из строя.
А насчет отдачи - у нас до сих пор при стрельбе из ГШ-30 на Су-25 в кабине слетает все, что не законтрено. Переключатели ставятся в произвольное положение. Летчик чувствует себя как мышь в консервной банке, по которой лупят молотком(это наиболее правдивое и часто используемое сравнение). И ничего. Летают и активно применяют. Хотел видео вставить но хер найду уже.

Получается как в том анекдоте:
-Вот вам кирпич, сбейте самолет
-Как я кирпичом смогу самолет сбить?
-Ну вы же коммунист?
(разламывая кирпич об колено) Я собью два самолета!!!

Можно погуглить, приборные доски всех истребителей второй мировой выглядят примерно одинаковыми, с массой одиночных приборов. А советские и американские приборы кстати даже часто взаимозаменяемые по диаметрам и посадочным болтам.

Американские самолёты смотрятся красивей и добротней сделаны. Потому что на продажу. В них масса усложнений для красоты, потому что подобное вылизывание позволяет обосновать более высокую продажную цену. А это прибыль.
Вот например дверь у Аэрокобры . Это же сложный и дорогостоящий элемент фюзеляжа. Зачем дверь лётчику истребителю 22х лет отроду? Ногу перекинуть не может что ли?

И конечно забывчивость выпуска шасси не зависит где и с какой стороны находится ручка для этого.

Почитайте воспоминания ветеранов на Аirforce.ru Очень интересно, там и про приборы тоже есть.

И что интересно, у всех воюющих стран -очень одинаковое колличество боевых вылетов на один сбитый самолёт. Т.е. поbеда делалась не уникальными лётчиками типа Покрышкина или Хартмана и не навороченностью конструкций, а массовостью обычных.

Это сообщение отредактировал Sidorini - 2.06.2018 - 10:09
 
[^]
АДС
2.06.2018 - 10:13
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 779
Цитата (Лисапед @ 2.06.2018 - 00:36)
Почитайте о Скоморохове Николае.Он в списке стоит на 7 месте.Дважды Герой СССР,за все войну Ни разу не был,сбит,не горел,не потерял ни одного самолёта. Вот это настоящий ас.И это при том что воевать начал в конце 1942 г.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

С 1992 года — в отставке. Жил в Москве . Участник Парада Победы 1985 года, знаменующего 40-летие победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Ему было предоставлено почётное право пронести Знамя Победы по Красной площади. Трагически погиб в автомобильной катастрофе 14 октября 1994 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
 
[^]
НемАсквич
2.06.2018 - 10:16
3
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (IIIance @ 2.06.2018 - 05:46)
Цитата (seluga @ 1.06.2018 - 23:34)
А я про недостающие 2 у Кожедуба читал такое-что сбил он их в самом конце войны над Берлином. И как оказалось-были это мерикосовские бомбордировщики,не опознанные им по незнанию. Поэтому долго не причисляли к победам. Но потом историю спустили на тормозах и тупо добавили в список сбитых.

Все так. Только не бомберы там были. И накинулись они первые, за что и упали.

"Кожедуб пополнил свой боевой счёт двумя американскими истребителями Ф-51 "Мустанг", которые по ошибке попытались атаковать его над Берлином, но были немедленно сбиты при отражении атаки. Как рассказывал мне сам Иван Никитович, 17 апреля 1945 года, встретив в воздухе "Летающие крепости" союзников, он заградительной очередью отогнал от них пару "мессершмиттов", но через секунду сам был атакован американскими истребителями прикрытия." © internet

Хотя и с бомберами он развлекался...

"Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выдержал перед самым Днем Победы, когда эскадрилья нагруженных под завязку бомбовозов типа "Летающая крепость", игнорируя предупредительные выстрелы, вошла в пространство советской оккупационной зоны. Вогнав в землю три многомоторных гиганта, майор обратил в бегство остальных, но включить их в официальный список своих побед ему не позволили. Командир полка Павел Чупиков лишь пошутил, что с американцами подраться придется очень скоро, и в первый же день следующей войны их сбитые машины припишут на его счет задним числом."© internet

Не сомневаюсь в личном мастерстве Кожедуба, но очень и очень сильно сомневаюсь в подбитие крепостей, по многим причинам.
 
[^]
Pадиотехник
2.06.2018 - 10:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Sidorini @ 2.06.2018 - 12:08)
Американские самолёты смотрятся красивей и добротней сделаны. Потому что на продажу. В них масса усложнений для красоты, потому что подобное вылизывание позволяет обосновать более высокую продажную цену. А это прибыль.
Вот например дверь у Аэрокобры . Это же сложный и дорогостоящий элемент фюзеляжа. Зачем дверь лётчику истребителю 22х лет отроду? Ногу перекинуть не может что ли?

Дверь не только для посадки в самолёт, а в том числе для аварийного покидания подбитой машины. А раненому лётчику есть разница. Наши пилоты порой вообще летали не закрыв фонаря кабины который может заклинить при подбитии. Чтобы моментально выскочить из кабины пока высоты ещё достаточно для раскрытия парашюта.
 
[^]
Ptizo
2.06.2018 - 10:23
0
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (НемАсквич @ 2.06.2018 - 10:16)
Цитата (IIIance @ 2.06.2018 - 05:46)
Цитата (seluga @ 1.06.2018 - 23:34)
А я про недостающие 2 у Кожедуба читал такое-что сбил он их в самом конце войны над Берлином. И как оказалось-были это мерикосовские бомбордировщики,не опознанные им по незнанию. Поэтому долго не причисляли к победам. Но потом историю спустили на тормозах и тупо добавили в список сбитых.

Все так. Только не бомберы там были. И накинулись они первые, за что и упали.

"Кожедуб пополнил свой боевой счёт двумя американскими истребителями Ф-51 "Мустанг", которые по ошибке попытались атаковать его над Берлином, но были немедленно сбиты при отражении атаки. Как рассказывал мне сам Иван Никитович, 17 апреля 1945 года, встретив в воздухе "Летающие крепости" союзников, он заградительной очередью отогнал от них пару "мессершмиттов", но через секунду сам был атакован американскими истребителями прикрытия." © internet

Хотя и с бомберами он развлекался...

"Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выдержал перед самым Днем Победы, когда эскадрилья нагруженных под завязку бомбовозов типа "Летающая крепость", игнорируя предупредительные выстрелы, вошла в пространство советской оккупационной зоны. Вогнав в землю три многомоторных гиганта, майор обратил в бегство остальных, но включить их в официальный список своих побед ему не позволили. Командир полка Павел Чупиков лишь пошутил, что с американцами подраться придется очень скоро, и в первый же день следующей войны их сбитые машины припишут на его счет задним числом."© internet

Не сомневаюсь в личном мастерстве Кожедуба, но очень и очень сильно сомневаюсь в подбитие крепостей, по многим причинам.

Цопирайт "интернет" говорит сам за себя
 
[^]
Barmalei74
2.06.2018 - 10:27
3
Статус: Offline


извращенец

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 661
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:48)
Цитата (Bris2 @ 1.06.2018 - 23:39)
Покрышкин был ещё отличным тактиком. Вспомни хотя бы его "этажерку".

У меня к нему субъективное мнение.
Подтвержденное историей, кстати.
Когда замес во Вьетнаме начался, чьи летчики туда пошли? Покрышкина или Кожедуба?
Покрышкина, как летчика, убила советская пропаганда.

Не верное ваше мнение. Покрышкин был не только прекрасным летчиком и тактиком. Он ещё прекрасный педагог. У него в полку было наибольшее количество асов. Кожедуб просто хороший летчик. Да и Кожедуб не был во Вьетнаме. Учите историю. В Корее был. Во Вьетнаме не был.

Это сообщение отредактировал Barmalei74 - 2.06.2018 - 10:29
 
[^]
Barmalei74
2.06.2018 - 10:44
3
Статус: Offline


извращенец

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 661
Цитата (Pадиотехник @ 2.06.2018 - 10:18)
Цитата (Sidorini @ 2.06.2018 - 12:08)
Американские самолёты смотрятся красивей и добротней сделаны. Потому что на продажу. В них масса усложнений для красоты, потому что подобное вылизывание позволяет обосновать более высокую продажную цену. А это прибыль.
Вот например дверь у Аэрокобры . Это же сложный и дорогостоящий элемент фюзеляжа. Зачем дверь лётчику истребителю 22х лет отроду? Ногу перекинуть не может что ли?

Дверь не только для посадки в самолёт, а в том числе для аварийного покидания подбитой машины. А раненому лётчику есть разница. Наши пилоты порой вообще летали не закрыв фонаря кабины который может заклинить при подбитии. Чтобы моментально выскочить из кабины пока высоты ещё достаточно для раскрытия парашюта.

Дверка в Аэрокобра удобна для посадки и высадки , но для аварийного покидания не удобна. Очень часто при аварийном покидания наши лётчики попадали под удар хвостового стабилизатора. Об этом часто встречается в мемуарах летчиков воевавших на Р 39. На вскидку - Константин Сухов описывает такой случай с Б. Глинкой в своей книге "Эскадрилья ведёт бой".
 
[^]
УЧК
2.06.2018 - 10:52
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8521
Кожедуб, Покрышкин, Речкалов - замечательные летчики, но они остались живы, написали мемуары, были, так сказать, "официальным примером" для подрастающего поколения со всеми вытекающими...
Борис Сафонов. Первый (не лётчик, а вообще - первый) дважды Герой Советского Союза в Великой Отечественной войне. Менее чем за год боевых действий сбил 20 самолётов противника лично и 5 в группе. Летал на: И-16, Хоукер Харрикейн, Киттихоук. Погиб 30 мая 1942, по последним исследованиям наиболее вероятно - из-за отказа двигателя.

Это сообщение отредактировал УЧК - 2.06.2018 - 10:54

На чем летали советские асы
 
[^]
АбрекЪ
2.06.2018 - 10:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:48)
Цитата (Bris2 @ 1.06.2018 - 23:39)
Покрышкин был ещё отличным тактиком. Вспомни хотя бы его "этажерку".

У меня к нему субъективное мнение.
Подтвержденное историей, кстати.
Когда замес во Вьетнаме начался, чьи летчики туда пошли? Покрышкина или Кожедуба?
Покрышкина, как летчика, убила советская пропаганда.

Видать вы с Кореей попутали)))

Тут, я думаю, дело не в политике, а в чистом практицизме. Кожедуб в 1950-м был командиром 326-й истребительно авиационной дивизии. В числе первых эта дивизия была вооружена новыми реактивными самолётами МиГ-15 и потому в конце 1950 года направлена на Дальний Восток.

Корпус Покрышкина в то время только переучивался на реактивные.
 
[^]
Barmalei74
2.06.2018 - 11:03
2
Статус: Offline


извращенец

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 661
Цитата (АбрекЪ @ 2.06.2018 - 10:52)
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:48)
Цитата (Bris2 @ 1.06.2018 - 23:39)
Покрышкин был ещё отличным тактиком. Вспомни хотя бы его "этажерку".

У меня к нему субъективное мнение.
Подтвержденное историей, кстати.
Когда замес во Вьетнаме начался, чьи летчики туда пошли? Покрышкина или Кожедуба?
Покрышкина, как летчика, убила советская пропаганда.

Видать вы с Кореей попутали)))

Тут, я думаю, дело не в политике, а в чистом практицизме. Кожедуб в 1950-м был командиром 326-й истребительно авиационной дивизии. В числе первых эта дивизия была вооружена новыми реактивными самолётами МиГ-15 и потому в конце 1950 года направлена на Дальний Восток.

Корпус Покрышкина в то время только переучивался на реактивные.

И Покрышкин в это время служил в ПВО а не в ВВС.
 
[^]
Джаггер
2.06.2018 - 11:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.16
Сообщений: 1950
Цитата (Данунагат @ 1.06.2018 - 22:53)
Слава героям. Кто погиб вечная память. Для справедливости только замечу, что наши даже самые прославленные лётчики по сравнению с пилотами фашистами были примерно как сейчас гонщики формулы 1 наши и немцы.
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 13:47
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (АбрекЪ @ 2.06.2018 - 11:52)
Видать вы с Кореей попутали)))

Попутал. Каюсь.
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 14:25
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (Sidorini @ 2.06.2018 - 11:08)
Можно погуглить, приборные доски всех истребителей второй мировой выглядят примерно одинаковыми, с массой одиночных приборов.

Гуглил, знаю, причем задолго до написания этого пста.
То-же самое могу вам посоветовать и сравнить.
Понятие "эргономика" советским конструкторам была не ясна. В отличии от немецких и американских.
 
[^]
Zagurdoger
2.06.2018 - 14:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (MM10 @ 1.06.2018 - 22:22)
Р 39 любили наши АСы.
ИМХО кроме не самого сильного вооружения в остальном он был хорош.

Наоборот - за возможность влупить из 37мм пушки его и любили. В остальном машина посредственная: тяжеловата, опасна на некоторых режимах(может свалиться в плоский штопор). Так что только "бум-зум" со стрельбой "по заклёпкам"(он же по-Покрышкински "соколиный удар") требующий мастерства и дисциплины, ввязываться на "кобре" в "собачью свалку" было череповато. Отсюда и введённое Покрышкиным эшелонирование по высоте чтобы при встрече с любым противником выше него был кто-то свой способный "бумзумить".

На чем летали советские асы
 
[^]
Zagurdoger
2.06.2018 - 14:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:17)
Во вторых - мемуары его ведомого Голубева где он прямым текстом писал что они с Покрышкиным первыми выполняли атаку по строю бомбардировщиков, пытаясь сбить ведущую пару. После этого, не смотря на результативность атаки уходили, на свой аэродром.

Брехня. Уходили не на аэродром, а на высоту для следующего захода или чтобы Покрышкин как командир мог контролировать происходящее. Что за либерастическая ебота вообще придумала про "уход на аэродром" и как она это себе представляла? Командир бросает подразделение и в разгар боя съебывает незнамо куда... видна рука "мыслящего и образованного, обладающего критичностью мышления потомственного интеллигента" с йэху мацы.
 
[^]
Slava101919
2.06.2018 - 14:59
1
Статус: Offline


сепаратист

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 3152
Цитата (Victuar @ 1.06.2018 - 21:18)
Цитата (Slava101919 @ 1.06.2018 - 22:32)
мой дед Щелоков Евгений Алексеевич на таком летал,я ещё маленький был он рассказывал как летал на "аэрокобре",полгода,пока снаряд от зенитки не поймал в 1942-ом,осколок искалечил ногу и руку,чудом дотянул до аэродрома,ногу отрезали ниже колена,ладонь не сгибалась до конца жизни,20 лет ему тогда было а умер в 86-ом

В 43-м твой дед ранен... dont.gif

на картинке не он,дед был ранен в правую ногу и левую руку,помню на всех его авто с ручным управлением гашетка газа была на руле а тормоз под правую руку сбоку и на и-16 он не летал,помню говорил про як-1 и аэрокобра

Это сообщение отредактировал Slava101919 - 2.06.2018 - 15:12

На чем летали советские асы
 
[^]
zorgy1979
2.06.2018 - 15:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.16
Сообщений: 2119
Цитата (hawk1 @ 2.06.2018 - 09:43)
Цитата (zorgy1979 @ 2.06.2018 - 03:23)
О покидании поля боя бред. Истребители шли прикрытием бомбардировщиков. И оставление поля боя могло трактоваться только как дезертирство. Покрышкин не был способен на такое. Икону из него никто не делал. Наоборот хотели убрать на штабные должности но он остался на войне до конца.

А он на прикрытие и не вылетал.
Вылетал на т.н. "свободную охоту" под прикрытием чуть-ли не всего полка. Находил противника, наносил первый удар и уходил, оставляя полк драться.
Оправдано ли это? В принципе да. Терять людей с таким опытом и мозгами в обычном вылете, где любая случайность, от обычного отказа техники до внезапно выскочивших превосходящих сил противника или не вовремя подвернувшейся зенитки - глупо.
Только мне все5 это напоминает наших высших офицеров, которые ездили в Чечню, а теперь и в Сирию, "налетать на орден". Ну, или "насидеть на орден" для наземных войск.

Почитайте Покрышкина внимательнее. Ему запретили летать на свободную охоту почти сразу. И летал он в одиночку в тихушку от начальства. За что получал пиздюлей. Поэтому сбитые самолеты не афишировал или приписывал их другим летчикам.
Ну и главное. Икону из Покрышкина никто не делал. Иконой вполне заслуженно был генерал Василий Иосифович Сталин. Реальный боевой летчик который не прятался за спиной всемогущего отца. Покрышкина же чуть не посадили и выгоняли из партии. Спасло его только чудо. Иконой не стал Покрышкин и потом. Его отправили руководить досааф, типа как запихнули в почетную ссылку.

Это сообщение отредактировал zorgy1979 - 2.06.2018 - 16:04
 
[^]
P376
2.06.2018 - 16:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
Цитата (Sidorini @ 2.06.2018 - 10:08)


Можно погуглить, приборные доски всех истребителей второй мировой выглядят примерно одинаковыми, с массой одиночных приборов. А советские и американские приборы кстати даже часто взаимозаменяемые по диаметрам и посадочным болтам.

Американские самолёты смотрятся красивей и добротней сделаны. Потому что на продажу. В них масса усложнений для красоты, потому что подобное вылизывание позволяет обосновать более высокую продажную цену. А это прибыль.
Вот например дверь у Аэрокобры . Это же сложный и дорогостоящий элемент фюзеляжа. Зачем дверь лётчику истребителю 22х лет отроду? Ногу перекинуть не может что ли?

И конечно забывчивость выпуска шасси не зависит где и с какой стороны находится ручка для этого.

Почитайте воспоминания ветеранов на Аirforce.ru Очень интересно, там и про приборы тоже есть.

И что интересно, у всех воюющих стран -очень одинаковое колличество боевых вылетов на один сбитый самолёт. Т.е. поbеда делалась не уникальными лётчиками типа Покрышкина или Хартмана и не навороченностью конструкций, а массовостью обычных.

Если сравнивать книгу "Браславский Д. А., Логунов С. С. Приборы на самолете" и "Джорданова А. Полеты в облаках. М., 1940." то видно что советские приборы скопированы с импортных, в том числе и американских. И это правильно, надо было на чем то учиться...

На чем летали советские асы
 
[^]
P376
2.06.2018 - 16:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
....

На чем летали советские асы
 
[^]
P376
2.06.2018 - 16:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
...

На чем летали советские асы
 
[^]
P376
2.06.2018 - 16:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
...

На чем летали советские асы
 
[^]
P376
2.06.2018 - 16:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
...

На чем летали советские асы
 
[^]
P376
2.06.2018 - 16:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
На счет дверей и возможности быстрой эвакуации....
Дверь автомобильного типа на ЛА вообще фишка Белла

На чем летали советские асы
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 17:01
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (Zagurdoger @ 2.06.2018 - 15:45)
Брехня. Уходили не на аэродром, а на высоту для следующего захода или чтобы Покрышкин как командир мог контролировать происходящее.

Да вы вообще Голубева читали?
 
[^]
Zagurdoger
2.06.2018 - 17:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (hawk1 @ 2.06.2018 - 17:01)
Цитата (Zagurdoger @ 2.06.2018 - 15:45)
Брехня. Уходили не на аэродром, а на высоту для следующего захода или чтобы Покрышкин как командир мог контролировать происходящее.

Да вы вообще Голубева читали?

Читал. И там "уход" подразумевал набор высоты. В общем-то к концу войны это стало общепринятой тактикой: не ввязываться в "собачью свалку", не "виснуть на хвосте", после атаки, удачной или нет без разницы, оторваться и набрать высоту, снова атаковать из удобной позиции. Американцы имея 6-тонные неповоротливые "Корсары" и "Хеллкэты" именно так японцев на вёртких "Зеро" и разгромили - хрен ли толку от горизонтальной маневренности, если противник сыплется сверху, лупит из полудюжины пулемётов "по площадям" и снова уходит наверх, а ты пытаясь его догнать становишься лёгкой мишенью для других.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10254
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх