На чем летали советские асы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vitaly1111
2.06.2018 - 00:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 2682
hawk1
Цитата
Я не буду спорить.
Что они там делали, как они там делали, как их действия попытались извратить...

Да я вроде и не собирался. Останемся при своих - вы считаете, что за него написали, я считаю, что он писал сам, но его немного цензурили.
Ну и как вы правильно сказали - истина, где-то по середине.
Мир-Труд-Май agree.gif
 
[^]
IIIance
2.06.2018 - 00:46
3
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (seluga @ 1.06.2018 - 23:34)
А я про недостающие 2 у Кожедуба читал такое-что сбил он их в самом конце войны над Берлином. И как оказалось-были это мерикосовские бомбордировщики,не опознанные им по незнанию. Поэтому долго не причисляли к победам. Но потом историю спустили на тормозах и тупо добавили в список сбитых.

Все так. Только не бомберы там были. И накинулись они первые, за что и упали.

"Кожедуб пополнил свой боевой счёт двумя американскими истребителями Ф-51 "Мустанг", которые по ошибке попытались атаковать его над Берлином, но были немедленно сбиты при отражении атаки. Как рассказывал мне сам Иван Никитович, 17 апреля 1945 года, встретив в воздухе "Летающие крепости" союзников, он заградительной очередью отогнал от них пару "мессершмиттов", но через секунду сам был атакован американскими истребителями прикрытия." © internet

Хотя и с бомберами он развлекался...

"Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выдержал перед самым Днем Победы, когда эскадрилья нагруженных под завязку бомбовозов типа "Летающая крепость", игнорируя предупредительные выстрелы, вошла в пространство советской оккупационной зоны. Вогнав в землю три многомоторных гиганта, майор обратил в бегство остальных, но включить их в официальный список своих побед ему не позволили. Командир полка Павел Чупиков лишь пошутил, что с американцами подраться придется очень скоро, и в первый же день следующей войны их сбитые машины припишут на его счет задним числом."© internet

Это сообщение отредактировал IIIance - 2.06.2018 - 00:52
 
[^]
MPR
2.06.2018 - 00:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 6426
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:26)
Цитата (MM10 @ 1.06.2018 - 23:22)
Р 39 любили наши АСы. 
ИМХО кроме не самого сильного вооружения в остальном он был хорош. Хвалили управляемость, скорость, характеристики. Да и стойка передняя хотя и повышает требования к аэродрому, но сильно облегчает и руление и взлет\посадку.

37-мм пушка не самое сильное вооружение?! + 12,7 пулеметы

37мм пушка у нас ставилась не очень активно, бОльшая часть кобр летала с 20мм. Да еще и часть пулеметов снимали. В 37 мм пушке все хорошо, кроме того что это пушка 37мм из которой метко попасть можно только в землю в пикировании
 
[^]
IIIance
2.06.2018 - 00:54
2
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (MPR @ 2.06.2018 - 00:48)
37мм пушка у нас ставилась не очень активно, бОльшая часть кобр летала с 20мм. Да еще и часть пулеметов снимали. В 37 мм пушке все хорошо, кроме того что это пушка 37мм из которой метко попасть можно только в землю в пикировании

Ну дык, в наименовании ЯК-9Т, литера "Т" обозначала - Танковый.
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 00:58
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (vitaly1111 @ 2.06.2018 - 01:39)
Мир-Труд-Май agree.gif

agree.gif
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 01:13
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (MPR @ 2.06.2018 - 01:48)
37мм пушка у нас ставилась не очень активно, бОльшая часть кобр летала с 20мм. Да еще и часть пулеметов снимали. В 37 мм пушке все хорошо, кроме того что это пушка 37мм из которой метко попасть можно только в землю в пикировании

Добавте что из-за отечественного боеприпаса.
Носители взяли - боеприпас решили сами добавить. Подберем по калибру. Ну и подобрали настолько, что пришлось у всей партии менять стволы.
Охуенно.
Особенно во время войны.
 
[^]
IIIance
2.06.2018 - 01:19
0
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (hawk1 @ 2.06.2018 - 01:13)
Добавте что из-за отечественного боеприпаса.
Носители взяли - боеприпас решили сами добавить. Подберем по калибру. Ну и подобрали настолько, что пришлось у всей партии менять стволы.
Охуенно.
Особенно во время войны.

Я читал, что там от отдачи, яйца лётчика стучали ему об затылок (через бронеспинку) cool.gif
 
[^]
zorgy1979
2.06.2018 - 02:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.16
Сообщений: 2119
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:17)
Мое сугубо субъективное мнение: Покрышкина, как летчика, сгубила советская пропаганда. В связи с тяжелыми потерями в начале войны, стране нужны были герои. И одним из этих героев стал результативный летчик А.И. Покрышкин. Сталинский сокол. Его поперли на штабные должности. Ему запрещали вылеты парой. Оберегали как могли.
Во первых не вяжется этот распространенный миф про "Ахтунг! Ахтунг!В небе Покрышкин" и абсолютное отсутствие отличительных знаков на самолете Покрышкина.
Во вторых - мемуары его ведомого Голубева где он прямым текстом писал что они с Покрышкиным первыми выполняли атаку по строю бомбардировщиков, пытаясь сбить ведущую пару. После этого, не смотря на результативность атаки уходили, на свой аэродром. А в бой вступали пары\звенья\эскадрилья, которые шли сзади.
Т.е. певый, безнаказанный, удар и отход за счет набранной на пикировании скорости домой. А сзади остается разбираться оставшимися бомбардировщиками и их прикрытием твои товарищи.
Лично мне, в таком свете, больше Кожедуб импонирует. Хоть и начал намного позже и не на таких машинах что были в 41-42, но такого себе не позволял и эффективность выше.
Но это все, повторюсь, лирика и субъективное мнение.

У Покрышкина было два ведомых Голубева. Один погиб. Странно да? Почитайте самого Покрышкина..
И по поводу сбитых самолетов. Покрышкину часто запрещали вылетать и сбив самолет врага он записывал победу на своих сослуживцев. О покидании поля боя бред. Истребители шли прикрытием бомбардировщиков. И оставление поля боя могло трактоваться только как дезертирство. Покрышкин не был способен на такое. Икону из него никто не делал. Наоборот хотели убрать на штабные должности но он остался на войне до конца. Максимум что удалось это сделать из него комполка и потом комдива. Но продолжая летать он свои победы отдавал другим. Очень много летчиков из полка Александра Ивановича стали величайшими ассами, Героями и Дважды Героями Советсткого Союза.
 
[^]
CharlieHarpe
2.06.2018 - 02:29
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.01.17
Сообщений: 740
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:48)
Цитата (Bris2 @ 1.06.2018 - 23:39)
Покрышкин был ещё отличным тактиком. Вспомни хотя бы его "этажерку".

У меня к нему субъективное мнение.
Подтвержденное историей, кстати.
Когда замес во Вьетнаме начался, чьи летчики туда пошли? Покрышкина или Кожедуба?
Покрышкина, как летчика, убила советская пропаганда.

Покрышкина,как летчика,сгубила не пропаганда,а именно любовь к Аэрокобре. Он слишком часто хвалил эту машину,так сказать,не по Советски поступил,замполиты такое не забывали.Ну и еще нагрубил Василию Сталину,потом девять лет полковником ходил. Опала,она такая.

Это сообщение отредактировал CharlieHarpe - 2.06.2018 - 02:30
 
[^]
БУХАРЕСТЪ
2.06.2018 - 02:55
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 3792
Цитата (ДонПирамидон @ 2.06.2018 - 03:14)
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:15)
Его первая воздушная схватка закончилась бедой: по недоразумению он подбил советский самолёт 211-го бомбардировочного полка — лёгкий бомбардировщик Су-2, приняв его за вражеский.

Это случай описан в вики. Чуть будущего маршала авиации не завалил...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%...%B2%D0%B8%D1%87

Было и такое: идем на задание, к нам пристраиваются два МиГ-3. Думаем, лететь с истребителями надёжнее. Вдруг происходит невероятное — один из МиГов точными выстрелами сбивает командира нашей эскадрильи и набрасывается на мой самолёт. Покачиваю машину с крыла на крыло, показываю наши опознавательные знаки. Это помогло… МиГ отошёл в сторону…

Спустя много лет, когда я учился в Академии Генерального штаба, рассказал об этом случае своим однокурсникам. В нашей группе учился трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Он попросил меня повторить рассказ.

Пересказал снова.

«Это был я», — смущённо и расстроенно заявил он.

«Шутишь, Саша?»

«Да какое там „шутишь“! В начале войны я действительно сбил Су-2. Был со мной такой страшный случай, не знал самолёты Сухого, ведь они появились в частях перед самой войной, а вид у них совсем необычный — подумал, что фашист…».

— из рассказа Пстыго Л. М. Кузьминой[4].

Спасибо, что напомнили, а то я уже всю репу изломал, вспоминая фамилию пилота Су-2 agree.gif
 
[^]
sandata43600
2.06.2018 - 03:07
0
Статус: Offline


Атеист

Регистрация: 26.12.12
Сообщений: 4113
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:20)
Все
Хм... В итоге, кроме Кожедуба, все летали на американских истребителях... и выжили.... Хотя наши Яки ничем не уступали...
Даже как-то и не замечал этого.

у аэрокобры двигатель распологался сзади кабины. пилотам было намного комфортнее.
да и центровка самолета говорят была лучше
 
[^]
Ptizo
2.06.2018 - 03:15
0
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:20)
Все
Хм... В итоге, кроме Кожедуба, все летали на американских истребителях... и выжили.... Хотя наши Яки ничем не уступали...
Даже как-то и не замечал этого.

"Американцы" имели больше возможностей для асов. На них можно было вертеть такое, что ЯК-ам не под силу. Но техника капризная, и не-асу легко уйти в неконтролируемый штопор. Даже на таких маневрах, где ЯК идёт стабильно, как утюг по доске.
 
[^]
Fernirs
2.06.2018 - 03:20
3
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (Данунагат @ 1.06.2018 - 22:53)
Слава героям. Кто погиб вечная память. Для справедливости только замечу, что наши даже самые прославленные лётчики по сравнению с пилотами фашистами были примерно как сейчас гонщики формулы 1 наши и немцы.

Тока к 1943 от "бубновых тузов" мало что осталось, всякие цацки на самолётах типа ярких обозначений количества побед и прочее нестандартное окрашивание на немецких машинах исчезать стало пугающе быстро, а не самые на бумаге крутые советские пилоты постепенно - кровью и сталью - завоевали полное господство воздухе, и даже реактивные самолёты гансам уже не помогли. КОНЧИЛИСЬ гансы-то.
Хинт. Наши лётчики в массе своей были может и индивидуально слабее немецких асов - но работали коллективом, на ОБЩИЙ результат, а не на набивание фрагов личного счёта. И итог - счёт у каждого лично - как у того деда из старого хорошего анекдота про тигрицу и "худых" - "а я их ДВА сбил!" - но по итогу - небо осталось за нашими, а не за "асами Геринга".

ПС. У жены дед лётчиков всю войну учил, на фронт просился много раз - не пустили, сказали "нужен ТУТ" (божежтыжмой, КАК он стеснялся, что не воевал ни дня!) - но и его труда в том, что война закончилась в Берлине и Праге - немалая доля есть. А мой дед тех "бубновых тузов" тоже валил - зенитчик-дальномерщик, с 7 июля 1941 и до победной весны 1945 - всю войну прошёл. И скольким гансам своим непарадным, совсем "некрасивым" солдатским трудом своим сделал их кресты на крыльях - могильными -наверное даже сам не знал. Тока по наградным листам - не меньше десятка "штук" и "мессов".
 
[^]
Ptizo
2.06.2018 - 03:21
2
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (IIIance @ 2.06.2018 - 01:19)
Цитата (hawk1 @ 2.06.2018 - 01:13)
Добавте что из-за отечественного боеприпаса.
Носители взяли - боеприпас решили сами добавить. Подберем по калибру. Ну и подобрали настолько, что пришлось у всей партии менять стволы.
Охуенно.
Особенно во время войны.

Я читал, что там от отдачи, яйца лётчика стучали ему об затылок (через бронеспинку) cool.gif

Яйца яйцами, но ещё ж и прицел сбивается. Самолёт не танк, не может себе позволить долго выцеливать и пулять одиночными.
Да и боекомплект в 30 выстрелов маловат.
 
[^]
Fernirs
2.06.2018 - 03:24
3
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (sandata43600 @ 2.06.2018 - 03:07)
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:20)
Все
Хм... В итоге, кроме Кожедуба, все  летали на американских истребителях... и выжили.... Хотя наши Яки ничем не уступали...
Даже как-то и не замечал этого.

у аэрокобры двигатель распологался сзади кабины. пилотам было намного комфортнее.
да и центровка самолета говорят была лучше

Центровка задняя, при расходовании БК она ещё сильнее смещается. Склонен из-за этого к штопору, из которого сам не выходит в отличие от переднемоторных машин. Ещё была у первых серий недостаточная жёсткость хвостовой части - при активных эволюциях хвост мог "сложиться" - доработали именно по опыту наших - ЕМНИМС испытатель натурно даже амерам показывал, как это происходит.
Машина хорошая, но со своими недостатками.
 
[^]
ramzess15
2.06.2018 - 04:08
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 919
Вставлю свои 5 копеек. Покрышкин был очень упрям и честен. Всю правду всегда говорил в лицо, независимо от должностей и рангов. За это и страдал.
Аэрокобра имела недостатки-задняя центровка, калечила пилотов стабилизатором при покидании. Американцы её не любили, у них она считалась типа штурмовика, несмотря на литеру "Р" в обозначени. А любили они свой Мустанг Р-51, который, хоть и поставлялся в СССР, но не в таком количестве, как Кобра. Поэтому и пихали нам свои не очень любимые самолеты: вроде как и помощь, но...
Информация про "Ахтунг, Покрышкин ин дер люфт!!!" -это правда. Позывной у него был "сотка", "сотый". Когда он звучал в эфире, фрицы предупреждали своих и они не особо то хотели лезть в бой с эшелонированной и отлично подготовленной группой советских асов. Жить хотелось всем.
P.S. мне вот очень интересно, имеет ли Кожедуб воздушные победы в Корейской войне? Кстати, видел его лично в начале 80-х, приезжал к нам в г. Чугуев, когда я там жил.
 
[^]
зудука
2.06.2018 - 06:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14393
Цитата (Ptizo @ 2.06.2018 - 03:21)
Цитата (IIIance @ 2.06.2018 - 01:19)
Цитата (hawk1 @ 2.06.2018 - 01:13)
Добавте что из-за отечественного боеприпаса.
Носители взяли - боеприпас решили сами добавить. Подберем по калибру. Ну и подобрали настолько, что пришлось у всей партии менять стволы.
Охуенно.
Особенно во время войны.

Я читал, что там от отдачи, яйца лётчика стучали ему об затылок (через бронеспинку) cool.gif

Яйца яйцами, но ещё ж и прицел сбивается. Самолёт не танк, не может себе позволить долго выцеливать и пулять одиночными.
Да и боекомплект в 30 выстрелов маловат.

Слова Покрышкина "Стреляй, когда можешь разглядеть заклепки". Кажется еще с "до кобровых" времен.
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 08:13
5
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (IIIance @ 2.06.2018 - 02:19)
Цитата (hawk1 @ 2.06.2018 - 01:13)
Добавте что из-за отечественного боеприпаса.
Носители взяли - боеприпас решили сами добавить. Подберем по калибру. Ну и подобрали настолько, что пришлось у всей партии менять стволы.
Охуенно.
Особенно во время войны.

Я читал, что там от отдачи, яйца лётчика стучали ему об затылок (через бронеспинку) cool.gif

А когда советских конструкторов проблемы летчиков волновали?
Слово "эргономика" им было вообще не ведомо.
Даже такое простое решение как скомпоновать приборы контроля по назначению пришло к ним только к созданию Су-27 и МиГ-29. До этого летчики вынуждены были шарить глазами по всей приборной панели что-бы выяснить параметры двигателя, или узнать скорость, к примеру. Что не добавляло скорости к принятию решения в таком скоротечном деле как воздушный бой.
В отличии от немецких и американских машин.
И это я еще не упоминаю об органов управления второстепенного оборудования, тем не менее, которое в бою, при взлете и посадке активно использовалось, которое находилось справа от летчика. Вы идете на посадку, левая рука на ручке управления двигателем, правая на ручке управления самолетом, глаза сконцентрировано, по всей кабине контролируют приборы показывающие скорость, высоту, обороты двигателей, шаг винта, скорость снижения и еще туеву хучу параметров + и наружу выглядывать надо и вам нужно выпустить закрылки, ручка выпуска которых находится справа от вас. Чем вы ее тыркать будете? Хуем?
Неудивительно что многие молодые летчики бились на посадке или садились без шасси, выводя самолет из строя.
А насчет отдачи - у нас до сих пор при стрельбе из ГШ-30 на Су-25 в кабине слетает все, что не законтрено. Переключатели ставятся в произвольное положение. Летчик чувствует себя как мышь в консервной банке, по которой лупят молотком(это наиболее правдивое и часто используемое сравнение). И ничего. Летают и активно применяют. Хотел видео вставить но хер найду уже.

Получается как в том анекдоте:
-Вот вам кирпич, сбейте самолет
-Как я кирпичом смогу самолет сбить?
-Ну вы же коммунист?
(разламывая кирпич об колено) Я собью два самолета!!!
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 08:33
5
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (ramzess15 @ 2.06.2018 - 05:08)
Американцы её не любили, у них она считалась типа штурмовика, несмотря на литеру "Р" в обозначени. А любили они свой Мустанг Р-51, который, хоть и поставлялся в СССР, но не в таком количестве, как Кобра. Поэтому и пихали нам свои не очень любимые самолеты: вроде как и помощь, но...

Могу ошибаться, но...
Все дело в тактике.
Американцы были завязаны на сопровождение своих бомберов, которые шлялись на высотах от 7 км. Там же, соответственно, и завязывались воздушные бои.
У нас бои были, преимущественно, ниже.
Мустанги - высотные истребители. На высоте у них характеристики лучше, в отличии от Кобр.
На средних и малых высотах - все наоборот. Этим и обуславливается выбор скинуть "неликвидных" истребителей союзнику.

У нас был прекрасный высотный истребитель МиГ-3 заточенный на перехвате высотных бомбардировщиков но его выпуск к середине войны прекратился. В угоду средневысотных Яков и Ла. Там было много факторов, конечно. И моторесурс, и технологичность, и слабое вооружение. Тем не менее, воздушные бои на восточном фронте перешли на средние и малые высоты, где МиГ терял все свои качества.
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 09:15
5
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (IIIance @ 2.06.2018 - 01:46)
Хотя и с бомберами он развлекался...

"Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выдержал перед самым Днем Победы, когда эскадрилья нагруженных под завязку бомбовозов типа "Летающая крепость", игнорируя предупредительные выстрелы, вошла в пространство советской оккупационной зоны. Вогнав в землю три многомоторных гиганта, майор обратил в бегство остальных, но включить их в официальный список своих побед ему не позволили. Командир полка Павел Чупиков лишь пошутил, что с американцами подраться придется очень скоро, и в первый же день следующей войны их сбитые машины припишут на его счет задним числом."© internet

Это уже какая-то хуйня пропагандосская.
Что-бы на Ла-7 уничтожить 3 Б-17 - никаких боеприпасов не хватит. Они идут плотным строем и ждать не будут, пока их убивать начнут. Да еще подставляя свои самые уязвимые части.
В бумаге читал что он один раз по непонятке сцепился с Р-51 Мустанг, долго показывал крылья с красными звездами, Мустанг, приняв его за Фоккера, не отцепился. Пришлось огрызнуться.
Второй случай - американские Р-47 Тандерболт штурмовали нашу колонну. Тоже долго показывали крылья, выходили вперед, мешая атаке, но все равно не поняли, пока атаку не произвели, сбив одного. Всего-лишь одного. После чего амеры почапали домой. Их никто не преследовал и не добивал.
А о чем пишут эти умники из интернетов, которые вы процитировали, это целенаправленная, хорошо скоординированная атака и не одна, на группу легко узнаваемых машин союзников.
Патриотический бред, короче.
Скоро узнаем как Иван Кожедуб на Вашингтон летал и лично американского президента бомбил.
 
[^]
RMaks
2.06.2018 - 09:17
0
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3668
Цитата (great4 @ 2.06.2018 - 00:22)
Цитата (RMaks @ 2.06.2018 - 00:12)
Цитата (great4 @ 1.06.2018 - 23:33)
Цитата (RMaks @ 1.06.2018 - 23:19)
Цитата (hawk1 @ 1.06.2018 - 22:15)
Его первая воздушная схватка закончилась бедой: по недоразумению он подбил советский самолёт 211-го бомбардировочного полка — лёгкий бомбардировщик Су-2, приняв его за вражеский.

Если склероз мне не изменяет, то Пстыго его фамилия
Маршал авиации
А еще они с Покрышкиным, после войны, учились в одной группе, в академии

Это был другой летчик. Пстыго рядом пролетал..

Цитата
Всего на Су-2 он совершит 21 боевой вылет. В одном из них он стал свидетелем того, как соседний Су-2 был сбит Александром Покрышкиным, который принял новый тогда Су-2 за вражеский самолёт

А откуда дровишки цитата?
И читанных в детстве книжек про летчиков, я ее не помню
А читано их было, более чем дохуа
И год издания, если можно

Просто про сбитый Сухой, инфа относительно недавно появилась
При СССР ее точно не было
Цитата
Офицеры слушатели Академии Генерального штаба часто в компании рассказывали интересные случаи из своей фронтовой жизни.

И вот однажды Иван Пстыго, будущий маршал авиации, рассказал такую историю. Идут они на задание. Вдруг к ним пристраиваются два МиГ-3. Обрадовались, лететь с истребителями надежнее. Вдруг происходит невероятное — один из МиГов точными выстрелами сбивает командира эскадрильи и набрасывается на его самолет. Пстыго покачивает машиной с крыла на крыло, показывая наши опознавательные знаки. Это помогло… МиГ отошел в сторону…

После этого рассказа к нему подошёл смущённый Александр Покрышкин, с которым они учились в одной группе. Попросил рассказать всё самым подробным образом, задал несколько уточняющих вопросов. Затем ошарашил Ивана Пстыго:

- Это был я!

- Шутишь, Саша?

- Да какое там „шутишь“! В начале войны я действительно сбил Су-2. Был со мной такой страшный случай, не знал самолеты Сухого, ведь они появились в частях перед самой войной, а вид у них совсем необычный — подумал, что фашист…

Ну в вике я это видел, а во всех остальных местах в биографии написано:
"21 вылет на СУ-2, во время одного из вылетов был сбит"
Причем ни даты, ни обстоятельств этого нет

А вот в вики, про то что его на Сухом сбили - ни слова

Получается две паралельных истории
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 09:43
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (zorgy1979 @ 2.06.2018 - 03:23)
О покидании поля боя бред. Истребители шли прикрытием бомбардировщиков. И оставление поля боя могло трактоваться только как дезертирство. Покрышкин не был способен на такое. Икону из него никто не делал. Наоборот хотели убрать на штабные должности но он остался на войне до конца.

А он на прикрытие и не вылетал.
Вылетал на т.н. "свободную охоту" под прикрытием чуть-ли не всего полка. Находил противника, наносил первый удар и уходил, оставляя полк драться.
Оправдано ли это? В принципе да. Терять людей с таким опытом и мозгами в обычном вылете, где любая случайность, от обычного отказа техники до внезапно выскочивших превосходящих сил противника или не вовремя подвернувшейся зенитки - глупо.
Только мне все5 это напоминает наших высших офицеров, которые ездили в Чечню, а теперь и в Сирию, "налетать на орден". Ну, или "насидеть на орден" для наземных войск.
 
[^]
hawk1
2.06.2018 - 09:52
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19002
Цитата (RMaks @ 2.06.2018 - 10:17)
Ну в вике я это видел, а во всех остальных местах в биографии написано:
"21 вылет на СУ-2, во время одного из вылетов был сбит"
Причем ни даты, ни обстоятельств этого нет

А вот в вики, про то что его на Сухом сбили - ни слова

Получается две паралельных истории

Так его не Покрышкин сбил.
Покрышкин сбил его ведомого.
 
[^]
XJIAM
2.06.2018 - 09:53
1
Статус: Offline


Краевед

Регистрация: 11.07.12
Сообщений: 2251
Цитата

Цитата
А ещё Кожедуб был отличником и идеалистом. Всегда учился и совершенствовал своё мастерство.Книжка его "Верность отчизне" очень понравилась. Всем советую.
   

У Покрышкина тоже есть отличная книга - "Небо войны". В детстве зачитывался.

Есть ещё книга "Эскадрилья ведёт бой "автор Константин Сухов. Он тоже воевал в16 иап на Р39. В детстве зачитывался. Ну и мемуары других летчиков из серии ЖЗЛ.
 
[^]
Pадиотехник
2.06.2018 - 09:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (hawk1 @ 2.06.2018 - 00:20)
Все
Хм... В итоге, кроме Кожедуба, все летали на американских истребителях... и выжили.... Хотя наши Яки ничем не уступали...
Даже как-то и не замечал этого.

Тем не менее, Кожедуб за всю войну не был сбит ни разу. А Покрышкин даже был ранен и лежал в госпитале.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10254
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх