Всем привет, я врач травматолог-ортопед, хочу периодически выкладывать сюда посты с полезной информацией и случаи из практики. Это мой первый пост, поэтому не судите строго
Очень часто мои пациенты спрашивают: «А какое обследование лучше сделать?»
И это абсолютно разумный вопрос — ведь любое грамотное лечение начинается с правильной диагностики.
К сожалению, нередко приходится слышать, что кому-то назначали лечение вообще без каких-либо обследований. Поэтому я хочу коротко рассказать, как мы, травматологи-ортопеды, подходим к диагностике.
РЕНТГЕН
Старый, добрый и всё ещё незаменимый в определённых ситуациях метод.
- Быстро, доступно, дешево.
- Хорошо показывает кости — переломы, артроз, остеофиты.
✘ Но, к сожалению, не видит мягкие ткани: мениски, связки, хрящ, синовиальные тела — всё это для рентгена невидимо.
КТ (компьютерная томография)
Тоже относится к лучевой диагностике. Отлично подходит для оценки костей, особенно при сложных переломах или травмах.
✘ Но если речь идёт о внутрисуставных структурах — менисках, хрящах и т. д., — КТ не даст нужной информации. Просто не тот метод.
УЗИ суставов
Очень популярно — в том числе и потому, что удобно и быстро.
- Часто применяется для навигации при инъекциях, и с этой задачей справляется отлично.
✘ Но как полноценный метод диагностики суставных проблем — информативность всего около 15%. Поэтому лично я не опираюсь на УЗИ при диагностике патологий суставов.
МРТ (магнитно-резонансная томография)
Это действительно золотой стандарт в ортопедии.
- Видно почти всё: мениски, связки, хрящи, внутрисуставные тела — с точностью до 95–99%.
✘ Да, иногда бывает очередь, и не везде доступно, но результат того стоит.
❗Важно: выбирайте аппарат с мощностью от 1,5 Тесла и обязательно просите диск с записью, не только описание.
В сложных случаях я комбинирую методы: например, МРТ + рентген или КТ — это позволяет получить полную картину.
Главное — не назначать лечение вслепую.
Если у вас остались вопросы — пишите, с удовольствием отвечу.