Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.02.2025 - 16:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
176
16 фото via

В истории отечественного автомобилестроения есть машины, которые по праву можно назвать настоящими произведениями инженерного искусства. Среди них особое место занимает ЗИС-115 – самый дорогой советский автомобиль, созданный специально для Иосифа Сталина.

ЗИС-115 поражает не только своими габаритами, но и беспрецедентным уровнем защиты. К примеру каждое стекло этого автомобиля весит 40 кг, а их общий вес достигает 300 кг.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Толщина стекол составляет 7,5 см (у обычного авто 4−6 мм) – она настолько внушительная, что водители страдали из-за большой нагрузки на зрение, через эти толстенные диоптрии.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Для подъема таких массивных стекол в дверях были установлены специальные гидравлические домкраты.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Приборная панель автомобиля также имела свои особенности. Все значения на спидометре были округлены до 2, 4, 6, 8, 10, поскольку полные числа просто не помещались.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Длина ЗИС-115 составляет 6 метров, что превышает размеры современного Rolls-Royce Phantom. Шины диаметром 820 миллиметров, также были специально разработаны для этого автомобиля.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Особого внимания заслуживает тот факт, что в автомобиле была предусмотрена возможность установки кондиционера – невиданная роскошь для 1940-х годов. Объем багажника, по данным инженеров, составлял 260 литров.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Основой конструкции ЗИС-115 является бронекапсула толщиной 6 миллиметров, на которую навешивались внешние панели кузова. По заявлениям конструкторов машина без особых проблем могла выдержать взрыв гранаты.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Автомобиль относился к категории "скрытого бронирования" – внешне ничто не выдавало его защитные свойства.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Интерьер автомобиля отражает статус его высокопоставленного пассажира. Передняя часть салона была обита практичной кожей для долговечности, а задняя – изысканным сукном.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
В салоне присутствовало множество уникальных деталей: гибкая ручка для пассажиров, специальная цепочка-замок для дополнительной защиты дверей (напоминающая цепочку для слива в ванне), высококачественная имитация дерева, выполненная настолько искусно, что только при тактильном контакте можно понять, что это не натуральная древесина.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Задний диван, набитый гагачьим пухом, имел пружины в отдельных мешочках для предотвращения скрипа. Для удобства пассажиров предусмотрены раскладная подставка для ног, широкий подлокотник и пепельница – необходимый атрибут для заядлого курильщика.

Также было предусмотрено качественное освещение по периметру салона – Сталин любил читать газеты и книги в дороге.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Интересной особенностью является то, что Иосиф Виссарионович предпочитал сидеть не на просторном заднем диване, а на откидном сиденье позади водителя.

Это место было менее комфортным – тесным, жестким и низким, но, возможно, такой выбор был продиктован соображениями безопасности. Спросить у самого диктатора естественно никто не осмеливался.

В салоне также были предусмотрены дополнительные раскладные сиденья для переводчика, секретаря или референта

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Управление ЗИС-115 требовало недюжинной физической силы. Огромный руль без усилителя буквально лежал на коленях водителя, а неудобная посадка с руками "по швам" напоминала ожидание в приемной у Сталина. Масса в 5 тонн делала вождение настоящим испытанием.

Тормозная система с барабанными механизмами едва справлялась со своей задачей. При этом автомобиль часто передвигался на высокой скорости по пустым дорогам.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
У водителя были свои небольшие удобства: радиоприемник с большим динамиком, пепельница, внушительных размеров часы, ну и небольшая форточка толщиной 75мм.

Под капотом ЗИС-115 располагался рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 6 литров.

Мотор развивал мощность 162 лошадиные силы – впечатляющий показатель для того времени, учитывая, что двигатель был специально форсирован для работы с тяжелой бронированной машиной.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Агрегат работал настолько тихо и плавно, что на приборной панели установили специальный индикатор его работы.

Расход топлива составлял 30 л на 100 км, что весьма умеренный показатель для автомобиля такой массы.

Также надежность обеспечивалась дублированными системами электрооборудования и зажигания – выход из строя автомобиля, когда в нём находился Сталин был совершенно недопустим.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
SESHOK
22.02.2025 - 16:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362032
Завершающая

ЗИС-115 не ограничился службой в правительственном гараже СССР. Аналогичные автомобили использовались лидерами Северной Кореи, Вьетнама, Китая и Венгрии.

Создание ЗИС-115 во многом было вдохновлено автомобилем Packard 180, к которым питал особую слабость сам Иосиф Виссарионович.

ЗИС-115 оставался на службе в гараже особого назначения до 1982 года. Этот автомобиль – это воплощение целой эпохи, отражение технических возможностей и амбиций своего времени.

Такая вот история.

Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
 
[^]
крутынбабай
22.02.2025 - 17:01
83
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 1010
Красивое, а не вот это вот все одноразовое современное гавно
 
[^]
MimaKrokodil
22.02.2025 - 17:03
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6462
Цитата (SESHOK @ 22.02.2025 - 16:55)
Управление ЗИС-115 требовало недюжинной физической силы. Огромный руль без усилителя буквально лежал на коленях водителя, а неудобная посадка с руками "по швам" напоминала ожидание в приемной у Сталина. Масса в 5 тонн делала вождение настоящим испытанием.

Тормозная система с барабанными механизмами едва справлялась со своей задачей. При этом автомобиль часто передвигался на высокой скорости по пустым дорогам.

Место водителя один в один как на Победе. Такой же руль под таким же наклоном. И она хоть и была полегче, но точно так же барабанные тормоза по кругу без усилителя.
 
[^]
Ministerskui
22.02.2025 - 17:04
24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.05.24
Сообщений: 111
Без гидроусилителя не представляю как крутить такую баранку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sevgene
22.02.2025 - 17:09
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.10.14
Сообщений: 200
Цитата (крутынбабай @ 22.02.2025 - 17:01)
Красивое, а не вот это вот все одноразовое современное гавно

Хрень, которой было практически невозможно управлять. Сейф на колесах
 
[^]
McLeod
22.02.2025 - 17:09
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.13
Сообщений: 399
Автомобиль находится в музее Вадима Задорожного (ежели кто вживую посмотреть захочет).
 
[^]
MimaKrokodil
22.02.2025 - 17:09
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6462
Цитата (Ministerskui @ 22.02.2025 - 17:04)
Без гидроусилителя не представляю как крутить такую баранку.

По опыту катания на Победе - на месте тяжело, на ходу терпимо.
 
[^]
Pimuk
22.02.2025 - 17:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.23
Сообщений: 3359
Что-то слабо верится про гагачий пух. Зачем?
 
[^]
Nunataaq
22.02.2025 - 17:13
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 3226
Цитата (SESHOK @ 22.02.2025 - 16:52)
Толщина стекол составляет 7,5 см (у обычного авто 4−6 мм) – она настолько внушительная, что водители страдали из-за большой нагрузки на зрение, через эти толстенные диоптрии.

Откуда там взялись "диоптрии", если все стёкла были прямыми?
)))

Есть какие-то доказательства тому, что "водители страдали" именно из-за зрения?

И, да - с весом автостекла тоже не слишком достоверно.
Я работаю с остеклением, вес стекла считать умею.

Это сообщение отредактировал Nunataaq - 22.02.2025 - 17:15
 
[^]
ФэтФрумос
22.02.2025 - 17:13
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4387
Цитата (Ministerskui @ 22.02.2025 - 18:04)
Без гидроусилителя не представляю как крутить такую баранку.

Зато ТС приделал гидравлические домкраты в двери.
Хотя, на самом деле они были механические, такие же как жигулевский.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34252
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх