Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Igrim
22.02.2025 - 17:13
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 8501
Цитата (Ministerskui @ 22.02.2025 - 19:04)
Без гидроусилителя не представляю как крутить такую баранку.

На "колуне" не катались? ЗИЛ 157?
 
[^]
step30
22.02.2025 - 17:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15734
Очень красив автомобиль. При наличии денег, приобрёл бы такой, а нет, так сделал бы на заказ. Не бронированный, внешне.
 
[^]
DedSanya
22.02.2025 - 17:15
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.03.21
Сообщений: 572
Интересный автомобиль . Довелось поездить на Победе, ЗИЛ 111 лимузин, Чайке. Самые лучшие впечатления.
 
[^]
МимоПроходил
22.02.2025 - 17:15
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10365
Цитата (MimaKrokodil @ 22.02.2025 - 17:09)
Цитата
Без гидроусилителя не представляю как крутить такую баранку.

По опыту катания на Победе - на месте тяжело, на ходу терпимо.

кому довелось управлять ЗИЛ-130; 131 или УРАЛ-375 с нерабочим гидрачом,
поднимите руки. cool.gif
 
[^]
sandrienko
22.02.2025 - 17:15
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.01.13
Сообщений: 566
Цитата (Igrim @ 22.02.2025 - 19:13)
Цитата (Ministerskui @ 22.02.2025 - 19:04)
Без гидроусилителя не представляю как крутить такую баранку.

На "колуне" не катались? ЗИЛ 157?

мормон же это? ну у нас так называли
 
[^]
DimBas
22.02.2025 - 17:16
98
Статус: Offline


Я Русский

Регистрация: 10.02.14
Сообщений: 533
"Это место было менее комфортным – тесным, жестким и низким, но, возможно, такой выбор был продиктован соображениями безопасности. Спросить у самого диктатора естественно никто не осмеливался." Диктатора в стране так не провожают в последний путь, как прощались с Сталиным и диктатор не оставляет после себя великую державу и трубку с костюмом и сберкнижку на девятьсот рублей.
Статья о части эпохи правительственных авто действительно интересна. Спасибо вам и удачи!
 
[^]
kony
22.02.2025 - 17:17
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2601
Цитата (Ministerskui @ 22.02.2025 - 17:04)
Без гидроусилителя не представляю как крутить такую баранку.

Дело привычки.
Полно было в свое время грузовых машин без усилителей. Тот же 157 к примеру. Да даже на легковых машинах времен СССР выкручивать руль стоя на месте считалось признаком невыдающегося ума.
Из неудобств тут как по мне только толстые стекла.

Это сообщение отредактировал kony - 22.02.2025 - 17:20
 
[^]
xyxy
22.02.2025 - 17:21
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 673
Цитата
Толщина стекол составляет 7,5 см (у обычного авто 4−6 мм) – она настолько внушительная, что водители страдали из-за большой нагрузки на зрение, через эти толстенные диоптрии.

Откуда там диоптрии?
 
[^]
NN26
22.02.2025 - 17:26
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.01.25
Сообщений: 369
Забавно, что люди которые восхищаются правительственным ЗИС, одновременно возмущаются Аурусами. Хотя по сути одна хрень - единичное ручное производство членовозов.
 
[^]
wwf
22.02.2025 - 17:28
3
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2103
Цитата
высококачественная имитация дерева, выполненная настолько искусно, что только при тактильном контакте можно понять, что это не натуральная древесина

Что же это был за материал ?
 
[^]
kony
22.02.2025 - 17:28
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2601
Цитата (xyxy @ 22.02.2025 - 17:21)
Цитата
Толщина стекол составляет 7,5 см (у обычного авто 4−6 мм) – она настолько внушительная, что водители страдали из-за большой нагрузки на зрение, через эти толстенные диоптрии.

Откуда там диоптрии?

Водительское стекло под наклоном. При такой толщине будет искажение видимости.
Возможно даже были критерии при утверждении кандидата водителем.
Даже сейчас такие стекла имеют искажения.
 
[^]
A320
22.02.2025 - 17:30
6
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 604
Цитата (kony @ 22.02.2025 - 17:28)
Цитата (xyxy @ 22.02.2025 - 17:21)
Цитата
Толщина стекол составляет 7,5 см (у обычного авто 4−6 мм) – она настолько внушительная, что водители страдали из-за большой нагрузки на зрение, через эти толстенные диоптрии.

Откуда там диоптрии?

Водительское стекло под наклоном. При такой толщине будет искажение видимости.
Возможно даже были критерии при утверждении кандидата водителем.
Даже сейчас такие стекла имеют искажения.

Лобовое стекло самолета тоже под наклоном, и совсем не тонкое. Никаких искажений и проблем со зрением не наблюдается.
 
[^]
Igrim
22.02.2025 - 17:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 8501
Цитата (sandrienko @ 22.02.2025 - 19:15)
Цитата (Igrim @ 22.02.2025 - 19:13)
Цитата (Ministerskui @ 22.02.2025 - 19:04)
Без гидроусилителя не представляю как крутить такую баранку.

На "колуне" не катались? ЗИЛ 157?

мормон же это? ну у нас так называли

Да как его только не называли. Главное, что вы поняли. agree.gif
 
[^]
DimBas
22.02.2025 - 17:33
3
Статус: Offline


Я Русский

Регистрация: 10.02.14
Сообщений: 533
Цитата (NN26 @ 22.02.2025 - 21:26)
Забавно, что люди которые восхищаются правительственным ЗИС, одновременно возмущаются Аурусами. Хотя по сути одна хрень - единичное ручное производство членовозов.

Нееее, Газ 13,14. ЗиЛ 114, 4107 и т.д., что является прямым продолжением зис 115. и капсульность кабины сохранена и остальные наработки наших инженеров. Аурус, это детище маркетологов.
 
[^]
DimBas
22.02.2025 - 17:36
9
Статус: Offline


Я Русский

Регистрация: 10.02.14
Сообщений: 533
Цитата (xyxy @ 22.02.2025 - 21:21)
Цитата
Толщина стекол составляет 7,5 см (у обычного авто 4−6 мм) – она настолько внушительная, что водители страдали из-за большой нагрузки на зрение, через эти толстенные диоптрии.

Откуда там диоптрии?

Обработка стекла была не на высоте, стекло такой толщины это не монолит, а набор стекол с прослойкой. Отсюда и искажения, мало заметны, но при постоянной работе садят зрение.
 
[^]
Зингельпупер
22.02.2025 - 17:40
1
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 2.02.15
Сообщений: 3326
Цитата (kony @ 23.02.2025 - 00:17)
Полно было в свое время грузовых машин без усилителей. Тот же 157 к примеру. Да даже на легковых машинах времен СССР выкручивать руль стоя на месте считалось признаком невыдающегося ума.

Я и сейчас этого не делаю, и детей так же научил, хотя они по возрасту и не видали машин без усилителей руля. Меня в прошлом веке научили, что это трудно и для водителя (учился на Волге), и для автомобиля.
 
[^]
BattlePorQ
22.02.2025 - 17:46
9
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
Цитата (ФэтФрумос @ 22.02.2025 - 17:13)
Зато ТС приделал гидравлические домкраты в двери.
Хотя, на самом деле они были механические, такие же как жигулевский.

Гидравлика там всё же.
Посмотрите на деталь 140-7206051, например.
 
[^]
Nunataaq
22.02.2025 - 17:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 3226
Цитата (DimBas @ 22.02.2025 - 17:36)
Цитата (xyxy @ 22.02.2025 - 21:21)
Цитата
Толщина стекол составляет 7,5 см (у обычного авто 4−6 мм) – она настолько внушительная, что водители страдали из-за большой нагрузки на зрение, через эти толстенные диоптрии.

Откуда там диоптрии?

Обработка стекла была не на высоте, стекло такой толщины это не монолит, а набор стекол с прослойкой. Отсюда и искажения, мало заметны, но при постоянной работе садят зрение.

На самом деле, дело не в искажении.
Стекло такой толщины, тем более "триплекс", при технологиях того времени сильно теряло в светопропускании, из-за чего и приходилось напрягать зрение, особенно в условиях плохой видимости.

И никакие "диоптрии" тут ни при чём.
 
[^]
VasoV
22.02.2025 - 17:54
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.24
Сообщений: 39
Не личный, а Государственный 🤨

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
noa3
22.02.2025 - 18:00
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3527
Цитата (Nunataaq @ 22.02.2025 - 18:13)
Цитата (SESHOK @ 22.02.2025 - 16:52)
Толщина стекол составляет 7,5 см (у обычного авто 4−6 мм) – она настолько внушительная, что водители страдали из-за большой нагрузки на зрение, через эти толстенные диоптрии.

Откуда там взялись "диоптрии", если все стёкла были прямыми?
)))

Есть какие-то доказательства тому, что "водители страдали" именно из-за зрения?

И, да - с весом автостекла тоже не слишком достоверно.
Я работаю с остеклением, вес стекла считать умею.

У бронированных автомобилей - стекла многослойные молированные и требуют высокой культуры производства и материалов - лучшими считаются стекла ISOCLIMA
они применяются на большинстве брендовых бронированных автомобилей,
а отечественные из гусь хрустального или бора - линзуют прилично - поэтому у водителей устают глаза. Речь о массовых стеклах для инкассаторских автомобилей, в европе это изоклима, а у нас - что подешевле, но весовые очень похожи.

P.S немалую долю проблем приносила светопропускаемость пленки между слоями стекла Лишь с появлением акриловой пленки - эту проблему удалось частично решить.

Это сообщение отредактировал noa3 - 22.02.2025 - 18:03
 
[^]
BattlePorQ
22.02.2025 - 18:00
10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
Цитата (VasoV @ 22.02.2025 - 17:54)
Не личный, а Государственный 🤨

Когда вся страна в собственности, разницы нет )
 
[^]
examiner
22.02.2025 - 18:03
8
Статус: Offline


Котко

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 2088
Цитата (SESHOK @ 22.02.2025 - 16:55)
Спросить у самого диктатора естественно никто не осмеливался.

Попробуйте сейчас спросить что нибудь у "не диктатора", особенно того что заранее не согласовано. gigi.gif Например, как купить хату при зарплате в 60 тысяч?
 
[^]
examiner
22.02.2025 - 18:04
12
Статус: Offline


Котко

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 2088
Цитата (BattlePorQ @ 22.02.2025 - 18:00)
Цитата (VasoV @ 22.02.2025 - 17:54)
Не личный, а Государственный 🤨

Когда вся страна в собственности, разницы нет )

Ты тогда и сейчас попутал дорогой
 
[^]
БiлыйКiт
22.02.2025 - 18:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 6353
Цитата (Pimuk @ 22.02.2025 - 17:11)
Что-то слабо верится про гагачий пух. Зачем?

Я читал, что и двери были утеплены именно гагачьим пухом.
 
[^]
kuzzzma
22.02.2025 - 18:06
10
Статус: Offline


Хочу спросить.

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 10874
Цитата
На "колуне" не катались? ЗИЛ 157?

Извините, не на тот комментарий ответил. Я про стекла.
Посчитай, раз знаешь вес. Это многослойное стекло, стандартная заливка полимером для тех времен 1,5 мм. Отлипы видны на стеклах типичные. Значит, если стекло 8мм, то, скорее всего, 7 слоев. Стекла по весу там 140 кило на метр квадратный. Ну, полимера кило 20 - 30. Если стекло 0.3 - 0,4 м. кв, то 60 - 70 примерно весит.
Насчет искажений. Флоат стекла тогда не делали, в любом случае есть локальные отклонения, они в таком пироге друг на друга накладываются. Плюс максимум светопропускания у неосветленного до 90%, а тут их семь, плюс опалесценция полимера.
Так что зрение напрягать приходилось точно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34253
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх