Машины стали недоступны для простых россиян

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pharaon
30.07.2024 - 03:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 5146
228
Цены в последние годы выросли настолько, что автомобиль снова превращается в роскошь. Ассортимент вроде бы восстановился, но для многих выбор стал эфемерным: либо примитивное и дорогое, либо чуть получше, но очень дорогое. Наш автомобильный журналист Артем Краснов рассказал, что его останавливает от смены автомобиля сейчас (не только цены).

via

Моему Citroen C4 уже 12 лет, и он начал капризничать. Вопреки франкофобским страхам, первые 10 лет он отъездил без существенных замечаний, но постепенно начинает вести себя как Джо Байден на дебатах. Поломки пока не столь драматичные, но случаются всё чаще: термостат, помпа, катушка зажигания... Ремонт пока не занимает много времени, но всё равно ломает график и напрягает. А последняя морозная зима, как в 1812-м, изрядно потрепала моего «француза»: он начал подсасывать аккумулятор, заскрипела дверь, потекла прокладка под масляным фильтром (кстати, ее меняли и в предыдущую зиму — слабое место мотора). И тут невольно приходят мысли, что пора менять машину. Вот только окинешь поляну строгим взглядом и думаешь: «Дай бог здоровья «Цитрусу»».

Оглядишься — а поменять Citroen не на что

Машины стали недоступны для простых россиян
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Pharaon
30.07.2024 - 03:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 5146
Как обезьяна с «Грантой»

В принципе, я не гонюсь ни за мощностью, ни за комфортом, поэтому готов сесть хоть за руль Lada Granta, но даже Granta стоит сегодня минимум 992 тысячи рублей, если брать реальные версии с кондиционером, а не маркетинговые обманки, которые АВТОВАЗ сохраняет в прайс-листах, чтобы создать иллюзию стабильности цен. А 992 тысячи — это вдвое больше, чем изначальная стоимость моего «Ситра» (ну, о'кей, с тех пор всё подорожало).

Допустим, я сдам свой автомобиль в трейд-ин или продам за 400 тысяч, а остаток суммы — 592 тысячи — возьму в кредит на три года под 21,4% годовых (такие параметры дает официальный сайт Lada.ru). Ежемесячный платеж составит 24 тысячи рублей — у меня ипотека была меньше. В общей сложности «Гранта» обойдется почти в 1,3 миллиона, плюс нужно будет оформлять каско. Не то чтобы это непосильно, но в моральном плане тяжело отдавать такую сумму за довольно примитивный автомобиль с 8-клапанным мотором, без подогрева сидений, аудиосистемы, на стальных колесах. Я прикидываю, что поломки «Ситроена» обходятся где-то в 15–20 тысяч, только пока случаются не каждый месяц (хотя тут сложно загадывать). В общем, страстного порыва перепрыгивать в «Гранту» и отстегивать банкам каждый месяц пока не возникает.

Vesta — так себе невеста

Если посмотреть выше, то даже Lada Vesta — это уже другая ценовая вселенная. Базовые версии стоят в районе 1,6 миллиона, то есть при указанных выше условиях ежемесячная выплата подскакивает до 48 тысяч. Мне всегда нравилась Vesta, и в момент выхода она была сильным конкурентом для бюджетных иномарок: одно время даже Renault изучала возможность создания нового Logan на российской платформе. Но всё меняется: когда-то «Веста» стоила в районе полумиллиона рублей и при тогдашней ценовой сетке была здравым вариантом.

Сейчас же Vesta NG, помимо высокой цены, нашпигована китайскими деталями. Как я понимаю, сделано это в огромной спешке, с минимальными испытаниями. Конвейер АВТОВАЗа неоднократно останавливался из-за нехватки компонентов, одни на другие меняли, вероятно, впопыхах, так что если Vesta и изменила наше представление о качестве «вазиков», то это относилось к дорестайлинговой модели. Я не удивлюсь, если новые Vesta начнут сыпаться примерно с окончанием гарантийного срока: конфузы с вариатором уже намекают на это. И получается, за некислые деньги предлагается мало того что бюджетный автомобиль, так еще и с лотерейной надежностью.

Что не так с «Москвичом»

Вместо Lada Vesta можно посмотреть кроссовер «Москвич-3», на который серьезно скинули цены. Но стоимость в любом случае будет не менее 1,6 миллиона рублей, то есть, грубо, полтинник в месяц, а сама модель не то что бы неудачная... С точки зрения настроек подвески, компоновки салона, динамики «Москвич-3» мне даже нравится, но проблема «Москвича» — для России у него адаптировано только название. Например, лишенный оцинковки кузов может цвести уже в первую зиму, а еще обнаружились проблемы с протеканием масла в морозы (прямо как на «Ситроене», только сразу, а не через 10 лет ежедневной езды).

А что же «китайцы»?

Сомнения касаются не только «Москвича», но и почти всех китайских лоукостеров. Я сказал лоукостеры? Я имел в виду машины с ценником в районе 2 миллионов рублей. Эта сумма кажется ядреной, но по факту вы покупаете машину, которая в самом Китае относится к классу бюджетников и в каком-то смысле является одноразовой. В КНР вообще нет культа длительного использования автомобилей. И среди этих китайских бюджетников просто нет железобетонного варианта, за который не жалко отдавать в кредит по 50, 70 или 100 тысяч в месяц.

Да, китайские машины стали лучше, да, салоны уже не воняют клеем, а двери закрываются с нормальным причмокиванием. Но мы по-прежнему ничего не знаем об их надежности, а сомнения здесь большие. Типичный китайский автомобиль — это 1,5-литровый мотор ядреной форсировки в паре с вариатором или роботизированной коробкой передач. Предположу, что года через три, с окончанием гарантии, весь этот набор потребует внимания, так что готовьте кошельки. Например, китайские вариаторы WLY (те, что ставят на Chery, Omoda и Lada Vesta) не ремонтируют: их меняют в сборе. Пока по гарантии, а что потом? Часть машин, лишенных оцинковки, начнет цвести, так что даже сбагрить такую машину будет проблематично.

Не китайская вина

Я не говорю «чайнакарам» «нет»: когда-нибудь, может быть... Просто пока они не стоят тех денег, что за них просят. И это не проблема китайских автомобилей, ведь по факту они вдвое дешевле: при ввозе в Россию импортеры оставляют на таможне сумму, которая сравнима со стоимостью автомобиля в Китае. То есть, покупая «чайнакар», вы сначала платите миллион китайцам, а еще около того — в бюджет РФ, который расходуют, нас не спросив. И на этом фоне новости о рекордном повышении утильсбора воспринимаются как откровенное вредительство. Если АВТОВАЗ продавит эту историю (а всё идет к тому), с октября иномарки подорожают примерно на четверть миллиона, с января — еще на 100 тысяч. И главное, что, по опыту прошлого года, подорожают и «Лады». И хотя утильсборы вводят вроде бы с благой целью — заставить китайских инвесторов вкладываться в росавтопром, — пока единственным следствием является непрерывный рост цен.

Подержанные машины я не то что не рассматриваю. Просто стагнация рынка привела к вымыванию хороших экземпляров, взвинтила цены и ограничила выбор, поэтому этот вариант я оставляю на случай, если совсем припрет.

Проскочит ли «Искра»?

Неплохим вариантом выглядит будущая Lada Iskra: построенная на оставшейся от французов платформе CMF-B LS, она займет промежуточное место между Granta и Vesta. Допускаю, что сам по себе автомобиль получится удачным, в меру современным, в меру простым. Но проблема опять же в цене: развязанная АВТОВАЗом кампания сместит планки вверх, и если при нынешних раскладах Iskra стоила бы в районе 1,2–1,6 миллиона рублей, то через год, в момент ее полноценного дебюта, думаю, будет в районе 1,5 миллиона.

А потому мой план пока таков: поднимать тосты за здоровье «Ситроена» и всех настоящих иномарок, что еще колесят по дорогам России. А если не поможет, то и «Гранта» покажется за счастье. Такое нынче счастье.
 
[^]
psychostars
30.07.2024 - 03:38
151
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.06.23
Сообщений: 419
Цены у Вас батенька, уже не актуальные.
Например: гранта 1,1млн.
Ну а то что делает автоваз сейчас, врятли можно назвать хорошим автомобилем)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ChongLi
30.07.2024 - 03:43
58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.10
Сообщений: 2021
они и раньше были недоступны, а стали еще недоступней

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
romanpl
30.07.2024 - 03:47
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.11
Сообщений: 1021
Новый китаймобиль брать в кредит под 20+ процентов на 5 лет, это цена х2 + каско = старый убитый китаец.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gwozdikk
30.07.2024 - 03:48 [ показать ]
-98
region54
30.07.2024 - 03:52
96
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.08.21
Сообщений: 619
Ладно автомобили. А про жильё никто не хочет такую же статейку тиснуть?
 
[^]
WlSH
30.07.2024 - 03:58
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 3496
Цитата (ChongLi @ 30.07.2024 - 08:43)
они и раньше были недоступны, а стали еще недоступней

Батя-пенсионер в 13м с салона новым Лачетти брал. 420к.
Гранта - от 250. Логан - 450. Солярис от 460.
Я сам искал ему, поэтому цены помню.
 
[^]
DarthMalak
30.07.2024 - 04:03
28
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.02.18
Сообщений: 2747
станут еще недоступнее, а потом еще. Наверное пока автоваз не сгорит.

Это сообщение отредактировал DarthMalak - 30.07.2024 - 04:04
 
[^]
PetrooooVich
30.07.2024 - 04:04
79
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.05.20
Сообщений: 402
Ситуация... Как вариант: покупаешь мёртвый/сгнивший/сильно битый прадо 120-150, или что вы там себе "купить" хотите, с аукциона пригоняешь из японии живой, не таможить!!! такой-же и меняешь всё не номерное на "новое" и вуаля: нормальное авто за приемлемые деньги.
Правда времени займёт много...
 
[^]
Neprinc
30.07.2024 - 04:11 [ показать ]
-25
MunyrRaihme
30.07.2024 - 04:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 1842
Цитата (Gwozdikk @ 30.07.2024 - 03:48)
ТС, не нуди, щас везде дорого

И в Китае?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Andrew34
30.07.2024 - 04:15
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 474
region54
Цитата
Ладно автомобили. А про жильё никто не хочет такую же статейку тиснуть?

Да то-же самое - дорого и без оцинковки.
 
[^]
Данувасвсех
30.07.2024 - 04:16
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.07.23
Сообщений: 628
они и были не очень доступны.
Из всех драндулетов на наших дорогах ,процентов 70- взяты в кредит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Старичелло
30.07.2024 - 04:21
20
Статус: Offline


Человек ранешнего времени

Регистрация: 11.05.14
Сообщений: 17367
И у меня Citroen, C5, 2011 года. Поменять не на что. Буду ездить, пока ездит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tsyren1983
30.07.2024 - 04:22
51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.12.14
Сообщений: 2
Всё больше россиян становятся простыми (((
 
[^]
Andrew34
30.07.2024 - 04:23
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 474
Данувасвсех
Цитата
они и были не очень доступны.
Из всех драндулетов на наших дорогах ,процентов 70- взяты в кредит

Они - по всему миру процентов 70 в кредит. У меня - тоже в кредит.
 
[^]
Lelik72RUS
30.07.2024 - 04:30
45
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1093
Цитата (PetrooooVich @ 30.07.2024 - 06:04)
Ситуация... Как вариант: покупаешь мёртвый/сгнивший/сильно битый прадо 120-150, или что вы там себе "купить" хотите, с аукциона пригоняешь из японии живой, не таможить!!! такой-же и меняешь всё не номерное на "новое" и вуаля: нормальное авто за приемлемые деньги.
Правда времени займёт много...

«Прадо» палево.
У меня было ведёрко попроще, правда, цвет редкий, но направление Вашей мысли верное: притащить с аукциона конструктор в цвет, просто перекрутить номера и ездить дальше. По деньгам вполне демократично, дешевле, чем такая же, но в России и с доками. Меня за 13 лет сколько гайцы не останавливали, ни разу не лазили под капот сверять номера агрегатов. Потому что тачка не премиум, Нахуй никому не нужна.
Ну и похуй, что вечный учёт, зато потом можно на запчасти продать.
Погуглите «Главную дорогу» по продаже машины по частям, интересные расклады получаются.
 
[^]
Lync
30.07.2024 - 04:36
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.01.13
Сообщений: 488
Цитата (Pharaon @ 30.07.2024 - 03:32)
подсасывать аккумулятор, заскрипела дверь, потекла прокладка под масляным фильтром

Представь как наши предки с лошадьми управлялись?
 
[^]
Derek18
30.07.2024 - 04:37
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 97
Цитата (Lelik72RUS @ 30.07.2024 - 04:30)
«Прадо» палево.
У меня было ведёрко попроще, правда, цвет редкий, но направление Вашей мысли верное: притащить с аукциона конструктор в цвет, просто перекрутить номера и ездить дальше. По деньгам вполне демократично, дешевле, чем такая же, но в России и с доками. Меня за 13 лет сколько гайцы не останавливали, ни разу не лазили под капот сверять номера агрегатов. Потому что тачка не премиум, Нахуй никому не нужна.
Ну и похуй, что вечный учёт, зато потом можно на запчасти продать.
Погуглите «Главную дорогу» по продаже машины по частям, интересные расклады получаются.

Учитывая что бу китайца вообще потом никому не продашь, ну либо в за 30% от цены, то вариант вполне приемлемый

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Andrew34
30.07.2024 - 04:38
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 474
Lelik72RUS
Цитата
Меня за 13 лет сколько гайцы не останавливали, ни разу не лазили под капот сверять номера агрегатов. Потому что тачка не премиум, Нахуй никому не нужна.

Судя по теме это 13 лет назад был не премиум, а сейчас - уже немного по другому. Да и прочухают гайцы эту тему со временем и начнут поголовно проверки делать.
 
[^]
Andolini
30.07.2024 - 04:51 [ показать ]
-33
canek197628
30.07.2024 - 05:15
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.02.15
Сообщений: 948
Правый руль- наше всё....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Andrew34
30.07.2024 - 05:15
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 474
Цитата (Lync @ 29.07.2024 - 19:36)
Цитата (Pharaon @ 30.07.2024 - 03:32)
подсасывать аккумулятор, заскрипела дверь, потекла прокладка под масляным фильтром

Представь как наши предки с лошадьми управлялись?

Это ж насколько надо лошадь ухайдохать, чтоб у неё заскрипела дверь и потекла прокладка под масляным фильтром?
 
[^]
romamajestik
30.07.2024 - 05:18
27
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 20.06.20
Сообщений: 222
вариант ввозить японок от 19 года (пока проходных), в бюджет в районе 1.8 - 2 (пока) можно повыбирать, но это будет Машина, а не поделка и вполне ликвидна через 5-6 лет использования

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46685
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх