129


Речь пойдёт о грузовике производства автозавода имени Лихачёва ЗИЛ-133ГЯ. В народе он получил прозвища "Баба Яга" и "Крокодил".
Автомобиль пошёл в серийное производство в 1979 году в качестве замены своему предшественнику, карбюраторному грузовику ЗИЛ-133Г1 (забегая наперед - заменил он его на конвейере далеко не сразу). Автомобиль был оснащен слегка модифицированным дизелем Камаз-740 от автомобиля Камаз - 5320 и 5-ступенчатой коробкой передач с двуступенчатым делителем. Автомобиль получил оригинальные, специально для него разработанные мосты и ходовую: некоторые детали не подходят ни от Камаза, ни от ЗИЛ-130.
Кабина в своей основе являла собой ту же кабину ЗИЛ-130, что и на предшественнике, но передняя панель и панель приборов существенно отличались. На рулевой колонке поселился переключатель-"гитара", взятый от Камаза. Был удлинён моторный отсек для возможности разместить дизель Камаз, а радиаторная решетка получила свой, оригинальный дизайн.
Рабочая тормозная система пневматическая, с энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз также с пневматическим приводом. Привод "дворников" традиционно для автомобилей ЗиЛ тех лет также пневматический (кстати, ранние Камазы тоже имели пневматический привод дворников).
Габаритные размеры грузовика:
Ширина 2500 мм
Высота 2358 мм
Погрузочная высота 1380 мм
Колесная база 4620 мм
Длина 9040 мм
Ширина передней колеи 1848 мм
Ширина задней колеи 1848 мм
Клиренс 230 мм
При своей длине в 9040 мм ЗИЛ-133ГЯ стал самым длинным серийным советским грузовиком.
Ниже меня поправили, что КрАЗ-257 был длиннее - 9640 мм.
В таком виде грузовик производился до 1992 года.