289


Букв много, с предысторией, местами в лицах.
Картинка из интернетов.
Часть первая, антифризная.Езжу я пятый год на Audi Q5, мне очень нравится, несмотря на стоимость ремонта, когда таковой случается. Про автомат в самом начале мне рассказали, что не обслуживается, масло в ней на весь срок службы. Никто не уточнил, что срок службы 150К или 5 лет. Я и не менял, пробег уже 202000.
В прошлом году, по осени, пришлось поменять цепи ГРМ, пробег немалый, лопнул один башмак, начала греметь на холодную. Делал по рекомендации друга, у частника. Все сделали хорошо, как тогда мне показалось.
В этом году внезапно ушел уровень антифриза, довольно резво, но недостаточно, чтобы я спохватился. Жена доехала до дома, несмотря на то, что ей с приборки светило «не надо ехать». Долил я полторашку антифриза, вроде все ок. Через месяц уже я за рулем был, антифриз ушел сразу весь, разом.
Эвакуатор, звонки по сервисам, приговаривали или теплообменник или маслоотделитель. Но я же умный, у меня есть Гена, который круто поменял ГРМ, надо к нему. Гена объявил сумму на треть выше, нежели по обзвону в Нерезиновой, но сказал: все врут, довольно логично мне объяснил, почему не может быть ни первое, ни второе. Приговорил Гена к трещине в головке блока, с кучей всяких работ, сроком на две недели.
Отправляю машину на эвакуаторе, проходит дней десять, звоню Гене и интересуюсь успехами в починке, прошу посмотреть все, что рядом с местом замены, мало ли что там еще, возраст же немалый у машины. Гена обещает, при этом жалуется на то, что помощники уволились, все один, но движок снял, головы снимает, для какой-то там опрессовки, если я правильно помню. Ну, затянется чуть, но ладно. Три недели, четвертая, мать твою уже, какие-то отмазки про доставку деталей. А я заодно попросил приварить новый кусок глушителя (по осени Козлов Василий Иванович не смог объехать машину, стоящую в левом ряду с поворотником) и вставку в юбку бампера. Гена любезно согласился, попросил еще немного денег и предложил заправить кондей. Я только рад, потому как не люблю ездить в разные сервисы.
Звонит Гена: приезжай, все готово! Прошу друга отвезти меня за машиной. 140 км, пилю в надежде.
Гена выглядит уставшим, не сказать затраханным, жалуется на помощников, на то, что они сломали быстросъем трубок кондея (!).
Спрашиваю: а что было-то с движком, куда антифриз ушел?
«Маслоотделитель! Прокладка херовая, которую ты заказал при замене цепей, оригинальную. Я же тебе говорил, надо хорошую у меня брать». О том, что денег он запросил на замену голов, а поменял прокладку маслоотделителя речь не идет, как ни странно, как и о том, что замена этой сраной прокладки не может занимать месяц.
Ну да, Гена, ты предлагал поставить какой-то фуфломицин, уже заказанный, на 4К дороже, чем оригинал в среднем по зетзапу, так что не свисти, поставили херово, но плевать, главное ты сейчас исправил.
Отдаю Гене остаток денег, лишь бы уехать. Похеру кондей, похеру что вставку бампера вообще просрали. Гена мне тихо говорит: масло в коробке у тебя черное, скоро менять придется. Имей в виду, я цены поднимаю на 50%, ремонт коробки будет 130, а то в убыток работаю, кредит не могу платить. Недели полторы и все сделает, если что. Надо бы порадоваться, что мастер ответственный, заглянул в коробку, хотя и не просили, но я мимо ушей пропустил звонок.
Отъезжаю от сервиса, машин дергается, коробка пинается, не разгоняется. Я думаю: отвык, надо дать ей мальца жару, чтобы вспомнила. На Ленинградку выехал, газку поддал, дернулась и поехала, обгоняю одного, второго, поддал еще раз. Пинок лютый, на приборке несколько неизвестных мне значков, сообщение об ограничении движения, о давлении в шинах, о коробке, о движке. Газ нажал, воет, но не едет, выбило в нейтралку. Еле свалил на обочину, перед фурой, которую только что обогнал.
Гене звоню и спрашиваю: WTF?
А Гена дает гениальный совет: зажигание выключи-включи и продолжай движений, все нормально, вали домой.
Я Гене по телефону много чего сказал, в основном непечатного, развернулся и к нему, благо отъехал километров 5-7.
Тестер подоткнул, считывает ошибки, что-то там про вихревые заслонки и коробка вся в ошибках. Гена начинает рассказывать про возможный нагар в вихревых заслонках, он туда не смотрел и вообще «так и было».
Я предложил рассмотреть возможность перестать гнать пургу и исправить то, чего не было до приезда. Был четверг, попросил Гена три дня. Звоню в понедельник, он мне рассказывает, что один работает (заколебал), только снимает движок. (нахера??)
На всякий случай заранее позвонил в пару контор, что коробки чинят, все так уверенно говорят 70-120, 3-5 дней.
В среду вечером Гена звонит и говорит: приезжай, все в порядке. В четверг поехал за машиной. Гена еще более затраханный, говорит, что с нагаром никаких проблем, это датчик барахлил, а коробку надо чинить, он готов за 130.
Я, памятуя о том, что мне сказали 3-5 дней и Гена меня уже поимел душевно, мило ему улыбаюсь, объясняю позицию и свое к нему отношение и уезжаю в сервис, в котором обещали уложиться в вилку ближе к минимуму и максимум пять дней. Гена в спину: да они все наемывают клиентов, вилка по цене просто завлекуха. Он, конечно, не уверен, что все так плохо, а масло в коробке было черное еще осенью, не сейчас, так что очень надо чинить.
Иди, Гена, в жопу, утомил.
Часть вторая, АКППшная.Приехал в сервис на Дмитровке, прям солидный такой, много машин. Вышел мастер, тестер, ошибки, приговор: «ну вот 15+15+20+++, итого 120-140, но нахера ты приехал я не знаю, я завтра в отпуск до 7 августа».
Ладно, гори в аду, менеджер на телефоне, звоню в следующий. По телефону мне говорят: минимум 200, а так до 300, судя по вашим ошибкам, но лучше приезжайте, для диагностики.
Сразу нахер, поеду себе домой, гуглить.
Вечером нахожу объяву «частный мастер». Позвонил, а там робот, не можем подойти к телефону, перезвоним. Уже какое-то наедалово на вид, но ладно, я же ищу. Перезванивает мадам, с городского номера в 22:00, говорит что мастер сам позвонит, через полчаса. Так и есть, звонит какой-то мастер, очень бодро рассуждает про гидроблок и гидротрансформатор, обещает сначала досконально разобраться, а потом уже приговаривать к лечению, но по ошибкам не более полтинника, машина же сама едет. Приходит сразу сообщение на телефон, «ждем вас, бла-бла,бла, адрес, время». Названия сервиса нет, все транслитом, выглядит как фуфло, но ладно.
Обнадежил, на крыльях с утра лечу по указанному адресу. Машина еле тронулась с места. 300о оборотов, а не едет. По дороге пару раз ошибка о ограничении движения, локально лечится вкл-выкл зажигания.
Жопа мира, метро Нагорная, во двор заехал, а там серьезная коробочная мастерская с Таганки, с конским ценником, для мажоров. Вторая мастерская, в которую меня и привел навигатор, с мудреным аглицким названием. Не частник, но я же уже приехал…
3000 за диагностику, в списке диагностических работ - тестовая поездка. Тестером прочитали ошибки, сразу диагноз: даже тестовую поездку не надо, ездить нельзя, хана коробке. Ну, если хотите, состояние масла еще посмотрим. Скорее всего гидроблок, может фрикционы, втулки.
За 3К вы тестер подоткнули? Рассказывайте, что может быть сломано внутри. Сколько денег стоит ремонт в одном случае, во втором, в третьем?
«Да хз, не можем сказать». Приемщик - чмо, пытается разговаривать "по-братски", но выглядит это так тупо, что дальше некуда. Начинает мне рассказывать о том, что тестер не точный аппарат, запчасти именно на q5 дико дороги и редки. Ладно, слили 15мл масла из коробки, типа горелое. Я, конечно, не парфюмер, но обычный запах химозы от горячего масла. «Да ты посмотри, под светом с телефона видна стружка, если нам не веришь, то давай разберем коробку и все покажем». Тысяч 20-25, не помню точно". Я стружки не увидел, но может зрение у меня не той системы.
Что-то меня дернуло отзывы посмотреть, по названию, а там через один народ в осадке, то сроки дичь, то ценник вырос вдвое, то нихрена не помогло.
Посмотрел и впечатлился, тут же вызвонил следующий сервис, на Домодедовской. В названии присутствует и слово «мастер» и слово «коробка». Отзывы получше, но тоже не айс. Из забавного то, что два отзыва о том, что после ремонта сперли защиту картера).
Приезжаю, все цивильно, комната отдыха, ожидайте, ваше присутствие при диагностике не предусмотрено регламентом. Вызывают минут через двадцать, показывают стаканчик, и тоже начинается, уже группой из трех спецов: горелое, стружка размером с гречку, вы же видите. 170 минимум, но ближе к 260, дальше как повезет, если не верите, приезжайте на дефектовку, при вас разберем, а пока дайте 2000 за диагностику.
Спасибо, идите нахер и вы.
Часть последняя, утешительная Еду домой, очень расстроен, жене позвонил, пожаловался. Она стала кидать ссылки на ремонтников, но ехать мне никуда не хочется, вангую расстройство еще сильнее, но решил позвонить. Один сервис только что проехал, возвращаться неохота, а второй впереди, полчаса ехать по пробке 2,5 км. Выбор очевиден, хотя по телефону обещают сотку минимум.
Приезжаю, а в маленьком сервисе одна молодежь, лет по 30-35. Все на позитиве, но не показном, для меня, а на драйве. Все стандартно, тестер, покачивание головой, но не наигранное, а как бы сочувственное. Масло им надо глянуть, а у меня дежавю. Приемщик анамнез заполняет, я ему сказал, что на холодную утром не ехало. Он улыбнулся и велел мастеру уровень масла в этой самой акпп проверить. Я напрягся, почему ни одна падла до этого не предлагала?! Пробочку выкрутили, а она сухенькая, как горло алкаша ранним утром. Через сливную пробку добыли опять треть стакана масла, и опять меня удивили, единодушно утверждая, что масло «уставшее», но не горелое. Стружки от фрикционов нет.
Предложили попробовать обойтись малой кровью, путем доливки масла, если не поможет, то поменять масло, а если и замена не поможет, то разбирать и капиталку коробки делать.
Ну, думаю, гады, хотя по полной мере меня нагрузить. Соглашаюсь на первый этап, дальше буду думать.
Долив масла только на холодной коробке, не более 40 градусов, так что ждать мне минимум два часа. В результате ждал три часа, с приемщиком оказались на одной волне, треп «за жизнь» на весь срок, очень приятно.
Загнали холодную машину, 15 минут и зовет мастер, говорит, что влил 4 литра, при общем объеме коробки 10 литров. Глаза у него большие, он явно удивлен тем, что я приехал своим ходом. Приемщик тоже натурально ошарашен. Предлагает тестовую поездку, со сброшенными ошибками и всячески намекает на то, что очень велик шанс на исправление.
Ну, поехали, он за рулем, спрашивает сценарий воспроизведения ошибки и сразу же его исполняет. Пинок коробки такой, что мы чуть лицами в приборку оба не ушли, несмотря на ремни. Он погрустнел, я тоже, но едем дальше, а машина больше не дергается, переключение передач наладилось. Повтор сценария не удался, пинков нет, набор скорости, как и положено при такой движке и такой коробке.
Приемщик полез ошибки смотреть, а их нет. Я его из-за руля попросил, сел и в привычном режиме стал гонять. На приборке передачи переключаются штатно, а машина не дергается, разгоняется по уму, люто, бешено. Заодно сбросили адаптацию, не знаю зачем.
Вернулись в сервис, всеобщее ликование, я пытаюсь увидеть расстройство от того, что клиент соскочил на первом этапе, а его нет, вообще нет.
Предложили приехать тысяч через 5-10 и просто полностью поменять масло, с промывкой чего-то там. Взяли с меня 12500, за работу и масло и поехал я домой, всячески насилуя машину для проверки, сразу попав под камеру, но меня это не расстроило.
Откатал 300 км, никаких рецидивов, все нормально едет
Гене я позвонил, он трубку не берет. Ситуацию с доливкой масла описал ему в вотсапе, он явно прочитал, но не отвечает.
Я два дня уже думаю: куда делось столько масла из коробки, почему Гена мне доверительно рассказал о черном масле в коробке и сказал об этом сейчас, а не осенью, когда увидел?
Резюмируя и обобщая: в большинстве сервисов всем по бую твои проблемы, их цель – оставить тебя в сервисе.
Очень похоже на ремонт моего плеча, в 2020. Один врач предложил операцию за 170, второй за 150, а третий сделал инъекцию в сустав, после чего все проблемы ушли, недели через три. Кстати, укольчик тоже стоил 12500, как сейчас помню.
Совпадение? Не думаю!
Букв реально много, но очень уж все живо в памяти, эмоции, эмоции.