Автомобилисты СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gunstilzit
19.02.2023 - 09:08
Статус: Online


05.05.2018

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 38131
85
СССР многие вспоминают с ностальгией. Да, в советские времена было много хорошего, о чём, пожалуй, можно и даже нужно вспоминать. Но были моменты, которые и сегодня вызывают настоящий ужас у владельцев автомобилей. Читайте в материале, что портило жизнь советским автолюбителям, с какими проблемами они сталкивались, и как хитро с ними справлялись.

Автомобилисты СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gunstilzit
19.02.2023 - 09:08
Статус: Online


05.05.2018

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 38131
Холодно? Утепляйте. Особенно радиатор


Если на улице было холодно, и термометр показывал пугающую минусовую температуру, то автомобилисты начинали беспокоиться. Они переживали за двигатель и аккумулятор. Чтобы не столкнуться с проблемами на дороге, водители после первых же заморозков приступали к утеплению своего железного четырехколесного друга. И начинали обычно с радиатора. Его тщательно прикрывали тканью. Дома делали специальные накладки для этой части машины, которые крепились сверху для утепления.




Авто утепляли по сезону. На решетках радиаторов крепили защитные маски. В морозы печка салона забирала все тепло системы охлаждения, а двигатель не мог набрать рабочей температуры. Струя холодного воздуха очень сильно остужала радиатор. Потому надо было выбирать — или ноги теплые, или мотор.
Утеплительные маски-фартуки помогали решить такую проблему. С их помощью перекрывалась большая часть площади радиатора, защищая от холодного воздуха. Это было особенно важным для старых авто, где вентилятор радиатора работал без остановки от вала мотора.

В холода водители сталкивались с наледью на смотровых стеклах, и это было настоящей проблемой. Можно было приоткрыть окна, однако от этого в салоне становилось холодно. Был способ, который мог помочь: в тканевый мешочек клали соль, и протирали им стекла. Методика основывалась на способности соли впитывать влагу. Иногда использовали глицерин, натирая им стекла. В багажнике многих автомобилей валялась старая телогрейка. Она применялась не только для того, чтобы пассажиры не замерзли во время поездки, но и во время внепланового ремонта. Так, например, ее клали на землю, когда нужно было отремонтировать автомобиль, подлезть под него. На нее вставали коленями, чтобы заменить колесо, и ей же укрывали мотор и радиатор, чтобы утеплить их и не допустить замерзания.

Автомобилисты СССР
 
[^]
gunstilzit
19.02.2023 - 09:08
Статус: Online


05.05.2018

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 38131
Аккумулятор, который носили на ночь домой


Все водители знают, что утром автомобиль заведется без проблем, если аккумулятор заряжен. В СССР многие автолюбители, чтобы не допустить разрядки аккумуляторной кислотной батареи, просто снимали ее вечером и брали с собой домой, чтобы хранить в тепле. Иногда использовали дополнительную подзарядку батареи. Изначально для этого применяли самодельные устройства, которые мастерили самостоятельно или покупали у умельцев, а в середине семидесятых годов в продаже появились заводские зарядные устройства, которые стали пользоваться огромнейшей популярностью. Но бывали и промахи, и машина все равно не заводилась. Тогда следовало «подтолкнуть» двигатель, раскрутив стартер при помощи специальной съемной ручки. Такие ситуации очень часто можно видеть в советском кино.

Приобрести аккумулятор было весьма сложно. Даже если они и были в продаже, то требовалась справка о том, что старая АКБ была утилизирована. Советские аккумуляторы обслуживать было непросто: сюда входила периодическая зарядка, еще надо было проверять плотность электролита ареометром, доливать дистиллированную воду. Если батарея «умирала», ее лечили и использовали для этого обычный аспирин. В ячейки аккумулятора клали по несколько таблеток этого лекарства, предварительно приготовив из него порошок.

Автомобилисты СССР
 
[^]
gunstilzit
19.02.2023 - 09:09
Статус: Online


05.05.2018

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 38131
Кипяток вместо антифриза



Почти в каждом советском автомобиле можно было найти грелку, емкость с водой и автономный источник огня. Для чего? А все дело в том, что до семидесятых годов в машинах вместо антифриза применяли обыкновенную воду. Люди старшего поколения, имевшие в те времена машины, помнят, какой ритуал был у советского водителя по утрам: нужно было накипятить воды и залить ее вместо антифриза, пока она не остыла. Когда в семидесятые годы в продаже появился тосол, его стали использовать не сразу. По привычке очень многие советские автолюбители использовали воду. Многие знают, что в СССР по утрам водители заливали кипяток, ехали на работу, а по вечерам сливали его. И хотя сегодня так вряд ли кто-то делает, люди из советских времен прекрасно помнят такой радикальный способ.

Автомобилисты СССР
 
[^]
gunstilzit
19.02.2023 - 09:09
Статус: Online


05.05.2018

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 38131
Лысая резина и первая зимняя «Снежинка»


Это сегодня с наступлением холодов люди успешно меняют летнюю резину на зимнюю. В советские времена о таком даже и не помышляли, хотя первые зимние покрышки появились аж в 1934 году Финляндия и выпустила их компания Nokian. Однако широко применяться они стали лишь в последней четверти двадцатого века. А уж в СССР такой роскоши не было вплоть до середины восьмидесятых. И выбирать водителям приходилось не покрышки по сезонам, а резину — лысую или же еще приличного качества. В конце восьмидесятых годов началась переобувка машин в соответствии с сезоном.

Появилась первая зимняя резина с романтическими и очень говорящим названием «Снежинка». Его она получила из-за рисунка протектора, так как он напоминал именно снежинку. Это были шины АИ-168У с крупным рисунком. Иногда мастера даже пытались ставить на них шипы, и многим это удавалось. К минусам можно отнести сильный шум при движении, а также плохую управляемость на льду. Кроме того, такие шины передавали в авто вибрацию. И еще, водители утверждали, что они слишком жесткие. Но выбирать было не из чего, и если не хотелось зимой мучиться на летней резине, модно было купить «Снежинку», смирившись с ее недостатками и достаточно высокой ценой.

https://kulturologia.ru/blogs/120223/55500/

ВСЁ

Автомобилисты СССР
 
[^]
RuslanStorm
19.02.2023 - 09:11
22
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 2670
Интересно, но маловато.
 
[^]
a723
19.02.2023 - 09:12
71
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.03.19
Сообщений: 753
Как бы не вернуться в то время, при нынешнем тренде (

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Автомобилисты СССР
 
[^]
jambo80
19.02.2023 - 09:13
37
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 656
Ну мы машины и сейчас на зиму утепляем и аккумулятор домой несём.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ShaXof
19.02.2023 - 09:14
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 8171
Я до сих пор морду закрываю и ничего плохого в этом не вижу.
 
[^]
Iptit
19.02.2023 - 09:16
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3501
Многое и сейчас актуально.
Зимой картонку на радиатор, попону на двигатель, АКБ домой если холоднее 35...
Ладно хоть с резиной проблема снята.
А то как вспомню - зима, москвич 2140 на резинке БЛ85...
Рулишь не рулится. Тормозишь не тормозит. Бджад, но выжили же ))
 
[^]
Krossrouds
19.02.2023 - 09:16
53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.01.23
Сообщений: 266
Сравнивать прошлое с теми технологиями и сейчас это абсолютно глупо, да ещё и писать что в СССР, можно подумать в других странах будущее тогда наступало раньше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
тайгер
19.02.2023 - 09:16
9
Статус: Offline


НЕТАКОЙКАКВСЕ

Регистрация: 29.07.08
Сообщений: 2998
Еще в старый чулок накладывали солидол,и обматывали шаровые опоры и рулевые наконечники, они были в масляном коконе, чтобы не попала грязь извне и не сточила шарнир, так по преданиям продлевался их ресурс

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tolyk893
19.02.2023 - 09:16
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 22
На первом фото вроде иномарка. Это на которую цепи одевают.
 
[^]
kazyava25
19.02.2023 - 09:19
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 5776
Цитата (jambo80 @ 19.02.2023 - 09:13)
Ну мы машины и сейчас на зиму утепляем и аккумулятор домой несём.

Да ну нафиг, у меня акб 20 кило весит, каждый раз таскать))) Пусть мёрзнет, не заведётся - поеду на такси

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nameloss
19.02.2023 - 09:19
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 14691
Цитата (jambo80 @ 19.02.2023 - 09:13)
Ну мы машины и сейчас на зиму утепляем и аккумулятор домой несём.

Якутия?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Izotop38
19.02.2023 - 09:21
24
Статус: Offline


Терракотовый пупырь

Регистрация: 22.02.16
Сообщений: 1341
А в 90-е появилась "наварная" резина. Типа , сделай из лысой покрышки новую. На жаре она иногда отклеивалась... последствия бывали самые печальные...
 
[^]
mishgansp
19.02.2023 - 09:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 8874
Цитата (ShaXof @ 19.02.2023 - 09:14)
Я до сих пор морду закрываю и ничего плохого в этом не вижу.

привык в ковидные времена?
 
[^]
Трамспорт
19.02.2023 - 09:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3600
Итальянцы, видимо, заставили советских изобрести ТОСол, сказали, в ином случае они за себя и за Жигули не ручаются.
 
[^]
jambo80
19.02.2023 - 09:22
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 656
Цитата (Nameloss @ 19.02.2023 - 09:19)
Якутия?

Да.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zoom70
19.02.2023 - 09:22
53
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
А еще БСК в фары заливали. Это было абсолютно бесполезно, но охуительно красиво.

Автомобилисты СССР
 
[^]
Ligov
19.02.2023 - 09:34
6
Статус: Offline


Человек

Регистрация: 3.01.21
Сообщений: 3097
Цитата (Krossrouds @ 19.02.2023 - 09:16)
Сравнивать прошлое с теми технологиями и сейчас это абсолютно глупо, да ещё и писать что в СССР, можно подумать в других странах будущее тогда наступало раньше.

В других странах действительно будущее наступило много раньше. А уж коли речь идет о автомобилях, то сравните жигуль с тем что на западе выпускалось в аналогичном массовом сегменте. Поэтом попытка придать белые тона черному цвету выглядит смешно и глупо...)
 
[^]
art174
19.02.2023 - 09:35
20
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 160
Цитата
А еще БСК в фары заливали. Это было абсолютно бесполезно, но охуительно красиво.

Заливали, что бы фары не потели.., т.к. жидкость тормозная гидроскопична

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gudvin646
19.02.2023 - 09:36
9
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 226
Цитата (tolyk893 @ 19.02.2023 - 09:16)
На первом фото вроде иномарка. Это на которую цепи одевают.

Лачетти 2006г выпуска. Там в книжке по эксплуатации написано, что при движении по снежной наледи нужно использовать цепи. И даже рисунок был, как их правильно устанавливать))
Так что уже далеко не Советский Союз…
 
[^]
Former64
19.02.2023 - 09:48
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4006
Цитата (Nameloss @ 19.02.2023 - 09:19)
Цитата (jambo80 @ 19.02.2023 - 09:13)
Ну мы машины и сейчас на зиму утепляем и аккумулятор домой несём.

Якутия?

Сибирь.
Западная.
Когда уезжаю на вахту зимой то аккумулятор снимаю
Кстати, у меня на авто штатный АКБ 95А/ч, весом 30кг.

Нормально, не надорвёшься.
Да, у меня собственный дом, но всё никак не получается утеплить крытый двор.

Но это так, к слову .

Тут как-то на вахте с пацанами молодыми "трещали" и как раз про авто.
спрашивают
-А что такое "проливать"?
Не знают, блин!!!

Я не шофёр.
Увы, понял, что никогда мне не стать шофёром ещё в детстве, глядя на своего дядьку
-Я так лихо не смогу валькать тяжеленные колёсья МАЗ-200, не смогу с набухшим от напряга до красноты лицом вкорячивать КПП, делая "жим лёжа".

Шофера, в первую очередь Советской закваски это особая каста, самых сильных и неприхотливых людей.

Даже дрышеватый, худой как спичка и ростиком едва 160см Советский водила пёр в одну харю к примеру, КПП ГАЗ-51.

Или лёжа на снегу, в насквозь пропитанной соляркой и маслом телогрейке, с матюками замерзшими скрюченными пальцами ковырять замёрзший топливопровод или воздушную магистраль

Я вот я- дрыщ, я не обладаю сверхчеловеческими качества и мне шофёром не стать. Водителем, да, любителем- да, автоэлектриком и автослесарем -да(приходилось калымить) но не шофёром.

Так вот, про проливку - не знает это молодёжь!
Начал им рассказывать про заливку баббита,про шабрение вкладышей, что ремень вместо вкладыша вонзали, как зимой грели мосты паяльной лампой, так как ТАД-17 был дефицитом и заливали нигрол и про прочее
-Слушали, разинув рот!

Я кстати и проливал и грел, когда владел УАЗ-3741.
Авто из деревни, пока ни привёл его в порядок ездил на воде и остатки нигрола в мостах, КПП и раздатки дали шороху в первую зиму владения.
И на первом моём авто, Москвиче 412, 1978 года выпуска(сельский вариант - дефорсированный движок, одноконтурные барабанные тормоза вкруг), купленном в 1996.

Многие кстати, не то что про проливку и прочее не знают, но и при перегазовку и двойной выжим. И "ручную", точнее ножную, "ABS"

Всё вот собираюсь написать про личные авто в СССР.
Материал почти готов.
Всё совсем не так, как сейчас принято считать!

Не было такого уж "дефицита" авто, не было проблемой и купить для очень многих.
Но ведь не покупали!

Попросту, чтобы владеть личным авто, нужно было иметь уровень автослесаря, разряда этак второго, а лучшего четвёртого( к этому уровню приходили через мотовелики, мопеды, мотоциклы одиночки, мотоциклы с коляской, которые ремонтировали только сами)
И много чего нужно было ещё знать, уметь и прочее.
Но тема повторюсь, обширна.

Вот поэтому многие и не покупали авто, хотя могли.
А кто-то останавливался на тяжёлом мотоцикле с коляской .

Конечно, речь о простых смертных.
Профессура, партийные деятели, завмаги, завбазы, товароведы, классные закройщики итд могли и не знать устройство авто.
Но даже они имели хотя бы начальные навыки.

И в автошколах преподавали устройство авто, даже на категорию "В".
И вопросы об устройстве авто были на внутренних экзаменах.

Это сообщение отредактировал Former64 - 19.02.2023 - 09:51
 
[^]
мегадобрыйэх
19.02.2023 - 09:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.12
Сообщений: 2882
у меня перемычки на акб лежат новые
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26825
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх