Автомобилисты СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Кортизон
19.02.2023 - 09:53
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.20
Сообщений: 1828
Цитата (art174 @ 19.02.2023 - 09:35)
Заливали, что бы фары не потели.., т.к. жидкость тормозная гидроскопична

гидроскопична
Зопесал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nocturnal11
19.02.2023 - 09:55
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 6566
На днях видел, "хранителя традиций". Китайский кроссовер, тип под капотом копается. Смотрю у него одеяло там грязное и чмошное в масле и грязи. На улице -2 было.
У меня 2115 была, никогда проблем м печкой не было. Термостат хороший.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SuperDeBill
19.02.2023 - 09:55
10
Статус: Offline


Оператор погружного насоса

Регистрация: 24.07.15
Сообщений: 320
Цитата
Советские аккумуляторы обслуживать было непросто: сюда входила периодическая зарядка, еще надо было проверять плотность электролита ареометром, доливать дистиллированную воду

Абсолютно ничего сложного. Я дважды в год проверяю уровень и раз в год заряжаю аккумулятор до плотности 1,27. Хотите верьте, хотите нет, но у меня была "Волга" и с ней аккумулятор проходил 13 лет, потом купил новый и с ним машина проходила 7 лет. С ним "Волгу" и продал. А необслуживаемые аккумуляторы больше 3-х лет не живут. old.gif
 
[^]
zoom70
19.02.2023 - 09:57
8
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (art174 @ 19.02.2023 - 10:35)
Цитата
А еще БСК в фары заливали. Это было абсолютно бесполезно, но охуительно красиво.

Заливали, что бы фары не потели.., т.к. жидкость тормозная гидроскопична

В негерметичных фарах вытягивать влагу из воздуха занятие так себе.
 
[^]
endelь
19.02.2023 - 09:58
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 428
- А у тебя машина в минус 30 заводится?
- У меня она в минус 30 не открывается.
 
[^]
СанекПушкин
19.02.2023 - 10:01
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.02.23
Сообщений: 0
Было дело. На БАМе распредвалы наваривали и фильтры масляные от Магируса обрезали и ставили на ВАЗы и масло "магирусное" ( SAE которое)считалось самым лучшим для Жигулей
 
[^]
Pадиотехник
19.02.2023 - 10:05
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (gunstilzit @ 19.02.2023 - 11:09)
Кипяток вместо антифриза



Почти в каждом советском автомобиле можно было найти грелку, емкость с водой и автономный источник огня. Для чего? А все дело в том, что до семидесятых годов в машинах вместо антифриза применяли обыкновенную воду. Люди старшего поколения, имевшие в те времена машины, помнят, какой ритуал был у советского водителя по утрам: нужно было накипятить воды и залить ее вместо антифриза, пока она не остыла. Когда в семидесятые годы в продаже появился тосол, его стали использовать не сразу. По привычке очень многие советские автолюбители использовали воду. Многие знают, что в СССР по утрам водители заливали кипяток, ехали на работу, а по вечерам сливали его. И хотя сегодня так вряд ли кто-то делает, люди из советских времен прекрасно помнят такой радикальный способ.

Еще один важный момент. Перед радиатором раньше были жалюзи, которые перед заливкой воды требовалось обязательно закрывать. Вентилятор работал непрерывно, а пока двигатель не прогреется и термостат не откроется, вода бегает только по малому кругу. Поэтому вода в радиаторе не заменяется прогретой, а охлаждается радиатором непрерывно. И через несколько минут есть риск радиатор переморозить, поэтому жалюзи и закрывали.

И еще на блоке цилинлров были предохранительные окна, закрываемые тонкими заглушками. Чтобы если не успел или забыл слить воду, блок цилиндров не разорвало. А просто выдавило эти самые заглушки.

Это сообщение отредактировал Pадиотехник - 19.02.2023 - 10:08
 
[^]
Raspatel
19.02.2023 - 10:08
13
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 10127
А еще при морозах стакан бензина вечером вливали в картер, чтобы разжижить моторное масло и тем самым облегчить утренний пуск.
В старых выпусках журнала "За рулем" неоднократно упоминался этот способ.
Еще слышал, что при пуске мотора севшим аккумулятором выкручивали одну свечу - типа, меньше сопротивление вращению стартера.
На механический бензонасос при жаре клали мокрую тряпку для предотвращения паровых "пузырей".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
19.02.2023 - 10:12
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4006
Цитата (Трамспорт @ 19.02.2023 - 09:21)
Итальянцы, видимо, заставили советских изобрести ТОСол, сказали, в ином случае они за себя и за Жигули не ручаются.

Так и есть(отчасти)

Первый Советский антифриз
Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активная чем просто вода, и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость начинают добавлять различного рода присадки способные подавить отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР выпускается охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля названная, как ни странно для тех времён иностранным термином – антифриз.

Это были охлаждающие жидкости так называемые "антифриз по ГОСТ 159" двух модификаций: "Антифриз М-40" и "Антифриз М-65" где цифра соответственно обозначает температуру замерзания данной охлаждающей жидкости.

Но данные антифризы по своему качеству (интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щёлочности) не подходили для строящегося тогда Тольяттинского автозавода как охлаждающие жидкости, используемые в Жигулях – аналог итальянского "Фиата" производимых на этом заводе.

Продукты с торговым обозначением «ТОСол» были разработаны московским НИИ органической химии и технологии, слово составлено из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» (название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой), и окончания «-ол», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов (этанол, метанол и т. п.), поскольку основой для первой из этих жидкостей послужил двухатомный спирт этиленгликоль.

Безусловно, наибольшую известность из всех продуктов с данным обозначением получили низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы) «Тосол-А» и «Тосол-АМ», разработанные в конце 1960-х — начале 1970-х годов для замены изначально использовавшегося в системах охлаждения автомобилей ВАЗ итальянского антифриза Paraflu 11
Вики.

Но говорить о том, что в СССР не было ОЖ до ТОСОЛ в корне неверно!
Первая охлаждающая жидкость – антифриз была изготовлена на основе глицерина – трёх атомного спирта. Такие охлаждающие жидкости в смеси воды и глицерина 35:65 имели температуру замерзания – 40 °С, температуру кипения 290°С.

Проблемой стали высокая вязкость и недостаточная текучесть такого рода охлаждающей жидкости. Проблему пытались решить с помощью этанола, метанола, солей и т.д.

Охлаждающая жидкость, помимо низкой температуры замерзания, обладала слишком высокой вязкостью. Чтобы устранить данный недостаток, к антифризам стали добавлять этиловый спирт.
Характеристики жидкости улучшились, однако добавилась другая проблема — использование работниками этанола не по прямому назначению.

Также антифризы изготавливались и с использованием метилового спирта. Однако при высокой текучести они обладали и высокой испаряемостью.
Ближе к 40-м годам на смену старым антифризам приходят новые — на основе этиленгликоля.

В СССР, как и во всем мире, уже к 1937 году, охлаждающие жидкости типа - антифриз на основе этиленгликоля практически вытеснили глицериновые и метаноловые.


Антифриз в годы II Мировой войны был и использовался всеми сторонами, правда весьма ограниченно. Основной охлаждающей жидкостью двигателей машин и танков была вода.

В холодное время воду сливали на ночь и на время длинных стоянок, широко применяя водомаслогрейки. При необходимости поддержания техники в готовности к движению использовали "факельный" прогрев (открытым огнем, т.е. костры под днищем, парафиновые и иные факелы и т.д.). И такая практика была и в РККА, и в вермахте.

В районе Сталинграда в 1942 году морозы ударили рано (2-3 ноября). Остро встал вопрос об обеспечении танков, самолетов, автотранспорта антифризом. Вода в радиаторах в условиях морозов в степи и при ветре резко снижала боеготовность техники.

И доставлять ее было сложно.
Войскам требовалось не менее 20-30 тонн этой бесценной зимой жидкости. От этого зависела наступательная способность наших войск. Запасы антифриза были под Москвой.

Но как перебросить их в кратчайшие сроки под Сталинград?! Авиаторы предложили: перевезти антифриз с помощью грузовых планеров.

За четверо суток с 12 по 16 ноября 1942 г. мужественные пилоты-планеристы обоих полков выполнили около шестидесяти смертельно-опасных полетов и доставили войскам в Сталинград около 50 тонн антифриза.

Таким образом молодые пилоты-планеристы внесли большой вклад в общую победу. Заметим, что переброска по воздуху на планерах такого количества груза и масштаб операции не имели аналогов в мире.


Из "Интернетов"

Это сообщение отредактировал Former64 - 19.02.2023 - 10:16
 
[^]
Pit1973
19.02.2023 - 10:12
5
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2341
Так-то да, однако и сейчас евро 5 и трасса предполагают использование вот такого в мороз. Можно частично

Автомобилисты СССР
 
[^]
oblupr
19.02.2023 - 10:16
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.18
Сообщений: 208
Зимой паяльная лампа - лучший друг. Желательно с трубой - насадком. Ей и картер, перед пуском, разогреть и мосты
 
[^]
Pадиотехник
19.02.2023 - 10:17
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Raspatel @ 19.02.2023 - 12:08)
А еще при морозах стакан бензина вечером вливали в картер, чтобы разжижить моторное масло и тем самым облегчить утренний пуск.
В старых выпусках журнала "За рулем" неоднократно упоминался этот способ.
Еще слышал, что при пуске мотора севшим аккумулятором выкручивали одну свечу - типа, меньше сопротивление вращению стартера.
На механический бензонасос при жаре клали мокрую тряпку для предотвращения паровых "пузырей".

При слабом аккумуляторе использовали кривой стартер. На зажигание надо значительно меньше тока, а вот водителю приходилось попотеть, вручную прокручивая коленвал до первых вспышек. Сейчас немногие и помнят этот девайс. Хотя и ему есть альтернатива, но только на коробках с механикой. Поддомкрачиваешь одно из ведущих колес, втыкаешь четвертую передачу, и заводишь вращая колесо.
 
[^]
Адельфан
19.02.2023 - 10:34
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1485
Цитата (Izotop38 @ 19.02.2023 - 09:21)
А в 90-е появилась "наварная" резина. Типа , сделай из лысой покрышки новую. На жаре она иногда отклеивалась... последствия бывали самые печальные...

А вот тут Вы, сэр, глубоко ошибаетесь, я её помню еще в семидесятых годах.
Тряпки на радиатор никогда не использовал, обычная картонка решает проблему и не надо заморачиваться с креплением.
А ныне, на Гранте, в мороз пользую утеплители для канализационных труб, подсмотрел на известном сайте. Ничего не весят, плотно заходят, легко снимаются.
SuperDeBill "Я дважды в год проверяю уровень и раз в год заряжаю аккумулятор до плотности 1,27." -аналогично, каждый октябрь , где то в середине месяца, снимаю акум и поднимаю плотность также , до 1,27. Благо и ареометр и зарядное устройство имею с начала восьмидесятых. agree.gif

Это сообщение отредактировал Адельфан - 19.02.2023 - 10:40
 
[^]
ничего
19.02.2023 - 10:44
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8567
Цитата (zoom70 @ 19.02.2023 - 09:22)
А еще БСК в фары заливали. Это было абсолютно бесполезно, но охуительно красиво.

Штобэ не запотевали.)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ничего
19.02.2023 - 10:53
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8567
Цитата (oblupr @ 19.02.2023 - 10:16)
Зимой паяльная лампа - лучший друг. Желательно с трубой - насадком. Ей и картер, перед пуском, разогреть и мосты

И коробку.
Как вспомню, так вдрожь бросает.
ЗиЛ-130, в четыре утра.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tdhjrfhc
19.02.2023 - 10:58
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 2014
Цитата (ShaXof @ 19.02.2023 - 09:14)
Я до сих пор морду закрываю и ничего плохого в этом не вижу.

если я не закрою радиатор то расход бензина с 11 литров зимой скаканёт до 24...
 
[^]
тайгер
19.02.2023 - 11:02
6
Статус: Offline


НЕТАКОЙКАКВСЕ

Регистрация: 29.07.08
Сообщений: 2998
Цитата (SuperDeBill @ 19.02.2023 - 09:55)
Абсолютно ничего сложного. Я дважды в год проверяю уровень и раз в год заряжаю аккумулятор до плотности 1,27. Хотите верьте, хотите нет, но у меня была "Волга" и с ней аккумулятор проходил 13 лет, потом купил новый и с ним машина проходила 7 лет. С ним "Волгу" и продал. А необслуживаемые аккумуляторы больше 3-х лет не живут.

Да шо ви говорите??
У меня лада калина 2012 года, покупал новую, аккум родной, и не собирается умирать, на любом морозе крутит как новый. Не лазил в него ни разу, даже не знаю, где там пробки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bani63
19.02.2023 - 11:47
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 335
Цитата (СанекПушкин @ 19.02.2023 - 11:01)
фильтры масляные от Магируса обрезали и ставили на ВАЗы

как их обрезали и как обрезанные потом использовали? первый раз про такое слышу upset.gif
 
[^]
иван412
19.02.2023 - 11:49
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 484
Ща совкодрочеры набегут. Типа, какую страну просрали, как было заебись... Сколько моделей легковых автомобилей выпускалось в ссср например с 70 до 90 года? 15-20, суммарно на всех заводах. Это меньше, чем только на форде. Страна тотального дефицита. Гетто.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
PR0SPER0
19.02.2023 - 11:54
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2546
Цитата (Трамспорт @ 19.02.2023 - 09:21)
Итальянцы, видимо, заставили советских изобрести ТОСол, сказали, в ином случае они за себя и за Жигули не ручаются.

Ну как заставили, удобных кранов слива не поставили на блок и радиатор, как на той же Волге были, пришлось придумать, каждый день с жигуля воду сливать, это мазохистом надо быть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GUMANNIY
19.02.2023 - 11:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 4673
Цитата (gunstilzit @ 19.02.2023 - 09:09)
[b]Лысая резина и первая зимняя «Снежинка»

Зимой чайники не ездили, дороги пустые были.
 
[^]
Sidorini
19.02.2023 - 11:59
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Как то мало информации.

А чем же это советские аккумуляторы отличались от совремемных что их надо было заносить домой?

ТЕ же самые, кислотные, на 12в. И того же размера.

Может всё дело в том что советские аккумулкаторы замосили домой в Норильске, а совремемные не заносят в Сочи?

Просто смотрю на свою машину. Зачем мне заносить домой наночь аккумулкатор в КАлиформии?

А в Казахстане заносил. Интернета небыло в кровавом совке, не знал будет ночью минус 20 или минус 40....
 
[^]
Sidorini
19.02.2023 - 12:03
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (иван412 @ 19.02.2023 - 00:49)
Ща совкодрочеры набегут. Типа, какую страну просрали, как было заебись... Сколько моделей легковых автомобилей выпускалось в ссср например с 70 до 90 года? 15-20, суммарно на всех заводах. Это меньше, чем только на форде. Страна тотального дефицита. Гетто.

А Форд то тут при чем?


У капзащеканцев сейчас есть приятная возможность сравнивать СССР не с далёкой америкой а с РФ.

Ну и сколькоо моделей СВОИХ легковых автомобилей сейчас выпускает РФ?
 
[^]
Зурикелка
19.02.2023 - 12:06
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.16
Сообщений: 1200
А антикор либо суриком либо пуш салом вспоминали?
 
[^]
МимоПроходил
19.02.2023 - 12:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10464
Цитата (bani63 @ 19.02.2023 - 11:47)
Цитата
фильтры масляные от Магируса обрезали и ставили на ВАЗы

как их обрезали и как обрезанные потом использовали? первый раз про такое слышу upset.gif

вытачивался стакан и наваривалась гайка на основание старого обрезанного фильтра.
получался разборный фильтр со сменным элементом.

сейчас продаются готовые решения.
но на мой взгляд полная фигня.

Автомобилисты СССР
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26826
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх