Автомобилисты СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
1640
20.02.2023 - 17:22
0
Статус: Offline


1640

Регистрация: 13.04.12
Сообщений: 1465
Я на любых машинах с двойным выжимом переключаюсь, и не замечаю этого, не могу отвыкнуть.
 
[^]
ИЖАУ
20.02.2023 - 17:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.20
Сообщений: 353
Кто в минус 30 контакы в трамблере не менял-нихуя не шофер, так водитель.
 
[^]
nocturnal11
20.02.2023 - 19:49
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 6566
Цитата (DSU @ 20.02.2023 - 13:34)
Утеплитель под капот кладут не для улучшения работы печки, а что бы мотор дольше не остывал на стоянке, соответственно быстрее прогревался при морозах от -10 и ниже очень эффективная вещь

Я знаю, но на улице -2 было
Под мотором нет никакого одеяла там ветер.сдует всё тепло.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OneofRussian
20.02.2023 - 19:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.16
Сообщений: 2349
Цитата (Izotop38 @ 19.02.2023 - 09:21)
А в 90-е появилась "наварная" резина. Типа , сделай из лысой покрышки новую. На жаре она иногда отклеивалась... последствия бывали самые печальные...

в 80-е она вовсю была ....
 
[^]
dvaprocenta
20.02.2023 - 20:03
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 15.02.23
Сообщений: 121
А пока полчаса прогревалась до 80°(так было принято) - чистили стоянку, присобачивали дворники и помогали владельцам запорожцев прожигать свечи
 
[^]
BattlePorQ
20.02.2023 - 20:18
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64376
Цитата (Izotop38 @ 19.02.2023 - 09:21)
А в 90-е появилась "наварная" резина.

В начале 1930х она появилась в целом. В СССР, насколько знаю, в 1950х.
 
[^]
ВзлоХоббит
21.02.2023 - 00:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.18
Сообщений: 3084
Цитата
Сибирь.
Западная.
Когда уезжаю на вахту зимой то аккумулятор снимаю
Кстати, у меня на авто штатный АКБ 95А/ч, весом 30кг.

Нормально, не надорвёшься.
Да, у меня собственный дом, но всё никак не получается утеплить крытый двор.

Но это так, к слову .

Тут как-то на вахте с пацанами молодыми "трещали" и как раз про авто.
спрашивают
-А что такое "проливать"?
Не знают, блин!!!

Я не шофёр.
Увы, понял, что никогда мне не стать шофёром ещё в детстве, глядя на своего дядьку
-Я так лихо не смогу валькать тяжеленные колёсья МАЗ-200, не смогу с набухшим от напряга до красноты лицом вкорячивать КПП, делая "жим лёжа".

Шофера, в первую очередь Советской закваски это особая каста, самых сильных и неприхотливых людей.

Даже дрышеватый, худой как спичка и ростиком едва 160см Советский водила пёр в одну харю к примеру, КПП ГАЗ-51.

Или лёжа на снегу, в насквозь пропитанной соляркой и маслом телогрейке, с матюками замерзшими скрюченными пальцами ковырять замёрзший топливопровод или воздушную магистраль

Я вот я- дрыщ, я не обладаю сверхчеловеческими качества и мне шофёром не стать. Водителем, да, любителем- да, автоэлектриком и автослесарем -да(приходилось калымить) но не шофёром.

Так вот, про проливку - не знает это молодёжь!
Начал им рассказывать про заливку баббита,про шабрение вкладышей, что ремень вместо вкладыша вонзали, как зимой грели мосты паяльной лампой, так как ТАД-17 был дефицитом и заливали нигрол и про прочее
-Слушали, разинув рот!

Я кстати и проливал и грел, когда владел УАЗ-3741.
Авто из деревни, пока ни привёл его в порядок ездил на воде и остатки нигрола в мостах, КПП и раздатки дали шороху в первую зиму владения.
И на первом моём авто, Москвиче 412, 1978 года выпуска(сельский вариант - дефорсированный движок, одноконтурные барабанные тормоза вкруг), купленном в 1996.

Многие кстати, не то что про проливку и прочее не знают, но и при перегазовку и двойной выжим. И "ручную", точнее ножную, "ABS"

Всё вот собираюсь написать про личные авто в СССР.
Материал почти готов.
Всё совсем не так, как сейчас принято считать!

Не было такого уж "дефицита" авто, не было проблемой и купить для очень многих.
Но ведь не покупали!

Попросту, чтобы владеть личным авто, нужно было иметь уровень автослесаря, разряда этак второго, а лучшего четвёртого( к этому уровню приходили через мотовелики, мопеды, мотоциклы одиночки, мотоциклы с коляской, которые ремонтировали только сами)
И много чего нужно было ещё знать, уметь и прочее.
Но тема повторюсь, обширна.

Вот поэтому многие и не покупали авто, хотя могли.
А кто-то останавливался на тяжёлом мотоцикле с коляской .

Конечно, речь о простых смертных.
Профессура, партийные деятели, завмаги, завбазы, товароведы, классные закройщики итд могли и не знать устройство авто.
Но даже они имели хотя бы начальные навыки.

И в автошколах преподавали устройство авто, даже на категорию "В".
И вопросы об устройстве авто были на внутренних экзаменах.

И чего такого? Этой зимой машина замёрзла. Топливный фильтр. Два раза его снимал, отогревал и обратно ставил. А он в баке. Потом поменял, заодно и бензонасос.
А когда в первый раз встала колом, дак даже человек, который вроде шарит больше меня настоящую проблему не нашёл. А дело было в перемерзшем выхлопной тракте.
Разобрал, кое как завёл, съездил к другу в тёплый гараж, отогрел. Сэкономил за зиму тыщ 10 – 15, сам все делал. На улице, на стоянке, в - 30°. Но я не автослесарь, я больше тыжкомпьютерщик.
Первая машина была 2140, а по детству был Карпаты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BegemotTM
21.02.2023 - 09:36
0
Статус: Offline


Begemot

Регистрация: 6.11.12
Сообщений: 2494
Цитата (Krossrouds @ 19.02.2023 - 09:16)
Сравнивать прошлое с теми технологиями и сейчас это абсолютно глупо, да ещё и писать что в СССР, можно подумать в других странах будущее тогда наступало раньше.

Прикинь. Раньше
 
[^]
плезанс
21.02.2023 - 09:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34764
Цитата (mishgansp @ 19.02.2023 - 12:21)
Цитата (ShaXof @ 19.02.2023 - 09:14)
Я до сих пор морду закрываю и ничего плохого в этом не вижу.

привык в ковидные времена?

У нас картонки были на всех автобусах еще в начале нулевых. (Это на 90 процентов были КАВЗ 3976)
 
[^]
плезанс
21.02.2023 - 10:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34764
Цитата (Sidorini @ 19.02.2023 - 14:59)
Как то мало информации.

А чем же это советские аккумуляторы отличались от совремемных что их надо было заносить домой?

ТЕ же самые, кислотные, на 12в. И того же размера.

Может всё дело в том что советские аккумулкаторы замосили домой в Норильске, а совремемные не заносят в Сочи?

Просто смотрю на свою машину. Зачем мне заносить домой наночь аккумулкатор в КАлиформии?

А в Казахстане заносил. Интернета небыло в кровавом совке, не знал будет ночью минус 20 или минус 40....

Я каждый раз вспоминаю как Калягин это барахло домой заносит пыхтя от натуги.
"Старый Новый год"©

Это сообщение отредактировал плезанс - 21.02.2023 - 10:38
 
[^]
плезанс
21.02.2023 - 10:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34764
Цитата (AlDianochka @ 19.02.2023 - 17:56)
Цитата (tdhjrfhc @ 19.02.2023 - 10:58)
Цитата (ShaXof @ 19.02.2023 - 09:14)
Я до сих пор морду закрываю и ничего плохого в этом не вижу.

если я не закрою радиатор то расход бензина с 11 литров зимой скаканёт до 24...

Это на чем надо ездить? blink.gif

Волга скорее всего.
 
[^]
Шаманыч
21.02.2023 - 10:41
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.08.18
Сообщений: 863
Я мост с ТАД-17 при -28 отгревал, движок с синтетикой с пол тычка завелся, коробку расшевелил, а мост греть пришлось
 
[^]
catcatcher
21.02.2023 - 14:42
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.19
Сообщений: 1540
Мой Батя в 70-х ставил свой 408-й рядом с подвальным окном, подключал шланг к горячему водопроводу и проливал движок. Заводил его через пару-тройку минут, наполнял систему кипятком и ехал на работу. На работе проделывал то же самое и вечером ехал домой.
 
[^]
Sharkwhite
21.02.2023 - 16:22
3
Статус: Offline


HARD-N-HEAVY FOREVER

Регистрация: 21.03.18
Сообщений: 704
Цитата (Former64 @ 19.02.2023 - 09:48)
Цитата (Nameloss @ 19.02.2023 - 09:19)
Цитата (jambo80 @ 19.02.2023 - 09:13)
Ну мы машины и сейчас на зиму утепляем и аккумулятор домой несём.

Якутия?



..... Многие кстати, не то что про проливку и прочее не знают, но и при перегазовку и двойной выжим. И "ручную", точнее ножную, "ABS"....

....И в автошколах преподавали устройство авто, даже на категорию "В".
И вопросы об устройстве авто были на внутренних экзаменах.

Двойной выжим....
Перегазовка....
Ножной АБС...
Как приятно это слышать. Сам учился на 52-м газоне.
При школе был свой класс и гараж с 2-мя ГАЗ-52 и вместо УПК у нас в 9 и 10 классах было "Автодело". Изучали ПДД, устройство ГАЗ-52 и некоторых узлов ЗИЛ-130. Свидетельство об окончании школы было по категориям "В" и"С", но водительское удостоверение получали в 10 классе в возрасте 17 лет только категории"С" с правом работы по найму. Управлять же можно было с 18-ти. Для открытия категории "В" нужно было сдать только вождение по исполнении 18-ти лет.
Это сейчас при сдаче в ГИБДД площадка и город, а в 80-е только город.
Тут спросил молодого коллегу, знает ли он, что такое синхронизатор в КПП. Ответом была длительная тишина.

Это сообщение отредактировал Sharkwhite - 21.02.2023 - 16:26
 
[^]
Вольфрамыч
21.02.2023 - 20:34
0
Статус: Offline


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 52108
Цитата (Izotop38 @ 19.02.2023 - 09:21)
А в 90-е появилась "наварная" резина. Типа , сделай из лысой покрышки новую. На жаре она иногда отклеивалась... последствия бывали самые печальные...

У знакомого на скорости шашечки отвалились . Но он МС по кольцу ))
 
[^]
Pадиотехник
26.02.2023 - 09:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (tdhjrfhc @ 19.02.2023 - 12:58)
Цитата (ShaXof @ 19.02.2023 - 09:14)
Я до сих пор морду закрываю и ничего плохого в этом не вижу.

если я не закрою радиатор то расход бензина с 11 литров зимой скаканёт до 24...

Термостат проверь. Я тоже одно время ставил картонку чтобы печка зимой грела, а потом обратил внимание что печка холодная, а радиатор при этом горячий. Оказывается видимо еще летом движок перегрел, и термостат заклинило. Заклинило так, что аж направляющая изогнулась. Он в принципе не закрывался, внешний контур охлаждения работал всегда.
 
[^]
pafnutik
28.02.2023 - 03:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.08
Сообщений: 2816
Цитата (art174 @ 19.02.2023 - 09:35)
Цитата
А еще БСК в фары заливали. Это было абсолютно бесполезно, но охуительно красиво.

Заливали, что бы фары не потели.., т.к. жидкость тормозная гидроскопична

Гигроскопична dont.gif
 
[^]
Сергеевич74
5.03.2023 - 10:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14592
Цитата
нужно было накипятить воды и залить ее вместо антифриза, пока она не остыла. Когда в семидесятые годы в продаже появился тосол, его стали использовать не сразу. По привычке очень многие советские автолюбители использовали воду. Многие знают, что в СССР по утрам водители заливали кипяток, ехали на работу, а по вечерам сливали его. И хотя сегодня так вряд ли кто-то делает, люди из советских времен прекрасно помнят такой радикальный способ.

Отец работал на УАЗике.
Сливал на ночь воду.
Утром нёс к машине 2 ведра горячей воды. Не кипятка, просто горячую воду из под крана. Сначала просто проливал воду, чтоб блок двигателя нагрелся. Потом закрывал краники и заливал воду.
В итоге машина заводилась в любой мороз. И, фактически, сразу уже тёплой была. Минут 10-15 на это всё уходило.
Дело было в начале двухтысячных
 
[^]
Alex0053
5.03.2023 - 10:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13297
Цитата (zoom70 @ 19.02.2023 - 08:22)
А еще БСК в фары заливали. Это было абсолютно бесполезно, но охуительно красиво.

Не сказать, что бесполезно.

Фара не запотевала изнутри, БСК поглощала влагу.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26826
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх