Как правильно тормозить и останавливаться на МКПП?, Когда надо выжимать сцепление?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
одинизмногих
13.11.2014 - 23:33
6
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10834
Цитата (ПараличЪ @ 14.11.2014 - 00:26)

без участия педали сцепления? не, на такие подвиги ещё не замахнулся )))

Надо тренироваться. На "больших" при разрушении выжимного подшипника педаль клинит, при этом сцепление передаёт весь крутящий момент от двигателя на КПП в обычном режиме. Нечто похожее бывает при обрыве тросика сцепления на "маленьких". Единственная возможность доехать с такой неисправностью - завестись на скорости и переключаться без сцепления.
 
[^]
CrazyGrizzly
13.11.2014 - 23:34
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.10.14
Сообщений: 91
Что за бред про какой-то там удар? Всегда движком торможу почти до полной остановки, зимой очень помогает, не таскает. Да и летом. Не вовремя выжатое сцепление - проблема отдельного индивидуума.

Это сообщение отредактировал CrazyGrizzly - 13.11.2014 - 23:34
 
[^]
FedFed
13.11.2014 - 23:34
1
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
Цитата (formatftp @ 13.11.2014 - 23:27)
Цитата (brodyagavik @ 13.11.2014 - 23:19)
Цитата (одинизмногих @ 13.11.2014 - 23:15)
Цитата (SnowShow @ 14.11.2014 - 00:12)
Бывает такое, что тормоза отказывают. Тогда спасет только ручник.

Чем поможет ручник при отрыве тормозных накладок на одном из задних колёс? cool.gif

Каким образом их оторвет? Их болгаркой то заебешся снимать. Что хуйню то пишем.

Одинаково уверенно отрыватся накладки и на задних, и на передних тормозах, бывает. Старая как мир пословица гласит "не верь жене, и тормозам"... На счет жены не знаю, а вот тормоза могут пропасть в любой момент, и даже если еще минуту назад они были- не факт что при очередном нажатии педаля столь ласково отреагирует упругой отдачей на нажатие(может провалиться, аки на пружинке). И вот тогда-то и приходят в голову мысли, "да если бы я лишний раз вчера на них не нажал, сегодня может быть мне бы еще на одно нажатие хватило"

делал профилактику на своей калине. действительно отрываются передние колодки (про задние я знаю). был в шоке. накладка почти с новья (судя по толщине) отскочила от металла. ппц. купил для замены дорогущие колодки, от греха по дальше. что было бы если бы осталось мм 3-4? попала бы накладка в щель и заклинила колесо?
 
[^]
Нуркеш
13.11.2014 - 23:36
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 216
Цитата (Katarxey @ 13.11.2014 - 23:07)
Перекидываешь коробку в нейтраль и спокойно тормозишь.
Движком тормозить учить на начальных этапах, ну-ну, еще на трек ученика пошлите.

Ну-ну, приезжай к нам на Урал зимой, покажешь мастер-класс.
 
[^]
adeejee
13.11.2014 - 23:38 [ показать ]
-10
m554
13.11.2014 - 23:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 523
Цитата
торможу не выжимая сцепления, при достижении 1000об выключаю

Всё верно. Переключать на пониженные не вижу никакого смысла. А про какой-то удар ваще не понял.
И собсна, кто мешал инструктору самому выжимать сцепу в крайний момент, чтобы не глохнуть.
 
[^]
tschitscha
13.11.2014 - 23:38
1
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 10.11.12
Сообщений: 5400
Цитата
И вообще, торможение двигателем - это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Сначала ты тормозишь бампером, потом решеткой радиатора, потом самим радиатором, и только потом -непосредственно двигателем.

Позанудствую.
А если двигатель сзади?
 
[^]
AliBaba007
13.11.2014 - 23:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Торможение двигателем не эффективно.
Если вы без двигателя тормозите и вас тягает то ДВС навряд ли поможет. Ну или его помощь увеличит тормозной путь-там на все требуется определенное время.
А так да- за метров 200 до красного можно неспешно и двигателем потормозить
 
[^]
brodyagavik
13.11.2014 - 23:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Может в сибирь приедете да покажете как с выжатой сцепухой тормозить? Когда на свеже срезанный грейдером снег , выпал пухляк.
и так от 6 до 9 месяцев.
у нас кажный год сракрейсеры выпиливаются к лету.
 
[^]
formatftp
13.11.2014 - 23:44
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 736
Цитата (adeejee @ 13.11.2014 - 23:38)
Ебать все какие умные.
А на пониженную передачу тоже без выжимания сцепухи переключаете? Двигателем они тормозят, блеать. Что это за маразм такой? Двигателем учат тормозить только потому что вам долбоебам не доверяют что вы в заносе правильно ногами перебирать будете - такие дела.

ой ой ой. уж не дрифтёр ли Вы сударь, часом? А про перегазовку при переключении Вам, вероятно, в школе не рассказывали? Видимо, про то что можно без сцепления проехать 300-500 километров, вы не подозреваете?:) Хуево, гражданин, хуево быть Вами!!
 
[^]
Алакар
13.11.2014 - 23:45
2
Статус: Offline


Беспардонный Критикун

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 392
Цитата (Angel2k @ 13.11.2014 - 23:10)
Цитата (ShmaVad @ 13.11.2014 - 22:56)
Мне инструктор говорил, что нужно тормозить, на какой бы скорости ты не ехал, и когда скорость становится около 20 км/ч, тогда можно выжимать сцепление. Соответственно и затормозишь, и не заглохнешь.

У меня дизель 1.3, 6МКПП. На 20 км/ч на 6й на передаче при торможении это такой распипец двумассовому маховику, тысяч на 40. Понижать передачи при торможении надо постоянно, хотя бы через одну, что бы сохранить сцепление колес с дорожным полотном, и иметь запас мощности для маневра.

эээ
Дизель 1.3, это как? что за машина?

По теме: тормозил передачей на дизеле 2.0 (трасса была скользкая, дождь, отбойник слева-справа (трасса москва-горький), впереди, метрах в пятиста впереди опрокинулась фура). Тормозами не дала ABS экстренно тормозить, пришлось перекидывать с пятой на третью, с третьей на первую и педаль. Двумассовый полетел через три недели окончательно, больше ничего не повредил. Разве что нервы: остановился от фуры метрах в семи....

Когда на дизель МКПП пересел после бензиновой АКПП, после того как на ней четыре года прогонял, глох неделю на каждом перекрестке, при трогании. И ничего, двигатель не умер. Так что пиздит инструктор, адназначна пиздит...


З.Ы.

Да, а ездить без сцепления, я научился тогда, когда наебнулся в трехстахпятидесяти километров от дома рабочий цилиндр. Веселуха еще та была, мобильник на тот момент был штукой недоступной (2001 год) и спасибо дядьке на калдине, что остановился и рассказал как стартовать "с ключа" и переключать сцепление на ходу. Правда, синхронизаторы один хуй сдохли нахуй...

Это сообщение отредактировал Алакар - 13.11.2014 - 23:51
 
[^]
Raider1972
13.11.2014 - 23:45
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 75
А ничё что без сцепухи раньше времени придёт пиздос синхронизаторам в коробке?
Такое вождение годится в экстренных ситуациях,но никак не в повседневных.
Хотя если коробку перебирать не лень зимой,то можно чё cool.gif
 
[^]
ADVO
13.11.2014 - 23:46
12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 856
Набежали спецы)
Одно дело ехать, не торопясь, подъезжая к светофору или повороту - тормозить двигателм. Или зимой. Но признайтесь себе - вы все это делаете плавно. Потом войдет в привычку и будете при внештатной ситуации пониженную втыкать.
Тормозить нужно тормозом, двигателем можно сознательно помогать, но никак не вдалбливать в учеников, что это единственно-правильный способ.
И, конечно, сцепление заранее не выжимать - пусть на скорости катится, все равно форсунки закрыты.
 
[^]
Papiroska
13.11.2014 - 23:50
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.11.14
Сообщений: 82
Зимой на механике только движком и тормозить. А как еще. Если и врубать нейтралку, то совсем чуть-чуть. Выжимальщики сцепления, вас просто юзом никада не носило и колеса не блокировались)
Летом на нейтралке естессно.
А с движком реально могли быть проблемы. Дурные ученики жмут на тормоз со всей дури. Аж глохнет. С десяток таких торможений и проблемы с двигателем не за горами. Ну или он просто пожалел свою машину.
Кстати, сейчас развелось много инструкторов без дубль-педалей. Услуги оказывают населению. Деньги так зарабатывают)
Боже мой, вот благодаря таким инстркуторам, все больше идиотов на дорогах становится...
 
[^]
ADVO
13.11.2014 - 23:52
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 856
Цитата (brodyagavik @ 13.11.2014 - 23:44)
Может в сибирь приедете да покажете как с выжатой сцепухой тормозить? Когда на свеже срезанный грейдером снег , выпал пухляк.
и так от 6 до 9 месяцев.
у нас кажный год сракрейсеры выпиливаются к лету.

А в чем проблема?
Проверил покрытие абс-кой - покрытие жеппа, снижаешь скорость и едешь неторопясь. Тогда и со сцеплением тормозить не проблема.
Конечно, если все 4 колеса шипованные. А по-другому и смысла нет.

Или у вас в Сибири, круто ездить по такому гололеду 60, а потом мастерски тормозить двигателем, чтоб даже на летней можно?
 
[^]
AliBaba007
13.11.2014 - 23:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Цитата (brodyagavik @ 13.11.2014 - 23:44)
Может в сибирь приедете да покажете как с выжатой сцепухой тормозить? Когда на свеже срезанный грейдером снег , выпал пухляк.
и так от 6 до 9 месяцев.
у нас кажный год сракрейсеры выпиливаются к лету.

Если тебе надо затормозить то эффективнее всего это сделать тормозом. если подтормозить то можно и двигателем.
если начинает тягать то надо уменьшить усилие торможения.
Как найти оптимальное ускорение торможения двигателем это вопрос. выбирать передачи в то время когда надо тормозить?
А вот педалью усилие регулируется более оперативно.
 
[^]
formatftp
13.11.2014 - 23:53
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 736
Цитата (Raider1972 @ 13.11.2014 - 23:45)
А ничё что без сцепухи раньше времени придёт пиздос синхронизаторам в коробке?
Такое вождение годится в экстренных ситуациях,но никак не в повседневных.
Хотя если коробку перебирать не лень зимой,то можно чё cool.gif

Наверное если просто так втыкать передачи без сцепления- то конечно придет. Особенно плохо это получается первые разы, а если есть возможность потренироваться на убитой коробке- то потом уже легко ловишь момент, когда можно переключиться.
Для тренировки сначала можно научиться выключать передачи без сцепения, только не рывком рычага, а поигрывая педалью газа, и очень нежно "приглашая" рычаг свалить на нейтраль. Буквально за день можно научиться, и совершенно без насилия. А потом, еще более нежно можно поучиться включать передачу, на это времени нужно гораздо больше, но ни чего нереального в этом нет
 
[^]
AliBaba007
13.11.2014 - 23:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Цитата (formatftp @ 13.11.2014 - 23:53)
Цитата (Raider1972 @ 13.11.2014 - 23:45)
А ничё что без сцепухи  раньше времени придёт пиздос синхронизаторам в коробке?
Такое вождение годится в экстренных ситуациях,но никак не в повседневных.
Хотя если коробку перебирать не лень зимой,то можно чё  cool.gif

Наверное если просто так втыкать передачи без сцепления- то конечно придет. Особенно плохо это получается первые разы, а если есть возможность потренироваться на убитой коробке- то потом уже легко ловишь момент, когда можно переключиться.
Для тренировки сначала можно научиться выключать передачи без сцепения, только не рывком рычага, а поигрывая педалью газа, и очень нежно "приглашая" рычаг свалить на нейтраль. Буквально за день можно научиться, и совершенно без насилия. А потом, еще более нежно можно поучиться включать передачу, на это времени нужно гораздо больше, но ни чего нереального в этом нет

Конечно ловишь момент когда надо переключиться а педалью все эти моменты тормозишь да еще усилие подбираешь.
Ну еще напишите что двигателем эффективнее и быстрее тормозить получается

Это сообщение отредактировал AliBaba007 - 13.11.2014 - 23:58
 
[^]
formatftp
13.11.2014 - 23:58
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 736
Цитата (AliBaba007 @ 13.11.2014 - 23:52)
Цитата (brodyagavik @ 13.11.2014 - 23:44)
Может в сибирь приедете да покажете как с выжатой сцепухой тормозить? Когда на свеже срезанный грейдером снег , выпал пухляк.
и так от 6 до 9 месяцев.
у нас кажный год сракрейсеры выпиливаются к лету.

Если тебе надо затормозить то эффективнее всего это сделать тормозом. если подтормозить то можно и двигателем.
если начинает тягать то надо уменьшить усилие торможения.
Как найти оптимальное ускорение торможения двигателем это вопрос. выбирать передачи в то время когда надо тормозить?
А вот педалью усилие регулируется более оперативно.

Для экстренных случаев( когда уже маловато дистанции, а скорость таки великовата) можно смело нажать на тормоз, выхватить сцепление, включить передачу пониже, и бросить сцепление. Все это время ни кто и ни что не мешает тебе "оперативно регулировать усилие"
 
[^]
Данилбек
13.11.2014 - 23:58
1
Статус: Offline


Дефлоратор

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1468
Цитата (Боохтер @ 13.11.2014 - 22:47)
чет я нихуя не понял как автор учил тормозить....торможу не выжимая сцепления, при достижении 1000об выключаю передачу...движок живой

...причем при торможении с включенной передачей ручка(или рычаг кому как нравится) КПП без проблем на нейтраль выходит сама. и кстати если на нейтрали сделать перегазовку и выждать момент,можно воткнуть пониженную или повышенную передачу(учили на службе в армии). на Газельке своей помню давно учился без сцепления переключаться. главное сначала тронуться на первой,затем можно и без сцепления...
 
[^]
AliBaba007
13.11.2014 - 23:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Цитата (formatftp @ 13.11.2014 - 23:58)
Цитата (AliBaba007 @ 13.11.2014 - 23:52)
Цитата (brodyagavik @ 13.11.2014 - 23:44)
Может в сибирь приедете да покажете как с выжатой сцепухой тормозить? Когда на свеже срезанный грейдером снег , выпал пухляк.
и так от 6 до 9 месяцев.
у нас кажный год сракрейсеры выпиливаются к лету.

Если тебе надо затормозить то эффективнее всего это сделать тормозом. если подтормозить то можно и двигателем.
если начинает тягать то надо уменьшить усилие торможения.
Как найти оптимальное ускорение торможения двигателем это вопрос. выбирать передачи в то время когда надо тормозить?
А вот педалью усилие регулируется более оперативно.

Для экстренных случаев( когда уже маловато дистанции, а скорость таки великовата) можно смело нажать на тормоз, выхватить сцепление, включить передачу пониже, и бросить сцепление. Все это время ни кто и ни что не мешает тебе "оперативно регулировать усилие"

Да, если потянет еще раз подобрать скорость.
Боюсь тему надо переносить на профильный форум. мож там поймут. А сцепу правой ногой уже выжимаем или еще только тренируемся?

Это сообщение отредактировал AliBaba007 - 14.11.2014 - 00:00
 
[^]
m554
14.11.2014 - 00:00
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 523
Цитата
Торможение двигателем актуально только в гололед! Или я что-то пропустил за свои 25 лет стажа?

Есть немного пропущенного. Рассмотрим два варианта.
Появилось препятствие, секундомер и отсчёт метров включились:
Вариант 1: Перенос левой ноги на сцепу, время (и метры) уходят. Выжим сцепы - время снова уходит, торможение ещё не началось. Перенос правой ноги на тормоз, тоже уходит время. И только когда нажал на тормоз, пошло собственно торможение. Хотя бы секунда, но набегает. Сколько лишних метров в секунду проедет твой автомобиль? Не хватить может и 20см.
Вариант 2: Секундомер ON. Снимаешь правый тапок с газа, и сразу же в этот момент началось замедление (торможение двигателем). Нажимаешь тормоз, рабочее торможение. При этом двигатель слегка уменьшает вероятность блокировки хотя бы ведущих колёс. Нет потерь времени, слаженно работают две системы торможения.

 
[^]
ADVO
14.11.2014 - 00:00
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 856
Цитата (Papiroska @ 13.11.2014 - 23:50)
Зимой на механике только движком и тормозить. А как еще.

Тогда нужно разделить общественное мнение.
Если опрос про машины с абс и хорошей зимней резиной - то вопрос бы не возникал у вас, а как еще.

А жигули и прочее без абс и с ацким колдуном - там конечно, тормоза и летом с опаской нажимать нужно.

По молодости, ездил и на переднем приводе и на заднем (большесильном) на летней резине - тут и двигателем тормозил и скорость научился не сбрасывать резко. Но, теперь, всегда на зимней резине - и торможение двигателем, помогающая рутина (плавно), чтоб колодки целее были, а так - только тормозом.
 
[^]
chabh
14.11.2014 - 00:02
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1100
Данунахер! За 180 000 не убился, значит можно, да и нужно, тормозить на передаче. Как только в голову ИНСТРУКТОРУ пришла в голову такая глупая мысль?!
Тормозишь(даже правильнее сказать "сбрасываешь скорость") не двигателем, а со включенной передачей педаью тормоза. Потом вставляешь соответствующую скорости передачу и входишь в поворот, либо врубаешь нитраль и останавливаешься, например на светофоре

Это сообщение отредактировал chabh - 14.11.2014 - 00:07
 
[^]
AliBaba007
14.11.2014 - 00:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 00:00)
Цитата
Торможение двигателем актуально только в гололед! Или я что-то пропустил за свои 25 лет стажа?

Есть немного пропущенного. Рассмотрим два варианта.
Появилось препятствие, секундомер и отсчёт метров включились:
Вариант 1: Перенос левой ноги на сцепу, время (и метры) уходят. Выжим сцепы - время снова уходит, торможение ещё не началось. Перенос правой ноги на тормоз, тоже уходит время. И только когда нажал на тормоз, пошло собственно торможение. Хотя бы секунда, но набегает. Сколько лишних метров в секунду проедет твой автомобиль? Не хватить может и 20см.
Вариант 2: Секундомер ON. Снимаешь правый тапок с газа, и сразу же в этот момент началось замедление (торможение двигателем). Нажимаешь тормоз, рабочее торможение. При этом двигатель слегка уменьшает вероятность блокировки хотя бы ведущих колёс. Нет потерь времени, слаженно работают две системы торможения.

Да, сцепление потом тока выжимаешь, с начала на тормоз.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54128
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх